Все с самого начала.

Ruba

Вошем откопал моторы с детства, с трудом нарыл конструктор для начинающих, неделя вложений труда по часа 2-3 в перемешку с основной работой , и вот что получилось.
Ну и как у всех пионеров, в наборе чего-то не хватало, что-то переделал ни как на чертеже , и возник ряд вопросов… собрал модель как на исправленном эскизе. Концовок крыла в наборе не было,изготовил из пенопласта. Еще пенопласт использовал в месте выхода рулевой тяги, все это правильно? На сколько страшен новый ,измененный стабилизатор? Руль высоты отклоняется на 14град. максимум, этого достаточно для первого полета? Свинцовый грузик в наборе весил 7,4гр , по инструкции в крыло крепят 15-20ти грамовый груз , пришлось вылить на 20гр и закрепить на концевой нервюре. А вот с САХом,признаюсь честно, туплю. Как провести операцию по расчету и уравновешиванию масс на модели (по инструкции- 15-20% от носка хорды) ? Работа корд получилась не с подручной, потянув за переднюю корду,руль отводится вниз, а по логике,хотелось бы, чтобы первая корда поворачивала руль вверх,а задняя - вниз.На сколько это критично? Спасибо.

v-romashin921
Ruba:

А вот с САХом,признаюсь честно, туплю.

САХ это средняя аэродинамическая хорда крыла,если грубо то ШИРИНА, в вашем случае при прямоугольном крыле САХ и является шириной крыла, а ЦТ на 15-20 процентов от ширины крыла будет именно расстоянием от передней кромки, на котором будет находиться центр тяжести, на первом этапе конечно лучше 15 проц, форма стаба в этой модели с точки зрения расположения нервюр в вашем варианте стала прочнее, за счет образовавшихся треугольников жесткости, то что у вас при натяжении первой корды рули опускаются вниз , а не вверх, дело на любителя, если не нравится переставьте кабанчик на руле с нижней плоскости на верхнюю, но конструктивно на вашей модели кабанчик расположен внизу, так и пусть там будет это не критично, главное, чтоб на ручке все было правильно,корда которая дает вверх, была на верхнем зацепе, углы отклонения 14 град маловаты, обычно для пацанов делаем 30, пересверлив отверстия в кабанчике ближе к основанию,хотя могут быть и другие мнения,площадь руля можно было бы и побольше, но для полетов по горизонту и приобретения первичных навыков вполне достаточно, кстати пенопласт очень любит кушать керосин, с грузом в крыле на первых порах много не бывает, установите временно двигатель, перемещая его вперед-назад, добейтесь желаемого ЦТ, прикручивайте с отклонением из круга на пару шайб, подложенных под передние лапки двигателя и Удачных полетов!!! а моторы какие??? если полетных навыков нет, летите с руки на снегу, да и для начала не используйте длинные корды, метров 12 будет достаточно, главное, чтоб все соединения были надежными, чтоб от сопли не убить сразу свой продукт труда

Ruba
v-romashin921:

САХ это средняя аэродинамическая хорда крыла

То, что это хорда я знаю, вот на практике не понятно. Вывешиваю модель , в сборе с мотором, опирая на физюляж , и модель заваливается в сторону внешнего крыла (грузик то там). Или над загрузить внутреннее крыло , а уж потом искать ЦТ на длине физюляжа?

LODSAT

Придерживайте одним пальцем верх кончика крыла 😃
± 5 мм погрешность для вас не критичная.
На 3 фото крыло криво стоит?

Ruba
LODSAT:

На 3 фото крыло криво стоит?

Блииинннн, после сборки даже не проверил на кривизну , они у меня оба крученые… И как их выравнять???

LODSAT

Если в середине фюзеляжа крыло установлено ровно, то выпрямить (если обшивка плёночная) можно:

  1. С помощью нагрева обшивки и отгибанием крыла, правда при этом трудно добиться соосности.
  2. В особых случаях требуется перетяжка.

Если обшивка бумажная проще перетянуть.
При перетяжке хорошо и ровно фиксируйте крыло. И лучше чуть недотянуть чем перетянуть ; )

Maxi_OGM

Когда повесите мотор - удивитесь, цт будет на передней кромке в лучшем случае. Жопку догружать придётся и довольно сильно.
По кручению - обшивку ободрать нафиг, купить лавсана или другого современного материала для обтяжки. Клеить на момент разведённый. Натягивать утюгом или феном промышленным.
А ещё лучше купить пару бойцовок, они покрепче будут, и на них восстанавливать навыки. Только год назад проходил всё это, начинал так же со старого КМД и примерно такой же модели.
Бойцовки набор рублей 400, а готовые тыши по полторы, если бу восстановленные, то рублей по 400. Думаю найти всё это в кыеве - не проблема.
Пенопласт на законцовках будет сожран топливом гарантированно.

Ruba
Maxi_OGM:

цт будет на передней кромке в лучшем случае.

С мотором цт находится в 12мм от передней кромки, нужно 27 при 15%. Крылья обтянул пленкой (шла в комплекте) которую утюгом натягивал. Видимо нагревом и потянуло крылья, потому как после сборки они были по струнке. Т.е. купить такую-же пленку, и так же все перетянуть??? опять же поведет…

andryuhin

Равиль, здравствуйте. Можете выложить фотки крыла так, чтобы мы ваши перекосы увидели?

Ruba
Maxi_OGM:

Клеить на момент разведённый.

Их ща моментов ,шо конь начвиркал, какой именно нужно? и чем разводить??? Я стабилизатор моментом клеил (сохнет гад быстро), а крылья драгонфлаем (полимерный универсальный

Сергей_Булат

Перекосы ровнять так:

1.Нагреть утюг до нужной темперетуры.
2. Поставить модель вертикально на одно из крыльев (осторожно, чтобы не помять выводы корд).
3. Сесть рядом на стул и зажать фюзеляж коленями.
4. Левой рукой взяться за концевую нервюру полукрыла, которое оказалось сверху и крутнуть это полукрыло в направлении, обратном перекосу.
5. Утюжком убрать образовавшийся гофр.
6. При необходимости операцию повторить по нескольку раз на каждом из полукрыльев до устранения перекосов.

Если крыло обтянуто бумагой, принцип тот же, но вместо утюжка используем кисточку с жидким эмалитом и держать крыло внапряг надо подольше, до подсыхания.

Мужики, на форуме флудит куча народу, а настолько элементарную вещь разъяснить некому??? )))))

Удачи!

andryuhin

Ага, по перекосам понятно. Получается, как выпущенные закрылки на посадку. 😃
Лично бы я не переделывал. Полетит и так.

Можно попробовать (желательно с помощником) сделать следующее: один руками выравнивает крыло (без фанатизма), второй утюжком подтягивает образовавшиеся складки. И если вы клеили обшивку сегодня, то делайте операцию “Ы” (по вЫравниванию) завтра, клей мог еще не встать как надо.

Ruba
Сергей_Булат:

Перекосы ровнять так:

Как для пионеров разжевали, спасибо Вам огромное, все доступно ясно!! А могу вместо утюга использовать фен? (пленка у меня на обтяжке)

andryuhin:

И если вы клеили обшивку сегодня, то делайте операцию “Ы” (по вЫравниванию) завтра, клей мог еще не встать как надо.

Вчера в ночь (((((

andryuhin
Ruba:

А могу вместо утюга использовать фен? (пленка у меня на обтяжке)

Мой руководитель мне всегда говорил, хоть топором или пальцем, лишь бы результат был. 😃
Феном можно, хоть строительным, хоть для волос. Должно получится. Тут как кому сподручнее. Не спалите главное обшивку.

Сергей_Булат

Фен тоже можно, правда тут требуется определенный навык, ничего сложного, но феном с первого раза обычно прожигают в одном-двух местах.
По крайней мере дети у меня в кружке прожигают…)

andryuhin
Ruba:

Концовок крыла в наборе не было,изготовил из пенопласта. Еще пенопласт использовал в месте выхода рулевой тяги

Если законцовки крыла пенопластовые, их желательно оклеить бумагой (на разведенном водой ПВА). Можно по желанию далее их в пленку-самоклейку завернуть.
Обратил внимание, что выводы тросиков из крыла у вас через БОЛЬШИЕ 2 ДЫРКИ в пенопласте. Не гут это. Когда модель полетит, корда натянется и законцовку может порезать.
Можно (на будущее) в пенопласт вклеивать трубки (какие вы в бак впаивали). Вот через них тросики и выводить.
В вывод тяги из крыла можно вместо пенопласта вклеивать фанерку, бальзы кусочек или вообще ничего, просто место выхода на обшивке клеить скотч (или армированный скотч), чтобы дырка в обшивке дальше не пошла.

(P.S.: Все советы на будущее. Переделывать не обязательно. Полетит, а у вас опыта наберется.)

Ruba:

Работа корд получилась не с подручной, потянув за переднюю корду,руль отводится вниз, а по логике,хотелось бы, чтобы первая корда поворачивала руль вверх,а задняя - вниз.На сколько это критично?

Не критично вообще. Могеть быть.

Ruba

От же паникер я … Все оказалось проще пареной репы, теперь хоть поверочную линейку по кромкам меряй 😉))
Еще вопросы есть ,помогите пожалуйста решить их. Руль высоты задирается всего-лиш на 24град , нужно переставить тягу на кабанчике на ближнее к крепежу отверстие? или покататься пока так?

andryuhin:

у вас через БОЛЬШИЕ 2 ДЫРКИ в пенопласте.

Вот точно,вспомнил, хотел же и за отверстия эти поспрошать… Пластиковые пробочки хочу ставить , нормально? или таки армировать соприкасающиеся с кордой отверстия металлом?

andryuhin

Тут сложно сразу без полета сказать, на какой угол максимально руль должен отклонятся. Полетать нужно, посмотреть. Может оказаться, что и 45 недостаточно и нужно руль большей площади ставить.

24 гр. для горизонтального полета хватит. Для полугорки тоже должно хватить. Полетаете, посмотрите. Захотите, потом переставите и полетаете снова. Будет понятно, где комфортнее