Первая пилотажная модель
Обычно с крыла начинают,потом готовое крыло в фюзеляж вклеивают,затем стабилизатор.Это вкратце.
Там,где у реечек косой срез,это называется соединение “на ус”.Это для склейки.
Косо криво лишь бы живо
А вот так думать не надо!Всё должно быть ровно!
А вот так думать не надо!Всё должно быть ровно!
Я же на сухую без клея, руки чешутся. Я читал где то о этом соединении целую статью.
Полистайте эту тему, как раз про эту модельку всё расписано
rcopen.com/forum/f95/topic227701
фюз надо расчертить осевая линия ,корневая нервюра место под стабилизатор так получиться ровнее , а форум сегодня запустили
Начинать советую с маленькой детали!Нас в кружке учили сначала киль делать затем стабилизатор.Дальше крыло собирать потом фюзеляж делать.
Теперь встал вопрос одна сторона цельные нервюры вторая с отверстиями, так дольжно быть?
так издавна повелось у ленивых моделистов что облегчения на внешнем крыле можно не выпиливать, типа все равно там грузик (на крайней нервюре) и лишний груз консоли не помешает
я всегда делаю нервюры одинаковые…
Большой разницы нет. грузик всё равно надо вешать. Скорей всего облегчение не вырезанно для упрощения производства набора. К тому же начинающим моделистам труднее сломать не облегчённые нервюры. Я до сих пор умудряюсь ломать нервюры на каждой модели во время постройки.
Кстати, пару советов по сборке крыла:
- Крыло самый главный аеродинамический узел мдели. Он должен быть полностью ровным. Иначе модель будет летат каряво
- крыло как правило строится в стапеле(если есть) либо на ровной поверхности. самое важное найти исключительно ровную поверхность на которой строить. Обычные столы как правило не ровные
- нервюры должны быть перпендикулярны поверхности стола но не обязательно перпендикулярны задней(или передней) кромке крыла.
- Передняя и задние кромки должны быть абсолютно параллельны столу ну и сетественно ровными.
Не напрягайтесь, модель полетит так или иначе. Если полетит плохо, значит построили не совсем правильно. Лугань должна быть отличной моделью. Спрашивайте ваши вопросы. Здесь собрался контингент очень опытных моделистов и будут рады вам помочь.
Начинать советую с маленькой детали!Нас в кружке учили сначала киль делать затем стабилизатор.Дальше крыло собирать потом фюзеляж делать.
А у меня киль говов в комплекте)) Буду начинать с крыла, с понедельника. А чем клеить? Есть у меня “Момент Столяр” подойдет?
Не напрягайтесь, модель полетит так или иначе. Если полетит плохо, значит построили не совсем правильно. Лугань должна быть отличной моделью. Спрашивайте ваши вопросы.
Хух, а то я уже разволновался)) Буду искать ровную (более менее поверхность). Хоть и первая модель но хочется что бы было все ровненько и красиво.
А чем клеить? Есть у меня “Момент Столяр” подойдет?
Да,пойдет!Бери в маленькой бутылочке(большую не удобно держать,и пипку придумай для закрывания,а то родная сразу потеряется)
Но есть такие мест где лично для меня он был немного густоват!И я пользовался именно вот так таким
Столяр отличный клей .Можно чють разбавить водкой,если густой.
Не напрягайтесь, модель полетит так или иначе.
А куда она денется!У нас в кружке подобные самолётики “Патефонами” назывались.Строили их мальчишки с не совсем ещё прямыми руками,и всё равно эти модели хорошо летали!Главное,чтобы перекос крыла "из круга"был;)!
Ну и выкос мотора,да и и руль поворота на киле,хотя это не обязательно.Ну и грузик на внешнее крыло не забыть.
Ну,блин ностальгия нахлынула!Как кордяшку захотелось…
Здесь собрался контингент очень опытных моделистов и будут рады вам помочь.
Вопрос к вам…Мне в наборе дали две спицы с велосипеда. Куда они зачем?
Наверно одна от качалки к кабанчику руля высоты(если нет прилагаемой деревяшки с проволокой) а другая на шасси и гнутую вставку между лонжеронами для качалки…наверно так.
вопрос что это за бумажечки малинькие?😃
Это наверно петли для навески(хотя у меня в наборе пластиковые были)😉😉
Скорей всего для импровизаций-может вы захотите стойки шасси не на фюзеляж а на плоскости снизу поставить(как запасной вариант)…короче они не помешают,потом сами что-либо придумаете.
большая скоба соединяет элероны ,встовляем в вырез крыла потом вставляем крыло ,а то потом её фиг вставиш
маленькая скоба соединяет рули высоты хотя она там не нужна потому что рули делайте с цельной пластины
чясть вело спицы идёт на тягу от катялки на кабанчик элерона , оставшийся кусок спаваем с целой
вот приблизительно как должен прикручен кабанчик ,ось вращения и ось тяги на одной линии
Даже представить не могу куда😵, вот фото всего чего дали. И вопрос что это за бумажечки малинькие?😃
На первой картинке, одна спица идёт от качалки(чёрный треугольник в верхнем правом углу) к уголку управления закрылками(кабанчик). В наборе два кабанчика(на картинке вверху в центре слева от качалки). Спица пронизывается отркытой стороной через отверстие качалки(там где тупой угол треугольника) и до упора. Когда кабанчик установлен в крыле и закрылки поставлены, нужно будет окоротить спицу. Когда время дойдёт до этого, потавьте фотографию, и вам помогут как дальше
маленькие бумажки это петли для закрылков и рулей высоты. делается два прореза напротив друг друга(например между задняй кромкой крыла и передней кромки закрыкла). в прорез заливается клей(разжиженный на треть водой Столяр подойдёт), вытерается с наружи и петля вставляется длинной стороной в прорез чуть меньше чем на половину. Ну и в таком темпе по две петри на каждый руль высоты и закрылка.
Два железных кронштейна справа от качалки, это соединение между двумя закрылками(длинный) и рулеями высоты(короткий). В торце проделывается отверстие такого же диаметра как кронштейн и туда вклеивается эпоксидкой.
Вторая спица будет идги между
Так как сегодня делать уже ничего не буду, схематично прикинул что-да как…Косо криво лишь бы живо😆
Теперь встал вопрос одна сторона цельные нервюры вторая с отверстиями, так дольжно быть?
Вижу что на картинке вы поставили все планки торцами друг к другу. На самом деле, вам надо будет их склеить. пркилкеите торцами и они отломаются при первой нагрузке. Для того чтобы стык был более прочным нужно увеличить площадь контакта. Для этого на каждой планке сделан срез под большим углом. склеивайте планки там где скосы с обоих сторон.
Очень важно чтобы склеинные планки оставались ровными. Это уменьшит шанс того что крыло выдет карявым. Я как правило их склеиваю прямо на столе придавив их к торцы длинной линейки. Чтобы планки не приклеились к столу, я на него накладываю полосу упаковочной клейкой ленты. Кним ничего не приклеивается.