А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!
Аис, ЙЕП - это тупо клоны YGE.
Тупо не клоны, а нагло копии, включая ПО… хоть старое (2008 год), но отменно работающее. Как всегда в дегте - элементная база и качество изготовления. Хотя по отзывам - их очень мало.
При чём тут нагрузка? Суть гувернёра очень проста - поддерживать заданные обороты вне зависимости от изменения нагрузки на двигло и изменения напряжения питания.
O’Rly? С чего бы это?
Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?
Вы в YGE врубите Gov. store да погоняйте без ОР, понагружайте ХР, померяйте обороты, пилит весь аккум стабильно как настроишь, +/- 50-100 об/мин,
Летаю на хелике в этом режиме. И суть его не в том, как вы представляете. Слабые батарейки этот режим убивает на раз-два.
Вобще на мелких хеликах (250-450 класс) гувернеры бесполезны, давно приведено к мнению. Тупо врубается полный газ и отжигается. Потому и регуляторов 40-50 А с этой функцией - пальцев одной руки хватит посчитать.
Гувернер для пропеллера - нафиг не нужен… пятое колесо телеге.
Модель встретилась с планетой всё цело модель на земле движок естественно крутится не может и обычно в таких случаях секунд через 5 из модели валит дым и как минимум минус рег и акк, вот как от этого защититься,
За 5 секунд можно раз 30 дёрнуть стик газа на передатчике - в ноль .😛
а те премудрости которые вы описали давно используют радиобойцы.
Круто ! Значит , ход МОИХ мыслей - правильный ?😇
За 5 секунд можно раз 30 дёрнуть стик газа на передатчике - в ноль .
Рефлекторно - еще до встречи с планетой… *)… По вертолетной привычке вобще выключаю переключателем…*)))… одновременно это блокировка на несанкционированный пуск двигателя.
Гувернер для пропеллера - нафиг не нужен… пятое колесо телеге.
Не стоит столь категорично!
Что даёт “гувернёр” на кордовой модели?
Постоянство тяги и увеличение времени полёта!
А теперь овет на ваш вопрос:
Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?
Всем известно, что гувернёр настраивается на поддержание постоянного кол-ва оборотов в заданном диапазоне газа.
Для пилотажки достаточно 78-80%, а для бойцовки может 82-90%, в теории.
На практике выглядит следующим образом.
Мне на пилотажку надо примерно 1800-2000 гр. тяги, подбираю мотор/регулятор/аку таким образом чтобы на заданных
процентах газа получить желаемое кол-во тяги. Настраиваю гувернёр на эти проценты и… фсё!
Во время полёта регулятор отслеживает обороты/ток/напряжение и в зависимости от нагрузки и текущего напряжения
варьирует кол-вом газа от установленных до ста процентов, по падению напряжения происходит отсечка.
Что мы с этого имеем?
- Более лёгкий регулятор, нет необходимости брать ампераж с запасом, одну две секунды перегрузки выдержит с гарантией.
- Более длительный полёт на тойже батарее или более лёгкую батарею за сщёт уменьшения емкости.
Конечно же надо брать тот регулятор который может обеспечить эти условия, а не тот что подешевле!
Интересно, за счет каких резервов вы себе представляете процесс поддержания оборотов?
Валентин (Creolka) собственно уже написал. Обороты гувернёра настраивают ниже максимальновозможных на свежезаряженной батарейке, а скажем на 80-90% от 4V на банку - вот на эти резервы он и “гудит” 😉
суть его не в том, как вы представляете.
Ой, а расскажите о Вашем представлении, видимо каком-то полумистическом.
Слабые батарейки этот режим убивает на раз-два.
Как настроишь. Суть в том что без гувера аккум отдаёт “сколько может”, а с гувером - “сколько просят”. “Попросить” можно по-разному. Можно с графиками, цифирками, формулками пояснить. Никакой мистики.
И да, мы тут не про мелкохелики а про бойцовки. Мне нравится когда двигло пилит в одном режиме не вякая на нагрузках и нравилось на бойцовых калилках много лет назад. Надо это или не надо на электробое - время покажет, я думаю что надо.
Хотя… А вдруг наоборот пацаны захотят “рулить и двиглом тоже”, тактику придумают типа “на меня атака - а я по тормозам” 😁
На практике выглядит следующим образом.
Самолетной практикой похвастаться не могу в полетах с гувернером, но один полет таки был. Обороты держать не может - подвывает, тк перерегулировки идут. Но ради прикола попробую еще раз на радиобойцовке.
Мне на пилотажку надо примерно 1800-2000 гр. тяги, подбираю мотор/регулятор/аку таким образом чтобы на заданных
процентах газа получить желаемое кол-во тяги. Настраиваю гувернёр на эти проценты и… фсё!
Стесняюсь спросить, а зачем пилотажники настраивают мотор по схеме 4-2-4? Ввалили полный газ - и все, постоянная тяга. Так ведь им надо чтоб мотор оборотами игрался.
- Более лёгкий регулятор, нет необходимости брать ампераж с запасом, одну две секунды перегрузки выдержит с гарантией.
- Более длительный полёт на тойже батарее или более лёгкую батарею за сщёт уменьшения емкости.
Вот бы было так классно в вертолетах, только в действительности все наоборот. Под гувернер нужен и запас по амперажу и батарея с рейтингом более 40С.
У каждого джедая свой путь… если хочется летать с гувернером на самолетах, то почему бы и нет!?
И да, мы тут не про мелкохелики а про бойцовки.
Я, собственно, вам про то, что диаметры пропеллеров и роторов становятся соизмеримыми. И люди давно пришли к выводу, что нафиг гувер не нужен мелкоте - тупо обороты, а просадки даже не заметны.
У хелика нагрузка от тока потребления холостого хода до максимальной мощности - вот размах… притом реверс по шагу от положительного до отрицательно.
Чего там на бойцовке - пропеллер 180 мм в диаметре и с фиксированным шагом, полный газ и установившаяся нагрузка. Что там отлавливать - падение 500 оборотов из 27 тысяч на вираже в течение 0,001сек.
Надеюсь, что в скором времени появятся и регуляторы, и датчики, способные так тонко и быстро работать.
В вертолетных регуляторах присутствует режим гувернера, самолетный регулятор - суть регулятор мощности, а не оборотов. Вроде так.Зачем на бою держать постоянные обороты-которые чуть ниже максимальных-не пойму.Пожалуйста растолкуйте чайнику в электричестве.
Стесняюсь спросить, а зачем пилотажники настраивают мотор по схеме 4-2-4? Ввалили полный газ - и все, постоянная тяга
Обьясню, чё уж там.
Модель весом 1700 грамм, летит вертикально вниз, … 1700 модель + 2000 тяги = и того 3700 грамм силы которая тянет самоль к земле.
В верх наоборот только 300 грамм чем меньше разница между в верх/вниз - тем равномернее полёт, а следовательно красивее фигуры и выше оценка.
Это так на пальцах…
самолетный регулятор - суть регулятор мощности, а не оборотов
абсолютно верно,
опятже самоль летит вверх - винт загружен,обороты меньше току добавляем, летит вниз винт разгружается, обороты увеличиваются - току подаём меньше…
и опятьже это всё на пальцах.
Зачем на бою держать постоянные обороты-которые чуть ниже максимальных-не пойму
на электробою!
причины смотрим в предидущем сообщении…
А вдруг наоборот пацаны захотят “рулить и двиглом тоже”, тактику придумают типа “на меня атака - а я по тормозам”
думаю что это не реально.Полетит не предсказуемо не только для соперника но и для самого пилота.В опен классе от регулировки газа практически отказались. А в кордовых и подавно газом не на рулишь.
Обьясню, чё уж там.
Модель весом 1700 грамм, летит вертикально вниз, … 1700 модель + 2000 тяги = и того 3700 грамм силы которая тянет самоль к земле.
В верх наоборот только 300 грамм чем меньше разница между в верх/вниз - тем равномернее полёт, а следовательно красивее фигуры и выше оценка.Это так на пальцах…
Вы уж определитесь для себя, что хотите регулировать - тягу или обороты!?
*))))
равномернее полёт
Если я правильно понял для поддержания постоянной скорости движения.Но на бой скорость всегда должна быть по возможности максимальная.Ленту рубить надо а не добиватся равномерности движения - за это дело никто оценок выставлять не будет.
Ленту рубить надо а не добиватся равномерности движения
А вы никогда не задавались вопросом - почему по прямой 150 пилит, а в петле только 110???
Марат, ну явно не из-за того, что идет 2 метра вертикали.
А что вы думаете про это.
что вы думаете про это.
У этого катера дейдвуд сделан неправильно. 😃
З.Ы. Центроплан сломается на промере.
Батарея не защищена и ударится об пол на скорости падения.
Если используется машинкин привод, то сколько он весит,стоит, есть ли в наличии?
Каковы будут шарнирные потери и как поведёт себя торсион при заклиненом винте?
Это просто концептуальный эскиз без проработки деталей центроплана и крепления мотора пока просто компоновка.На счет шарнирных или торсионных потерь- честно говоря не знаю приемлемо или нет,но ведь пользуют же авто и судо моделисты.Ну а батарейка защищена хорошо это вы зря, впереди кокона можно поставить застежки типа репей никуда не улетит.Охлаждать ее можно при помощи ряда отверстий. И консоль с винтом не в пенопласте держится а привинчена к липовой бобышке,мотор несколько смещен ближе к правой стороне если смотреть сверху.Если использовать вал можно предусмотреть утоньшенее по которому он будет ломаться в случае аварии.
А что вы думаете про это.
Смысл столь сложного конструктива для простой детской бойцовки? Защита СУ от внезапных остановок?Простенькая обгонная муфта или крепление винта через резинку -нет, не нравится ?
Андрей Зазулин уже давным-давно изобрёл “мордочку-моторамму” -термоусаженную из обычной ПЭТ-бутылки. При ударе она деформируется спасая и защищая двигатель и модель !
Конечно всякие “кардан-приводы” и обгонные муфты это очень интересная конструкция, но зачем изобретать “велосипед” ?
Андрей Зазулин уже давным-давно изобрёл “мордочку-моторамму” -термоусаженную из обычной ПЭТ-бутылки…
Видел на соревнованиях, как один радио-боец в одном туре 2 раза менял мотор с винтом в сборе.
У него это получалось гораздо быстрее, чем сменить винт в F2D - переткнуть разъем и отвернуть и завернуть бутылочную крышку (можно даже сильно не затягивать - затянется сама при вращении винта).
Андрей Зазулин уже давным-давно изобрёл “мордочку-моторамму” -термоусаженную из обычной ПЭТ-бутылки. При ударе она деформируется спасая и защищая двигатель и модель !
Конечно всякие “кардан-приводы” и обгонные муфты это очень интересная конструкция, но зачем изобретать “велосипед” ?
К сожалению, вся эта тема- сплошное изобретение вышеуказанного транспортного средства…
ну явно не из-за того, что идет 2 метра вертикали.
Ну так из-за чего? Так вот как раз для решения этой проблемы и надо добиваться постоянства скорости, о которой вы так пренебрежительно отзываетесь. И гувернёр может в этом помочь.