А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!
Надо очень крепко долбануть…ооооочень крепко!
ОЛЕ !!! Специально для наших друзей из программы “Галилео” проводили опыты . Где-то в сети есть . Это как повезет . Бывает , что всмятку - и “чих-пых” , а бывает как у меня на “Битве за Москву” 2009 года - одно легкое касание вражеским винтом и факел вполнеба …
Ну знать батарейка термоядерная была…*)))… Из всех падений электричек видел только один раз чтоб батарея горела - осенью на фестивале гонка в землю вошла.
ps… летом 600ку загнал морковкой на полном ходу… Карбоновой рамой ребром вскрыло пак до середины, две банки разрезало как ножом, выдергивал из рамы. И ни дымочка… Морковка знатная была… долларов так на 300.
Долбанул,недавно,очень сильно,не взорвалась,пока работает.Теперь пытаюсь защитить пластиной коропластика.
которые это испытали НА ПРАКТИКЕ
Оч хоршо.
Тогда расскажите как вы защищали СУ от перегруски при падении(когда модель на земле и винт крутиться не может?
Чем это заканчивается я уже испытал.
Куча дыма и минус акк рег и мотор.
Если вы
испытали НА ПРАКТИКЕ
То расскажите как этого избежать?
эффект “пламенности” будет достигнут
Куча вонючего дыма без пламени
от перегруски
Не знаю я , кто такой “перегруска” …От грусти обычно 150 помогает … А если серьёзно , то более-менее бюджетный способ придумал Саша Попович из Кишинёва . На двусторонний скотч к новому акку приклеивается пластина стеклотекстолита , толщиной 1-1,5 мм , затем оборачивается внатяг стеклянным армскотчем от 3М . Торчит вперед на 10-12 мм и упирается в фанерный шпангоут . В 50% случаев акк спасает . А самый хороший рецепт мне очень давно поведал Женя Куракса . “Лучше всего - не падать !” Регулятор располагаем внутри фанерного отсека , мотор крепим на легкоразрушаемой/сминаемой мотораме , и летаем , летаем , летаем , и поменьше балаболим … И будет ЩАСТЕ !!!
От грусти обычно 150 помогает …
Это да 😉
как вы защищали СУ от перегруски при падении(когда модель на земле и винт крутиться не может?
В нормальном регуле, например в таком, программируется cut-off как на падение напруги на банку так и на перегрузку по току при motor jam. Ничего не горит. Кстати, думаю вертолётный регуль с гувернёром на F2D-E хорошо подойдёт. Постоянные обороты от старта до 3,2-3,3V на банку - как хорошая калилка на соске и с нитрой - движок поёт на одной ноте весь полёт.
Кстати, думаю вертолётный регуль с гувернёром на F2D-E хорошо подойдёт.
Гувернер - имхо вещь бесполезная с пропеллером.
Во-первых, регуляторов с нормальными гувернерами не так много в жизни: ХайМодел Айс, ХоббиКинг ЙЕП, Хоббивинг Премиум/Платинум, Маркус, Джети, Скорпион Коммандер, Кастл Айс, УГЕ, Контроник.
Во-вторых, цены на эти регуляторы далеко не бюджетные. Приемлемы первые три.
В-третьих, некоторые гувернеры без нагрузки не включаются. Порог включения ~ 60% газа, эффективный диапазон - 70-90% газа.
В-четвертых, при включенном гувернере регулятор очень вяло реагирует на газ (если оставлять такую возможность работы газом).
В-пятых, пропеллер как нагрузка, слишком кратковременный и быстротекущий процесс флуктуации оборотов. Гувернер - все-таки заточка под вертолеты, где нагрузка при постоянстве оборотов меняется от мин до мах. Пропеллер можно считать грубо установившимся режимом.
В-шестых, гувернер увеличивает расход тока.
И будет ЩАСТЕ
Я о другом
Модель встретилась с планетой всё цело модель на земле движок естественно крутится не может и обычно в таких случаях секунд через 5 из модели валит дым и как минимум минус рег и акк, вот как от этого защититься, а те премудрости которые вы описали давно используют радиобойцы.
Защита это далеко не единственная функция контролера которая нужна на кордовой электричке.
программируется cut-of
А вы по пробуйте.
У меня уже один самолёт дымил на поле с такой “защитой”
Во-первых
Аис, ЙЕП - это тупо клоны YGE.
Во-вторых, цены на эти регуляторы далеко не бюджетные
По моей ссылке вполне бюджетный. Но понятно что “под бой” желательно специализированный - оптимизированный. Речь о спорте вроде?
В-третьих, некоторые гувернеры без нагрузки не включаются. Порог включения ~ 60% газа, эффективный диапазон - 70-90% газа
Ммм? При чём тут нагрузка? Какой порог включения? Суть гувернёра очень проста - поддерживать заданные обороты вне зависимости от изменения нагрузки на двигло и изменения напряжения питания. Что и нужно бойцовке. Не пилотага ведь, перегазовки на фигурах не нужны.
В-четвертых, при включенном гувернере регулятор очень вяло реагирует на газ
И не должен. По определению. Конкретно бойцовке нужно 2 режима. 0 - движок не работает, и 1 - пилим 30тыс. об/мин. к примеру. Можно ещё добавить режим “экономии”, к примеру если нужно долетать время а противник на земле. Переключения дискретные.
В-пятых, пропеллер как нагрузка, слишком кратковременный и быстротекущий процесс флуктуации оборотов. Гувернер - все-таки заточка под вертолеты, где нагрузка при постоянстве оборотов меняется от мин до мах. Пропеллер можно считать грубо установившимся режимом.
Да какая разница, дело алгоритма и настроек. Нет там никакой мистики. Измерение и регулировка частоты импульсов и напряжения. Суть одна - держим заданные обороты. Вы в YGE врубите Gov. store да погоняйте без ОР, понагружайте ХР, померяйте обороты, пилит весь аккум стабильно как настроишь, +/- 50-100 об/мин, напруга на банке упала до заданного значения - отсечка, всё стоп.
В-шестых, гувернер увеличивает расход тока
O’Rly? С чего бы это? 😃
Модель встретилась с планетой всё цело модель на земле движок естественно крутится не может и обычно в таких случаях секунд через 5 из модели валит дым и как минимум минус рег и акк
У меня уже один самолёт дымил на поле с такой “защитой”
Вы добавляйте для конкретики - “У Евгения Кузнецова” Всё это - “ниочём”. Какой конкретно регуль? Как настраивали? Понятия fail safe, overload protection, throttle cut, hold - знакомы?
А вы по пробуйте
И летаю и падаю (а падение “электромясорубки” зрелище не для слабонервных 😉), не горит.
Аис, ЙЕП - это тупо клоны YGE.
Тупо не клоны, а нагло копии, включая ПО… хоть старое (2008 год), но отменно работающее. Как всегда в дегте - элементная база и качество изготовления. Хотя по отзывам - их очень мало.
При чём тут нагрузка? Суть гувернёра очень проста - поддерживать заданные обороты вне зависимости от изменения нагрузки на двигло и изменения напряжения питания.
O’Rly? С чего бы это?
Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?
Вы в YGE врубите Gov. store да погоняйте без ОР, понагружайте ХР, померяйте обороты, пилит весь аккум стабильно как настроишь, +/- 50-100 об/мин,
Летаю на хелике в этом режиме. И суть его не в том, как вы представляете. Слабые батарейки этот режим убивает на раз-два.
Вобще на мелких хеликах (250-450 класс) гувернеры бесполезны, давно приведено к мнению. Тупо врубается полный газ и отжигается. Потому и регуляторов 40-50 А с этой функцией - пальцев одной руки хватит посчитать.
Гувернер для пропеллера - нафиг не нужен… пятое колесо телеге.
Модель встретилась с планетой всё цело модель на земле движок естественно крутится не может и обычно в таких случаях секунд через 5 из модели валит дым и как минимум минус рег и акк, вот как от этого защититься,
За 5 секунд можно раз 30 дёрнуть стик газа на передатчике - в ноль .😛
а те премудрости которые вы описали давно используют радиобойцы.
Круто ! Значит , ход МОИХ мыслей - правильный ?😇
За 5 секунд можно раз 30 дёрнуть стик газа на передатчике - в ноль .
Рефлекторно - еще до встречи с планетой… *)… По вертолетной привычке вобще выключаю переключателем…*)))… одновременно это блокировка на несанкционированный пуск двигателя.
Гувернер для пропеллера - нафиг не нужен… пятое колесо телеге.
Не стоит столь категорично!
Что даёт “гувернёр” на кордовой модели?
Постоянство тяги и увеличение времени полёта!
А теперь овет на ваш вопрос:
Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?
Всем известно, что гувернёр настраивается на поддержание постоянного кол-ва оборотов в заданном диапазоне газа.
Для пилотажки достаточно 78-80%, а для бойцовки может 82-90%, в теории.
На практике выглядит следующим образом.
Мне на пилотажку надо примерно 1800-2000 гр. тяги, подбираю мотор/регулятор/аку таким образом чтобы на заданных
процентах газа получить желаемое кол-во тяги. Настраиваю гувернёр на эти проценты и… фсё!
Во время полёта регулятор отслеживает обороты/ток/напряжение и в зависимости от нагрузки и текущего напряжения
варьирует кол-вом газа от установленных до ста процентов, по падению напряжения происходит отсечка.
Что мы с этого имеем?
- Более лёгкий регулятор, нет необходимости брать ампераж с запасом, одну две секунды перегрузки выдержит с гарантией.
- Более длительный полёт на тойже батарее или более лёгкую батарею за сщёт уменьшения емкости.
Конечно же надо брать тот регулятор который может обеспечить эти условия, а не тот что подешевле!
Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?
Валентин (Creolka) собственно уже написал. Обороты гувернёра настраивают ниже максимальновозможных на свежезаряженной батарейке, а скажем на 80-90% от 4V на банку - вот на эти резервы он и “гудит” 😉
суть его не в том, как вы представляете.
Ой, а расскажите о Вашем представлении, видимо каком-то полумистическом.
Слабые батарейки этот режим убивает на раз-два.
Как настроишь. Суть в том что без гувера аккум отдаёт “сколько может”, а с гувером - “сколько просят”. “Попросить” можно по-разному. Можно с графиками, цифирками, формулками пояснить. Никакой мистики.
И да, мы тут не про мелкохелики а про бойцовки. Мне нравится когда двигло пилит в одном режиме не вякая на нагрузках и нравилось на бойцовых калилках много лет назад. Надо это или не надо на электробое - время покажет, я думаю что надо.
Хотя… А вдруг наоборот пацаны захотят “рулить и двиглом тоже”, тактику придумают типа “на меня атака - а я по тормозам” 😁
На практике выглядит следующим образом.
Самолетной практикой похвастаться не могу в полетах с гувернером, но один полет таки был. Обороты держать не может - подвывает, тк перерегулировки идут. Но ради прикола попробую еще раз на радиобойцовке.
Мне на пилотажку надо примерно 1800-2000 гр. тяги, подбираю мотор/регулятор/аку таким образом чтобы на заданных
процентах газа получить желаемое кол-во тяги. Настраиваю гувернёр на эти проценты и… фсё!
Стесняюсь спросить, а зачем пилотажники настраивают мотор по схеме 4-2-4? Ввалили полный газ - и все, постоянная тяга. Так ведь им надо чтоб мотор оборотами игрался.
- Более лёгкий регулятор, нет необходимости брать ампераж с запасом, одну две секунды перегрузки выдержит с гарантией.
- Более длительный полёт на тойже батарее или более лёгкую батарею за сщёт уменьшения емкости.
Вот бы было так классно в вертолетах, только в действительности все наоборот. Под гувернер нужен и запас по амперажу и батарея с рейтингом более 40С.
У каждого джедая свой путь… если хочется летать с гувернером на самолетах, то почему бы и нет!?
И да, мы тут не про мелкохелики а про бойцовки.
Я, собственно, вам про то, что диаметры пропеллеров и роторов становятся соизмеримыми. И люди давно пришли к выводу, что нафиг гувер не нужен мелкоте - тупо обороты, а просадки даже не заметны.
У хелика нагрузка от тока потребления холостого хода до максимальной мощности - вот размах… притом реверс по шагу от положительного до отрицательно.
Чего там на бойцовке - пропеллер 180 мм в диаметре и с фиксированным шагом, полный газ и установившаяся нагрузка. Что там отлавливать - падение 500 оборотов из 27 тысяч на вираже в течение 0,001сек.
Надеюсь, что в скором времени появятся и регуляторы, и датчики, способные так тонко и быстро работать.
В вертолетных регуляторах присутствует режим гувернера, самолетный регулятор - суть регулятор мощности, а не оборотов. Вроде так.Зачем на бою держать постоянные обороты-которые чуть ниже максимальных-не пойму.Пожалуйста растолкуйте чайнику в электричестве.
Стесняюсь спросить, а зачем пилотажники настраивают мотор по схеме 4-2-4? Ввалили полный газ - и все, постоянная тяга
Обьясню, чё уж там.
Модель весом 1700 грамм, летит вертикально вниз, … 1700 модель + 2000 тяги = и того 3700 грамм силы которая тянет самоль к земле.
В верх наоборот только 300 грамм чем меньше разница между в верх/вниз - тем равномернее полёт, а следовательно красивее фигуры и выше оценка.
Это так на пальцах…
самолетный регулятор - суть регулятор мощности, а не оборотов
абсолютно верно,
опятже самоль летит вверх - винт загружен,обороты меньше току добавляем, летит вниз винт разгружается, обороты увеличиваются - току подаём меньше…
и опятьже это всё на пальцах.
Зачем на бою держать постоянные обороты-которые чуть ниже максимальных-не пойму
на электробою!
причины смотрим в предидущем сообщении…
А вдруг наоборот пацаны захотят “рулить и двиглом тоже”, тактику придумают типа “на меня атака - а я по тормозам”
думаю что это не реально.Полетит не предсказуемо не только для соперника но и для самого пилота.В опен классе от регулировки газа практически отказались. А в кордовых и подавно газом не на рулишь.
Обьясню, чё уж там.
Модель весом 1700 грамм, летит вертикально вниз, … 1700 модель + 2000 тяги = и того 3700 грамм силы которая тянет самоль к земле.
В верх наоборот только 300 грамм чем меньше разница между в верх/вниз - тем равномернее полёт, а следовательно красивее фигуры и выше оценка.Это так на пальцах…
Вы уж определитесь для себя, что хотите регулировать - тягу или обороты!?
*))))
равномернее полёт
Если я правильно понял для поддержания постоянной скорости движения.Но на бой скорость всегда должна быть по возможности максимальная.Ленту рубить надо а не добиватся равномерности движения - за это дело никто оценок выставлять не будет.
Ленту рубить надо а не добиватся равномерности движения
А вы никогда не задавались вопросом - почему по прямой 150 пилит, а в петле только 110???