Гоночные модели класса F-2F
Да шут его знает - то ли бальза плотновата , то ли пальцы “слишком толстые” … Из этой сборки только крыло тянет на 137 г , фюз со стабом 89 г. В крыле , кроме бальзы , только сосновый лонжерон ( 10*4*920мм) , ну и кромочки из липы ( 8*4 мм и 4*4 мм) . Ну и эпоксидка…
а лонжерон зачем ? там же только бальза переклей - да кромки передняя переменное сечения внутр крыло 4 мм внешнее 7 мм , задняя кромка 3х1 все липа и обтяжка стекло 0.03 на смоле - ну не будет на этой модели посадки за четверть круга зачем такая крепость
Всех со всеми праздниками и каникулами-
Добрался до плоского фюзеляжа в выходные и тень сомнений закралась в душу - Как компоновать ?
цилиндром вниз - проблем нет -не нравиться - по эстетике ,
в бок ? и начались вопросы - копировать спортивную не получается - крыло слишком низко - мотор плохо вяжется к крылу - поднимать крыло ? - получается высоко от земли - ловить плохо да и с автоматом и баком проблемно- да и стабилизатор придется делать V- образный - не хочется - свои соображения - как привязать покрепче мотор к крылу ?
Может что братия посоветует ?
решил для себя - сделаю мотораму - а там буду крутить в руках как ляжет лучше - ну и конечно буду ждать дельных - разумных предложений
копировать спортивную не получается - крыло слишком низко
Саша, ничего сверхестественного. В спортивной, крыло ставили под раму, это около 10мм, а здесь ставится на нижний брусок подмоторки (у меня бук 10х10 заходит до качалки, свеху подпрофилирован под низ крыла, а снизу согнан на 0, а верхний брус покороче, тоже согнан на 0). Бак на крыле, настраивается только по выносу, стабилизатор можно прямой по оси мотора.
В итоге получается компановка оси мотора, крыла и оперения как в добрые времена.
спасибо большое
- так примерно и думал - вот только весь мотор сверху крыла - не нравиться момент мотора- относительно крыла - а фюзеляж всего 20 мм - придется силовой зализ делать большой
- хочется - ось мотора в ось крыла - было бы оптимально
- сочиняю мотораму - граб + липа - пока длина 150 мм - склеил сегодня - вставлю картер и буду крутить в руках как натурный макет - так привычнее
вот только весь мотор сверху крыла - не нравиться момент мотора- относительно крыла
На сколько не нравиться, на столько и липы (зализоподобной ) подложи. Не нужно забывать, что высокий бак-тоже не очень, при маневрах может влиять на работу мотора. Классический стабилизатор “проглатывает” реакцию мотора. У меня КРЫЛО лежит на нижнем бруске, и то летает с комфортом.
спасибо за оптимизм - нам он очень нужен
- поехал строгать модель - когда разберусь и решу окончательно попробую с фотографировать и выложить
пока у меня все в процессе 0 сделал стабилизатор - не обтянутый - 10 грамм ,мотораму переделывал 2 раза - всего скорее предстоит 3 вариант - не хочется переделывать мотор - он с автоматом на крышке -целиндр получается в круг - регулировки мотора получаются все из за угла - вот думаю оставить так и крутить как есть
Проект “Положение (временное) о соревнованиях по
кордовым контурным гоночным моделям (КГМ) F2F.”
Смотрите вложение doc. по ссылке www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=49&t=3593
Обсуждаем, далее будем вносить пожелания и дополнения, в частности по двигателям и т.д.
Чтобы не было больших разночтений с правилами ФАИ, предлагаю некоторые уточнения (курсивом)
Площадь крыла не менее 12 кв. дц.
Проекция самолета на горизонтальную плоскость (без двигателя) не менее 12 кв. дм
Объем топливного бака не более 15 куб. см.
Объем топливного бака и компонентов топливо-масляной системы (до двигателя) не более 15 куб. см.
Качалка и корды располагаются снаружи крыла.
Качалка и корды могут располагаться снаружи крыла.
Минимальный диаметр корд = 0,3 мм с допуском – 0,011мм
Минимальный диаметр корд и тросов = 0,3 мм с допуском – 0,011мм
Воздушный винт пластиковый серийный(карбоновый или стеклопластиковый не допускаются).
Воздушный винт пластиковый или пластиковый - армированный стекловолокном, серийный. Формованный карбоновый или стеклопластиковый не допускаются.
А вообще, лучше правила, с сайта ФАИ, официально перевести. Они это и предлагают своим членам.
Обсуждаем, далее будем вносить пожелания и дополнения
- Есть правила общепринятые, зачем делать ЕЩЕ ЛУЧШЕ?
- Все что не запрещено, то можно. Поэтому о способе заправки нет смысла писать.
- О винтах, более лаконично “Винт промышленного изготовления не содержащий стекло и углеволокно”.
- Площадь крыла или, все таки, ОБЩАЯ НЕСУЩАЯ ПЛОЩАДЬ?
- Как расчитали МАКСИМУМ 39 кругов? В чем “криминал” регламентацией только кол-ва промежуточных заправок, тем более введен пункт, что принудительный останов не объязателен!!!
На любом моторе с 15 кубиками топлива 40 кругов не проблема. Так, что одно из двух или объязательная ост-ка мотора или кол-во кругов.
В целом, как говорил г.Черномырдин: “Хотели как лучше…”, а японцы еще раньше, говорили: “Советская товарища из коросей вестчи хочет здилать исчо луце, поэтому ламаит” (о рекламациях на японскую технику, ни одна не прошла!)
Минимальный диаметр корд и тросов = 0,3 мм с допуском – 0,011мм
И трос и струна и проволока это КОРД.
Воздушный винт пластиковый или арм
А деревянный промышленный, почему нельзя?
www.fai.org/…/SC4_Vol_F2_ControlLine_2014
стр.103
И трос и струна и проволока это КОРД.
см. 4.H.5 Стальная проволока 0,3мм -0,011мм. Трос 0,34мм без минусов
тут еще жестче.
Предлагал допустить трос 0,3мм потому что 0,012’ купить легко, а 0,0135’ практически невозможно и придется брать 0,38мм (0,015’)
Хотя все же лучше летать по одним правилам со всем миром.
А деревянный промышленный, почему нельзя?
см. 4.H.4
- Как расчитали МАКСИМУМ 39 кругов? В чем “криминал” регламентацией только кол-ва промежуточных заправок, тем более введен пункт, что принудительный останов не объязателен!!!
На любом моторе с 15 кубиками топлива 40 кругов не проблема. Так, что одно из двух или объязательная ост-ка мотора или кол-во кругов.
Поддерживаю…
Воздушный винт пластиковый или пластиковый - армированный стекловолокном, серийный.
Что есть в Вашем понятии “армированный стекловолокном, серийный”?
Не хочу повторяться, но логика нового класса, как бы, “направляет” по двум путям:
- Ничего не придумывать и делать по ФАИ, тогда, будет возможность и основание всегда участвовать в открытых соревнованиях проводимых по всему миру ПО ЕДИННЫМ ПРАВИЛАМ.
- Изобрести свой класс (аналог), при этом, ограничивая дистанцию, тип двигателя и др. не навязывать “ДИФИЦИТ” и усложненный предстартовый контроль. Убрать пункт о способе установки системы управления (в чем “криминал” если тяги и качалка в крыле?), Может ли модель при 700 граммах и скорости 24 сек. порвать ТРОСИКИ 0,3? - Мой ответ НЕТ.(Мы летали в 50-ые годы на 0,25 с липовыми моделями, обрывов не помню, хотя скорость была до 150 км/ч. Поэтому и написать: корды-стальная проволока или стальной тросик без синтетического покрытия диаметром не менее 0,3 -0,01. Если не хотите останов, но настаиваете на 50 кругах дистанции с одной заправкой, делайте систему питаия 12 см.куб.
Посмотрел новую редакцию правил ФАИ. п.4.Н.4…е)…Винт должен быть комерческий (пром. изготовления) пластиковый /стекло-композитный, формованный из углеволокна или стекловолокна винт запрещен. О деревянных ни слова - что не запрещено все можно. Деревянные винты “Tornado” или “MVVS” и т.п. нет смысла запрещать.
О системе заправки, тоже писать излишне, будет стимул для проресса, когда определиться эффективность в данном классе.
Что есть в Вашем понятии “армированный стекловолокном, серийный”?
Вот довольно популярные винты, пластмасса со стеклом
hobbyking.com/…/__5436__APC_style_propeller_7x6_E.…
или
hobbyking.com/…/__10391__JXF_7x4_178_x_102mm_Poly_…
Формованный карбоновый или стеклопластиковый не допускаются
Винт должен быть комерческий (пром. изготовления) пластиковый /стекло-композитный, формованный из углеволокна или стекловолокна винт запрещен.
Такой уже нельзя? Пластик/уголь!
www.graupner.de/de/products/…/product.aspx
формованный из углеволокна или стекловолокна винт запрещен
а если фрезерованый?
Прикол, но всёж!?
😇
а если фрезерованый?
Прикол, но всёж!?
Никакого ПРИКОЛА НЕТ. Чтобы отфрезеровать, нужна ФОРМОВАННАЯ (пресованная) плита, так что, как ни крути, а НИзззЯ!.
Винт должен быть комерческий (пром. изготовления) пластиковый /стекло-композитный, формованный из углеволокна или стекловолокна винт запрещен
Правильнее было бы написать - винты доступные в розничной торговле. Переделка винтов не допускается.
я согласен - есть правила международные - их и надо внедрить- а вдруг за кардон поедем - тогда на чем летать ?
- если что то в процессе обрисуется - актуально - можно решить все при желании
- а так - для начала все не плохо - диспут - мнения - тут главное не переборщить с запретами
по тросу согласен - проверка на старте- все управление потянуть - этого будет достаточно - трос 0.35 действительно проблема - у меня есть если надо- но больше америкосы мне не высылают- даже проволока струнная рояльная австрийская есть 0.35 - загляденье
Правильнее было бы написать - винты доступные в розничной торговле. Переделка винтов не допускается.
Согласен, но представленная формулировка не моя, а ФАЁвская. Думаю, о “переделке” писать не стоит, потому, что понятие растяжимое. Я переделывал, рассверливал под вал…