Новая ФОРА - как мыть и как обкатывать

MWW

Все так:)
Возьмите двумя пальцами, месли они у Вас не сильно толстые, за нижнюю головку шатуна(в противном случае - можно пинцетом), а указательным пальцем другой руки придерживайте поршень, что-бы не перекашивался шатун, и все снимется. Положение - ВМТ. Проверьте только, что-бы коленвал на месте был, не вылез назад. Лучше это делать с установленым, и слегка затянутым винтом.

сергейу

Скорее всего ,моторчик Вы уже повредили.Но если повезет, поставте все как было.На том же количестве прокладок запустите двигатель.На багатом режиме 2 бака.На богатом режиме 2 полета. В режим который получится 2 полета делая пологие эволюции.Потом начинайте убирать прокладки из под головки.Контролировать свечу.Поверте,мы де дебилы чтоб продавать моторы с гарантией,и в таком обьеме.Не лезь в работающую технику,и она тебя не подведет.

Championf2d

Сергей ! Не пугай человека ! Ваше ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИССКУСТВА (ФОРА) невозможно так просто взять и “повредить”. У меня один начинающий пионер пытался даже пассатижами шатун снять с мотылёвой шейки. Всё что можно “изуродовал” и поцарапал. Мы шабером и шкуркой-микронкой заусеницы сбили, и всё обратно собрали. Так этот моторчик долгое время “пахал” как проклятый, даже свечи не кушал и компрессия оставалась как у нового. Так что, ФОРА как “Калашников” работает в любых условиях, невзирая на "вмешательства кВАЛИФИЦИРОВАННЫХ “сПЕЦИАЛИСТОВ”.
А так, надо запастись грабовыми (или буковыми) палочками для еды из японского ресторана. На конце одной из палочек есть срез, как у стамески. Упираете этот срез в нижнюю шейку шатуна, и при помощи упора палочки в заднюю кромку резьбы стакана задней стенки “выщёлкиваете” методом поддевания шатун вверх (на себя), при этом не забывая понемногу поворачивать коленвал с небольшой амплитудов ВМТ. И не жалейте капать любого масла в разбираемый узел !!!
Но лучше “заточить” пальчики правой руки, и нежными, поступательными движениями аккуратно (в натяг) снять шатун с кривошипа.

andryuhin

😃 Всем добрый день и огромное спасибо за советы.

Почитал все советы и по-доброму с себя поржал. Моторчик новый, я неопытный. Вал немного назад ушел, вот поршень и не слезал. Я усилий особых не прикладывал. Покрутил чуток, не получилось, понял, что туплю и чего-то не то делаю. На фору после покупки смотрю как на произведение искусств, даже не дышу на нее. Поэтому сразу на форум. 😃 От такого внимания к моей персоне стольких ВЕЛИКИХ обалдел. Спасибо.

На выходных попробую ее запустить. Если не получится, буду думать, что мотор, глядя на мою новосклепаную бойцовку решил “на чем угодно, только не на этом” 😃

Andrey68
andryuhin:


На выходных попробую ее запустить. Если не получится, буду думать, что мотор, глядя на мою новосклепаную бойцовку решил “на чем угодно, только не на этом” 😃

Обязательно получится! Ведь мотор вперед смотрит и не видит, что у него сзади! 😉

Championf2d

НЕ надо возводить в ранг Божества технические решения, к коим относится и микродвигатель ФОРА. Наоборот надо дотошно, внимательно и скрупулёзно изучать хитрости и премудрости авиамодельного спорта. Смело и уверенно используйте этот мотор, приобретайте ещё один (ФОРЫ всегда “ходят” парами, тройками и квартетами), меняйте “пары” от одного в другой, добивайтесь улучшения работы (приобретите тахометр, пассаметр, четырёхточечный нутромер), изготовьте (или закажите токарям) деревянные и текстолитовые притиры (поршня, гильзы, посадочных отверстий подшипников и т.д.), приобретите (У Андрея Шкатова дюймовый метчик и плашку для прогона и восстановления свечной резьбы), и ЛЕТАЙТЕ, ЛЕТАЙТЕ, и ещё раз ЛЕТАЙТЕ !
Что касается “не дышать на мотор”, то это тоже неправильное решение ! “Дышать” надо так: выпиваете 100 граммов качественной водки, затем аккуратно “дышите” на ФОРУ, после чего мягкой чистой тряпочкой совершаете плавные поступательные движения по всем видимым частям микродвигателя. ФОРА это очень любит (и хозяину так же приятно). После этого ФОРА будет работать как часы, радую Вас надёжностью, мощностью, высокооборотистостью и отличным запуском !

Andrey68

И еще… После заправки соски и перед первым запуском двигателя подбираем такое положение иглы, чтобы поймать тот момент, когда тонкая струя, вытекающая из диффузора, будет переходить в частые капли.
После запуска мотора иглой выставляем наименьшие устойчивые обороты и первый бак катаем именно на них. При этом не спешим сдергивать накал сразу после запуска - мотор может перезалиться и заглохнуть. Каждый последующий бак постепенно увеличиваем обороты, выходя к 5му-6му баку на пик.

andryuhin

Ага, понял.

Еще нюанс спрошу: обкатывать можно с глушителем? Или снять?

Andrey68

Данный мотор расчитан на работу именно с глушителем, поэтом с ним и обкатываем. А без него изменятся тепловой режим двигателя и параметры продувки. Да и свисту будет гораздо больше. Кстати, в любом случае, не повредит заткнуть уши (“беруши”, шарики из ваты и т.д.). А то звон в ушах до вечера обеспечен.

Maxi_OGM

Никакого звону нету, даже если весь день летать.
Механики они такие, отмороженные на всю голову и глухие на оба уха 😃)
Ну во всяком случае практически все пилоты в этом уверены…

Я катаю двигатель пару баков на земле, на богатом режиме, потом пару баков в воздухе без резких эволюций, потом считаю обкатку законченной.

v103

после того как налетаетесь,или наештесь земли,помойте мотор и следующий взлёт или запуск на богатом режиме,что-бы топливом сразу смазать подшипники и то что недомыли в трубу вылетело

Марат
v103:

то что недомыли в трубу вылетело

Вначале оно кончит пару или подшипники, а потом вылетит в трубу. Надо так мыть, чтобы ничего недомытого в моторе не оставалось…

v103

всё равно останется,на подшипнике или в канале.после замены свечи я тоже перед запуском богатым мотор делаю

Марат
v103:

всё равно останется,на подшипнике или в канале

После полной разборки и мойки ничего не остаётся… а после закапывания только полная разборка.

Maxi_OGM

Некоторые чемпионы россии, не будем показывать пальцами, по году моторы не разбирают. Бензинчиком или топливом промыли насквозь, грязь зубной щёточкой соскребли, и полетели дальше.
Надо стараться летать не падая. У меня правда пока не получается, но я учусь

Andrey68
Maxi_OGM:

Некоторые чемпионы россии, не будем показывать пальцами, по году моторы не разбирают. Бензинчиком или топливом промыли насквозь, грязь зубной щёточкой соскребли, и полетели дальше.

Раньше так можно было. Но с переходом на глушители 6 мм нагара в моторе стало в разы больше. А он без разборки не удаляется.

Maxi_OGM

Не удаляется. Но и летать не мешает, проверенный факт 😃

Andrey68
Maxi_OGM:

Не удаляется. Но и летать не мешает, проверенный факт 😃

Это смотря как летать. Если все так просто, то зачем тогда полируют поверхности поршня и камеры до зеркального состояния?

Gejkob
Andrey68:

зеркального состояния

Бытует мнение что нагару меньше липнет…

Andrey68
Gejkob:

Бытует мнение что нагару меньше липнет…

Помните старые круглые обогреватели со спиралькой и круглым отражателем? Перед ним сидишь - тепло, а за ним - холодно. В двигателе используется этот же эффект: тепловое излучение отражается от зеркальных поверхностей внутрь камеры сгорания, что, в свою очередь, увеличивает температуру рабочего тела. А значит увеличивается КПД.