F2D - как крепить мотораму
Упс-с-с… Не учкнул…
А хрезеровать-токарить - лестричества хватаит?!
Отливать и фрезеровать - прошлый век. 😃
Надо печатать на 3D принтере. Принтером таким, который металлом печатает типа плазменной горелкой.
И ма-а-асенький такой ДнепроГЭС радышком…
Помидорами прошу не бросаться - это просто полёт мысли…☕
Мысли осталось долететь до байонетного разъема
Идея хороша, НО… Как закладные гайки крепить? Шоб не вырвало?
Дык по резьбе. Гайка- втулка с наружней резьбой, в хорошем дереве резьба режется замечательно
хорошем дереве резьба режется замечательно
Один раз…😒 А дерево - липа😁
Один раз…😒 А дерево - липа😁
Резьба в плотной липе режется замечательно,только её после нарезки нужно упрочнять жиденьким циакрином а потом еще раз пройтись метчиком № 2. Мы в клубе моторы до 10см3 саморезами 4мм крепим в березовую мотораму,даже после крашей самоль в хлам, мотор в мотораме на месте.
Саныч, охотно верю!!! Особенно тебе! Токмо зачем в F2D ставить плотную липу?!
А хрезеровать-токарить - лестричества хватаит?!
Так печку пока до 700 нагреешь, кокиль разогреешь, метал расплавишь, на таком количестве електричества можно двадцать моторам токарнуть-фрезернуть
Фрезерованная рама по прочности превзойдёт литую. После отливки изделие придётся термообработать, а это ещё дополнительные хлопоты и никакой гарантии в кустарных условиях добиться соответствующей твёрдости. Кроме того, фрезерованные рамы можно и нужно изготавливать из правильно-направленного (по структуре) металла, желательно Д 16 ТМН, а такие сплавы как АК 4-1Т и В-95 не подойдут. У Андрея Шкатова в продаже имеются качественные рамы изготовленные из титана. Они прочнее и легче дюралевых, а цена вполне адекватная, 450 руб.
В нашем клубе уже более года ведётся работа по созданию ПОЛНОСТЬЮ композитного самолёта (без единого кусочка древесины), в котором будет установлена интегрированная стекло-бакелито-полиамиднонаполненная моторамма. Вес такой рамы уже в 1,5 раза меньше традиционной, а по прочности практически не уступает дюралевой. Кроме этого, эта интегрированная рама будет иметь абсолютно другую конструкцию крепления и одной рельефной стенкой (выполняющей роль ребра жёсткости) капотировать двигатель. По секрету скажу что этот самолёт ВООБЩЕ не имеет корневой нервюры, и сама конструкция имеет непохожие формы как у традиционных “бойцовок”.
Если рассматривать “Воздушный бой” как хобби и творчество - то можно использовать липу, осину,сосну и бальзу. А если стремиться к хорошим спортивным результатам, то необходимо применять новые материалы и композитные технологии. К сожалению в большом спорте (и даже авиамодельном) побеждает тот, кто на 50 процентов лучше подготовлен технически, а остальные 50 процентов - это техника пилотирования, тактика, стратегия и даже физическая подготовка.
Когда мы построили первые полукомпозитные модели с улучшенными прочностными характеристиками, то большинство “боёв” было выиграно именно за счёт этого.
Ещё один аспект, который заставляет применять инновационные материалы - это количество самолётов. Раньше на соревнования (особенно крупные) приходилось брать 8-12 деревянных моделей. Теперь хватает 5-6 шт. пластиковых с ЕПП. Конечно ремонтировать пластиковый самолёт немного сложнее чем деревянный, но мы все ремонтные модели стараемся оставлять на тренировки, а на соревнования берём “свежие” с хорошими лётными характеристиками.
Вот простая статистика по количеству моделей, которые я использовал в соревновавниях :
2009 г. я участвовал в 12 соревнованиях, использовал 54 деревянных модели, в живых осталось 0 шт.
2010 г. я участвовал в 14 соревнованиях, использовал 43 полукомпозитных модели с пенопластом, в живых осталось 11 шт.
2011 г. я участвовал в 17 соревнованиях (и !!! СБОРАХ-отборах Сборной команды России), использовал 38 пластиковых самолётов, в живых осталось 19 шт.
P.S. Отсюда, кстати и результат : если постоянно летать в 2 тура, то можно на любые старты брать с собою 4 модели. А если регулярно доходить до 7-8 тура, да ещё в нескольких перелётах участвовать (в Кисловодске у меня было 4 перелёта), то волей-неволей задумаешься о том, что бы модели были ОЧЕНЬ ПРОЧНЫМИ !
Вес такой рамы уже в 1,5 раза меньше традиционной, а по прочности практически не уступает дюралевой
Паша, несколько раз наблюдал интЭрЭсную картину: самолётик вдребезги, картер на кусочки разобран, НО МОТОРАМА… целая! Загадка природы?
Загадка природы?
Эх , Брониславыч … Всё новое - это хорошо забытое старое . Вспомни про попа и галоши …
Отсюда, кстати и результат : если постоянно летать в 2 тура, то можно на любые старты брать с собою 4 модели.
Рискую быть запомидореным.Но наверное только это и остается (в два боя) для рядового ,небогатого, не профессионального кордового бойца.Это же ответ на вопрос:А нужно ли что то менять в правилах?Как то регулировать стоимость этого спорта.Ведь кроме композитных самолетов еще и моторы имеющие мало что общего с серийной форой,ну разве название.
.Но наверное только это и остается (в два боя) для рядового ,небогатого, не профессионального кордового бойца.Это же ответ на вопрос:А нужно ли что то менять в правилах?Как то регулировать стоимость этого спорта.Ведь кроме композитных самолетов еще и моторы имеющие мало что общего с серийной форой,ну разве название.
Очень много правды в этих словах . Но увы . Так устроен спорт . Везде , где есть “тумбочка” , есть грамоты и кубки , неминуемо начинается “гонка вооружений” . Пример . Класс радиоуправляемых моделей-полукопий АСЕS - специально задумывался как предельно доступный и демократичный . Куча ограничений . По минимальному (!!!) весу - (чтоб не создавали кевларово-карбонные болиды) , по винтам (только хоббийные , покупные) , по диаметру их и шагу , по оборотам на земле (чтоб не летали быстро) , моторы ТОЛЬКО хоббийные , объём тоже ограничен … Ну и хер ли толку ? Даже хоббийный мотор после золотых ручек Хаткевича начинает в небе ТАКОЕ вытворять , что у остальных пилотов личики вытягиваются . А за моделями от Яковлевых или Якимчука - очередь стоит , хоть и стоят они , как десять кордовых . Повторюсь - там , где спорт , там хобби нет .
Вы, Уважаемый “Юра Ковалёв” или дествительно такой наивный, или прикалываетесь по полной программе !
Возьмите серийный автомобиль и поучаствуйте в раллийных соревнованиях на результат ! В каждом спорте есть НОРМАТИВЫ (включая техническое оснащение спортсмена, судей, зрителей) !
А Вы, пытаетесь “…с детским савочком для песочницы выкопать строительный котлован…”
Тюнинговать и дорабатывать серийную технику (например калильную “ФОРУ”), никому не запрещено, но применять Ваши "электроКарданВалы " в зачётных спортивных классах не только вредно, но и опасно ! Тем более РЕГУЛИРОВАТЬ СТОИМОСТЬ ЭТОГО СПОРТА и МЕНЯТЬ ПРАВИЛА- уж точно не в Вашей компитенции !
Вы, для начала добейтесь ЧЕГО-НИБУДЬ в любом оффициальном зачётном классе, и тогда с пафосом и авторитетом можете стать РОДОНАЧАЛЬНИКОМ “КарданоЭлектроВального боя, скорости и гонки”.
И это не “помидоры”, а дружеский совет коллеге-ровестнику !
Мысли осталось долететь до байонетного разъема
Андрей, а в общих чертах можно поподробнее??
заставим долететь;)
А почему центральная нервюра не может быть в виде конусной трубы . можно и катетер туда пристроить , да и вариантов крепления мото рамы можно придумать множество . Пример крепление рамы таймерных моделей .
Киселёва начитались?😒
Сделайте и ПОКАЖИТЕ… А разговоры разговаривать…😌.
Нет Валерий Брониславович собственные замыслы 25 летней давности , увы сделать не получилось авиамодельный спорт в области умер , остались одни хоббисты . Ну а уж ежели чем обидел простите бога ради , куда уж нам провинциалам с вами тягаться .
Блин… Какие обиды?! Вот как что - сразу в “позу” - мальчика обижают!!! Ну хоть нарисуйте по мыслю свою, дабы понятно ВСЕМ было!