F2D - как крепить мотораму
Я тут как-то в интернете нашёл универсальную мотораму для ДВС - можно под разные движки растояние между рогами менять. Ну и моск как говориться заработал, а для наших бойцовых дел нельзя-ли такую штуку приспособить…
Ну вот что-то такое родилось…😒
Преимущества - не нужен вырез в лобике под глушак, при встрече с землёй болты крепления моторамы к центральной нервюре не расщепляют последнюю - вся энергия прикладывается к торцу центральной нервюры… Центральная нервюра симметричная!
Минусы каждый найдёт сам😁
Помидорами прошу не бросаться - это просто полёт мысли…☕
Идея хороша, НО… Как закладные гайки крепить? Шоб не вырвало?
И для снятия моторамы надо ОБЯЗАТЕЛЬНО снимать моторррче Г…
Как закладные гайки крепить
В центральной нервюре видна прорезь - в неё вставляется пластина с двумя резьбовыми отверстиями.
Дак моторчег после полётов вся равно каждый раз снимаю - для помыть. Если самолёт цел, зачем мотораму снимать- пусть остаётся прикрученной.
Ну… Ежели количество моторАм совпадает с количеством моделей - почему бы и нет?!😒
Идея отличная!
Очень похожая(правда технически намного сложнее(не у Вас Марат) сделал помоему Ювенко)
…Очень похожая(правда технически намного сложнее(не у Вас Марат) сделал помоему Ювенко)
Ага. В самолетах “Булат” реализовано.
Ежели количество моторАм совпадает с количеством моделей
Сделаем чтобы совпадало;)
Очень похожая(правда технически намного сложнее
Дак вот и думал, как бы попроще и по дешевле реализовать в изготовлении. У Ювенко сама моторама произведение токарно-фрезерного искусства и при изготовлении две третих материала заготовки уходит в стружку… ну и место крепления на самолёте тоже сложновато реализовать…
при изготовлении две третих материала заготовки уходит в стружку
Проще простого - отливать в кокиль… С знаками под все дырдочки…😛 Обработки - О…
Проще простого - отливать в кокиль…
Нам только моторамы в кокиль отливать не хватало, да и не такое уж это простое дело… (кокиль, оборудование, а уж липездричества сколько надо), этим можно было в СССРе в моделках на халяву заниматься, а теперь сам знаешь, на всё бабло нужно…
Упс-с-с… Не учкнул…
А хрезеровать-токарить - лестричества хватаит?!
Отливать и фрезеровать - прошлый век. 😃
Надо печатать на 3D принтере. Принтером таким, который металлом печатает типа плазменной горелкой.
И ма-а-асенький такой ДнепроГЭС радышком…
Помидорами прошу не бросаться - это просто полёт мысли…☕
Мысли осталось долететь до байонетного разъема
Идея хороша, НО… Как закладные гайки крепить? Шоб не вырвало?
Дык по резьбе. Гайка- втулка с наружней резьбой, в хорошем дереве резьба режется замечательно
хорошем дереве резьба режется замечательно
Один раз…😒 А дерево - липа😁
Один раз…😒 А дерево - липа😁
Резьба в плотной липе режется замечательно,только её после нарезки нужно упрочнять жиденьким циакрином а потом еще раз пройтись метчиком № 2. Мы в клубе моторы до 10см3 саморезами 4мм крепим в березовую мотораму,даже после крашей самоль в хлам, мотор в мотораме на месте.
Саныч, охотно верю!!! Особенно тебе! Токмо зачем в F2D ставить плотную липу?!
А хрезеровать-токарить - лестричества хватаит?!
Так печку пока до 700 нагреешь, кокиль разогреешь, метал расплавишь, на таком количестве електричества можно двадцать моторам токарнуть-фрезернуть
Фрезерованная рама по прочности превзойдёт литую. После отливки изделие придётся термообработать, а это ещё дополнительные хлопоты и никакой гарантии в кустарных условиях добиться соответствующей твёрдости. Кроме того, фрезерованные рамы можно и нужно изготавливать из правильно-направленного (по структуре) металла, желательно Д 16 ТМН, а такие сплавы как АК 4-1Т и В-95 не подойдут. У Андрея Шкатова в продаже имеются качественные рамы изготовленные из титана. Они прочнее и легче дюралевых, а цена вполне адекватная, 450 руб.
В нашем клубе уже более года ведётся работа по созданию ПОЛНОСТЬЮ композитного самолёта (без единого кусочка древесины), в котором будет установлена интегрированная стекло-бакелито-полиамиднонаполненная моторамма. Вес такой рамы уже в 1,5 раза меньше традиционной, а по прочности практически не уступает дюралевой. Кроме этого, эта интегрированная рама будет иметь абсолютно другую конструкцию крепления и одной рельефной стенкой (выполняющей роль ребра жёсткости) капотировать двигатель. По секрету скажу что этот самолёт ВООБЩЕ не имеет корневой нервюры, и сама конструкция имеет непохожие формы как у традиционных “бойцовок”.
Если рассматривать “Воздушный бой” как хобби и творчество - то можно использовать липу, осину,сосну и бальзу. А если стремиться к хорошим спортивным результатам, то необходимо применять новые материалы и композитные технологии. К сожалению в большом спорте (и даже авиамодельном) побеждает тот, кто на 50 процентов лучше подготовлен технически, а остальные 50 процентов - это техника пилотирования, тактика, стратегия и даже физическая подготовка.
Когда мы построили первые полукомпозитные модели с улучшенными прочностными характеристиками, то большинство “боёв” было выиграно именно за счёт этого.
Ещё один аспект, который заставляет применять инновационные материалы - это количество самолётов. Раньше на соревнования (особенно крупные) приходилось брать 8-12 деревянных моделей. Теперь хватает 5-6 шт. пластиковых с ЕПП. Конечно ремонтировать пластиковый самолёт немного сложнее чем деревянный, но мы все ремонтные модели стараемся оставлять на тренировки, а на соревнования берём “свежие” с хорошими лётными характеристиками.
Вот простая статистика по количеству моделей, которые я использовал в соревновавниях :
2009 г. я участвовал в 12 соревнованиях, использовал 54 деревянных модели, в живых осталось 0 шт.
2010 г. я участвовал в 14 соревнованиях, использовал 43 полукомпозитных модели с пенопластом, в живых осталось 11 шт.
2011 г. я участвовал в 17 соревнованиях (и !!! СБОРАХ-отборах Сборной команды России), использовал 38 пластиковых самолётов, в живых осталось 19 шт.
P.S. Отсюда, кстати и результат : если постоянно летать в 2 тура, то можно на любые старты брать с собою 4 модели. А если регулярно доходить до 7-8 тура, да ещё в нескольких перелётах участвовать (в Кисловодске у меня было 4 перелёта), то волей-неволей задумаешься о том, что бы модели были ОЧЕНЬ ПРОЧНЫМИ !
Вес такой рамы уже в 1,5 раза меньше традиционной, а по прочности практически не уступает дюралевой
Паша, несколько раз наблюдал интЭрЭсную картину: самолётик вдребезги, картер на кусочки разобран, НО МОТОРАМА… целая! Загадка природы?