Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
а вот когда сбоит, тогда он рвёт всех.
Бред какой то. Но моторы меня часто подводили в самый неподходящий момент. Купить хорошие моторы денег не было, летал на серийных а они не отличались хорошей надежностью.
Это литовскиий экипаж,который на КМД стал чемпионом СССР.На втором фото Лебедев со Швецовым,а спиной Дорошенко В.Ф.Ну а в Кишиневе закусывают "Букет Молдавии"владелец фото не знает,может по инициалам на моделях СНБО кто определит.
СНБО экипаж Степаненко Николай(механик второй слева на фото) Братаненко Олег(пилот), Б.Церковь.
БОТС экипаж Бугай Александр(пилот первый слева на фото) Тертычный Сергей(механик), Б.Церковь.
Третий слева Медведь Витя (механик, а по жизни таймерист, Б.Церковь), справа - Полевой Вова (пилот, а по жизни планерист, Полтава). Они служили в Красной армии в Виннице и вдвоём были экипажем по бою.
Эти модели (в красном цвете обтянутые помнится японкой) строились 2Х10 шт в нашей комнате клуба, моторы “Супер Тигр”, время снимка 1975-76 год, не позже, готовились и летали модели на Чемпионат Украины в Нововолынске, стояли на них автоматы остановки (срабатывали от рывка), летали на асфальте.
Не думаю, что это Молдова, потому как СНБО уже тогда не пускали и Нововолынск был их крайним выступлением, а на 2-3 первых Молдовах я был, в 78 году мы кубок оттуда увезли.
С ув. К.
СНБО экипаж
А здесь кто?
День!
С табличкой Савицкий Ваня (пилот на гонке, мех. на бое), правее Тертычный Сергей (пилот, механик бой и копия), дальше Собченко Лёня (пилот на бое и пилотажник). Во втором ряду за Собченко Узарский Лёня (резинщик и мех. у Собченко). Других не вижу, но по памяти могли быть: Бугай, Токовой, Васенин.
С ув., К.
Я бы тоже там был, но побрили в Красную армию)))
Других не вижу
По правой кнопке “открыть изображение”. Будет крупнее.
Та я смотрел, открывал… Знаю за Узарского 100%, бо я до армии с Собченко механиком пускал, а потом Узарский был механом, представителем ездил Братаненко тоже 100%, но других не видно, а память уже с дырками. Знаю, что от нас всегда 3 экипажа ездили по всем соревнованиям.
На последних фото качалка качалка внутри,сильно сдвинута назад.
По моему борьба за центр тяжести при применении Комода привела к такому варианту расположения кпчалки
По моему борьба за центр тяжести при применении Комода привела к такому варианту расположения кпчалки
Цент тяжести здесь ни при чем. Чем дальше назад смещаете качалку, тем сильнее разворачивает ось модели из круга центробежной силой. Двигатель развернут под большим углом из круга соответственно сильнее натяжение корд. Но в то же время троса на выходе из крыла идут на излом и в этом месте сильно трутся что и приводило к их частому обрыву. Другое дело что с КМД скорость была поменьше что и уменьшало центробежную силу и как следствие натяжение корд.
Чем дальше назад смещаете качалку, тем сильнее разворачивает ось модели из круга центробежной силой
Это с какого перепугу???
Это с какого перепугу???
С такого. Взрослый человек а такие вопросы задаете. Вам что схему нарисовать. ЦТ впереди качалки, при раскручивании он будет стремится наружу, что тут непонятного.
С такого. Взрослый человек а такие вопросы задаете. Вам что схему нарисовать. ЦТ впереди качалки, при раскручивании он будет стремится наружу, что тут непонятного.
нарисуйте:)
нарисуйте
А не буду, рисовать нечем.
Чисто геометрически,положение качалки не должно влиять - важна точка выхода корда из крыла.Но на практике все совершенно по другому,положение качалки влияет и довольно сильно!Почему,может чего то не учитываем или понимаем не так,ведь самолет не висящий листок фанеры с грузами он летит и управляется. И не говорите что можно поставить сверху качалку и переставлять ее туды - сюды,с качалкой сверху самолет опять же по летит по другому,даже ленту будет рубить по другому.
Среди старых моделистов бытует мнение ,что расположение качалки не имеет значение(с кем я общался),выводы да-другое дело…
Господа это заблуждение. Качалка и положение выводов влияют на полет очень сильно
На положение модели в пространстве влияет расположение выводов тросов из крыла относительно центра тяжести модели и грузика на внешнем крыле - всё!
Остальное басни про серого бычка!
Естественно, навешивание каких-то внешних элементов изменит аэродинамику модели, но мы говорим о влиянии положения качалки на полёт модели - ухудшадся условия работы тросов на выходе из законцовки из-за большого угла входа в законцовку - но на натяжение это никак не поввлияет…
На положение модели в пространстве влияет расположение выводов тросов из крыла относительно центра тяжести модели и грузика на внешнем крыле - всё!
Остальное басни про серого бычка!
если так рассуждать,то качалку надо делать у бойцовок прямо у задней кромки,что бы избавиться от тяжеленной тяги…только не летит хорошо такое *ноу-хау*…
только не летит хорошо такое *ноу-хау*…
из-за чего не летит написал выше…
Меняется ли трение тросиков в местах выхода корды из модели,или становится ли оно разным у переднего и заднего тросика в модели при различных эволюциях модели при изменении модели в пространстве скажем в зените и у земли.Да еще может быть куча разных причин(тросики,не линия на бумаге ,а та еще пружина) это трудно уловить количественно. Все таки модель не камень на веревке.
К чему ваша писанина?? Мы говорим о влиянии положения качалки внутри модели на положение модели в пространстве - разворот из круга и т.д. и т.п…
Изменение положения качалки внутри модели как в продольном так и в поперечном направлении Влияет! На поведение модели и на натяжение непосредственно тоже! На натяжение в большей степени перемещение вдоль фюзеляжа.
Проверенно экспериментально на кордовой пилотажной модели, конкретно на этой модели боролись с увеличенным натяжением с помощью регулировок вывода корд и положения качалки.
А какое конкретно влияние оказывает перемещение качалки?
А какое конкретно влияние оказывает перемещение качалки?
Если в общем то все уже описанно выше, конкретику сообщать не буду так как разработчик, и автор экспериментов не Я, я только купил модель и для любопытства полетал с разными положениями качалки, перемещение на 10мм вдоль фюзеляжа уже ощущается на ручке, между крайними положениями разницу почувствует даже не опытный пилот.
Для полных скептиков умеющих уверенно летать по горизонту могу организовать наглядный эксперимент, за Ваши деньги соответственно.
А какое конкретно влияние оказывает перемещение качалки?
При перемещении качалки назад в полете за счет центробежной силы нос модели будет стремится из круга. В то же время корда будет стремится выровнятся. Эти две силы борются между собой. На выходе корд получается излом (если качалка сильно смещена назад) они сильно трутся и быстро рвутся. Это проверено на практике. Мы на выходе с законцовки всегда ставили пружинки что бы бальзовую законцовку не перетирало, а пружина работала как напильник. Мы много побили из за этого самолетов. Можете провести простой эксперимент. Сместите качалку назад, по центру тяжести закрепите веревку и потяните из круга и вы все увидите своими глазами.
Интересно читать, как народ в который раз ломает копья над избитой темой, хотя все относительно просто.
Натяжение корд при полете по кругу в первую очередь зависит от общей массы модели и скорости.
Теперь ньюансы. Думаю нельзя сказать будет ли только расположение качалки оказывать сильное влияние, или нет. По моей практике больше влияние окажет расположение вывода корд, относительно поперечной ЦТ и/или взаимное расположение вывода корд и расположение качалки, которое в свою очередь будет нивелироваться массой модели и скоростью (чем больше масса и скорость, тем меньшее влияние будут оказывать расположение выводов и качалки). Поэтому на пилотажках поиск идеального расположение выводов корд и качалки дилемма, ведь скорость модели небольшая.
Я так понял, мы больше обсуждаем бойцовые модели, поэтому вернусь к ним. В петлях малого радиуса скорость сильно падает, поэтому взаимное расположение качалки и выводов корд особо ощутимо. Идеальное расположение выводов и качалки - на поперечной оси ЦТ, при условии, что модель поперечно сбалансирована (грузик на внешнем крыле правильной массы, для компенсации массы корд на внутреннем). Все, что дальше от идеального расположения в ту, или иную сторону - не есть гуд, если выиграем смещением качалки или корд и получим увеличенное натяжение корд в нормальном полете, поменяется со знаком минус в обратном. Поэтому нужен разумный баланс, чтобы модель не раскачивалась в полете.
Копий ломать можно много, самый простой способ сохранить натяжение корд - увеличить скорость в фигуре, здесь лекарства в общем то два - небольшой угол отклонения руля, чтобы сохранить скорость в фигуре (чем больше отклонение, тем больше тормозит модель в полете), или мощный двигатель с хорошо подобранным винтом.
Некоторые писали про увеличение массы грузика на внешнем крыле. И да и нет. Ее можно увеличивать до определенного порога, потом перекомпенсированное грузом внешнее крыло начнет тормозить на фигурах, а снижение скорости ведет к уменьшению натяжения корд.
Если говорить за фото, которое по видимому спровоцировало дискуссию про смещение качалки и проч, думаю одна из главных причин такого положения качалки - просто ближайшее к ЦТ, ведь железный бак в крыле и он довольно большой.
Про качалку наверху и быстрое переставление корд “наоборот”. Без всякого переставления корд “наоборот”, с современным расположением кордоыводов внутри крыла, при полной или частичной потере внешнего крыла я видел буквально единицы повторных взлетов на половинке, на грани фола. Подавляющее большинство подобных взлетов заканчивалось падениями сразу после взлета. Мне несложно представить быстрое перекидывание корд на противоположную законцовку, но мне трудно представить более-менее успешный взлет после этого.
Сам подобные модели строил, но мы делали качалку наверху с единственной целью - значитльное снижение трудозатрат. Перестали делать и стали ставить толстый трос потому, что были часты случаи обрыва при попадании винтом во внутреннее крыло