Правила F2D 2013
Эти самолеты известны своими отказами системы управления (ЭДСУ). Был случай аварийного снижения с эшелона с сильным креном но успели переключиться на резерв. На малой высоте могли бы и не успеть.
Вот один такой инцидент
www.aex.ru/docs/2/2010/6/15/1052/
снижения с эшелона с сильным креном
Интересно, но “разлет осколков с радиусом 1 км”- как можно объяснить?
Если бы упал в результате отказа управления- лежал бы кучно и горел…
В том же Раменском до сих пор стоят развалины ткацкого комбината,“Красное Знамя” на который упал в 1973 году МИГ25 Олега Гудкова. ru.wikipedia.org/wiki/Гудков,_Олег_Васильевич
Так даже до дороги в 30 метрах от места падения- ничего не долетело.
www.google.ru/search?q=раменское+1973+катастрофа+ф…
А тут- разброс километр?
Интересно, но “разлет осколков с радиусом 1 км”- как можно объяснить?
мля… ну как фсигда, баба Яга протиф… тебе уже даже видео падения выложили…
А собственника Домодедова при прошлом инциденте сменили или он тогда штрафом отделался?
Как ранее отмечалось, на авиа.ру уже к 7-10 странице появляется более-менее внятная версия. Пока это, вроде, отказ приборного оборудования из-за возможного обледенения и закупорки приемников воздушного давления. Отказ системы управления ЭДСУ тоже возможен, тем более он ранее на этом типе проявлялся…
хотя бы одно видео авиакатастрофы, где самолет весом…тонн- срикошетил?
Хороший козел подойдет?
Здесь при ударе о землю могло подбросить переднюю часть, угол атаки мог достичь выше 10 градусов и самолет взмыл вверх (скорость была под 300).
Сообщили о воронке в месте окончания падения.
2 м глубиной и 17 м в диаметре.
Недалеко от жилых домов.
Хороший козел подойдет?
нет, не подойдет: отскок возможен только при столкновении двух упругих тел, а здесь- одно вязкое (снегу по пояс), другое- уже писал, тонкостенный сосуд.
Какой козел то?
Да и опять же, разброс на километр- откуда, даже при козле?
ЗЫ: на всякий случай- бОльшую часть жизни- я прожил в Жуковском, сейчас там знакомых, работающих в авиации- полным полно,
по сопромату в институте- было 5.
Я ж говорю- бытовой газ, не иначе.
обледенения и закупорки приемников воздушного давления.
ПВД уж лет 70 как- обогреваются. И антиобледенитель- включается сам по себе. В кабине только лампочка обо этом загорается.
Да и когда он обледенеть то успел, если упал через 4 минуты?
Это ж градиент температуры какой нужен?
Неужели это место падения? Не осталось вообще ничего! Сначала самолет задел верхушки деревьев.
Да и когда он обледенеть то успел, если упал через 4 минуты?
Это ж градиент температуры какой нужен?
А тут много времени и не надо. Вспомните АТР-72 под Тюменью. Упал через 42 секунды.
Что за “специалист” снимал?
Хороший специалист, и не упрекнешь, что не показали.
Ростовский Боинг тоже несколько дней не показывали, тут некоторые кричали, что нет воронки - обломки собирали на площади 15 гектар, хотя он упал почти вертикально.
Ан 148 в белгородской области - лежал кучно, но обломки находили на расстоянии 1.5 км…
Ан 148 в белгородской области - лежал кучно
Да, много крупных фрагментов.
www.youtube.com/watch?time_continue=40&v=4ktNhJtpj…
Про этот говорят, что падал почти вертикально
Ой зря он об этом рассказал, ой зря… Затаскают мужика…
Пока это, вроде, отказ приборного оборудования из-за возможного обледенения и закупорки приемников воздушного давления. Отказ системы управления ЭДСУ тоже возможен
А тишина в эфире чем объясняется?
Короче - ждем расшифровки ЧЯ.
“…ПВД уж лет 70 как- обогреваются…”
Это правильно. Но на земле их работа ограничена небольшим временем, дальше надо их выключать иначе сгорят. В полете это делать уже не надо, там за счет набегающего потока воздуха охлаждения достаточно. При задержках в рулении на исполнительный старт их иногда выключают, а потом забывают включать…
“…А тишина в эфире чем объясняется?..”
А ничем, могли просто их не дать “в народ” для обсуждения. А может ситуация в кабине была непонятная, неясно что было сообщать в информации диспетчеру…
Про этот говорят, что падал почти вертикально
График, положим, говорит о том, что снижался в свободном падении. Около 20-ти секунд на километр. Это скорость парашютиста с нераскрывшимся куполом. Как трактовать то такую динамику снижения?
на авиафоруме появились фотки самописца:
Закупорку приемников воздушного давления обычно сложно распознать в полете, так как показания приборов - высоты, скорости сохраняются и даже могут изменяться. Но дело обычно заканчивается потерей потребной для полета скорости и падением, тем более при отсутствии видимости земли…
Закупорку приемников воздушного давления обычно сложно распознать в полете, так как показания приборов
Насколько известно, в современных самолетах ПВД дублированы или троированы, причем- установлены в разных местах.
Кроме того, имеется резервный индикатор параметров полета, работающий от GPS, ой звиняюсь- ГЛОНАСС…
Вообще, все тутошние эксперты строят самые невероятные версии, типа :упал-отскочил (от пашни, покрытой метровым слоем снега!), попрыгал- развалился, загорелся, и погас еще до приезда спасателей, ( хотя в остальных случаях-тлеет больше суток), но без опаленных поверхностей , избегая самой простой и очевидной…
В общем, А и Б не говорить, белое и обтягивающее- не одевать.
www.google.ru/search?newwindow=1&source=hp&ei=w8CB…
высоты, скорости сохраняются и даже могут изменяться
Вот это- вряд ли, так как ПВД основан на разности давлений и при затыкании одного из отверстий- просто не будет ничего казать:
Пока не найдено ни одного обломка на траектории полета самолета до места аварии, самые простые и очевидные версии могут выдвигать только те, у которых в институте по сопромату было 5.
Падение почти вертикально, скорость высокая (250-280 м/с), при вхождении в землю топливо распылилось и произошел взрыв, разорвавший и раскидавший все на мелкие клочки.
К взрыву добавилась вся кинетическая энергия 40 тонн на этой скорости.
Падение почти вертикально
На чем основывается такой вывод? Промеры? Срезанные деревья?
Обломки могут находиться глубоко под землей.
Очень давно читал как Ту-154 по касательной врезался в склон горы. Основная часть фрагментов самолета извлекалась с глубины 4м из-под земли. Это от удара по касательной!
Вообще, все тутошние эксперты строят самые невероятные версии, типа :упал-отскочил (от пашни, покрытой метровым слоем снега!), попрыгал- развалился, загорелся, и погас еще до приезда спасателей, ( хотя в остальных случаях-тлеет больше суток), но без опаленных поверхностей , избегая самой простой и очевидной…
Ну посмотрите тогда видео:
Рикошетов не наблюдается, да?
Рикошетов не наблюдается
Наблюдается резкое изменение траектории по курсу. Прямо на месте поворот на 90 или около градусов. Это очень странно
Вес устройства остановки двигателя в радиобое складывается из следующего : машинка (совсем не обязательно с металредуктором) 12гр+приемник(2.4 Ггц)7гр+аккамулятор (50-100 ма)14гр=33гр. Это электроника.Механика - подобна веревкам и отличий по весу НЕТ.
Машинку можно брать и 5-8 грамовую,а батарейку 50 ма - 8 гр. Передатчик использовать от самых простых и дешевых детских игрушек (вертолетиков и самолетиков).Применять ТОЛЬКО дискретный канал (вкл/выкл) выведя кнопку на ручку,как у Прокофьева Сани.Оторвалась- отпустить или нажать на кнопку.Конструктивно машинка и приемник с батарейкой в одном пенале из которого выходит только тросик.Замена производиться за секунды.Габариты 35*20*40 мм примерно.
Задавайте вопросы по надежности и конструктиву - 10 летним опытом эксплуатации и наработками поделюсь.
Но…мне видится не радио,а Ультрозвуковой канал.по кордам.
ну зачем всё опять усложнять и удорожать?круг долёта и всё нормально,либо пока летит первый самолёт,сливайте топливо через футорку со второго,тогда и по пять минут после конца боя летать непридётся
Вроде как автостоп от рывка уже был. И на бое и на пилотаже. В сборнике чертежей “Авиамодели Чемпионов” есть чертеж автомата остановки Олега Дорошенко. Все новое, хорошо забытое старое.Никаких сервоприводов,дернул корда и все. И в жестких перехлестах с рывками тоже может быть полезен такой автомат.
10 летним опытом эксплуатации и наработками поделюсь.
Поделитесь пожалуйста.
Ультрозвуковой канал.по кордам.
Так не бывает. К тому же излучатели и приёмники УЗ - слабодоставабельная штука.
дернул корда и все.
Это если дёрнул, а если отрубили винтом?
…
Это если дёрнул, а если отрубили винтом?
Я так понял, что речь идет про 2 независимых устройства: первое - обычный АО, второй - глушилка старой схемы.
Я так понял, что речь идет про 2 независимых устройства: первое - обычный АО, второй - глушилка старой схемы.
И якорь от СИАМ-ФАИ, как базовая опция 😈
Машинку можно брать и 5-8 грамовую,а батарейку 50 ма - 8 гр. Передатчик использовать от самых простых и дешевых детских игрушек (вертолетиков и самолетиков).Применять ТОЛЬКО дискретный канал (вкл/выкл) выведя кнопку на ручку,как у Прокофьева Сани.
Задавайте вопросы по надежности и конструктиву - 10 летним опытом эксплуатации и наработками поделюсь.
Но…мне видится не радио,а Ультрозвуковой канал.по кордам.
В ручку Прокофьева не влезет плата от игрушки и у игрушечных передатчиков радиус маловат и при отрыве модель легко уйдет из зоны действия сигнала (файл сейв это доп вес), кнопка на ручке это лишний шанс для соперника “случайно” посадить вашу модель. Вся загвоздка в электронном АО это исполнительный механизм, или он не достаточно надежен или много весит((( вот над чем нужно голову ломать.
На мой взгляд не надо ничего усложнять, есть за недорого надежный,помехо защищенный(про2,4Ггц)радио канал его и нужно использовать и для остановки мотора после боя или во время обрыва,для этого передатчик (автомодельный)закрепить на поясе или предплечье.Для эстетов можно облачить в коробку с кнопкой.Естественно передатчик один, блоков конечно нужно не менее четырех,на крупные соревнования и четырех с учетом повреждений маловато будет ,но внутри одной команды можно договорится об унификации и перебендивать под свой передатчик.Конечно нужен определенный навык, но на самом деле все просто примерно как научится пользоваться сотовым телефоном.На соревнованиях дети успешно справляются.Для зарядки нужен зарядник с мозгами,но это вещь полезная, сто раз пригодится и в быту, можно ей любые типы аккумуляторов заряжать. Благодаря китайцам вполне работоспособная электроника стоит недорого.Что касается руль машинок все таки с пластиковыми шестернями не посоветовал бы ставить даже для любителей экспериментов - откажут в самый неподходящий момент.Приемник ,что на фото без корпуса ,на весах опробован на моторных моделях работает. Аккумулятор мы используем более емкие тяжелые,но можно подобрать полегче проблемы тут тоже нет.Думаю по цене один борт близок к цене механики.Преимуществ у такой остановки много - не нужно никаких механических регулировок, экономится время за счет того что нет, без толкового пиления по горизонту после боя.
Для принудительной остановки - да.
А для отрыва…?
В спутке пилот не всегда сразу свой самолёт увидит, а отрыв… Не забывайте, что скорость модели 40-50 м/с, плюс время принятия решения “свой-чужой” и пока на пояс и предплечье дотянусь и попаду в кнопку. Однако, и соперник выключить может, они же “трутся как медведи о земную ось” (с)
Гасить должен механик а не пилот.
Ага, я стою раком и реанимирую перед этим упавший самолёт и… третьим глазом смотрю в небо…
Бывает, что я вообще боя не вижу, не успеваю.
И всё равно время принятия решения при этом в лучшем случае 2-3 сек…, не забывайте, что в карусели “все кошки чёрные”, замечено.
Гасить должен механик а не пилот.
Ну “все правильно” как только разберется чей самолет оторвался сразу погасит, а за это время или судьи снимут за несработку или самолет улетит так что за чекой самому бежать придется лишних метров так 100 с барье… тьфу блин с заборами))) или от переизбытка чувств"с посадит своего пилота))), ну если повезет то все правильно сделает)))
Вопрос к задаче: Сколько шансов у механика все правильно сделать?
Ага, я стою раком и реанимирую перед этим упавший самолёт и… третьим глазом смотрю в небо…
Бывает, что я вообще боя не вижу, не успеваю.
Торжественно вручаешь передатчик мальчику-бегунку который должен будет это сделать за тебя!!! в свободное от: заклеивания скотчем, поливания цилиндра, очистки зубной щеткой мотора, подавания свечного ключа, подавания пропеллера время при том что он также должен стоять раком или вообще на карачках дуть в глушитель, также посматривая третьим глазом в небо! Круто я придумал?
А кто мешает это сделать с трибун?
Если пилот не тренирован конечно вряд ли получится, но тренированный спортсмен думаю справится.Ведь управляются же спортсмены с радио бойцовками в трех измерениях ленту рубят,следят за противником сажают модель в отведенный квадрат у некоторых получается по нескольку отрубов за бой и там еще сложней ведь удаление от глаз не 15,92 а несколько дальше - трудней контролировать положение модели.Еще как в кордовой модель в горизонт, и ходи по кругу, отвлечься не получится контролируешь модель постоянно от взлета до посадки.Что касается нажатие курка соперником думаю несложно доработать эргономику так что бы исключить такую возможность.
А кто мешает это сделать с трибун?
Можно с трибун, берем с собой на старты еще одного пассажира (если в машине есть свободное место, если места нет везем на крыше, если место есть в багажнике то можно взять и трибуну, если нету то трибуну тоже на крышу, ну чтобы ему было на чем сидеть) и едем эдак 1000 км на соревнования, если поехали за бугор то обязательно на таможне декларируем трибуну как обязательный спорт-инвентарь, оплачиваем ему гостинницу, питание и прочие необходимые для сидения на трибуне и нажимания на кнопку примочки, если в планы входило везти судью то принимаем решение???
Правильно, судью не берем нехрен кататься нахаляву и просиживать штаны на промере, тут на трибуну пасадить не кого чтобы двигатель останавливать вовремя!!!
Итого: нужно писать в ФАИ письмо о внесении в экипаж еще одного участника, а называть его будем АВТОМАТОСТАНОВЩИКОМ.
Если пилот не тренирован конечно вряд ли получится, но тренированный спортсмен думаю справится.Ведь управляются же спортсмены с радио бойцовками в трех измерениях ленту рубят,следят за противником сажают модель в отведенный квадрат у некоторых получается по нескольку отрубов за бой и там еще сложней ведь удаление от глаз не 15,92 а несколько дальше - трудней контролировать положение модели.Еще как в кордовой модель в горизонт, и ходи по кругу, отвлечься не получится контролируешь модель постоянно от взлета до посадки.Что касается нажатие курка соперником думаю несложно доработать эргономику так что бы исключить такую возможность
.
Вы постойте в кругу-да не надо сравнивать-абсолютное разное !
Мы уже взрослые ,чтоб сравнивать слона с тигром!
В кругу есть еще один человек который может устно(или кнопкой) подать команду на останов- центр маршал.
И якорь от СИАМ-ФАИ, как базовая опция 😈
Ну да! А еще нуна ввести устройство автоматического прицеливания, автоматитеской атаки и отруба. Степень желаний в перемене правил пропорциональна степени идиотизма😁
Степень желаний в перемене правил пропорциональна степени идиотизма
В посту #12 подробно описано почему в европейском спорте назрели изменения в правилах .Сформулировать какие изменения нужны Российскому спорту(именно спорту не интересам узкой группы спортсменов, или на пример клубу любителей форы)просто не кому- нет такого органа.Но думаю что здесь и там проблемы общие и они назрели.Если ничего не менять то похерится все это дело.
Подскажите конструкцию отсекателя.
Проверил работу, надо не менее двух килограмм и это в комнате. На холоде ещё больше понадобится.
не менее двух килограмм
Одно из двух либо что то не правильно согнули,или не смазали топливом.Усилие специально не замерял,но прям легко одним пальчиком - мизинчиком.Есть вариант вместо второй скобы п-образный отрезок пластикового профиля с отверстием по диаметру кембрика.На фото видно, но плохо, уже того самолета нет в живых.
Уважаемый Валерий Усов! Создается впечатление,что живете Вы не в 21веке. Электричества нет,по телефону просим барышню соединить,на лошадях да в Питер. Может пора уже не просто говорить НЕТ,а чуть чуть принять НЕ ВЕДОМУЮ Вам силу?
Делать конструктив и отдавать его кому либо на продажу для меня МАВЕТОН.
Кому интерестно - стучите в личку. Раскажу и дам готовое решение.
На кордовых эта штука не проканает, чтобы серва выдала усилие в 1кг. нужно хорошее питание, а оно будет иметь приличный вес. Господа, коллеги из RC Combat спасибо за ваши предложения, они вполне рабочие, но есть нюансы… и главный из них это полетный вес!!! на веревках +/- 50 грамм имеет колосальное значение!!! не стоит забывать что у вас их нет и следовательно нет лишего лобового сопротивления и т.д. и т.п. да и радиус фигур на порядок отличается…
З. Ы. многоуважаемому Михаилу Дронову ответ будет немного позже.
Многоуважаемый Михаил Дронов! Я успешно эксплуатирую электронный АО производства Прокофьевых уже на протяжении 3-х с лишним лет со всеми вытекающими из этого))) так что “неведомую силу” я не то что принял, а освоил в совершенстве и добился стабильной работы автомата в любях погодных условиях внеся свой конструктив, признаный производителем, поэтому ваш выпад абсолютно не уместен))).
Совершенно понятно что под новые правила необходимо или использовать электронный АО или придется приносить в жертву пропеллеры и моторы. В плане электроники аналога АО от Прокофьевых НЕТ, а работать над механикой это утопия. Если у вас есть решение то помогите спортсменам они вам спасибо скажут, а если кроме старых приемников и сервомашинок предложить нечего то и спорить
не о чем.
Так что кому интерсна дискуссия давайте продолжим, если кто стесняется можно и в личке.
не замерял,но прям легко одним пальчиком - мизинчиком.
Если розовая силиконовая трубка, то поверю. У нас трубочка более жёсткая.
отдавать его кому либо на продажу для меня
Ничё не понял. 😦
аналога АО от Прокофьевых НЕТ
Я писал ему письмо, в ответ - тишина.
Вопрос был такой: “Будет ли его клапан работать с дизельным топливом?”
Может кто знает это и напишет здесь?
Если розовая силиконовая трубка, то поверю. У нас трубочка более жёсткая.
А какое преимущество дает более жесткая трубка?Не критикую,а на самом деле интересно.Вроде местные кордовые комбаты используют такую же.