Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
А чё 50? Даёшь 20!!! Взлетел - сел! Взлетел - сел! Романтика, мать его! А ленты… Укоротить до мЭтра, не более. И пущщщай трахаются… А то ишь… Придумывают чёрт те што!
Эт проще гонцам ленты повесить.
Ну а на хрена выдвигать такие штуки? Вот в Комсомольске и попробуйте гонцам предложить…
Если серьезно все изменения в правилах в f2d борьба соскоростью.Результат, самолет дорогой ,класс немассовый особенно в детях.Если бы пошли другим путем может и результат был другой.
А гонцов на ДВ давно нет.
На-ча-лось… Ну летайте в других классах! Или местный какой-нибудь придумайте! С бумажными самолётиками…
Вопрос по конструкции модели / кто ещё помнит/. Как на известной, чемпионской модели Дорошенко , крепилась моторама к крылу ?
Как это можно сделать я знаю , интересно как это делалось .
Там было все предельно просто. Главным там было правильная подгонка моторамы к лобику крыла
Такое крепление мотораммы первыми применили французы в 1959 г., мне об этом рассказывал Борис Алексеевич Киселёв, который долгое время строил схему “Дракон” с аналогичный мотораммой.
s017.radikal.ru/i419/1412/62/6386a95e297c.jpg
Многие спортсмены из Австралии, Англии и Тайланда до сих пор делают такие мотораммы.
Вот наглядный пример формованной карбоновой мотораммы модели “Торнадо” ( Ювенко, Украина)
s014.radikal.ru/i329/1412/b1/09fcde76c8b9.jpg
У нас в клубе был специальный профильный шаблон, по которому подгонялись все детали (нижний и верхний брусок, щека, грибки, фанерная или бальзовая основа с вертикальными слоями), которые собирались и вклеивались в лобик на эпоксидной смоле К-153 или КДА.
Без каких либо стержней, усиливающих слоёв стеклоткани, приклеивалось на смоле ко лбу и косынкам? Центральная нервюра накрывается косынками или заподлицо ?
Иногда мы сверлили пару-тройку отверстий под рейки-гвоздики, или делали сквозные пропилы вклеивая перпендикулярно полоски из авиационной фанеры 1-1,5 мм. Но как показывала практика в этом месте и без дополнительного усиления узел был практически неубиваемым.
Были даже попытки сделать моторамму съёмной, с креплениями на вклеинных грибках.
Когда пошла мода на дюралевые уголки все моделисты дружно перешли на этот тип мотораммы.
Можно делать и заподлицо и накрывать центроплан профилированными косынками. Главное равномерно распределить нагрузку на всю переднюю кромку-лобик, избегая концентраторов и точек излома.
В любой современной схеме “бойцовки” это достигается за счёт боковых бальзовых накладок между лобиком и центральной нервюрой.
В ранней схеме Олега Дорошенко лобик состоял из трёх толстостенных пластин-брусков, без сосновых лонжеронов и врезных передних кромок.
В начале 80-х годов все стали вклеивать конические рейки-лонжероны и квадратную 5х5 переднюю кромку.
Без каких либо стержней, усиливающих слоёв стеклоткани, приклеивалось на смоле ко лбу и косынкам? Центральная нервюра накрывается косынками или заподлицо
Косынки мной показаны несколько некорректно. А именно, жестяной бак сопрягался с центральной нервюрой и бальзовой задней стенкой лобика. а косынка а точнее накладка это было продлением обшивки образующей лобик. Мы сейчас в моделке и Автандил все больше вспоминает эту модель, пишу с его слов поскольку эту модель я в жизни не видел. По поводу моторамы, там площади для склейки было вполне достаточно чтобы не добавлять всякие чопики для надежность. Автандил говорит что он покрывал его трехсоточной тканью на двухкомпонентном лаке. Моторама жила с моделью до конца без проблем. Да еще грибки тогда не доставались и их он точил из стали 45 и вклеивал в буковую мотораму.
Мераб, раз уж первоисточник рядом,/ к тому- же он забанен/ пожалуйста , расспросите как строилась передняя кромка- лоб модели.
Уже завтра. Авто ушел домой. Завтра придет да и наверное сам нарисует ее.😃
Ну вот и обещанное.
На верхнем рисунке прототип чемпионской модели О.Ф. Дорошенко (она была опубликована в книге Киселева Б.). Как вы можете заметить модель была очень трудоемкой в постройке и материала тоже уходило немерено, но то была необходимость поскольку микалента, которая использовалась для обтяжки модели не давала никаких шансов другим более “простым” конструкциям. Но в скором времени модель трансформировалась в более простую и не материалоемкую модель, поскольку появился новый обтяжечный материал лавсан, именно на этой модели О. Дорошенко завоевал титул чемпиона мира в 1980г. Я по памяти ее нарисовал и она представлена ниже. Модель была полностью бальзовой. И только лонжерон и прердняя кромка сосновые которые далее прикрывались бальзой. Так же миллиметровые фанерные накладки клеились на месте выхода корд бак был установлен в лобик а питающая трубка выходила аккурат за мотором из лобика, а трубка давления наверх в бальзовую косынку. Бак паянный из луженной жести 0.35 мм качалка держалась на 3 мм на скобе из ОВС и была припаяна к к задней стенке бака.
Лобик- он загибался на оправке полукругом по форме профиля нервюры, да важный момент лобик имел одну и ту же толщину на всем своем протяжении. Между нервюрами вклеивались бальзовые пластины и лобик приобретал необычайную жесткость на изгиб и кручение. Ну вот все что вспомнил из тех далеких. Эти модели не долго прожили, уже в 81 появились пенопластовые лобики и скорлупки типа киндерсюрприз для Пустышек в качестве бака под давлением и это знаменовало что эра цельнобальзовых самолетов пришла к своему логическому концу. Ну если и есть какие то огрехи прошу сильно не пинать поскольку пишу о модели с 34 летней “дистанции” 😃 Но вроде все передал правильно
Эскиз не претендует на точность размеров поскольку Автандил говорит что просто их не помнит, модель им нарисована на глазок
вот здесь всё есть f2b.io.ua/album521156
вот здесь всё есть f2b.io.ua/album521156
Там самолета Олега Дорошенко образца 80-ого нет
- Вова Д.
- Лебедев-Швецов
Спасибо за ответы. Книжка Б. Киселёва у меня есть “живьём” и по чертежу из Моделяра я сделал не одну модель /но только из имеющимся на тот момент материалов/. Сейчас захотел сделать “как это было”.
Владимир Ромашин, вы ещё ведёте авиамодельную секцию ? Если - да, то киньте мне в личку ваш почтовый адрес .
Всех бойцов с Рождеством! После 23 лет перерыва, решил вернуться в строй. Возник вопрос, когда я занимался боем, то модели делал с качалкой снаружи, а сейчас смотрю все модели опять (как в старые времена) качалка с кордами внутри крыла. С чем это связано? И ещё, какие моторы брать: MS новый классика, Фора 2014 2,5см3(новый),Залп-К(новый).