Все с самого начала.

Ruba
v-romashin921:

САХ это средняя аэродинамическая хорда крыла

То, что это хорда я знаю, вот на практике не понятно. Вывешиваю модель , в сборе с мотором, опирая на физюляж , и модель заваливается в сторону внешнего крыла (грузик то там). Или над загрузить внутреннее крыло , а уж потом искать ЦТ на длине физюляжа?

LODSAT

Придерживайте одним пальцем верх кончика крыла 😃
± 5 мм погрешность для вас не критичная.
На 3 фото крыло криво стоит?

Ruba
LODSAT:

На 3 фото крыло криво стоит?

Блииинннн, после сборки даже не проверил на кривизну , они у меня оба крученые… И как их выравнять???

LODSAT

Если в середине фюзеляжа крыло установлено ровно, то выпрямить (если обшивка плёночная) можно:

  1. С помощью нагрева обшивки и отгибанием крыла, правда при этом трудно добиться соосности.
  2. В особых случаях требуется перетяжка.

Если обшивка бумажная проще перетянуть.
При перетяжке хорошо и ровно фиксируйте крыло. И лучше чуть недотянуть чем перетянуть ; )

Maxi_OGM

Когда повесите мотор - удивитесь, цт будет на передней кромке в лучшем случае. Жопку догружать придётся и довольно сильно.
По кручению - обшивку ободрать нафиг, купить лавсана или другого современного материала для обтяжки. Клеить на момент разведённый. Натягивать утюгом или феном промышленным.
А ещё лучше купить пару бойцовок, они покрепче будут, и на них восстанавливать навыки. Только год назад проходил всё это, начинал так же со старого КМД и примерно такой же модели.
Бойцовки набор рублей 400, а готовые тыши по полторы, если бу восстановленные, то рублей по 400. Думаю найти всё это в кыеве - не проблема.
Пенопласт на законцовках будет сожран топливом гарантированно.

Ruba
Maxi_OGM:

цт будет на передней кромке в лучшем случае.

С мотором цт находится в 12мм от передней кромки, нужно 27 при 15%. Крылья обтянул пленкой (шла в комплекте) которую утюгом натягивал. Видимо нагревом и потянуло крылья, потому как после сборки они были по струнке. Т.е. купить такую-же пленку, и так же все перетянуть??? опять же поведет…

andryuhin

Равиль, здравствуйте. Можете выложить фотки крыла так, чтобы мы ваши перекосы увидели?

Ruba
Maxi_OGM:

Клеить на момент разведённый.

Их ща моментов ,шо конь начвиркал, какой именно нужно? и чем разводить??? Я стабилизатор моментом клеил (сохнет гад быстро), а крылья драгонфлаем (полимерный универсальный

Сергей_Булат

Перекосы ровнять так:

1.Нагреть утюг до нужной темперетуры.
2. Поставить модель вертикально на одно из крыльев (осторожно, чтобы не помять выводы корд).
3. Сесть рядом на стул и зажать фюзеляж коленями.
4. Левой рукой взяться за концевую нервюру полукрыла, которое оказалось сверху и крутнуть это полукрыло в направлении, обратном перекосу.
5. Утюжком убрать образовавшийся гофр.
6. При необходимости операцию повторить по нескольку раз на каждом из полукрыльев до устранения перекосов.

Если крыло обтянуто бумагой, принцип тот же, но вместо утюжка используем кисточку с жидким эмалитом и держать крыло внапряг надо подольше, до подсыхания.

Мужики, на форуме флудит куча народу, а настолько элементарную вещь разъяснить некому??? )))))

Удачи!

andryuhin

Ага, по перекосам понятно. Получается, как выпущенные закрылки на посадку. 😃
Лично бы я не переделывал. Полетит и так.

Можно попробовать (желательно с помощником) сделать следующее: один руками выравнивает крыло (без фанатизма), второй утюжком подтягивает образовавшиеся складки. И если вы клеили обшивку сегодня, то делайте операцию “Ы” (по вЫравниванию) завтра, клей мог еще не встать как надо.

Ruba
Сергей_Булат:

Перекосы ровнять так:

Как для пионеров разжевали, спасибо Вам огромное, все доступно ясно!! А могу вместо утюга использовать фен? (пленка у меня на обтяжке)

andryuhin:

И если вы клеили обшивку сегодня, то делайте операцию “Ы” (по вЫравниванию) завтра, клей мог еще не встать как надо.

Вчера в ночь (((((

andryuhin
Ruba:

А могу вместо утюга использовать фен? (пленка у меня на обтяжке)

Мой руководитель мне всегда говорил, хоть топором или пальцем, лишь бы результат был. 😃
Феном можно, хоть строительным, хоть для волос. Должно получится. Тут как кому сподручнее. Не спалите главное обшивку.

Сергей_Булат

Фен тоже можно, правда тут требуется определенный навык, ничего сложного, но феном с первого раза обычно прожигают в одном-двух местах.
По крайней мере дети у меня в кружке прожигают…)

andryuhin
Ruba:

Концовок крыла в наборе не было,изготовил из пенопласта. Еще пенопласт использовал в месте выхода рулевой тяги

Если законцовки крыла пенопластовые, их желательно оклеить бумагой (на разведенном водой ПВА). Можно по желанию далее их в пленку-самоклейку завернуть.
Обратил внимание, что выводы тросиков из крыла у вас через БОЛЬШИЕ 2 ДЫРКИ в пенопласте. Не гут это. Когда модель полетит, корда натянется и законцовку может порезать.
Можно (на будущее) в пенопласт вклеивать трубки (какие вы в бак впаивали). Вот через них тросики и выводить.
В вывод тяги из крыла можно вместо пенопласта вклеивать фанерку, бальзы кусочек или вообще ничего, просто место выхода на обшивке клеить скотч (или армированный скотч), чтобы дырка в обшивке дальше не пошла.

(P.S.: Все советы на будущее. Переделывать не обязательно. Полетит, а у вас опыта наберется.)

Ruba:

Работа корд получилась не с подручной, потянув за переднюю корду,руль отводится вниз, а по логике,хотелось бы, чтобы первая корда поворачивала руль вверх,а задняя - вниз.На сколько это критично?

Не критично вообще. Могеть быть.

Ruba

От же паникер я … Все оказалось проще пареной репы, теперь хоть поверочную линейку по кромкам меряй 😉))
Еще вопросы есть ,помогите пожалуйста решить их. Руль высоты задирается всего-лиш на 24град , нужно переставить тягу на кабанчике на ближнее к крепежу отверстие? или покататься пока так?

andryuhin:

у вас через БОЛЬШИЕ 2 ДЫРКИ в пенопласте.

Вот точно,вспомнил, хотел же и за отверстия эти поспрошать… Пластиковые пробочки хочу ставить , нормально? или таки армировать соприкасающиеся с кордой отверстия металлом?

andryuhin

Тут сложно сразу без полета сказать, на какой угол максимально руль должен отклонятся. Полетать нужно, посмотреть. Может оказаться, что и 45 недостаточно и нужно руль большей площади ставить.

24 гр. для горизонтального полета хватит. Для полугорки тоже должно хватить. Полетаете, посмотрите. Захотите, потом переставите и полетаете снова. Будет понятно, где комфортнее

Ruba

И раз уж подхватили тему , перенесу с всеобщего позволения тему про мотор который буду на модель устанавливать. вот тема rcopen.com/forum/f5/topic312820 . Сегодня хочу решить вопрос с контр-поршнем ,пальцем и обнизить золотник. Если кто знает где нарыть размеры для облегчения золотника и к-вала,ткните носом (на просторах инета не нашол) И подскажите из какой стали делать палец,и подойдет ли серый чугун для изготовления контр-поршня??? Спасибо!

andryuhin
Ruba:

Пластиковые пробочки хочу ставить , нормально? или таки армировать соприкасающиеся с кордой отверстия металлом?

Если пластик не перетирается со 2го раза тросиком, можно ставить его. Металл для ваших отверстий - перебор.

Я в модельках вообще на выводы тросов из крыла ставлю гибкие пружинки. Они торчат из крыла на 1 см. Т.о. тросики нельзя согнуть (деформировать).

(Жаль фото пружинок нет. Лучше 1 раз увидеть. Короче пружинка виток к витку, 1мм отверстие)

Ruba
andryuhin:

Металл для ваших отверстий - перебор.

Ну я ж не совсем пионер 😉))) В смысле вклеить пенопласт,или те трубки пластиковые что на фото , а в середину вклеить как Вы советуете “пружинки” С сальников,например подойдут )) Спасибо

Скажите,топливный бак в полете “колесами к верху” будет забирать топливо?

Maxi_OGM

Забирать оно конечно будет, но до полета на спине на мк 17 скорее всего не дойдет 😃))
Рекомендую таки купить приличный мотор и крепкую модель, чтоб не испортить первые впечатления после возврщения 😃)

Ruba
Maxi_OGM:

Рекомендую таки купить приличный мотор

есть талка 2,5