Гоночные модели класса F-2F
Точнее и однозначнее будет СУММАРНАЯ ПЛОЩАДЬ КРЫЛА И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ.
Здесь наверное не стали уходить от F2C. Там слово в слово так же (стр.37, 4.3.4 с). Поэтому даже много меньшую проекцию фюзеляжа считают. А вот движок наверное тоже, раз не оговаривается.
Господа моделисты, при всем уважении к ВАМ, может не будем запрещать хотя бы подрезку по диаметру серийных винтов, А? А то никакого полёта фантазии и духа эксперементаторства…
Про подрезку пластиковых винтов запрета нет.
Можно и перепилить, но какова будет прочность на разрыв и жесткость?
вот занимались в свое время - за основу взято кодекс ФАИ
“Можно и перепилить, но какова будет прочность на разрыв и жесткость?”
Эдуард, в свое время, когда начинал заниматься гоночными моделями, то с большим успехом перепиливал
и уменьшал по диаметру и гнул на горелке пропеллеры, кстати фирмы Graupner. И ни один не порвало…
Не вижу смысла прописывать коммерческий винт. Для чего это нужно…?
Что мы ограничим? - мы ограничим интереснейшую игру “мотор-топливо-винт”, которая является основополагающая в подготовке механика. Считаю, что каждый вид спорта должен давать развитие спортсмену, а здесь мы на корню ограничиваем, глядя на заграницу - потому что там уже есть. А ведь мы обсуждаем свой НАЦИОНАЛЬНЫЙ класс!
Давайте дадим друг другу максимальную возможность не идти в магазин для участия в стартах, делая руками…?
С уважением.
Не надо забывать, что введение любых ограничений, потребует контроля соблюдения. А это дополнительная работа судьям, финансовые затраты лишние организаторам.
Насчет винтов: всегда пилили и ни чего в этом страшного нет. “Там у них” мне кажется такой запрет обоснован чисто комерчискими причинами - что бы покупали.
Не вижу смысла прописывать коммерческий винт. Для чего это нужно…?
Чтобы дать шанс тому, у кого нет “Лернера”.
потребует контроля соблюдения.
Надо прописать два-три винта, маркировать и торговать ими будут орги. Иначе никак.
Чтобы дать шанс тому, у кого нет “Лернера”.
Надо прописать два-три винта, маркировать и торговать ими будут орги. Иначе никак.
в такой схеме - надо идти дальше - приезжаешь на старты с кошельком и желанием - по жеребьевке получаешь модель с винтом + топливо + шлем + заправку - и в бой ,те круг и соревнуйся -
но мне это не нравиться - компромисс нужен - нельзя отнимать творчество - ну не нравиться мне когда все в один колхоз - ну ограничить можно- в пределах понимания процесса
предлогаю все же Фаишный вариант - он понятнее
ПС а по винтам у них ограничение ,мне так видится , из за безопасности - по умолчанию такими моделями занимаются не моделисты - хоббиты - а это народ своеобразный
приезжаешь на старты с кошельком и желанием
Вроде в Омске так…
нельзя отнимать творчество
Самолёт любой, мотор любой, топливо любое, винт один. Всё творчество отняли???
ОК, отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?
отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?
“ДА” и колесо не менее “60”… Что это будет? Зачем заниматься изобретательством правил, когда все красиво прописано. Правильно было сказано и РАЦИОНАЛЬНО, допустим до 2016 года включительно допускается применение ЛЮБЫХ винтов. ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ: В гонках побеждает не винт и мотор с кордами, А ЭКИПАЖ. Тем более, что идет начальная стадия развития этого класса. В любом случае, нужно, чтобы экипажи были готовы к соревнованиям за пределами ЗОНЫ ПРАВИЛ.
Вроде в Омске так…
Самолёт любой, мотор любой, топливо любое, винт один. Всё творчество отняли???
ОК, отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?
Ага, и это под пионэрскую фору? И на выходе получим класс. Q-500sport Q-500hobbi. Моторы 3-х производителей Равиль, МВ и братьев Украинцев. Во втором классе ос-макс и асп грамотно обкатанный… В той ветке народ уже воит от таких ограничений.
вот занимались в свое время - за основу взято кодекс ФАИ
Вложения
F2F.rar
В архиве ярлык 😦
по умолчанию такими моделями занимаются не моделисты - хоббиты
Нет… такими моделями занимаются в основном постаревшие спортсмены, которым здоровье уже не позволяет в F2C летать. И благодаря этому же классу, те же старики подтягивают к гонке молодёж, передавая свой опыт, вместе с молодёжъю участвуя на соревнованиях.
Попробуйте сегодня начать летать во взрослой гонке - когда в тройке и летят все 230 и бабла полно в кошельке. А тут при соответствующем подходе - рост результатов, набор опыта в эксплуатации гоночной техники, а затем приходит желание попробовать себя во взрослой гонке…
А вот по этому обсуждению как раз и видно, что у народа есть желание создать именно хоббийный класс, практически для всех желающих. И наверное это тоже нужно…
“Там у них” мне кажется такой запрет обоснован чисто комерчискими причинами - что бы покупали.
Там у них мотивация одна: поставить всех практически в равные условия, не давая возможности перерасти классу в “коммерческий”, когда надо вваливать кучу бабла в это дело, чтобы показать хоть мало-мало приличный результат. А когда все по технике приблизительно равны, тогда и проявляется работа экипажа и “ЭКШЕН” поверьте мне не менее высок чем во взрослой гонке.
F2F – ГОНОЧНЫЕ КОНТУРНЫЕ МОДЕЛИ C КОМПРЕССИОННЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ
4G.1. Определение гонок контурных моделей
a) Гонки контурных моделей - это соревнования, где после отборочных гонок следуют полуфинальные и финальные гонки, в которых одновременно участвуют три специальные модели, летая по одному и тому же кругу, каждая из них управляется своим экипажем, состоящим из одного пилота и одного механика. В исключительных случаях в гонках могут участвовать только два экипажа.
b) Член экипажа не может быть одновременно членом другого экипажа. Только один член экипажа может быть командиром экипажа. Считается, что старший моделист будет командиром экипажа, если он/она занимал:
- до тридцатого места на Чемпионате мира в классе F2C (групповая-гонка);
- или до двадцатого места в соревнованиях на Кубок Мира в классе F2C;
- или до пятого места в соревнованиях на Кубок Мира в классе F2F.
Второй член экипажа не может быть командиром экипажа, если не соответствует указанному выше.
c) Гонки проводятся на заранее установленное количество кругов в соответствии с расстоянием, которое должно быть пройдено, с не менее чем одной посадкой для дозаправки топливом. Регистрируется время, показанное каждой моделью при прохождении этого расстояния после подачи стартового сигнала.
d) Отборочные гонки и полуфиналы проводятся на дистанции 100 кругов, что соответствует 10 км. Финал проводится на дистанции 200 кругов, что соответствует 20 км. База отборочной гонки должна быть пройдена не менее, чем с 2 посадками, база финальной гонки не менее, чем с 5 посадками.
e) Во время гонок пилоты остаются в центре круга. Их единственной функцией является управление моделью. Механики находятся вне полетного круга, в соответствии с пунктом 4G.2… В их функции входит запуск и регулировка двигателя, когда модель находится на земле, и обычные другие действия, обеспечивающие участие модели в гонках. Двигатель должен запускаться от руки.
f) Во время соревнований механики должны носить шлем безопасности с ремешком под подбородком, достаточно прочный, чтобы выдержать удар модели, участвующей в командных гонках.
4G.2. Место проведения гонок контурных моделей
Место проведения командных гонок должно представлять собой два концентрических круга, размеченных на земле:
а) Круг, используемый механиками, имеет радиус 19,6 м. Этот круг называется полетным кругом и разделен на шесть равных секторов по 60° каждый. В каждом секторе на внешней стороне полетного круга должна быть размечена площадка длиной 1 м для старта и заправки. Это место называется площадкой обслуживания;
b) Круг, используемый пилотами, имеет радиус 3 м. Он называется центральным кругом. Центр этого круга маркируется белой меткой диаметром не менее 0,3 м;
4G.3. Определение контурной гоночной авиамодели
Гоночной авиамоделью называется авиамодель, тяга которой обеспечивается поршневым двигателем(ями), а подъемная сила образуется за счет воздействия аэродинамических сил на несущие поверхности, которые остаются неподвижными во время полета (за исключением поверхностей управления).
4G.4. Характеристики контурных гоночных моделей
а) Максимальный рабочий объем цилиндров двигателя…………………2,5 см3
b) Минимальная общая площадь проекции поверхностей………12 дм2
c) Полный максимальный вес………………………………………………700 г.
d) Минимальная высота фюзеляжа…………………………………………100 мм.
Максимальная толщина фюзеляжа………………………………………20 мм.
е) Двигатель используется только компрессионный с карбюраторным всасыванием, пропеллеры используются только заводского изготовления из пластика композитные, армированные цельными стеклянными или угольными волокнами.
f) Минимальный диаметр колес(а)…………………………………………25 мм.
Использование металлических колес запрещено.
g) Максимальный допустимый объем топлива……………………………15 см3.
Разрешается только один бак. В топливном баке должно быть топливо и смазочное масло.
h) Модель должна летать против часовой стрелки.
i) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку.
j) На всем протяжении гонок модель должна оставаться в состоянии, определяемым пунктами.4G.4 а-l, в противном случае она будет дисквалифицирована.
k) Топливный бак, соединительные трубки и любые заправочные или запорные клапаны должны быть доступны для точного измерения, чтобы можно было определить полный объем системы. Если организаторы считают систему недоступной или не допускающей точного измерения, экипаж может быть дисквалифицирован.
l) Модель должна быть оборудована эффективным устройством остановки двигателя так, чтобы пилот мог остановить работу двигателя прежде, чем закончится топливо.
m) Правило В.3.1 раздела 4в не относится к классу F2F. (B.3.1. …участник должен быть изготовителем заявленных моделей.).
4G.5. Органы управления - Техническая проверка
а) Длина кордовых нитей равна радиусу полетного круга и составляет 15,92 м. Она измеряется от оси ручки управления до оси винта.
b) Система управления модели должна состоять из двух кордовых нитей. Если используется одиночная проволока, то она должна иметь минимальный диаметр 0,30 мм с допуском в минус 0,011 мм. Если используется корд из витого троса, то он должен иметь минимум три жилы, и все жилы должны иметь равный диаметр, а скрученная комбинация должна иметь минимальную толщину 0,34 мм без допуска на минус. Во всех случаях корды должны измеряться, используя подходящий инструмент с измерительными поверхностными диаметрами от 5 мм минимум и максимума 8 мм.
Перед каждой гонкой производится испытание приложением к подсоединенным к модели кордам управления нагрузки равной 30-ти кратному весу модели и максимум 140 ньютонов. Ручка управления должна быть сделана так, чтобы расстояние между осью ручки и точек крепления корд не превысило 40 мм.
Допускается непреднамеренное перекручивание и/или соединение двух кордовых нитей вместе между точками их выхода из модели и точкой, расположенной в 300 мм от ручки. Разрешается использование гибкого приспособления(й) для группирования нитей, закрепляемого на конце крыла и выступающего максимум на 2 см.
с) Топливный бак: Емкость топливного бака проверяется с помощью точной системы путем визуальной проверки объема топлива, заливаемого в бак и соединительные трубки. Проверка производится перед соревнованием и может быть проведена после каждой гонки в дополнение к проверке после финала.
F2F – ГОНОЧНЫЕ КОНТУРНЫЕ МОДЕЛИ C КОМПРЕССИОННЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ4G.1. Определение гонок контурных моделей
И далее по списку- ПОДДЕРЖИВАЮ!!!
Единственное что бы хотелось добавить- это двигатель должен быть бюджетным, серийным, не превышающим стоимости 5000 р. в розничной продаже. Так же к участию в соревнованиях допускаются двигатели ранее выпускавшиеся серийно промышленностью и поступавшие в розничную продажу(МК-12в, Метеор, Харьков МК-2,5-Ч, Сокол-2.5, РИТМ, КМД, ЦСТКАМ, ТАЛКА, Тайфун, Эврика-2,5 ,
сокол БГИ-2.5 “термик”, МДС-15(2.5).).ВОТ как-то так…
серийным,
А как насчет “кишков”?
А как насчет “кишков”?
Т-щ-щ-щ-щ,!!! “она” между нами!..😃
Не отбирай-те у молодежи тво-р-чес-тво😒, Николай Михайлович,
там гильзочку пильнуть, по поршеньку, в нужное место, кувалдочкой ударить!
ТВОР-ЧЕС-ТВО😒
Только один член экипажа может быть командиром экипажа. Считается, что старший моделист будет командиром экипажа, если он/она занимал:
- до тридцатого места на Чемпионате мира в классе F2C (групповая-гонка);
- или до двадцатого места в соревнованиях на Кубок Мира в классе F2C;
- или до пятого места в соревнованиях на Кубок Мира в классе F2F.
Второй член экипажа не может быть командиром экипажа, если не соответствует указанному выше.
Это как?
Есть пилот и есть механник, у пилота свои обязаности у механника свои.
Кто из них первый член, а кто второй?
В авиации командир экипажа отвечает за экипаж и самолёт во время рейса, т.е. несёт ответственность перед… и тд, и тп… .
За что отвечает командир экипажа в гонках и перед кем?
За что он несёт оветственность?
Пункт какой-то странный!
Пункт какой-то странный!
Тут была неточность перевода. Искусственно вводится ограничение на создание экипажей мастеров спорта.
Ни один из членов экипажа не может быть членом другого экипажа.
Только один член каждого экипажа может быть экспертом (высококлассным мастером).
Взрослый моделист считается экспертом, если он/она был хотя бы раз в:
- первой тридцатке мест на чемпионате Мира в классе F2C;
- первой двадцатке мест F2C на Кубка Мира;
- первой пятерке F2F на Кубка Мира.
Юноша не считается экспертом, даже если он находится в пределах трех вышеуказанных критериев.
Применительно к России могло бы звучать наверное так:
В экипаже может быть только один МС
F2F – ГОНОЧНЫЕ КОНТУРНЫЕ МОДЕЛИ C КОМПРЕССИОННЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ
Все красиво, спасибо. Кажется, про винты перевод не точный.
Давайте придерживаться правил FAI , это официальный класс , а значит вскоре будут и чемпионаты Мира и Европы , зачем входить в болото , из которого потом все равно надо вылезать будет ? Все равно когда то будем летать по Мировым правилам , так почему бы это сразу не сделать и не получать нужный опыт и необходимые знания ? Просто нужен точный перевод и все !