Гоночные модели класса F-2F

ДедЮз
m_eduard:

Обсуждаем, далее будем вносить пожелания и дополнения

  1. Есть правила общепринятые, зачем делать ЕЩЕ ЛУЧШЕ?
  2. Все что не запрещено, то можно. Поэтому о способе заправки нет смысла писать.
  3. О винтах, более лаконично “Винт промышленного изготовления не содержащий стекло и углеволокно”.
  4. Площадь крыла или, все таки, ОБЩАЯ НЕСУЩАЯ ПЛОЩАДЬ?
  5. Как расчитали МАКСИМУМ 39 кругов? В чем “криминал” регламентацией только кол-ва промежуточных заправок, тем более введен пункт, что принудительный останов не объязателен!!!
    На любом моторе с 15 кубиками топлива 40 кругов не проблема. Так, что одно из двух или объязательная ост-ка мотора или кол-во кругов.
    В целом, как говорил г.Черномырдин: “Хотели как лучше…”, а японцы еще раньше, говорили: “Советская товарища из коросей вестчи хочет здилать исчо луце, поэтому ламаит” (о рекламациях на японскую технику, ни одна не прошла!)
Aeroplex:

Минимальный диаметр корд и тросов = 0,3 мм с допуском – 0,011мм

И трос и струна и проволока это КОРД.

Aeroplex:

Воздушный винт пластиковый или арм

А деревянный промышленный, почему нельзя?

Aeroplex

www.fai.org/…/SC4_Vol_F2_ControlLine_2014
стр.103

ДедЮз:

И трос и струна и проволока это КОРД.

см. 4.H.5 Стальная проволока 0,3мм -0,011мм. Трос 0,34мм без минусов
тут еще жестче.
Предлагал допустить трос 0,3мм потому что 0,012’ купить легко, а 0,0135’ практически невозможно и придется брать 0,38мм (0,015’)

Хотя все же лучше летать по одним правилам со всем миром.

ДедЮз:

А деревянный промышленный, почему нельзя?

см. 4.H.4

КОТяRUS
ДедЮз:
  1. Как расчитали МАКСИМУМ 39 кругов? В чем “криминал” регламентацией только кол-ва промежуточных заправок, тем более введен пункт, что принудительный останов не объязателен!!!
    На любом моторе с 15 кубиками топлива 40 кругов не проблема. Так, что одно из двух или объязательная ост-ка мотора или кол-во кругов.

Поддерживаю…

Aeroplex:

Воздушный винт пластиковый или пластиковый - армированный стекловолокном, серийный.

Что есть в Вашем понятии “армированный стекловолокном, серийный”?

ДедЮз

Не хочу повторяться, но логика нового класса, как бы, “направляет” по двум путям:

  1. Ничего не придумывать и делать по ФАИ, тогда, будет возможность и основание всегда участвовать в открытых соревнованиях проводимых по всему миру ПО ЕДИННЫМ ПРАВИЛАМ.
  2. Изобрести свой класс (аналог), при этом, ограничивая дистанцию, тип двигателя и др. не навязывать “ДИФИЦИТ” и усложненный предстартовый контроль. Убрать пункт о способе установки системы управления (в чем “криминал” если тяги и качалка в крыле?), Может ли модель при 700 граммах и скорости 24 сек. порвать ТРОСИКИ 0,3? - Мой ответ НЕТ.(Мы летали в 50-ые годы на 0,25 с липовыми моделями, обрывов не помню, хотя скорость была до 150 км/ч. Поэтому и написать: корды-стальная проволока или стальной тросик без синтетического покрытия диаметром не менее 0,3 -0,01. Если не хотите останов, но настаиваете на 50 кругах дистанции с одной заправкой, делайте систему питаия 12 см.куб.
    Посмотрел новую редакцию правил ФАИ. п.4.Н.4…е)…Винт должен быть комерческий (пром. изготовления) пластиковый /стекло-композитный, формованный из углеволокна или стекловолокна винт запрещен. О деревянных ни слова - что не запрещено все можно. Деревянные винты “Tornado” или “MVVS” и т.п. нет смысла запрещать.
    О системе заправки, тоже писать излишне, будет стимул для проресса, когда определиться эффективность в данном классе.
Creolka
Aeroplex:

Формованный карбоновый или стеклопластиковый не допускаются

ДедЮз:

Винт должен быть комерческий (пром. изготовления) пластиковый /стекло-композитный, формованный из углеволокна или стекловолокна винт запрещен.

Такой уже нельзя? Пластик/уголь!
www.graupner.de/de/products/…/product.aspx

формованный из углеволокна или стекловолокна винт запрещен

а если фрезерованый?
Прикол, но всёж!?
😇

ДедЮз
Creolka:

а если фрезерованый?
Прикол, но всёж!?

Никакого ПРИКОЛА НЕТ. Чтобы отфрезеровать, нужна ФОРМОВАННАЯ (пресованная) плита, так что, как ни крути, а НИзззЯ!.

Марат
ДедЮз:

Винт должен быть комерческий (пром. изготовления) пластиковый /стекло-композитный, формованный из углеволокна или стекловолокна винт запрещен

Правильнее было бы написать - винты доступные в розничной торговле. Переделка винтов не допускается.

александр52

я согласен - есть правила международные - их и надо внедрить- а вдруг за кардон поедем - тогда на чем летать ?

  • если что то в процессе обрисуется - актуально - можно решить все при желании
  • а так - для начала все не плохо - диспут - мнения - тут главное не переборщить с запретами
    по тросу согласен - проверка на старте- все управление потянуть - этого будет достаточно - трос 0.35 действительно проблема - у меня есть если надо- но больше америкосы мне не высылают- даже проволока струнная рояльная австрийская есть 0.35 - загляденье
ДедЮз
Марат:

Правильнее было бы написать - винты доступные в розничной торговле. Переделка винтов не допускается.

Согласен, но представленная формулировка не моя, а ФАЁвская. Думаю, о “переделке” писать не стоит, потому, что понятие растяжимое. Я переделывал, рассверливал под вал…

александр52

розница всякая - братья с РБ столько винтов в розницу делают всяческих -поди узнай
а вот про переделку тут всякое могет быть - рассверлить одно - а подрезать лопасть - крутануть на спичках - это как расценивать? - мудрить один хрен будут - ну народ такой - я бы вообще тему переделки не трогал
ПС собираюсь в Польшу на ЧМ - буду связываться - может что то замутят из такого - если замутят с собой что то возьму

ДедЮз
Creolka:

Такой уже нельзя? Пластик/уголь!

Об ЕНТОМ винте. Очень качественный, но после 3-х порезов и поломок об палец (вострый и не любит дергания), остановился на АРС-ах. В полете - зверь, летал на Ф2Ф аж 21 секунду.

m_eduard

Есть правила на английском языке, если кто может коректно перевести могу выложить

По поводу воздушных винтов, любые кроме формованных карбоновых и стеклопластиковых, в розничной продаже в России подходящих винтов нет.
Можно!!!.. ввести винты 200х200(ранее выпускались), но где их взять?
Деревянные винты незапрешены, но опять же где купить в розничной продаже?

ДедЮз
m_eduard:

Можно!!!.. ввести винты 200х200(ранее выпускались), но где их взять?

Вводить ничего не нужно. Винтов в МИРЕ - МОРЕ! Нужно выписывать, а торговля почувствовав спрос, начнет предлагать.

GeeBee
m_eduard:

Есть правила на английском языке, если кто может коректно перевести могу выложить

Эдуард это лишнее, у Вас все нормально написано. Но есть два замечания или вопроса:

  1. Не упоминается шасси.
  2. Площадь крыла не менее 12 дм2. Правильней наверное несущая площадь?
Aeroplex
GeeBee:
  1. Площадь крыла не менее 12 дм2. Правильней наверное несущая площадь?

Неправильно. Несущая площадь это площадь крыла на которой создается подъемная сила (балки, гондолы на крыле в нее не входят). Стабилизатор не создает подъемной силы, вернее создает отрицательную (если это не утка 😃 ) и поэтому в несущую площадь не входит.
В правилах написано четко: Минимальная общая проецируемая площадь: 12 дм2

GeeBee

Согласен.
Я имел ввиду вариант правил предложенный Эдуардом.

ДедЮз
Aeroplex:

Стабилизатор не создает подъемной силы, вернее создает отрицательную (если это не утка )

Про уток знаете, а как аппараты с задней центровкой (все свободнолетающие, ьратья Райт, “Илья Муромец”…)? Проецируемая площадь, это и фюзеляж и все, что проецируется. Точнее и однозначнее будет СУММАРНАЯ ПЛОЩАДЬ КРЫЛА И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ.

КОТяRUS

Господа моделисты, при всем уважении к ВАМ, может не будем запрещать хотя бы подрезку по диаметру серийных винтов, А? А то никакого полёта фантазии и духа эксперементаторства…

Wolf

Давайте обсуждать по моторам и винтам.
Регламент пока сырой.

Aeroplex
ДедЮз:

Точнее и однозначнее будет СУММАРНАЯ ПЛОЩАДЬ КРЫЛА И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ.

Здесь наверное не стали уходить от F2C. Там слово в слово так же (стр.37, 4.3.4 с). Поэтому даже много меньшую проекцию фюзеляжа считают. А вот движок наверное тоже, раз не оговаривается.