Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Championf2d

Честно, мотора ММ ( Мурсала Мурсалова) я никогда в глаза не видел, хотя все популярные “бойцовые” двигатели старался изучать по мере возможности : скорее всего мотор ММ относится к периоду 2000 г. когда в каждом городе каждая моделка что то производила: NN (Ничеухин , Свердловск), БАКС ( Бондаренко-Козич, Челябинск-Златоуст) и т.д.
Мы, кстати упустили из виду ещё один современный моторчик - АЮИР ( Ибрагимов Равиль - Александров Юрий, Казань-Челябинск). Этот мотор появился всего пару лет назад, но до сих пор широкого применения не получил. Я брал для пробы в прошлом году один экземпляр, но вынужден был вернуть обратно - мотор явно нуждается в доработке.
Что касается сложности эксплуотации АКМ, то естественно этот мотор требует совсем другого подхода к сервису и техническому обслуживанию чем ФОРА.
ФОРА “прощает” наличие нагара. а вот АКМ требует постоянного контроля нагара на поршне, гильзе и особенно камере сгорания. Иногда , в жаркую погоду приходится разбирать АКМ чуть ли не после каждого боя и чистить нагоревшие поверхности. Кроме этого АКМ не будет хорошо работать, пока не появится небольшой рабочий нагар ! Парадокс и замкнутый круг, выход из которого знают опытные механики, не один год проработавшие с АКМ.
Неопытный механик разобрав АКМ вряд ли сможет его правильно собрать, т.к. даже наружная обойма совмещённой опоры должна стоять по специальной точке-метки о наличие которой практически никто ничего не знает. Так же сильно раздражает вроде бы простая процедура отжатия-поджатия , когда что бы снять или добавить специальную титановую или нержавеющую прокладку необходимо сначала ослабить свечку, а потом при помощи плоскогубцев долго-долго раскачивая камеру сгорания, которая стоит в “натяг” очень плотно, аккуратно что бы не сдвинуть гильзу приходится “корячится”, ведь мотор стоит на модели, и т.д. А каких нервов стоит регулярная промывка и контроль шариков и сепаратора совмещённой опоры ? Настоящий мазохизм, когда периодически в специальных тисках, в специальном положении надо сжимать и выкашивать наружную обойму, при этом стараться не растерять шариков и не повредить вал и сепаратор.
Цена нового АКМ тоже вряд ли кого порадует. 1000 долларов для “своих” и виртуальная очередь в несколько лет, с обязательной 100% предоплатой !

Андрей_Зазулин

Это всё так . Вот только в “Формуле-1” тоже очень дорогие и капризные моторы . И лучшие в мире механики . Всё как у нас …

Championf2d

Хороших пилотов и механиков согласно мировому рейтингу немало. Первая двадцатка-тридцатка Кубка Мира 2014 г. говорит сама за себя.( оффициальный сайт FAI).

www.fai.org/world-cups/f2-control-line

Возможно сравнение с Формулой-1 будет сильно утрировано, но доля правды в этом высказывании имеется. Как говорится “…стабильность - признак мастерства…”, и стабильные моторы, механики и результаты к сожалению в “Воздушном бою” дествительно не частое явление. Я, например не имею постоянного механика,новой надёжной техники - долётываю на том что остаётся от сборов и тренировок, всё лучшее стараюсь отдать пацанам. В сезонах 2013-2014 г. использовал 4 мотора ФОРА, 2 из которых “совмещёнка” 2012 г. и 2 обычных “тренировочных” 2009-2010 г., НО результат какой-никакой имеется. Поэтому миф о том, что “бойцу” среднего класса нужно 20 моторов и 2 супер-механика не состоятельный.( Особенно горжусь позицией № 15 нашего юниора Ивана Борода, причём первого по списку юниора среди взрослых спортсменов)

F2D
Not counted - lesser
of the two scores in
the same country or
time zone.
Venue
Date
516
Family Name First Name NAC FAI No Total
1 TRIFONOV Igor RUS 544 84
2 CHORNYY Stanislav UKR 151 73
3 NARKEVICH Pavel RUS 435 68
4 SCHERBACHENKO Sergey BUL BG-02559 61
5 MATEO SALA Raul Manuel ESP 2568 56
6 TSUKOV Sergei EST 93 54
=7 BELYAEV Andrey RUS 996 52
=7 JALUNINS Boriss LAT 090YL 52
=7 UZKIKH Sergei UKR 382 52
8 PROKOFIEV Aleksander LAT 216YL 50
9 FORBECH Henning DEN 1547 48
=10 ALEKSANDROV Yuriy RUS 1001 47
=10 ISHCHENKO Oleg UKR 341 47
12 DUSCHENKO Dmitriy RUS 1033 43
13 VARFOLOMEJEV Dmitri EST 92 42
14 ARZYANTSEV Roman RUS 1689 41
=15 BORODA Ivan (Jn) RUS 2353 40
=15 ELKIN Anton RUS 1026 40
=17 BELOV Aleksandr RUS 143/2 39
=17 ESAULKOV Denis RUS 1635 39
=17 IVAKIN Aleksey RUS 1031 39
=17 MONS MATARO Francisco ESP 1238 39
21 MATEO GARCIA Manuel ESP 2389 36
=22 1 REDIUK Illia (Jnr) UKR 673 35
=22 UMRYKHIN Andriy UKR 474 35
24 YUVENKO Vasyl UKR 383 34
25 EPISHKIN Mikhail RUS 1021 31
26 KHATKEVICH Alexey RUS 1633 30
=27 EREKLINTSEV Pavel RUS 572 28
Number of
competitor entries
to date:
20 scheduled competitions
JUNIOR
PLA
CE
D
2014 F2 WORLD CUP CUMULATIVE RESULTS

1 month later
RUSLAN_KIEV

Всем привет!
Был вчера в моделке у Игоря Миленина, показал он мне очень интересное устройство из “ретро F2D”,для чего применялось - не говорит (смеётся !!!) ,говорит рано мне ещё про такие вещи знать!
Может кто из “корефеев” воздушного боя расскажет что это,и для чего применялось?

doqtoor

Это банальный автомат остановки двигателя.

Марат
RUSLAN_KIEV:

для чего применялось?

Предположительно это автомат выпуска ленты. Было время, когда разрешалось летать с нераспутавшейся лентой, но по правилам атака и отруб защитывались, если лента у атакующего распутана…

инком
doqtoor:

Это банальный автомат остановки двигателя.

Совершенно верно.Привод кнопки кембрика разгерметизации картера в дососочную эпоху при применении внутрикартерного давления.Выпуск ленты мы задействовали от тяги…

doqtoor
Марат:

Предположительно это автомат выпуска ленты.

Нет Марат лента выпускалась несколько иначе. а именно на руле направления был крючок на который нанизывалась резинка которая в свою очередь припирала ленту. При большом отклонении ручки вниз резинка освобождалась и лента разворачивалась(но иногда оставалась свернутой) В те стародавние времена можно было и модель атаковать и каждая отделившаяся часть считалась отрубом(ну с одного захода один отруб) Это уж позже стали правила более цивильными 😃

инком:

Привод кнопки кембрика разгерметизации картера в дососочную эпоху при применении внутрикартерного давления.

В самую дырочку 😃

RUSLAN_KIEV

Спасибо всем за ответы!
Только что разговаривал с Игорем по тел. Так он сказал что это устройство для сброса ленты!
Правда не знаю как он фунцыклировал,может не все детали на месте!
Также Игорь сказал что ленту тогда можно было рубить сразу при взлете!
А автомат сброса был необходим чтобы не совершать лишнюю посадку с присоединением новой ленты!

Марат
doqtoor:

При большом отклонении ручки вниз резинка освобождалась и лента разворачивалась(но иногда оставалась свернутой)

Эта система была напечатана в моделисте, вместе с чертежами “Дракона”. При опробовании получалось сильно рисковано - давать полностью ручку вниз - сильно возрастала вероятность закопаться в планету. Поэтому умные ребята использовали другую систему - ту, что на фотке Руслана.

doqtoor
Марат:

Эта система была напечатана в моделисте, вместе с чертежами “Дракона”.

Эта система была у меня Марат и я знаю что с ней делал! просто фотку взял из альманаха поскольку моя не сохранилась. а в планету не врезалась только над головой обратную петлю мог скрутить или у земли с радиусом метра два. Ну разве что дать полный низ в метре от земли тогда да, встреча с планетой была неизбежна. кстати система работала из рук вон плохо, после перехлеста разгерметизация была гарантирована. Но тогда принудительная остановка по окончании боя была отменена довольно таки быстро, вроде сезон или два продержалась.

RUSLAN_KIEV:

Только что разговаривал с Игорем по тел. Так он сказал что это устройство для сброса ленты!

Скорее всего Игорь ее уже использовал пост фактум после отмены указанного мною пункта правил. Кстати Валерий Пахомов что то пассивен. он Точно помник, правило согласно которму пилот был объязан глушить двигатель по окончанию боя.
А принцип был прост и ненадежен. за счет центробежной силы кембрик, тогда мы использовали от ниппеля от велосипеда был прижат по команде начальника старта надо было руку резко вытянуть чтобы ослабить пружину и кембрик выпадал. Позде, быть может, поскольку таких моделей наплодилось немало ее использовали для освобождения ленты, поскольку поздний взлет был чреват отрубом поскольку соперник мог караулить у твой самолет на взлете. Это правило отменили вроде бы в начале 80-ых

Прошу прощения Но вынужден в свете новых обстоятельств сделать дополнение!
Прав и Игорь Миленин, и Марат И как не удивительно я.
Сейчас созвонился по скайпу со своим старым пилотом и восстановили поэтапно весь процесс.
Итак механизм был двойного действия. Он и двигатель останавливал и освобождал тросик. на некоторых наших моделях был крюк с резинкой и я спутал. 😃
Так вот вся соль системы была в пружине усилие которой регулировалась при помощи гайки которую вы можете наблюдать на чертеже выше мной приведенном. И не всегда получалось так как хочется, пережмешь-замучаешся глушить не дожмешь-фиг ленту освободишь. Ну что то вокруг этой пружины все и плясало. 😃
Процедура взвода была такова после заправки кембрик разгерметизации засовывался в свое штатное место а так же надевался тросик удерживающий рулон ленты на модели , и после небольшой подтяжки корд фиксировался пружинящим (овс 1.5мм) замком. после взлета за счет центобежки узел с качалкой сдвигался в круг и освобождал защелку и больше ущемлял кембрик разгерметизации, в этот же момент трос слетал и освобождал рулон ленты а система была была готова к принудительной остановке двигателя которая достигалась как вы понимаете ослаблением ЦБ силы.

Aeroplex
doqtoor:

А принцип был прост и ненадежен. за счет центробежной силы кембрик, тогда мы использовали от ниппеля от велосипеда был прижат по команде начальника старта надо было руку резко вытянуть чтобы ослабить пружину и кембрик выпадал

У нас кембрик, через который происходила разгерметизация бака, пережимался снаружи, проволочной плоской пружиной (на фото можно разглядеть). Конец пережимной пружины и кембрик освобождалась резким увеличением натяжения корд в полете, рывком, в разумных пределах и соответственно обжатием пружины качалки. На фото Руслана пружина с регулировкой, мы подбирали усилие опытным путем и потом настраивали динамометром.


Лента сбрасывалась крюком на руле, удерживающим резинку и ленту под ней.

pakhomov4

Вааще-то сия система для глушения двс. В те стародавние времена решили бороться за победу именно таким путём. Прожила сия финтиклюшка недолго, но нервов попортила многим!😁

Вадим_Калининград

Подскажите пожалуйста, какой размер плашки для свечей Нельсон и размер метчика для камеры Фора?

Андрей79
Вадим_Калининград:

Подскажите пожалуйста, какой размер плашки для свечей Нельсон и размер метчика для камеры Фора?

11/32 " x 32 TPI

7 days later
КОТяRUS
Анатолий_Максимов:

Соревнования по зимней гонке 1 марта в СПб среди школьников)

А по подробней!..

Вадим_Калининград

[quote=Вадим Калининград;5461735]После 23 лет перерыва, решил вернуться в строй.
Ну вот и свершилось! Сегодня полетал! Сначала мандраж, но когда взлетел, всё прошло.😃 Модель почти не пострадала, только 3 винта.😃 Заметил лёгкое головокружение на эволюциях, как с этим бороться? В целом я остался доволен тренировкой.😍

валера38
Вадим_Калининград:

лёгкое головокружение на эволюциях, как с этим бороться? В целом я остался доволен тренировкой.😍

Тока налётом.