F2D - как крепить мотораму

andryuhin

Добрый день.
Доделал бойцовку под фору. Вопрос по неопытности, как крепить мотораму?
Вклеить в бобышку дюралевые (или стальные) цилиндры с резьбой и к ним привинчивать мотораму или еще как?

Русинов_Сергей

Привинтил мотор с винтом к мотораме, надел мотораму на центроплан, подвинул её таким образом, чтобы центровка была сразу за лонжероном(сзади, естественно).
Разметил отверстия в центре продолговатых отверстий моторамы, снял мотораму и просверлил диаметром 3.1(3.2).
У меня между центрами 32 мм и отступ от передней части центральной нервюры не менее 7 мм, на будущее, сверлить центропланы следует до их установки.
После сверловки следует захемолачить всё дерево спереди, включая место глушителя и торцы обтяжки.

Если не лениво, можно сделать втулочки дюралевые из трубки, резьбу в них резать не надо. т.к. большинство автоматов идёт с резбой и прикручиваться они будут сквозным винтом, на второй винт следует использовать гайки с капролоновым фиксатором. Вот такую:

andryuhin
Русинов_Сергей:

гайки с капролоновым фиксатором. Вот такую

Сергей, привет. Эти гайки можно в строительных найти, или это специализированная хрень обитает сугубо в хобби-магазинах?

Русинов_Сергей:

т.к. большинство автоматов идёт с резбой и прикручиваться они будут сквозным винтом

Автомат этот один винт и затягивает? Получается для одной модели одна гайка?

Andrey68

Желательно, чтобы посадочный размер под мотораму был в пределах 27,1…27,15 мм. Иначе картер после затяжки всех болтов будет напряжен. Соответственно, если больше, то уменьшаем, если меньше, ставим прокладку.

Русинов_Сергей
andryuhin:

Эти гайки можно в строительных найти

Именно там и надо,
можно у китайцев закупать
hobbyking.com/…/__6368__Hex_locknuts_M3_10pc.html
сразу много пакетиков.

Кстати, винты вот такие:

М3х40, в строймагах есть и у китайцев тоже бывают.
Моторные винтики лучше брать такие же, но длиной 15 мм.

“Отвёртка”

hobbyking.com/…/__11458__Turnigy_Hex_Driver_set_4_…
Лучше парочку.

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

Если не лениво, можно сделать втулочки дюралевые из трубки, резьбу в них резать не надо.

Ставить втулки нужно обязательно, что бы не “давить” картер. В крайнем случае, рядом с отверстием под мотораму с двух сторон сверлятся еще два отверстия 1,5- 2 мм и туда загоняентся на клею штифт (например зубочистка). Таким образом посадочное место под мотораму предохраняется от продавливания.

Русинов_Сергей
Андрей_Курылев:

что бы не “давить” картер.

Он притягивается после моторамы. Как можно его раздавить?

Хотя допускаю, что найдётся атлет, который справится с такой задачей, но и на него можно будет найти управу. Например, меньше кормить. 😃

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

Он притягивается после моторамы. Как можно его раздавить?

Со временем деревяшка все равно прожимается, когда дури в руках немеряно, да горючкой напитается

Марат

Я тут как-то в интернете нашёл универсальную мотораму для ДВС - можно под разные движки растояние между рогами менять. Ну и моск как говориться заработал, а для наших бойцовых дел нельзя-ли такую штуку приспособить…

Ну вот что-то такое родилось…😒

Преимущества - не нужен вырез в лобике под глушак, при встрече с землёй болты крепления моторамы к центральной нервюре не расщепляют последнюю - вся энергия прикладывается к торцу центральной нервюры… Центральная нервюра симметричная!

Минусы каждый найдёт сам😁

Помидорами прошу не бросаться - это просто полёт мысли…

pakhomov4

Идея хороша, НО… Как закладные гайки крепить? Шоб не вырвало?
И для снятия моторамы надо ОБЯЗАТЕЛЬНО снимать моторррче Г

Марат
pakhomov4:

Как закладные гайки крепить

В центральной нервюре видна прорезь - в неё вставляется пластина с двумя резьбовыми отверстиями.
Дак моторчег после полётов вся равно каждый раз снимаю - для помыть. Если самолёт цел, зачем мотораму снимать- пусть остаётся прикрученной.

pakhomov4

Ну… Ежели количество моторАм совпадает с количеством моделей - почему бы и нет?!😒

валера38

Идея отличная!
Очень похожая(правда технически намного сложнее(не у Вас Марат) сделал помоему Ювенко)

Andrey68
валера38:

…Очень похожая(правда технически намного сложнее(не у Вас Марат) сделал помоему Ювенко)

Ага. В самолетах “Булат” реализовано.

Марат
pakhomov4:

Ежели количество моторАм совпадает с количеством моделей

Сделаем чтобы совпадало;)

валера38:

Очень похожая(правда технически намного сложнее

Дак вот и думал, как бы попроще и по дешевле реализовать в изготовлении. У Ювенко сама моторама произведение токарно-фрезерного искусства и при изготовлении две третих материала заготовки уходит в стружку… ну и место крепления на самолёте тоже сложновато реализовать…

pakhomov4
Марат:

при изготовлении две третих материала заготовки уходит в стружку

Проще простого - отливать в кокиль… С знаками под все дырдочки…😛 Обработки - О…

Марат
pakhomov4:

Проще простого - отливать в кокиль…

Нам только моторамы в кокиль отливать не хватало, да и не такое уж это простое дело… (кокиль, оборудование, а уж липездричества сколько надо), этим можно было в СССРе в моделках на халяву заниматься, а теперь сам знаешь, на всё бабло нужно…

pakhomov4

Упс-с-с… Не учкнул…
А хрезеровать-токарить - лестричества хватаит?!

Sputnik

Отливать и фрезеровать - прошлый век. 😃
Надо печатать на 3D принтере. Принтером таким, который металлом печатает типа плазменной горелкой.