А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!
В ряде регионов нашей необъятной страны это “действо” гораздо доступнее использования классических ДВС . Кроме того , у нас зимы очень длинные , а запуск ушатанного МАРЗа при -20 градусов…
Ещё раз повторюсь ! Любой “бойцовый” самолёт имеет право на Жизнь ! Будь он твёрдый, жидкий или газообразный. Всё равно от него (любого “бойцового” самолёта) пользы и радости больше, чем от “НаноТехнологии” со “Сколково” вместе взятыми !
P.S. Насчёт МАРЗа при минус 20 градусов - надо попробовать ! Главное у Нас есть рецепт им. “Козмича”, а там глядишь ещё какой-нибудь деятель чё подскажет.
Насчёт МАРЗа при минус 20 градусов - надо попробовать !
КМД в -30 я заводил, но на нём хоть как-то можно было лететь. Заводить Мраз смысла не вижу при любой погоде.
Это потому что на РЦ мало кто применяет высокофорсированные ДВС. поэтому соотношения веса СУ електро и ДВС приблизительно равны.
Вы в этом уверены?
Тогда загляните в ветку радиобой.
ДВС иногда в два раза превышают по мощности стандартные моторы
Оч интересно на каких приборах проводились измерения мощности?
Читайте выше про литровую мощность
Вот вопрос в другом.
Регов чисто для кордовух я не встречал.
Конечно можно с городить огород из таймера и сервотестера но это мало функционально и не безопасно.
Также можно купить контроллер (тема уже была на форуме) но тогда стоимость будет не бюджетной.
Моих познаний в программировании не хватит чтоб написать прогу для контроллера может найдутся люди которые за общественных началах смогут заняться этим вопросом.
Сделать плату и спаять думаю смогут многие.
Судя по тому что народ это проигнорировал людей которые могут просто говорить на тему что лучше ДВС или электро полно, а вот так чтоб попытаться сделать что то реально для широкого появления электричек на корде пока не нашлось
Читайте выше про литровую мощность
Вот после таких заявлений пропадает всякое желание участвовать в таких “диспутах”… Чава-какава!
А в старые времена - портвейном …
ага!.. - писяттретим…
Читайте выше про литровую мощность
И что??? Это что, аксиома???
А я вот скажу что и 800 кобыл на литр не предел… Скоростной мотор 2,5 куб.см объёмом, снятая на стенде мощность при 39000 - 2л.с. попробуйте докажите обратное.
Тогда загляните в ветку радиобой.
Если вы про ОПЕН, то сколько процентов от всех РЦ-шников этим занимаются???
Если про АССЕС - то там и подавно стандартные моторчики…
Оч интересно на каких приборах проводились измерения мощности?
На стенде измерения крутящего момента…
Пахомов как всегда прав…
Много слов, но все они куда-то не туда…
ага!.. - писяттретим…
Студенческий коньяк - портвейн номер 12!
При современном развитии электроники и точной механики вполне возможен прорыв в широком применении электрокомплектов (двигатель, регулятор, батарея,контроллер).
Всё упирается в сознание и стереотипы людей, опыт из прошлых дней и советы-подсказки коллег и знакомых.
Весь западный мир (в массовом маштабе) с лёгкостью перешёл на электрички, и только упрямые “аборигены” бывшего постСоветского пространства изобретают и внедряют ДВСы.
Конечно в каждом правиле есть свои исключения, но если большинство моделистов станет применять недорогие, качественные, доступные, прочные, безопасные и эффективные технологии,
то в недалёком будущем возможно увидеть ДВС только в музее (как паровозы, патефоны,ламповые приёмники и керосиновые лампы), хотя керосиновые лампы востребованы до сих пор, и сам керосин тоже активно применяется “аборигенами” - авиамоделистами ПОВСЕМЕСТНО !
Всё абсолютно верно! Просто нужно изначально отделить мух от котлет…
Одно дело применение электрики для постановки на крыло подрастающего поколения, другое дело её использование в тренировочном процессе спортсменов и совсем третье развитие класса Ф2Д/Е.
А так, думается найдутся люди, которые начнут и будут дальше развивать все эти три направления.
Судя по тому что народ это проигнорировал…
здесь, в этой ветке есть пара тем про электро…
есть на фасре, есть на фессельфлюг…
и началось это примерно с 2007-го года.
Именно в этом году я первый раз увидел пормальную бойцовку на нормальных кордах
и летающей почти как на “Форе”!
Теперь про жалезо.
Регуляторы заточеные под корду есть - Кастле на пример, подключаем таймер и летим.
Обороты держит регулятор.
Винт синий для “форы” требует мощности 460 Ватт при 29000 оборотах.
И не надо забывать первопричины - делалось это для возможности полетать в закрытых помещениях,
вблизи жилых массивов, на любом футбольном поле и при этом не напрягать окружающих шумом!
Никогда не ставилось цели замены ДВС на электро!
Если и будет что-то, то скорее как дополнительный класс,
гонок вон сколько развелось.
Хочеться напомнить что класс Ф2Д/Е мы предлагаем со временем боя 2мин..
Для создания тяги равной мотору Фора на 2мин нам понадобилась банка 3х2200 больше делать нет смысла модель становиться тяжелой.
ФОРУ на электричестве можно превзойти! проблема пока только в АКБ! Кстате в радиогонке электросамолеты летят быстрее!
Не надо не каких таймеров для управления электромором -поставте в модель 10гр приемник и управляйте по RC хочешь лети быстро, хочеш медленно экономя батарею(возможно это даст новые маневры и тактику), захотел остановил мотор. И не надо ни каких автоматов и автостопов!
Хочеться напомнить что класс Ф2Д/Е мы предлагаем со временем боя 2мин…
Речь о национальном классе??? Или всё же о классе ФАИ???
проблема пока
😒
Если бы не было этой проблемы, я бы первый перешёл бы на электро!
Кстате в радиогонке электросамолеты летят быстрее!
Ну да… у них корд нету.
Просто многие забывают, что более 80-ти процентов мощности теряется на преодоление сопротивления именно от корд… во всяком случае так пишут все авторы книг про кордовые модели.
Оторвавшаяся бойцовка пилит так, что уши заворачиваются от страха.
Не надо не каких таймеров для управления электромором -поставте в модель 10гр приемник и управляйте по RC хочешь лети быстро, хочеш медленно экономя батарею(возможно это даст новые маневры и тактику), захотел остановил мотор. И не надо ни каких автоматов и автостопов!
Хех, у нас есть поговорка бездельник от безделья шилом яица себе протыкал"
Так как этот вид единоборства будет называтся RCCL Combat Khui ego znaet from Gatchina?😈
ФОРУ на электричестве можно превзойти! проблема пока только в АКБ!
Миша , я массу времени и сил потратил в 2005 -2008 годах на это дело . При существующих источниках энергии пока это невозможно .
пеновздроч
Ну такой уважаемый человек и опустился до таких выражений.
Хм… А мне лично понравилось! 😒
Хотя, конечно, дело вкуса…
Миша , я массу времени и сил потратил в 2005 -2008 годах на это дело . При существующих источниках энергии пока это невозможно .
Время идет вперед уже появились АКБ с отдачей 60с .
Да пока и не стоит задача перехода на электро, Тема более правильна для детского спорта и интересна с точки зрения творческого поиска компромиса между массой и тягой.
Кстате бой на меньших скоростях для зрителей и телевидения более зрелещен чем “бешенные метания при страшном звуке”
я массу времени и сил потратил в 2005 -2008 годах на это дело . При существующих источниках энергии пока это невозможно
Это было 5 лет назад. В то время заявляли, что электровертолеты не конкуренты двс. Что двс - это все. И сейчас - нитровертолет - фанмашина, этакий антураж, летают ценители. Электро в 600-700-800м классе не имеет конкурентов среди двс моторов. На 600ку пять лет назад ставили движки 1,8 кВт при нынешних 3-4 кВт в тех же габаритах… на 700х уже в норме мощности под 11 кВт.
Пилотаж ф3а практически повсеместно на электротяге… 3Д пилотаж в размахе до 2х метров отходит к электро.
И в микро моторах сетапы уже вплотную подкрадываются к двс.
Тема вполне актуальна и имеет место быть, а кивать на 5 лет назад - имхо опрометчиво.
Давайте перейдем от портвейна и прокалывания шилом одного места к бойцовкам .Думаю что не принципиально как управлять регулятором таймером с контролером или радио. По радио проще и может даже дешевле,безопасней в любой момент можно остановить мотор.Без проводной контроль и управление устройствами сейчас повсюду,например блютуз и прочее.Тупо наращивать мощность,емкость батареек(вес)тупиковый путь-нужно мелкое,легкое но очень злое электричество.Интересный подход предложил Антон Папилин тема "минимальная бойцовка"пост # 4 использование 6 баночной батарейки.Я попробовал 6 банок правда со случайными компонентами.Результат может быть вполне приемлемый только нужно в этом(электричестве) хорошо разбираться эксперименты нужны(кстати на кордах их провести намного проще- легко сравнить) .В обще проблем много- много.Например даже самый дорогой и качественный мотор совершенно не заточен для боя.Приемлемым может оказаться ну скажем электро мотор расположенный на ц.т.с валом карданчиком или гибким валом.Тут есть что придумывать.Стандартный бойцовый планер тоже не совсем то что нужно для электричества.Подходы из других электро классов авиамоделизма совершенно не приемлемы.Другие требования.Только с виду кажется что бойцовки - это просто.
электро мотор расположенный на ц.т.с валом карданчиком или гибким валом.
Этим займуться хоббисты?
Давайте перейдем от портвейна и прокалывания шилом одного места к бойцовкам
5+
Думаю что не принципиально как управлять
Думаю что если управление будет таким же как на ДВС то это будет самое то.
Тупо наращивать мощность,емкость батареек(вес)тупиковый путь
5+
нужно мелкое,легкое но очень злое электричество
Смотря что считать злым
Вот электрическая СУ близкая к стандартному КМД с запасом хода не меньше четырёх минут.
мотор 18$ 58г рег 12$ 29г акк 10$ 116г
Вес всего огорода вместе с проводами приблизительно 215 это даже немного меньше чем КМД с топливом
Всего 40$ приблизительно 1200р, но это без контроллера с контроллером цена будет совсем другой(((((((((((((
Тема более правильна для детского спорта …
…еще прельщают старты в закрытых помещениях круглый год. Зимний(Вечный) Кайф–МММечта 😃…