Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

александр52

Нет такого моторчика - один вопрос - чем плох Залп ? Может что то мне в долнейшем поможет в его эксплуатации - мы его активно используем .

Русинов_Сергей
александр52:

Нет такого моторчика

Их ещё называют MS

александр52:

чем плох Залп

Стоит дороже, чем отдаёт. Покупать его за такое бабло, а затем допиливать - не имеет смысла.

Championf2d

Не бывает плохих моторов - бывают плохие “пользователи”! Специфика “Воздушного боя” диктует достаточно жёсткие условия эксплуотации двигателей. Основными факторами являются :мощность, оборотистость, неприхотливость, горячий и холодный запуск, рессурс, наличие запасных частей, и т.д.
Залп - специфический мотор, требующий кропотливого подбора пропеллера, камеры сгорания, состава топлива и т.д. Очень аккуратно изготовленный, красивый, лёгкий, не “жрёт” свечи, НО уступает ФОРЕ, АКМ, БУРАНу в мощности однозначно.
АКМ - Супер Мотор, мощный, высокооборотистый, настоящий эксклюзивный Мотор Чемпионов ( 3- х кратный Чемпион Мира, и т.д.), НО очень прихотливый ко ВСЕМУ, не предназначен для дилетантов, хоббистов, любителей, ленивых и нечистоплотных “юзеров”. Более того к АКМ должен прилагаться СуперМеханик ! Рессурс ограничен вариантами эксплуотации, т.е частые падения в песок и “воздушные тараны” очень быстро сделают из “Феррари” задроченный “ВАЗ -2104”. Да. и нет их АКМов в свободной ( и несвободной) продаже.
ПРОФИ - в “бойцовом” варианте себя никак не проявил, и тихо “ушёл” в коллекции ( с 2012 г. производство приостановлено).
БУРАН - перспективный двигатель, активно модернизируется ( к сожалению очень медленно), и серия ограничена.
ЦИКЛОН - был хорошим и удовлетворительным серийным вариантом для начального и среднего “образования”. В спорте "Высших бойцовых достижений " участие не принимал. Проект скоропостижно скончался вместе с именем Великого Спортсмена Сергея Пицкалёва ( К сожалению Александр Калмыков не в состоянии продолжать этот проект)
МS - зеркальный клон ФОРЫ, с небольшими отличиями. Картер великолепный, а вот с валом и иногда парами качество и инженерная мысль периодически отстаёт.
ФОРА - в комментариях не нуждается. Самый массовый, надёжный, рессурсный, мощный, оборотичтый, неприхотливый Мотор не только “начального” уровня, но и Чемпионатного Класса !

валера38

Поначалу мыкался между Репами Циклонами(впрочем все новички такие) и ММ-ами -как не крути Фора №1!
Надо Феникс…

v-romashin921

как то давным давно в Самарканде и Намангане видел у ребят с Ташкентского авиазавода вот такое расположение качалки, правда это было именно тогда, когда качалки ставились сверху, и на обоих консолях были выводы для корд))))))))))))) при чем на правой консоли было, что то в виде пружинного кольца, т.е. обе корды там шли вместе и вставить их туда можно было не расстегивая (круговым движением) , на сколько это практично???, скорее всего для личного успокоения, Может кто помнит этих ребят??? один кажется Александр Никитин, хотя память может и подвести, но мы им сделали не по злобе “каку”, мы приезжали из Сурхандарьи, просто потусоваться, топливо было у нас раздельное 10 литров спиртяги, а касторка отдельно, чтоб и внутрь принять можно было (конечно не метанол) , а этиловый, на МИГах другого не было, вот и посидели как следует, мы то привыкшие, да и приехали ради тусовки, а у ребят на утро отходняк))))))))))))))))))))

Championf2d

[QUOTE=валера38;5462451]Поначалу мыкался между Репами Циклонами(впрочем все новички такие) и ММ-ами -

Валера ! А что такое ММ ?

валера38

[QUOTE=Championf2d;5463326]

валера38:

Поначалу мыкался между Репами Циклонами(впрочем все новички такие) и ММ-ами -

Валера ! А что такое ММ ?

Мурик Мурцалов -Магнитогорский неплохой моторчик был .

александр52

Паша спасибо за ответ - теперь понятно немного - особенно важны постулаты - про обращение и механика- это золотыми буквами написать и вывесить в каждой моделке - любая техника в руках варвара - кусок железа .

doqtoor
александр52:

Паша спасибо за ответ - теперь понятно немного - особенно важны постулаты - про обращение и механика- это золотыми буквами написать и вывесить в каждой моделке - любая техника в руках варвара - кусок железа

И тут ФОРА вне конкуренции, механиками с золотыми руками не рождаются.
АМК мотор чемпионов соглашусь, и добавлю, чемпионов с кошельком который позволяет иметь 2-3 комплекта первых и вторых моторов.
Иначе после морковки(возможной) и боя в полуфинале или перед финалом качественное его обслуживание. Это вам не то чтобы в отверткой выковырять землю из футорки и топливом прополаскал.
Жесткая специфика боя и сжатость по времени порой не позволяют обслужить мотор так как надо.

Championf2d

Честно, мотора ММ ( Мурсала Мурсалова) я никогда в глаза не видел, хотя все популярные “бойцовые” двигатели старался изучать по мере возможности : скорее всего мотор ММ относится к периоду 2000 г. когда в каждом городе каждая моделка что то производила: NN (Ничеухин , Свердловск), БАКС ( Бондаренко-Козич, Челябинск-Златоуст) и т.д.
Мы, кстати упустили из виду ещё один современный моторчик - АЮИР ( Ибрагимов Равиль - Александров Юрий, Казань-Челябинск). Этот мотор появился всего пару лет назад, но до сих пор широкого применения не получил. Я брал для пробы в прошлом году один экземпляр, но вынужден был вернуть обратно - мотор явно нуждается в доработке.
Что касается сложности эксплуотации АКМ, то естественно этот мотор требует совсем другого подхода к сервису и техническому обслуживанию чем ФОРА.
ФОРА “прощает” наличие нагара. а вот АКМ требует постоянного контроля нагара на поршне, гильзе и особенно камере сгорания. Иногда , в жаркую погоду приходится разбирать АКМ чуть ли не после каждого боя и чистить нагоревшие поверхности. Кроме этого АКМ не будет хорошо работать, пока не появится небольшой рабочий нагар ! Парадокс и замкнутый круг, выход из которого знают опытные механики, не один год проработавшие с АКМ.
Неопытный механик разобрав АКМ вряд ли сможет его правильно собрать, т.к. даже наружная обойма совмещённой опоры должна стоять по специальной точке-метки о наличие которой практически никто ничего не знает. Так же сильно раздражает вроде бы простая процедура отжатия-поджатия , когда что бы снять или добавить специальную титановую или нержавеющую прокладку необходимо сначала ослабить свечку, а потом при помощи плоскогубцев долго-долго раскачивая камеру сгорания, которая стоит в “натяг” очень плотно, аккуратно что бы не сдвинуть гильзу приходится “корячится”, ведь мотор стоит на модели, и т.д. А каких нервов стоит регулярная промывка и контроль шариков и сепаратора совмещённой опоры ? Настоящий мазохизм, когда периодически в специальных тисках, в специальном положении надо сжимать и выкашивать наружную обойму, при этом стараться не растерять шариков и не повредить вал и сепаратор.
Цена нового АКМ тоже вряд ли кого порадует. 1000 долларов для “своих” и виртуальная очередь в несколько лет, с обязательной 100% предоплатой !

Андрей_Зазулин

Это всё так . Вот только в “Формуле-1” тоже очень дорогие и капризные моторы . И лучшие в мире механики . Всё как у нас …

Championf2d

Хороших пилотов и механиков согласно мировому рейтингу немало. Первая двадцатка-тридцатка Кубка Мира 2014 г. говорит сама за себя.( оффициальный сайт FAI).

www.fai.org/world-cups/f2-control-line

Возможно сравнение с Формулой-1 будет сильно утрировано, но доля правды в этом высказывании имеется. Как говорится “…стабильность - признак мастерства…”, и стабильные моторы, механики и результаты к сожалению в “Воздушном бою” дествительно не частое явление. Я, например не имею постоянного механика,новой надёжной техники - долётываю на том что остаётся от сборов и тренировок, всё лучшее стараюсь отдать пацанам. В сезонах 2013-2014 г. использовал 4 мотора ФОРА, 2 из которых “совмещёнка” 2012 г. и 2 обычных “тренировочных” 2009-2010 г., НО результат какой-никакой имеется. Поэтому миф о том, что “бойцу” среднего класса нужно 20 моторов и 2 супер-механика не состоятельный.( Особенно горжусь позицией № 15 нашего юниора Ивана Борода, причём первого по списку юниора среди взрослых спортсменов)

F2D
Not counted - lesser
of the two scores in
the same country or
time zone.
Venue
Date
516
Family Name First Name NAC FAI No Total
1 TRIFONOV Igor RUS 544 84
2 CHORNYY Stanislav UKR 151 73
3 NARKEVICH Pavel RUS 435 68
4 SCHERBACHENKO Sergey BUL BG-02559 61
5 MATEO SALA Raul Manuel ESP 2568 56
6 TSUKOV Sergei EST 93 54
=7 BELYAEV Andrey RUS 996 52
=7 JALUNINS Boriss LAT 090YL 52
=7 UZKIKH Sergei UKR 382 52
8 PROKOFIEV Aleksander LAT 216YL 50
9 FORBECH Henning DEN 1547 48
=10 ALEKSANDROV Yuriy RUS 1001 47
=10 ISHCHENKO Oleg UKR 341 47
12 DUSCHENKO Dmitriy RUS 1033 43
13 VARFOLOMEJEV Dmitri EST 92 42
14 ARZYANTSEV Roman RUS 1689 41
=15 BORODA Ivan (Jn) RUS 2353 40
=15 ELKIN Anton RUS 1026 40
=17 BELOV Aleksandr RUS 143/2 39
=17 ESAULKOV Denis RUS 1635 39
=17 IVAKIN Aleksey RUS 1031 39
=17 MONS MATARO Francisco ESP 1238 39
21 MATEO GARCIA Manuel ESP 2389 36
=22 1 REDIUK Illia (Jnr) UKR 673 35
=22 UMRYKHIN Andriy UKR 474 35
24 YUVENKO Vasyl UKR 383 34
25 EPISHKIN Mikhail RUS 1021 31
26 KHATKEVICH Alexey RUS 1633 30
=27 EREKLINTSEV Pavel RUS 572 28
Number of
competitor entries
to date:
20 scheduled competitions
JUNIOR
PLA
CE
D
2014 F2 WORLD CUP CUMULATIVE RESULTS

1 month later
RUSLAN_KIEV

Всем привет!
Был вчера в моделке у Игоря Миленина, показал он мне очень интересное устройство из “ретро F2D”,для чего применялось - не говорит (смеётся !!!) ,говорит рано мне ещё про такие вещи знать!
Может кто из “корефеев” воздушного боя расскажет что это,и для чего применялось?

doqtoor

Это банальный автомат остановки двигателя.

Марат
RUSLAN_KIEV:

для чего применялось?

Предположительно это автомат выпуска ленты. Было время, когда разрешалось летать с нераспутавшейся лентой, но по правилам атака и отруб защитывались, если лента у атакующего распутана…

инком
doqtoor:

Это банальный автомат остановки двигателя.

Совершенно верно.Привод кнопки кембрика разгерметизации картера в дососочную эпоху при применении внутрикартерного давления.Выпуск ленты мы задействовали от тяги…

doqtoor
Марат:

Предположительно это автомат выпуска ленты.

Нет Марат лента выпускалась несколько иначе. а именно на руле направления был крючок на который нанизывалась резинка которая в свою очередь припирала ленту. При большом отклонении ручки вниз резинка освобождалась и лента разворачивалась(но иногда оставалась свернутой) В те стародавние времена можно было и модель атаковать и каждая отделившаяся часть считалась отрубом(ну с одного захода один отруб) Это уж позже стали правила более цивильными 😃

инком:

Привод кнопки кембрика разгерметизации картера в дососочную эпоху при применении внутрикартерного давления.

В самую дырочку 😃

RUSLAN_KIEV

Спасибо всем за ответы!
Только что разговаривал с Игорем по тел. Так он сказал что это устройство для сброса ленты!
Правда не знаю как он фунцыклировал,может не все детали на месте!
Также Игорь сказал что ленту тогда можно было рубить сразу при взлете!
А автомат сброса был необходим чтобы не совершать лишнюю посадку с присоединением новой ленты!

Марат
doqtoor:

При большом отклонении ручки вниз резинка освобождалась и лента разворачивалась(но иногда оставалась свернутой)

Эта система была напечатана в моделисте, вместе с чертежами “Дракона”. При опробовании получалось сильно рисковано - давать полностью ручку вниз - сильно возрастала вероятность закопаться в планету. Поэтому умные ребята использовали другую систему - ту, что на фотке Руслана.