Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
Мераб, раз уж первоисточник рядом,/ к тому- же он забанен/ пожалуйста , расспросите как строилась передняя кромка- лоб модели.
Уже завтра. Авто ушел домой. Завтра придет да и наверное сам нарисует ее.😃
Ну вот и обещанное.
На верхнем рисунке прототип чемпионской модели О.Ф. Дорошенко (она была опубликована в книге Киселева Б.). Как вы можете заметить модель была очень трудоемкой в постройке и материала тоже уходило немерено, но то была необходимость поскольку микалента, которая использовалась для обтяжки модели не давала никаких шансов другим более “простым” конструкциям. Но в скором времени модель трансформировалась в более простую и не материалоемкую модель, поскольку появился новый обтяжечный материал лавсан, именно на этой модели О. Дорошенко завоевал титул чемпиона мира в 1980г. Я по памяти ее нарисовал и она представлена ниже. Модель была полностью бальзовой. И только лонжерон и прердняя кромка сосновые которые далее прикрывались бальзой. Так же миллиметровые фанерные накладки клеились на месте выхода корд бак был установлен в лобик а питающая трубка выходила аккурат за мотором из лобика, а трубка давления наверх в бальзовую косынку. Бак паянный из луженной жести 0.35 мм качалка держалась на 3 мм на скобе из ОВС и была припаяна к к задней стенке бака.
Лобик- он загибался на оправке полукругом по форме профиля нервюры, да важный момент лобик имел одну и ту же толщину на всем своем протяжении. Между нервюрами вклеивались бальзовые пластины и лобик приобретал необычайную жесткость на изгиб и кручение. Ну вот все что вспомнил из тех далеких. Эти модели не долго прожили, уже в 81 появились пенопластовые лобики и скорлупки типа киндерсюрприз для Пустышек в качестве бака под давлением и это знаменовало что эра цельнобальзовых самолетов пришла к своему логическому концу. Ну если и есть какие то огрехи прошу сильно не пинать поскольку пишу о модели с 34 летней “дистанции” 😃 Но вроде все передал правильно
Эскиз не претендует на точность размеров поскольку Автандил говорит что просто их не помнит, модель им нарисована на глазок
вот здесь всё есть f2b.io.ua/album521156
вот здесь всё есть f2b.io.ua/album521156
Там самолета Олега Дорошенко образца 80-ого нет
- Вова Д.
- Лебедев-Швецов
Спасибо за ответы. Книжка Б. Киселёва у меня есть “живьём” и по чертежу из Моделяра я сделал не одну модель /но только из имеющимся на тот момент материалов/. Сейчас захотел сделать “как это было”.
Владимир Ромашин, вы ещё ведёте авиамодельную секцию ? Если - да, то киньте мне в личку ваш почтовый адрес .
Всех бойцов с Рождеством! После 23 лет перерыва, решил вернуться в строй. Возник вопрос, когда я занимался боем, то модели делал с качалкой снаружи, а сейчас смотрю все модели опять (как в старые времена) качалка с кордами внутри крыла. С чем это связано? И ещё, какие моторы брать: MS новый классика, Фора 2014 2,5см3(новый),Залп-К(новый).
качалка с кордами внутри крыла. С чем это связано?
наверно с живучестью модели…
Кто-то предпочитает MS, кто-то Фору, а кто-то даже и Залп, каждый сам выбирает для себя моторчик…
Всех Братьев-Моделистов с Рождеством Христовым !
Да, Вадим дествительно в 90-е г. была повальная мода на компоновку качалки сверху ценральной нервюры. Это было связано с “мифом” о том, что при повреждении внутреннего крыла механик успеет переставить проволочную заделку с внутренней законцовки на внешнюю, тем самым дав возможность повторного взлёта на “половинке”.
Кроме этого некоторые “конструктора” даже делали зеркально дублирующий контейнер в внутреннем крыле для бака-соски.
Но, по статистике за “отчётный” период таких “резервных” взлётов было зарегистрировано немного, и тем более не каждый пилот имел ( и сейчас тоже не имеет) достаточной практики корректного взлёта на “половинке” модели. (Несомненно многое зависит и от навыков “выброса” самолёта механиком).
К тому же наружное расположение качалки имеет достаточное количество негативных моментов, одним из которых является ассинхронность управляемости модели, а вторым - повышенное сопротивление ( что на больших скоростях уже само по себе не есть хорошо). Третьим негативным фактором явился момент запутывания ленты в этих наружных тросах, что приводило к затягиванию распутывания корд и поздний взлёт. Четвёртым фактором, как ни странно явилась статистика “отруба всей ленты соперника”. Возможно это была просто статистическая погрешность, но по факту ( и как правило) самолёт с наружным управлением почему то рубил всю ленту под корень, а сама лента ещё и умудрялась запутаться в собственных же тросах. Пятым фактором является сложность компоновки внутреннего АО - автомата остановки с дублирующей качалкой, который работает на пережимание подачи топлива от натяжки корд и является более надёжным ( опять же по статистике), чем наружный центробежный АО. В итоге все более-менее серьёзные бойцы от идеи " аварийного дублирования" управления моделью отказались.
Что касается моторов, то самым оптимальным на сегодняшний день вариантом является калильная ФОРА 2014 г. ( с обычным или совмещённым подшипником - это уже решать Вам, по деньгам, наличию обслуживающего персонала, ремонтной базы, частоты участия в соревнованиях, прогнозируемых результатах и целях и т.д.)
Самым мощным и дорогостоящим мотором возможно является АКМ ( Анатолий Коханюк - Михаил Журавлёв), но с приобретением, обслуживанием, зап. частями и т.д. скорее всего возникнут серьёзные проблемы.
МS, ЗАЛП, ПРОФИ, ЦИКЛОН - тоже неплохие силовые установки, но всё же Самым Лучшим Спортивным Двигателем является ФОРА ( Сергей Узких-Вадим Савенко).
Двигатель “БУРАН” ( Сергей Мальков г. Новосибирск) очень похож на АКМ и неплохо себя зарекомендовал, но по “массовости”, распространнёности, ресурсу ещё находится в "творческом " поиске.
Наш клуб “Высота” сотрудничает с Компанией ФОРА с первых дней выпуска серийных моторов, причём как калильных, так и компрессионных:
www.aviaf2d.ru
И все победы и подиумы за многие годы и десятилетия наши спортсмены и юниоры-воспитанники связывают именно с ФОРОЙ ! Слава ФОРЕ ! Слава Сергею Узких и Вадиму Савенко !
Паша ! С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ! Может создать отдельную тему и с высоты твоего опыта и оценить моторчики не словами нравиться не нравиться а цифрами - мощность - обороты - ресурс - запчасти - доступность - я лично имею в наличие ряд моторов - использую их не на бойцовках - и если честно разницы особой не заметил , я про ФОРУ , ЗАЛП , ПРОФИ - по ударо прочности об асфальт есть кое какие данные .
Может напишешь такую информацию ОБЬЕКТИВНО - для многих это будет полезно !
После 23 лет перерыва, решил вернуться в строй.
За это время произошло сформировался рынок и класс пользователей авиамодельной продукции. До нынешнего года каждый мог купить себе не только всё оборудование, но и услуги по поддержанию всего этого в работоспособном состоянии.
В этом году ситуация зависла, помимо непоняток с ценами добавились сложности с оргвопросами из-за чего было сильно сокращено количество стартов.
Вобщем, сейчас то самое время когда нужен твёрдый характер бойца.
По моделям.
Верхняя качалка вносила искажения в управление в те времена, когда мотор стоял горизонтально, сегодня помимо качалки аэродинамику портят автомат и глушитель.
Самое главное в такой компоновке - автомат не должен мешать управлению.
По моторам.
Из широкоприменяемых лучший Матюша-Сосновский, далее Фора. Залп лучше обходить стороной.
Нет такого моторчика - один вопрос - чем плох Залп ? Может что то мне в долнейшем поможет в его эксплуатации - мы его активно используем .
Нет такого моторчика
Их ещё называют MS
чем плох Залп
Стоит дороже, чем отдаёт. Покупать его за такое бабло, а затем допиливать - не имеет смысла.
Не бывает плохих моторов - бывают плохие “пользователи”! Специфика “Воздушного боя” диктует достаточно жёсткие условия эксплуотации двигателей. Основными факторами являются :мощность, оборотистость, неприхотливость, горячий и холодный запуск, рессурс, наличие запасных частей, и т.д.
Залп - специфический мотор, требующий кропотливого подбора пропеллера, камеры сгорания, состава топлива и т.д. Очень аккуратно изготовленный, красивый, лёгкий, не “жрёт” свечи, НО уступает ФОРЕ, АКМ, БУРАНу в мощности однозначно.
АКМ - Супер Мотор, мощный, высокооборотистый, настоящий эксклюзивный Мотор Чемпионов ( 3- х кратный Чемпион Мира, и т.д.), НО очень прихотливый ко ВСЕМУ, не предназначен для дилетантов, хоббистов, любителей, ленивых и нечистоплотных “юзеров”. Более того к АКМ должен прилагаться СуперМеханик ! Рессурс ограничен вариантами эксплуотации, т.е частые падения в песок и “воздушные тараны” очень быстро сделают из “Феррари” задроченный “ВАЗ -2104”. Да. и нет их АКМов в свободной ( и несвободной) продаже.
ПРОФИ - в “бойцовом” варианте себя никак не проявил, и тихо “ушёл” в коллекции ( с 2012 г. производство приостановлено).
БУРАН - перспективный двигатель, активно модернизируется ( к сожалению очень медленно), и серия ограничена.
ЦИКЛОН - был хорошим и удовлетворительным серийным вариантом для начального и среднего “образования”. В спорте "Высших бойцовых достижений " участие не принимал. Проект скоропостижно скончался вместе с именем Великого Спортсмена Сергея Пицкалёва ( К сожалению Александр Калмыков не в состоянии продолжать этот проект)
МS - зеркальный клон ФОРЫ, с небольшими отличиями. Картер великолепный, а вот с валом и иногда парами качество и инженерная мысль периодически отстаёт.
ФОРА - в комментариях не нуждается. Самый массовый, надёжный, рессурсный, мощный, оборотичтый, неприхотливый Мотор не только “начального” уровня, но и Чемпионатного Класса !
Поначалу мыкался между Репами Циклонами(впрочем все новички такие) и ММ-ами -как не крути Фора №1!
Надо Феникс…
как то давным давно в Самарканде и Намангане видел у ребят с Ташкентского авиазавода вот такое расположение качалки, правда это было именно тогда, когда качалки ставились сверху, и на обоих консолях были выводы для корд))))))))))))) при чем на правой консоли было, что то в виде пружинного кольца, т.е. обе корды там шли вместе и вставить их туда можно было не расстегивая (круговым движением) , на сколько это практично???, скорее всего для личного успокоения, Может кто помнит этих ребят??? один кажется Александр Никитин, хотя память может и подвести, но мы им сделали не по злобе “каку”, мы приезжали из Сурхандарьи, просто потусоваться, топливо было у нас раздельное 10 литров спиртяги, а касторка отдельно, чтоб и внутрь принять можно было (конечно не метанол) , а этиловый, на МИГах другого не было, вот и посидели как следует, мы то привыкшие, да и приехали ради тусовки, а у ребят на утро отходняк))))))))))))))))))))
[QUOTE=валера38;5462451]Поначалу мыкался между Репами Циклонами(впрочем все новички такие) и ММ-ами -
Валера ! А что такое ММ ?
[QUOTE=Championf2d;5463326]
Поначалу мыкался между Репами Циклонами(впрочем все новички такие) и ММ-ами -
Валера ! А что такое ММ ?
Мурик Мурцалов -Магнитогорский неплохой моторчик был .