Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Championf2d

Всех Братьев-Моделистов с Рождеством Христовым !
Да, Вадим дествительно в 90-е г. была повальная мода на компоновку качалки сверху ценральной нервюры. Это было связано с “мифом” о том, что при повреждении внутреннего крыла механик успеет переставить проволочную заделку с внутренней законцовки на внешнюю, тем самым дав возможность повторного взлёта на “половинке”.
Кроме этого некоторые “конструктора” даже делали зеркально дублирующий контейнер в внутреннем крыле для бака-соски.
Но, по статистике за “отчётный” период таких “резервных” взлётов было зарегистрировано немного, и тем более не каждый пилот имел ( и сейчас тоже не имеет) достаточной практики корректного взлёта на “половинке” модели. (Несомненно многое зависит и от навыков “выброса” самолёта механиком).
К тому же наружное расположение качалки имеет достаточное количество негативных моментов, одним из которых является ассинхронность управляемости модели, а вторым - повышенное сопротивление ( что на больших скоростях уже само по себе не есть хорошо). Третьим негативным фактором явился момент запутывания ленты в этих наружных тросах, что приводило к затягиванию распутывания корд и поздний взлёт. Четвёртым фактором, как ни странно явилась статистика “отруба всей ленты соперника”. Возможно это была просто статистическая погрешность, но по факту ( и как правило) самолёт с наружным управлением почему то рубил всю ленту под корень, а сама лента ещё и умудрялась запутаться в собственных же тросах. Пятым фактором является сложность компоновки внутреннего АО - автомата остановки с дублирующей качалкой, который работает на пережимание подачи топлива от натяжки корд и является более надёжным ( опять же по статистике), чем наружный центробежный АО. В итоге все более-менее серьёзные бойцы от идеи " аварийного дублирования" управления моделью отказались.
Что касается моторов, то самым оптимальным на сегодняшний день вариантом является калильная ФОРА 2014 г. ( с обычным или совмещённым подшипником - это уже решать Вам, по деньгам, наличию обслуживающего персонала, ремонтной базы, частоты участия в соревнованиях, прогнозируемых результатах и целях и т.д.)
Самым мощным и дорогостоящим мотором возможно является АКМ ( Анатолий Коханюк - Михаил Журавлёв), но с приобретением, обслуживанием, зап. частями и т.д. скорее всего возникнут серьёзные проблемы.
МS, ЗАЛП, ПРОФИ, ЦИКЛОН - тоже неплохие силовые установки, но всё же Самым Лучшим Спортивным Двигателем является ФОРА ( Сергей Узких-Вадим Савенко).
Двигатель “БУРАН” ( Сергей Мальков г. Новосибирск) очень похож на АКМ и неплохо себя зарекомендовал, но по “массовости”, распространнёности, ресурсу ещё находится в "творческом " поиске.
Наш клуб “Высота” сотрудничает с Компанией ФОРА с первых дней выпуска серийных моторов, причём как калильных, так и компрессионных:
www.aviaf2d.ru
И все победы и подиумы за многие годы и десятилетия наши спортсмены и юниоры-воспитанники связывают именно с ФОРОЙ ! Слава ФОРЕ ! Слава Сергею Узких и Вадиму Савенко !

александр52

Паша ! С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ! Может создать отдельную тему и с высоты твоего опыта и оценить моторчики не словами нравиться не нравиться а цифрами - мощность - обороты - ресурс - запчасти - доступность - я лично имею в наличие ряд моторов - использую их не на бойцовках - и если честно разницы особой не заметил , я про ФОРУ , ЗАЛП , ПРОФИ - по ударо прочности об асфальт есть кое какие данные .
Может напишешь такую информацию ОБЬЕКТИВНО - для многих это будет полезно !

Русинов_Сергей
Вадим_Калининград:

После 23 лет перерыва, решил вернуться в строй.

За это время произошло сформировался рынок и класс пользователей авиамодельной продукции. До нынешнего года каждый мог купить себе не только всё оборудование, но и услуги по поддержанию всего этого в работоспособном состоянии.
В этом году ситуация зависла, помимо непоняток с ценами добавились сложности с оргвопросами из-за чего было сильно сокращено количество стартов.
Вобщем, сейчас то самое время когда нужен твёрдый характер бойца.

По моделям.
Верхняя качалка вносила искажения в управление в те времена, когда мотор стоял горизонтально, сегодня помимо качалки аэродинамику портят автомат и глушитель.

Самое главное в такой компоновке - автомат не должен мешать управлению.

По моторам.
Из широкоприменяемых лучший Матюша-Сосновский, далее Фора. Залп лучше обходить стороной.

александр52

Нет такого моторчика - один вопрос - чем плох Залп ? Может что то мне в долнейшем поможет в его эксплуатации - мы его активно используем .

Русинов_Сергей
александр52:

Нет такого моторчика

Их ещё называют MS

александр52:

чем плох Залп

Стоит дороже, чем отдаёт. Покупать его за такое бабло, а затем допиливать - не имеет смысла.

Championf2d

Не бывает плохих моторов - бывают плохие “пользователи”! Специфика “Воздушного боя” диктует достаточно жёсткие условия эксплуотации двигателей. Основными факторами являются :мощность, оборотистость, неприхотливость, горячий и холодный запуск, рессурс, наличие запасных частей, и т.д.
Залп - специфический мотор, требующий кропотливого подбора пропеллера, камеры сгорания, состава топлива и т.д. Очень аккуратно изготовленный, красивый, лёгкий, не “жрёт” свечи, НО уступает ФОРЕ, АКМ, БУРАНу в мощности однозначно.
АКМ - Супер Мотор, мощный, высокооборотистый, настоящий эксклюзивный Мотор Чемпионов ( 3- х кратный Чемпион Мира, и т.д.), НО очень прихотливый ко ВСЕМУ, не предназначен для дилетантов, хоббистов, любителей, ленивых и нечистоплотных “юзеров”. Более того к АКМ должен прилагаться СуперМеханик ! Рессурс ограничен вариантами эксплуотации, т.е частые падения в песок и “воздушные тараны” очень быстро сделают из “Феррари” задроченный “ВАЗ -2104”. Да. и нет их АКМов в свободной ( и несвободной) продаже.
ПРОФИ - в “бойцовом” варианте себя никак не проявил, и тихо “ушёл” в коллекции ( с 2012 г. производство приостановлено).
БУРАН - перспективный двигатель, активно модернизируется ( к сожалению очень медленно), и серия ограничена.
ЦИКЛОН - был хорошим и удовлетворительным серийным вариантом для начального и среднего “образования”. В спорте "Высших бойцовых достижений " участие не принимал. Проект скоропостижно скончался вместе с именем Великого Спортсмена Сергея Пицкалёва ( К сожалению Александр Калмыков не в состоянии продолжать этот проект)
МS - зеркальный клон ФОРЫ, с небольшими отличиями. Картер великолепный, а вот с валом и иногда парами качество и инженерная мысль периодически отстаёт.
ФОРА - в комментариях не нуждается. Самый массовый, надёжный, рессурсный, мощный, оборотичтый, неприхотливый Мотор не только “начального” уровня, но и Чемпионатного Класса !

валера38

Поначалу мыкался между Репами Циклонами(впрочем все новички такие) и ММ-ами -как не крути Фора №1!
Надо Феникс…

v-romashin921

как то давным давно в Самарканде и Намангане видел у ребят с Ташкентского авиазавода вот такое расположение качалки, правда это было именно тогда, когда качалки ставились сверху, и на обоих консолях были выводы для корд))))))))))))) при чем на правой консоли было, что то в виде пружинного кольца, т.е. обе корды там шли вместе и вставить их туда можно было не расстегивая (круговым движением) , на сколько это практично???, скорее всего для личного успокоения, Может кто помнит этих ребят??? один кажется Александр Никитин, хотя память может и подвести, но мы им сделали не по злобе “каку”, мы приезжали из Сурхандарьи, просто потусоваться, топливо было у нас раздельное 10 литров спиртяги, а касторка отдельно, чтоб и внутрь принять можно было (конечно не метанол) , а этиловый, на МИГах другого не было, вот и посидели как следует, мы то привыкшие, да и приехали ради тусовки, а у ребят на утро отходняк))))))))))))))))))))

Championf2d

[QUOTE=валера38;5462451]Поначалу мыкался между Репами Циклонами(впрочем все новички такие) и ММ-ами -

Валера ! А что такое ММ ?

валера38

[QUOTE=Championf2d;5463326]

валера38:

Поначалу мыкался между Репами Циклонами(впрочем все новички такие) и ММ-ами -

Валера ! А что такое ММ ?

Мурик Мурцалов -Магнитогорский неплохой моторчик был .

александр52

Паша спасибо за ответ - теперь понятно немного - особенно важны постулаты - про обращение и механика- это золотыми буквами написать и вывесить в каждой моделке - любая техника в руках варвара - кусок железа .

doqtoor
александр52:

Паша спасибо за ответ - теперь понятно немного - особенно важны постулаты - про обращение и механика- это золотыми буквами написать и вывесить в каждой моделке - любая техника в руках варвара - кусок железа

И тут ФОРА вне конкуренции, механиками с золотыми руками не рождаются.
АМК мотор чемпионов соглашусь, и добавлю, чемпионов с кошельком который позволяет иметь 2-3 комплекта первых и вторых моторов.
Иначе после морковки(возможной) и боя в полуфинале или перед финалом качественное его обслуживание. Это вам не то чтобы в отверткой выковырять землю из футорки и топливом прополаскал.
Жесткая специфика боя и сжатость по времени порой не позволяют обслужить мотор так как надо.

Championf2d

Честно, мотора ММ ( Мурсала Мурсалова) я никогда в глаза не видел, хотя все популярные “бойцовые” двигатели старался изучать по мере возможности : скорее всего мотор ММ относится к периоду 2000 г. когда в каждом городе каждая моделка что то производила: NN (Ничеухин , Свердловск), БАКС ( Бондаренко-Козич, Челябинск-Златоуст) и т.д.
Мы, кстати упустили из виду ещё один современный моторчик - АЮИР ( Ибрагимов Равиль - Александров Юрий, Казань-Челябинск). Этот мотор появился всего пару лет назад, но до сих пор широкого применения не получил. Я брал для пробы в прошлом году один экземпляр, но вынужден был вернуть обратно - мотор явно нуждается в доработке.
Что касается сложности эксплуотации АКМ, то естественно этот мотор требует совсем другого подхода к сервису и техническому обслуживанию чем ФОРА.
ФОРА “прощает” наличие нагара. а вот АКМ требует постоянного контроля нагара на поршне, гильзе и особенно камере сгорания. Иногда , в жаркую погоду приходится разбирать АКМ чуть ли не после каждого боя и чистить нагоревшие поверхности. Кроме этого АКМ не будет хорошо работать, пока не появится небольшой рабочий нагар ! Парадокс и замкнутый круг, выход из которого знают опытные механики, не один год проработавшие с АКМ.
Неопытный механик разобрав АКМ вряд ли сможет его правильно собрать, т.к. даже наружная обойма совмещённой опоры должна стоять по специальной точке-метки о наличие которой практически никто ничего не знает. Так же сильно раздражает вроде бы простая процедура отжатия-поджатия , когда что бы снять или добавить специальную титановую или нержавеющую прокладку необходимо сначала ослабить свечку, а потом при помощи плоскогубцев долго-долго раскачивая камеру сгорания, которая стоит в “натяг” очень плотно, аккуратно что бы не сдвинуть гильзу приходится “корячится”, ведь мотор стоит на модели, и т.д. А каких нервов стоит регулярная промывка и контроль шариков и сепаратора совмещённой опоры ? Настоящий мазохизм, когда периодически в специальных тисках, в специальном положении надо сжимать и выкашивать наружную обойму, при этом стараться не растерять шариков и не повредить вал и сепаратор.
Цена нового АКМ тоже вряд ли кого порадует. 1000 долларов для “своих” и виртуальная очередь в несколько лет, с обязательной 100% предоплатой !

Андрей_Зазулин

Это всё так . Вот только в “Формуле-1” тоже очень дорогие и капризные моторы . И лучшие в мире механики . Всё как у нас …

Championf2d

Хороших пилотов и механиков согласно мировому рейтингу немало. Первая двадцатка-тридцатка Кубка Мира 2014 г. говорит сама за себя.( оффициальный сайт FAI).

www.fai.org/world-cups/f2-control-line

Возможно сравнение с Формулой-1 будет сильно утрировано, но доля правды в этом высказывании имеется. Как говорится “…стабильность - признак мастерства…”, и стабильные моторы, механики и результаты к сожалению в “Воздушном бою” дествительно не частое явление. Я, например не имею постоянного механика,новой надёжной техники - долётываю на том что остаётся от сборов и тренировок, всё лучшее стараюсь отдать пацанам. В сезонах 2013-2014 г. использовал 4 мотора ФОРА, 2 из которых “совмещёнка” 2012 г. и 2 обычных “тренировочных” 2009-2010 г., НО результат какой-никакой имеется. Поэтому миф о том, что “бойцу” среднего класса нужно 20 моторов и 2 супер-механика не состоятельный.( Особенно горжусь позицией № 15 нашего юниора Ивана Борода, причём первого по списку юниора среди взрослых спортсменов)

F2D
Not counted - lesser
of the two scores in
the same country or
time zone.
Venue
Date
516
Family Name First Name NAC FAI No Total
1 TRIFONOV Igor RUS 544 84
2 CHORNYY Stanislav UKR 151 73
3 NARKEVICH Pavel RUS 435 68
4 SCHERBACHENKO Sergey BUL BG-02559 61
5 MATEO SALA Raul Manuel ESP 2568 56
6 TSUKOV Sergei EST 93 54
=7 BELYAEV Andrey RUS 996 52
=7 JALUNINS Boriss LAT 090YL 52
=7 UZKIKH Sergei UKR 382 52
8 PROKOFIEV Aleksander LAT 216YL 50
9 FORBECH Henning DEN 1547 48
=10 ALEKSANDROV Yuriy RUS 1001 47
=10 ISHCHENKO Oleg UKR 341 47
12 DUSCHENKO Dmitriy RUS 1033 43
13 VARFOLOMEJEV Dmitri EST 92 42
14 ARZYANTSEV Roman RUS 1689 41
=15 BORODA Ivan (Jn) RUS 2353 40
=15 ELKIN Anton RUS 1026 40
=17 BELOV Aleksandr RUS 143/2 39
=17 ESAULKOV Denis RUS 1635 39
=17 IVAKIN Aleksey RUS 1031 39
=17 MONS MATARO Francisco ESP 1238 39
21 MATEO GARCIA Manuel ESP 2389 36
=22 1 REDIUK Illia (Jnr) UKR 673 35
=22 UMRYKHIN Andriy UKR 474 35
24 YUVENKO Vasyl UKR 383 34
25 EPISHKIN Mikhail RUS 1021 31
26 KHATKEVICH Alexey RUS 1633 30
=27 EREKLINTSEV Pavel RUS 572 28
Number of
competitor entries
to date:
20 scheduled competitions
JUNIOR
PLA
CE
D
2014 F2 WORLD CUP CUMULATIVE RESULTS

1 month later
RUSLAN_KIEV

Всем привет!
Был вчера в моделке у Игоря Миленина, показал он мне очень интересное устройство из “ретро F2D”,для чего применялось - не говорит (смеётся !!!) ,говорит рано мне ещё про такие вещи знать!
Может кто из “корефеев” воздушного боя расскажет что это,и для чего применялось?

doqtoor

Это банальный автомат остановки двигателя.

Марат
RUSLAN_KIEV:

для чего применялось?

Предположительно это автомат выпуска ленты. Было время, когда разрешалось летать с нераспутавшейся лентой, но по правилам атака и отруб защитывались, если лента у атакующего распутана…

инком
doqtoor:

Это банальный автомат остановки двигателя.

Совершенно верно.Привод кнопки кембрика разгерметизации картера в дососочную эпоху при применении внутрикартерного давления.Выпуск ленты мы задействовали от тяги…