Правила F2D 2013

Русинов_Сергей
Ковалев:

это наиболее “неудачный” исполнительный механизм

Хочу знать точную цену его использования.

Moonlight_Dreamer:

Корпус самого клапана из какого материала?

Немагнитный. Вплоть до текстолита.

Moonlight_Dreamer

У сердечника, как я понял, нет пружины удерживающей его в открытом состоянии?
В таком конструктиве, если корпус не стальной, работать не будет, ИМХО. При подаче напряжения на обмотку, сердечник (игла клапана), намагнитится, но вот притянуться ему будет не к чему, хотя, если и игла будет немагнитная, а это логично, а магнит будет находиться за пределами катушки, то может и втянется в магнитное поле катушки.
Расчёты не сильно помогут в этом деле, проще экспериментально. Для начала возьми провод диаметром 0.1 и намотай до заполнения каркаса, напряжение подавай с подключенным амперметром (китайским тестером), если параметры источника питания (батарейки) известны, то по току на тестере можно будет сориентироваться больше, либо меньше витков надо мотать. Зависимость обратная: витков меньше - ток и усилие больше. При такой конструкции игла входя в поток топлива будет присасываться к седлу, обычно в запорных клапанах используется обратный принцип - игла движется навстречу потоку.
Скорость модели в этой системе не участвует.
Для напряжения питания 3.6 вольт задача достаточно сложная, тут либо за счёт приращения тока усилие повысить, но батарейка, чую, не осилит.
Пробовать нуна, однако.

Ковалев:

это наиболее “неудачный” исполнительный механизм большое потребление тока - малое усилие.

Глядя какие задачи решать, соленоиды широко и очень успешно применяются в промышленных гидравликах и пневматиках, правда проблем с “батарейкой” там обычно нет.

А что, управление глушением по радио разрешено?

Ковалев

Зачем делать механизмы и все усложнять , если есть готовый механизм который потребляет мизерный ток,усилия которого хватает.Зачем изготовлять клапан или кран если можно пережимать трубочку.Честно не пойму зачем через терни к звездам. В типовых конструкциях тех лет от 500 до 2000 витков провода 0,1-0,2 усилие механизма десятки граммов.

Moonlight_Dreamer
Ковалев:

есть готовый механизм который потребляет мизерный ток,усилия которого хватает.

Ковалев:

пережимать трубочку.

Даже мне интересно стало, поделитесь пожалста.

Ковалев

Вроде писал несколькими постами ранее.Еще раз повторюсь рулевая машинка 18 -20грамм весом с метал редуктором.Может конечно и легче попробовать но надежность пострадает.На пережимку тоже и ссылку давал и фото кидал.Вот примерно такая м. только одна .

Moonlight_Dreamer
Ковалев:

рулевая машинка 18 -20грамм весом с метал редуктором

Это сработает, а управление, радио? А можно?

Ковалев
Moonlight_Dreamer:

а управление, радио?

А других вариантов нет ,по кордам возможно полноценное управление только по одному каналу(если конечно не добавить третью корду )Всякое натянуть, ослабить, дернуть думаю несерьезно-до дергаешь вообще не одного канала не останется.

инком
Русинов_Сергей:

Требуется помощь в расчёте соленоида:

Вес стального сердечника (3) с редкоземельным магнитом (5) составляет не более 1,5 грамм.
Интересуют параметры катушки (4) для гарантированного запирания потока и удержания в таком состоянии не менее 2 секунд, при напряжении питания 3,6 вольта, с минимальной потребной мощностью.

Извиняюсь, конструкция крайне неудачна:
1.Заявленное давление топлива создает противодействующее соленоиду усилие на золотнике порядка 300 гр. Оно Вам нужно ?
2.Несимметричность рабочей полости -возможен клин в золотниковой паре…
3.Способы обеспечения герметизации золотниковой пары при 3 Атм и требования к чистоте топлива ???..
Проще использовать золотниковую пару с тангенциальным каналом, однако проблема № 3 останется…Не говоря уже о цене вопроса изготовления золотниковых пар в указанных Вами размерах…
Пережимка гораздо проще и надежней, ребята правы…Единственное,попробовать сделать пережимку в самой машинке, без внешних приблуд

Русинов_Сергей
Ковалев:

Зачем делать механизмы

Это не хобби. Всё надо делать, механизмы не исключение.

Ковалев:

если можно пережимать трубочку.

Цена этого известна, сейчас надо узнать цену “закрывашки”.

Ковалев:

20грамм

Это не к нам.

Moonlight_Dreamer:

управление, радио? А можно?

Да, необратимое воздействие на работу двигателя допускается.

Ковалев:

Всякое натянуть, ослабить, дернуть

может и соперник в спутке, такая возможность должна быть исключена.

Moonlight_Dreamer
Ковалев:

А других вариантов нет

А я не про возможные варианты, а про соответствие правилам. Помнится раньше, а вроде ничего не менялось, можно было команды частотные по корде передавать, но там намеренно частота была неудобная выбрана (не ВЧ и по эфиру хрен пролезет) и передача какая то хитрожопая предполагалось, а если по эфиру (радио) так нет ничего проще и изобретать ничего не надо, но чувствую я, что чиновники от авиамоделизма не захотят упрощать задачу бойцам и не разрешат радиоканал, как бы это не упрощало задачу и не выполняло это новое требование о глушении мотора.
Цель есть сокращение времени проведения стартов, чтобы не долётывали топливо, а освобождали побыстрее круг, прикрытием цели, как обычно является набор слов о популяризации и повышении зрелищности…
Но радиоканал хрен разрешат - это сильно просто, а изящное и надёжное решение пусть изобретают бойцы, они хотят летать, вот пусть и вертятся…
Это не я придумал, просто все нововведения были для этой, якобы благой, цели, а вот на самом деле…

Русинов_Сергей:

Да, необратимое воздействие на работу двигателя допускается.

Может линейная серва с питанием от 1 банки лития, такие есть в природе и весят немного, микроприёмник 2.5 грамма, эти тоже есть, дискретный канал на ЛЮБОМ пульте и банка лития 100 мАч?

Русинов_Сергей:

может и соперник в спутке, такая возможность должна быть исключена.

Поэтому я и не рассматриваю всякие дёрги и ослабления.
Завтра пообщаюсь с бойцами на междусобойчике, поспрошаю, что они думают.

Русинов_Сергей:

Это не хобби. Всё надо делать, механизмы не исключение.

Это так и есть, в спорте не всегда готовые решения - лучшие.

Русинов_Сергей
Moonlight_Dreamer:

радиоканал хрен разрешат

Разрешён.

class F2D as the device may be electronic and controlled via the lines or wireless.

Moonlight_Dreamer:

Завтра пообщаюсь с бойцами на междусобойчике

ОК. Привет Клоченке с Моховым, я не приеду, у меня машина не заводится. 😃

Moonlight_Dreamer
Русинов_Сергей:

ОК. Привет Клоченке с Моховым, я не приеду, у меня машина не заводится.

Я тех не особо знаю, сам не боец, Бердникова с Рашкиным увижу.

Ковалев
Moonlight_Dreamer:

Может линейная серва с питанием от 1 банки лития

Для комнатных моделей.
Скорей всего Фора убьет такую машинку секунд через 30,но возможно и раньше.

Русинов_Сергей
инком:

усилие на золотнике порядка 300 гр. Оно Вам нужно ?

Конечно нет, но оно такое.

инком:

Несимметричность рабочей полости

Где?

инком:

Способы обеспечения герметизации золотниковой пары при 3 Атм и требования к чистоте топлива

В описание закралась ошибка, должно быть так: Расход: 20 см.куб/мин поэтому вполне достаточно снизить его раз в десять.
Мне кажется, что при такой форме золотника(сердечника) противодействие будет сохраняться пол-хода(1,5 мм), далее за счёт формы золотника и направления потока, золотник сам присосётся к седлу.
Чистота топлива должна обеспечивать бесперебойную работу мотора, сл-но никаких твёрдых частиц оно содержать не может.

инком:

Проще использовать золотниковую пару с тангенциальным каналом

Мне бы картинку… 😃

инком:

Пережимка гораздо проще и надежней

и тяжелей(с учётом сервы).

инком
Русинов_Сергей:

Где?).

В зоне отверстия для топлива в стенке золотника

).[/QUOTE]
Чистота топлива должна обеспечивать бесперебойную работу мотора, сл-но никаких твёрдых частиц оно содержать не может.).[/QUOTE]

Совершенно с Вами согласен.Откуда только грязь берется в моих тетрах и сосках?..
Микронные зазоры в з.п. предполагают не меньшую чистоту рабочего тела.
Если сможете обеспечить, есть идея с инерционным гидрораспределитем 😍

).[/QUOTE]Мне бы картинку… 😃).[/QUOTE]
Управляемый топливный канал перпендикулярен оси золотника.В последнем либо отверстие , либо канавка. Воздействие жидкости минимально…

и тяжелей(с учётом сервы).[/QUOTE]
Кстати,сколько весит центробежный автомат останова?
Ладно, посмотрю HS-82, может чего и рожу 😵…С Наступающим 😃

Русинов_Сергей
инком:

Управляемый топливный канал перпендикулярен оси золотника.В последнем либо отверстие , либо канавка.

А ещё уплотнитель, иначе моторчик или какой иной привод, будет целиком купаться в топливе. Уплотнитель - это резина, а резина - это очень плохо.
Примером тому калмыковские краны. Они или не срабатывают или текут…

jonefly

.У вас тут всёравно, теоретические изыскания… Рассмотрите остановку перезаливом. Как на таймерках. Очень эффективно. И мотор защищён от пыли и грязи…

Русинов_Сергей
jonefly:

теоретические изыскания…

Сперва надо понять, как это должно работать.

jonefly:

остановку перезаливом. Как на таймерках. Очень эффективно. И мотор защищён от пыли и грязи…

И гидроудар неплохой от соски, аж шатуны повдоль колет. Классная идея.

Gejkob
Русинов_Сергей:

И гидроудар неплохой от соски, аж шатуны повдоль колет. Классная идея.

В первые слышу!!! Пару раз останавливал, но пока всё в норме.

Ковалев

Сегодня на соревнованиях видел останов двигателя от рывка. Правда срабатывает не четко -через раз на третий раз, несмотря на довольно энергичные рывки.Но по словам владельца девайс вполне работоспособный просто на данных соревнованиях не стояла задача его настройки и использования .Понять с ходу достаточно не простую механику довольно сложно.Производится в Белоруссии,если я правильно понял цена в районе двадцати евро.