Гоночные модели класса F-2F

GeeBee

Не надо забывать, что введение любых ограничений, потребует контроля соблюдения. А это дополнительная работа судьям, финансовые затраты лишние организаторам.
Насчет винтов: всегда пилили и ни чего в этом страшного нет. “Там у них” мне кажется такой запрет обоснован чисто комерчискими причинами - что бы покупали.

Русинов_Сергей
Самчук_Евгений:

Не вижу смысла прописывать коммерческий винт. Для чего это нужно…?

Чтобы дать шанс тому, у кого нет “Лернера”.

GeeBee:

потребует контроля соблюдения.

Надо прописать два-три винта, маркировать и торговать ими будут орги. Иначе никак.

александр52
Русинов_Сергей:

Чтобы дать шанс тому, у кого нет “Лернера”.

Надо прописать два-три винта, маркировать и торговать ими будут орги. Иначе никак.

в такой схеме - надо идти дальше - приезжаешь на старты с кошельком и желанием - по жеребьевке получаешь модель с винтом + топливо + шлем + заправку - и в бой ,те круг и соревнуйся -
но мне это не нравиться - компромисс нужен - нельзя отнимать творчество - ну не нравиться мне когда все в один колхоз - ну ограничить можно- в пределах понимания процесса
предлогаю все же Фаишный вариант - он понятнее
ПС а по винтам у них ограничение ,мне так видится , из за безопасности - по умолчанию такими моделями занимаются не моделисты - хоббиты - а это народ своеобразный

Русинов_Сергей
александр52:

приезжаешь на старты с кошельком и желанием

Вроде в Омске так…

александр52:

нельзя отнимать творчество

Самолёт любой, мотор любой, топливо любое, винт один. Всё творчество отняли???
ОК, отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?

ДедЮз
Русинов_Сергей:

отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?

“ДА” и колесо не менее “60”… Что это будет? Зачем заниматься изобретательством правил, когда все красиво прописано. Правильно было сказано и РАЦИОНАЛЬНО, допустим до 2016 года включительно допускается применение ЛЮБЫХ винтов. ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ: В гонках побеждает не винт и мотор с кордами, А ЭКИПАЖ. Тем более, что идет начальная стадия развития этого класса. В любом случае, нужно, чтобы экипажи были готовы к соревнованиям за пределами ЗОНЫ ПРАВИЛ.

КОТяRUS
Русинов_Сергей:

Вроде в Омске так…

Самолёт любой, мотор любой, топливо любое, винт один. Всё творчество отняли???
ОК, отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?

Ага, и это под пионэрскую фору? И на выходе получим класс. Q-500sport Q-500hobbi. Моторы 3-х производителей Равиль, МВ и братьев Украинцев. Во втором классе ос-макс и асп грамотно обкатанный… В той ветке народ уже воит от таких ограничений.

Aeroplex
александр52:

вот занимались в свое время - за основу взято кодекс ФАИ
Вложения
F2F.rar‎

В архиве ярлык 😦

Марат
александр52:

по умолчанию такими моделями занимаются не моделисты - хоббиты

Нет… такими моделями занимаются в основном постаревшие спортсмены, которым здоровье уже не позволяет в F2C летать. И благодаря этому же классу, те же старики подтягивают к гонке молодёж, передавая свой опыт, вместе с молодёжъю участвуя на соревнованиях.

Попробуйте сегодня начать летать во взрослой гонке - когда в тройке и летят все 230 и бабла полно в кошельке. А тут при соответствующем подходе - рост результатов, набор опыта в эксплуатации гоночной техники, а затем приходит желание попробовать себя во взрослой гонке…

А вот по этому обсуждению как раз и видно, что у народа есть желание создать именно хоббийный класс, практически для всех желающих. И наверное это тоже нужно…

GeeBee:

“Там у них” мне кажется такой запрет обоснован чисто комерчискими причинами - что бы покупали.

Там у них мотивация одна: поставить всех практически в равные условия, не давая возможности перерасти классу в “коммерческий”, когда надо вваливать кучу бабла в это дело, чтобы показать хоть мало-мало приличный результат. А когда все по технике приблизительно равны, тогда и проявляется работа экипажа и “ЭКШЕН” поверьте мне не менее высок чем во взрослой гонке.

александр52

F2F – ГОНОЧНЫЕ КОНТУРНЫЕ МОДЕЛИ C КОМПРЕССИОННЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ

4G.1. Определение гонок контурных моделей

a) Гонки контурных моделей - это соревнования, где после отборочных гонок следуют полуфинальные и финальные гонки, в которых одновременно участвуют три специальные модели, летая по одному и тому же кругу, каждая из них управляется своим экипажем, состоящим из одного пилота и одного механика. В исключительных случаях в гонках могут участвовать только два экипажа.

b) Член экипажа не может быть одновременно членом другого экипажа. Только один член экипажа может быть командиром экипажа. Считается, что старший моделист будет командиром экипажа, если он/она занимал:

  • до тридцатого места на Чемпионате мира в классе F2C (групповая-гонка);
  • или до двадцатого места в соревнованиях на Кубок Мира в классе F2C;
  • или до пятого места в соревнованиях на Кубок Мира в классе F2F.

Второй член экипажа не может быть командиром экипажа, если не соответствует указанному выше.

c) Гонки проводятся на заранее установленное количество кругов в соответствии с расстоянием, которое должно быть пройдено, с не менее чем одной посадкой для дозаправки топливом. Регистрируется время, показанное каждой моделью при прохождении этого расстояния после подачи стартового сигнала.

d) Отборочные гонки и полуфиналы проводятся на дистанции 100 кругов, что соответствует 10 км. Финал проводится на дистанции 200 кругов, что соответствует 20 км. База отборочной гонки должна быть пройдена не менее, чем с 2 посадками, база финальной гонки не менее, чем с 5 посадками.

e) Во время гонок пилоты остаются в центре круга. Их единственной функцией является управление моделью. Механики находятся вне полетного круга, в соответствии с пунктом 4G.2… В их функции входит запуск и регулировка двигателя, когда модель находится на земле, и обычные другие действия, обеспечивающие участие модели в гонках. Двигатель должен запускаться от руки.

f) Во время соревнований механики должны носить шлем безопасности с ремешком под подбородком, достаточно прочный, чтобы выдержать удар модели, участвующей в командных гонках.

4G.2. Место проведения гонок контурных моделей

Место проведения командных гонок должно представлять собой два концентрических круга, размеченных на земле:

а) Круг, используемый механиками, имеет радиус 19,6 м. Этот круг называется полетным кругом и разделен на шесть равных секторов по 60° каждый. В каждом секторе на внешней стороне полетного круга должна быть размечена площадка длиной 1 м для старта и заправки. Это место называется площадкой обслуживания;
b) Круг, используемый пилотами, имеет радиус 3 м. Он называется центральным кругом. Центр этого круга маркируется белой меткой диаметром не менее 0,3 м;

4G.3. Определение контурной гоночной авиамодели

Гоночной авиамоделью называется авиамодель, тяга которой обеспечивается поршневым двигателем(ями), а подъемная сила образуется за счет воздействия аэродинамических сил на несущие поверхности, которые остаются неподвижными во время полета (за исключением поверхностей управления).

4G.4. Характеристики контурных гоночных моделей

а) Максимальный рабочий объем цилиндров двигателя…………………2,5 см3

b) Минимальная общая площадь проекции поверхностей………12 дм2

c) Полный максимальный вес………………………………………………700 г.

d) Минимальная высота фюзеляжа…………………………………………100 мм.
Максимальная толщина фюзеляжа………………………………………20 мм.

е) Двигатель используется только компрессионный с карбюраторным всасыванием, пропеллеры используются только заводского изготовления из пластика композитные, армированные цельными стеклянными или угольными волокнами.

f) Минимальный диаметр колес(а)…………………………………………25 мм.
Использование металлических колес запрещено.

g) Максимальный допустимый объем топлива……………………………15 см3.
Разрешается только один бак. В топливном баке должно быть топливо и смазочное масло.

h) Модель должна летать против часовой стрелки.

i) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку.

j) На всем протяжении гонок модель должна оставаться в состоянии, определяемым пунктами.4G.4 а-l, в противном случае она будет дисквалифицирована.

k) Топливный бак, соединительные трубки и любые заправочные или запорные клапаны должны быть доступны для точного измерения, чтобы можно было определить полный объем системы. Если организаторы считают систему недоступной или не допускающей точного измерения, экипаж может быть дисквалифицирован.

l) Модель должна быть оборудована эффективным устройством остановки двигателя так, чтобы пилот мог остановить работу двигателя прежде, чем закончится топливо.

m) Правило В.3.1 раздела 4в не относится к классу F2F. (B.3.1. …участник должен быть изготовителем заявленных моделей.).

4G.5. Органы управления - Техническая проверка

а) Длина кордовых нитей равна радиусу полетного круга и составляет 15,92 м. Она измеряется от оси ручки управления до оси винта.

b) Система управления модели должна состоять из двух кордовых нитей. Если используется одиночная проволока, то она должна иметь минимальный диаметр 0,30 мм с допуском в минус 0,011 мм. Если используется корд из витого троса, то он должен иметь минимум три жилы, и все жилы должны иметь равный диаметр, а скрученная комбинация должна иметь минимальную толщину 0,34 мм без допуска на минус. Во всех случаях корды должны измеряться, используя подходящий инструмент с измерительными поверхностными диаметрами от 5 мм минимум и максимума 8 мм.

Перед каждой гонкой производится испытание приложением к подсоединенным к модели кордам управления нагрузки равной 30-ти кратному весу модели и максимум 140 ньютонов. Ручка управления должна быть сделана так, чтобы расстояние между осью ручки и точек крепления корд не превысило 40 мм.

Допускается непреднамеренное перекручивание и/или соединение двух кордовых нитей вместе между точками их выхода из модели и точкой, расположенной в 300 мм от ручки. Разрешается использование гибкого приспособления(й) для группирования нитей, закрепляемого на конце крыла и выступающего максимум на 2 см.

с) Топливный бак: Емкость топливного бака проверяется с помощью точной системы путем визуальной проверки объема топлива, заливаемого в бак и соединительные трубки. Проверка производится перед соревнованием и может быть проведена после каждой гонки в дополнение к проверке после финала.

КОТяRUS
александр52:

F2F – ГОНОЧНЫЕ КОНТУРНЫЕ МОДЕЛИ C КОМПРЕССИОННЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ

4G.1. Определение гонок контурных моделей

И далее по списку- ПОДДЕРЖИВАЮ!!!
Единственное что бы хотелось добавить- это двигатель должен быть бюджетным, серийным, не превышающим стоимости 5000 р. в розничной продаже. Так же к участию в соревнованиях допускаются двигатели ранее выпускавшиеся серийно промышленностью и поступавшие в розничную продажу(МК-12в, Метеор, Харьков МК-2,5-Ч, Сокол-2.5, РИТМ, КМД, ЦСТКАМ, ТАЛКА, Тайфун, Эврика-2,5 ,
сокол БГИ-2.5 “термик”, МДС-15(2.5).).ВОТ как-то так…

КОТяRUS
Яшин_Н_М:

А как насчет “кишков”?

Т-щ-щ-щ-щ,!!! “она” между нами!..😃
Не отбирай-те у молодежи тво-р-чес-тво😒, Николай Михайлович,
там гильзочку пильнуть, по поршеньку, в нужное место, кувалдочкой ударить!
ТВОР-ЧЕС-ТВО😒

Creolka
александр52:

Только один член экипажа может быть командиром экипажа. Считается, что старший моделист будет командиром экипажа, если он/она занимал:

  • до тридцатого места на Чемпионате мира в классе F2C (групповая-гонка);
  • или до двадцатого места в соревнованиях на Кубок Мира в классе F2C;
  • или до пятого места в соревнованиях на Кубок Мира в классе F2F.
    Второй член экипажа не может быть командиром экипажа, если не соответствует указанному выше.

Это как?
Есть пилот и есть механник, у пилота свои обязаности у механника свои.
Кто из них первый член, а кто второй?
В авиации командир экипажа отвечает за экипаж и самолёт во время рейса, т.е. несёт ответственность перед… и тд, и тп… .
За что отвечает командир экипажа в гонках и перед кем?
За что он несёт оветственность?

Пункт какой-то странный!

Aeroplex
Creolka:

Пункт какой-то странный!

Тут была неточность перевода. Искусственно вводится ограничение на создание экипажей мастеров спорта.

Ни один из членов экипажа не может быть членом другого экипажа.
Только один член каждого экипажа может быть экспертом (высококлассным мастером).
Взрослый моделист считается экспертом, если он/она был хотя бы раз в:

  • первой тридцатке мест на чемпионате Мира в классе F2C;
  • первой двадцатке мест F2C на Кубка Мира;
  • первой пятерке F2F на Кубка Мира.
    Юноша не считается экспертом, даже если он находится в пределах трех вышеуказанных критериев.

Применительно к России могло бы звучать наверное так:
В экипаже может быть только один МС

ДедЮз
александр52:

F2F – ГОНОЧНЫЕ КОНТУРНЫЕ МОДЕЛИ C КОМПРЕССИОННЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ

Все красиво, спасибо. Кажется, про винты перевод не точный.

орышич

Давайте придерживаться правил FAI , это официальный класс , а значит вскоре будут и чемпионаты Мира и Европы , зачем входить в болото , из которого потом все равно надо вылезать будет ? Все равно когда то будем летать по Мировым правилам , так почему бы это сразу не сделать и не получать нужный опыт и необходимые знания ? Просто нужен точный перевод и все !

КОТяRUS
орышич:

Давайте придерживаться правил FAI , это официальный класс , а значит вскоре будут и чемпионаты Мира и Европы , зачем входить в болото , из которого потом все равно надо вылезать будет ? Все равно когда то будем летать по Мировым правилам , так почему бы это сразу не сделать и не получать нужный опыт и необходимые знания ? Просто нужен точный перевод и все !

Немогу не согласиться , но с поправкой на привлечение большего количества моделистов и им сочувствующим . И ка следствие первые два-три сезона необходимо, ПОДЧЕРКИВАЮ НЕОБХОДИМО, принять некоторые послабления для привлечения БОЛЬШЕГО количества молодых моделистов со средним и ниже среднего матриальным достатком.
А уже после как данный класс моделизма приобретет массовость, которой все так добиваются, можно и гайки начать подуручивать. Тем самым выходя на мировой уровень стандартов.
P.S. ( возможно коряво получилось, ну не спикер я)
С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ.

александр52

Я предложил к вниманию перевод который в принципе не правился спецами - вот и под шлифуем его все вместе - это хотя бы есть в правилах ФАИ - что то убрать- что то добавить - про участников можно и пропустить - нам решать

Русинов_Сергей
КОТяRUS:

ПОДЧЕРКИВАЮ НЕОБХОДИМО, принять некоторые послабления для привлечения БОЛЬШЕГО количества молодых моделистов со средним и ниже среднего матриальным достатком.

Именно для этого и необходимы ограничения.
Кстати, оптимальным было бы ограничение по топливу. Заправка из прозрачной “бутылочки”, которая перед стартом должна быть промыта топливом, системы под запрет, топливо 1:1:1.
В этом случае “лернеры” проиграют “кмд” т.к. их просто поджать будет некуда. Зато отпадёт головная боль от “доставания” ТЭС, ИПН и прочих радостей.
Три литра такого топлива хватит на всех, поэтому орги вполне смогут его предоставить.

Wolf

Согласен, моторы должны быть бюджетными ( не дорогими, до 5000р).
И там распиливайте их как хотите, это не запрещено.
А с пропеллерами, видимо, придется нам заморачиватся.
Будут про маркированы и двух, трех размеров.
Что б преимущества не было.😉

С уважением.

Grif
Русинов_Сергей:

Именно для этого и необходимы ограничения.
Кстати, оптимальным было бы ограничение по топливу. Заправка из прозрачной “бутылочки”, которая перед стартом должна быть промыта топливом, системы под запрет, топливо 1:1:1.
В этом случае “лернеры” проиграют “кмд” т.к. их просто поджать будет некуда. Зато отпадёт головная боль от “доставания” ТЭС, ИПН и прочих радостей.
Три литра такого топлива хватит на всех, поэтому орги вполне смогут его предоставить.

Топливо лимитировать нет стоит, и боятся профф. моторов не стоит.
Начинающие смогут видеть куда стремится, глядя на более подготовленные экипажи.
Когда пройдут соревнования первые, возможно по итогу сезона, будет виден вектор адаптации правил.
Воздушный бой то же относительно недосягаем для новичка, тем не менее приток новичков есть.