Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

pakhomov4

По мне лучшим мотором является “Козёл” Мишы Чикунова… Остальные - производное…

Русинов_Сергей
Андрей_Зазулин:

самый одаренный и зрелищный Мастер - Борис Фаизов

Три дня назад его наставнику исполнилось 60, если завтра соберусь в клуб - поздравлю.

Самый замечательный, “золотой”, век воздушного боя, пришёлся на 85-ый - 91-ый годы.

pakhomov4

От Питерский - БАЛЬШОЙ ПРИВЕТ!!! Увы, нынче редко видимся…

Русинов_Сергей
pakhomov4:

БАЛЬШОЙ ПРИВЕТ!!!

Сходил, передал, затем стал фоткать.
Вот стенгазета в честь предыдущего:


этапы их совместного пути:

в честь нынешнего:

почти всё готово:

Затем были ещё фотки, но флэшка моего фотика решила иначе. 😃 Поэтому вся надежда остаётся на нашего Судью Дреда, он был с фотиком и надеюсь, в нём стояла более качественная флэшка.

v103

Самый лучший тренер Павел Владимирович Наркевич .самый лучший спаринг-портнёр Алексей Сергеев,самый лучшый самолёт для меня МОЙ.😛

валера38

Лучший анализ бойцовых моторов(статья в Моделизм спорт и хобби)и вообще замечательная статья -Андрей Зазулин!

Andrey68
валера38:

Лучший анализ бойцовых моторов(статья в Моделизм спорт и хобби)и вообще замечательная статья -Андрей Зазулин!

А можно ссылку или скан на почту? А то она как-то мимо меня прошла, похоже… 😃

валера38

Андрей в журнале за 2003г. номер2Моделизм спорт и хобби.

7 days later
Maxi_OGM

В субботу приехал с Красного маяка, и, поскольку очень торопился на слудующее мероприятие, всё бросил в машине. Дрова, одежду, моторы, всё.
Выгрузил только сегодня утром, перед тем как пацана в школу везти.
Сажусь в машину, а там ЗАПАХ! Запах моей первой моделки, в которую ходил пацаном. Запах Пашиной моделки, в которую заходил неделю назад. Густой такой, концентроированный.
Теперь думаю что зря я всё это выгрузил, нада обратно в машину покидать всё

Maxi_OGM

По просьбе Паши немного о моторах

_http://www.nissan4x4-club.ru/img/posts/36054.jpg
_http://www.nissan4x4-club.ru/img/posts/36055.jpg
_http://www.nissan4x4-club.ru/img/posts/36057.jpg
_http://www.nissan4x4-club.ru/img/posts/36056.jpg

Краткий обзор современных моторов F-2-D :

В истории авиамодельного спорта СССР и России есть немало светлых и тёмных пятен, загадок, курьёзов, открытий и откровений.
Чего только стоит появление клона итальянского «Супер Тигра» - «Метеора», хотя есть и самобытные экземпляры Бориса Николаевича Красноруцкого под названием «РИТМ». Да и скоростной «ЦСТКАМ» - точная, но некачественная копия известного брэнда «Росси». А Ивановская «ТАЛКА» или её старший брат «ЦИКЛОН» всё равно останутся в памяти моделистов тех лет пародиями на «БИ» (Бориса Ищенко) грамотного механика Бориса Алексеевича Киселёва.
До 1980 года практически в каждой «моделке» делали свои оригинальные силовые установки. Казань (Равиль Ибрагимов), Ленинград (Александр Гиевский и Михаил Чубриков), Москва (Алексей Творогов, Михаил Журавлёв), Свердловск (Олег и Владимир Дорошенко, Олег Титов, Николай Ничеухин),Московская область (Владимир Гусев) и т.д.
С появлением Ленинградского «КМД» авиамодельная Жизнь в стране закипела и забурлила с новой силой. Этот микродвигатель стал для многих надёжной платформой и базой для тюнинга, поиска и доработок незнающих совершенства.
Всех упомнить не могу, но были курьёзы, когда пилот и механик строили разом два очень похожих, но отличающихся друг от друга двигателя : «ЛС» (Логвинов Сергей),
«БД» Батраков Дмитрий.
Выделялись Белорусские «ЗОРРО» Игоря и Иван Иваныча Жолнеркевича, прибалтийские мотры (Гинтараса Кошубы и Сергея Креня), Украинско-Молдавские «СТАРы», Запорожские «ЗАЛПы».
Когда в начале 90-х годов появился Ленинградский «АэроКомпьютер» (Александр Гиевский), то многие «бойцы» искренне обрадовались этому доступному и достаточно качественному микродвигателю. Но с вводом в серийное производство резко упало качество, что привело к уменьшению спроса на изделие.
Я не берусь анализировать и сопоставлять отечественное моторостроение более раннего периода, но приблизительно с 1992 года все производители техники пришли к единому знаменателю и схожим внешним и конструктивным параметрам двигателей для «Воздушного боя». Обмен опытом доходил до полного откровения и игнорирования всех тайн и секретов металловедения, термообработки, хромирования, подбора подшипников, геометрии гильзы и поршня, и т.д.
В этот период времени лидерами и фаворитами несомненно были следующие «школы» моторостроения : Уральская (моторы «Козёл», «БАКС», «ДЕМОН» и др.), Ленинградская (мотор «РЕПА»), Московская (мотор «АКМ» и «Б.Г.»), Новосибирская (мотор «БУРАН» и «ЦИКЛОН») и т.д. Причём талантливые Вадим Арифов и Сергей Мальков ни коим образом не конкурировали с творениями Александра Николаевича Калмыкова.
Именно «Козёл» (конструктор Михаил Чикунов г. Екатеринбург) стал основой для подражания и копирования. Его брат-близнец «ДЕМОН» ( или «КОЗИЧ») конструкции Сергея Козича (г. Златоуст) практически ни в чём не уступал оригиналу. Зато совместный проект «БАКС» (Бондаренко Александр и Козич Сергей) имел небольшие отличия в конструкции задней стенки.
Украинский микродвигатель «ФОРА» - 2,5 см/куб.(Сергея Узких и Вадима Савенко) для «Воздушного боя» - это модифицированный и грамотно доработанный «Козёл».
И наверное не случайно Сергей Узких сумел воплотить в своём уникальном творении всё самое лучшее и передовое, что накопила история за всю свою авиамодельную и моторостроительную Бытность.
Особенно приятно, что в отличии от других известных производителей Команда «ФОРА» не стоит на месте, а постоянно совершенствует как элементную, так и технолого-конструктивную базу, постоянно находясь в поиске лучшего, внимательно прислушиваясь к критическим замечаниям тех, кто регулярно использует эту уникальную и надёжную технику.

pakhomov4
Maxi_OGM:

скоростной «ЦСТКАМ» - точная, но некачественная копия известного брэнда «Росси».

Ошибка… Копия Росси, причём довольно качественая “в отдельных экземплярах” - Талка2,5… А ЦСТКАМ - отдельная песня…

Русинов_Сергей
Maxi_OGM:

До 1980 года

Чё-то как-то не то…

Maxi_OGM:

Равиль Ибрагимов

До сих пор делает.

Maxi_OGM:

Свердловск

Почему так мало имён?

Maxi_OGM:

в начале 90-х годов

Это с 80-го по 90-ый? т.е. где-то 82-ой, 83-ий?

Maxi_OGM:

но приблизительно с 1992 года все производители техники пришли к единому знаменателю и схожим внешним и конструктивным параметрам двигателей для «Воздушного боя».

Это совсем не так.

Maxi_OGM:

конструктор Михаил Чикунов

Где-то рядом. Только прячется. 😃

Maxi_OGM:

в отличии от других известных

Это обзор или пиар?

Andrey68
Русинов_Сергей:

Чё-то как-то не то…

До сих пор делает.

Почему так мало имён?

Это с 80-го по 90-ый? т.е. где-то 82-ой, 83-ий?

Это совсем не так.

Где-то рядом. Только прячется. 😃

Это обзор или пиар?

Сергей, да - там есть неточности. Напиши лучше. 😃

Русинов_Сергей:

До сих пор делает.

Новый мотор Равиля Ибрагимова.

Русинов_Сергей
Andrey68:

Напиши лучше.

  1. Мне не надо.
  2. Если была бы нужда, то, один фиг, я бы начал с опроса аксакалов.
Ковалев

Ностальгические воспоминания о том как это было - какие моторы строили,какое замечательное было время.Обычно не в интернете такие разговоры заканчиваются"А сейчас нальем за …"и все… почему то очень мало бойцов ветеранов продолжают активно летать F2D.Смотришь в интернете у деда седая борода по пояс,а он самолетики с резиновыми моторчиками на соревнованиях пускает или скажем спортсмен F1C Вербитский ведь сколько лет,а чемпион.Не знаю статистики но скорей всего на бывшей территории СССР все таки воздушный бой самый массовый авиамодельный спорт,а людей которые вообще пускали кордовые модели много.Активно летающих кордовиков становится все меньше обычное дело когда бывший чемпион приходит на соревнования "свадебным генералом"интересно по каким причинам многие спортсмены перестали летать F2D Может этот класс во многом себя изжил и в дополнение к нему нужен более дешевый и доступный,или это неизбежный процесс. Ведь умерли же кордовые авто и судо модели.

Марат
Andrey68:

Новый мотор Равиля Ибрагимова.

Андрей, а поподробней можно - как он в сравнении с Форой?

Ковалев:

Может этот класс во многом себя изжил и в дополнение к нему нужен более дешевый и доступный,или это неизбежный процесс. Ведь умерли же кордовые авто и судо модели.

Просто спорт - это тяжёлый труд. Сегодня проще перед компом сидеть и на форумах трындеть…

Andrey68
Марат:

Андрей, а поподробней можно - как он в сравнении с Форой?

К сожалению, подробнее не получится. Во-первых, видел я только моторы из первой опытной партии. А во-вторых, не очень то много смысла сравнивать один из лучших серийных моторов и тем, который только находится в разработке. Но могу добавить седующее. Мотор очень аккуратный и красивый, имеет длинный шатун аля АКМ (если не ошибаюсь, это 27мм). Но первая партия была очень тугая, а поэтому не раскручивалась, и ела свечи.
Насколько мне известно, позже были сделаны доработки, но, опять же, насколько мне известно, в соревнованиях они пока не участвовали. Вот так пока очень расплывчато, к сожалению…

Марат
Andrey68:

не очень то много смысла сравнивать один из лучших серийных моторов и тем, который только находится в разработке.

Ну если опытный образец уже появился на рынке, то думаю стадия разработки завершена, и начинается стадия доводки до состояния лучших образцов.
Я надеюсь Равиль доведёт мотор до ума и создаст хорошую конкуренцию существующим…