КМД - История битвы за мощность.

Frame
Марат:

Наверно на 50 градусов ниже температуры закалки???

Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению. А вот отпуск может быть разный в зависимости от требуемых свойств на выходе. Там может быть и 300 градусов, но достаточно долго: не менее 30 минут. Всё же думаю, при таком кратковременном нагреве от расплавленного алюминия гильза страдала мало. Понятно, что мы исследования на прочность и твёрдость не проводили, но после всего этого окна я расширял с помощью алмазного инструмента на бормашине и немного алмазными надфилями.

Aless:

(203х150) На гонке шаг был больше диаметр такой же.

Не исключаю, что шаг был где-то 180-185 или даже 190. Мы уже тогда летали на угольных винтах, по сути первыми в нашей области. Просто у нас была возможность взять матрицу на прокат в моделке ХАИ. Мы быстро сделали дубликат. Хотя где-то в 81-82 годах такие винты были уже почти у всех.

Free_Fly
КОТяRUS:

А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.

От 200x180 до 200x200. В зависимости, кто что и сколько в топливо лил. Винты угольные. Где-то матрицы
до сих пор валяются. Кто-то, кажется из питомника Овчинникова, успешно летал на однолопостном, но что там было, не помню.

Марат
Frame:

Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению

Насколько помнится, температура плавления сталей где-то в пределах 1450 - 1600 градусов. Закалку быстрорежущих сталей проводят в солевых печах (бариевых к примеру) при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились. Отпуск в зависимости от марки и желаемой твёрдости. В середине 80-х была мода изготавливать валы из быстрорежущей стали, но из-за сложностей быстро прошла.
Сам делал на КМД валы с ходом 14мм, но из 18ХГТ с азотированием. Надо по сусекам посмотреть, где-то лежит КМД переделанный с висячей гильзой, с забандаженным картером и валом с распорной втулкой. Если найду выложу фотки…

Frame
Марат:

при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились.

Я по памяти, но всё же посмотрел, что пишут. Для Р18 1280-1290 градусов. И страничка с пояснениями. Хотя, по большому счёту это к теме КМД не относится. Да простит меня топикстартёр.
help.tf9.ru/bilet_11.htm

Андрей_Зазулин

Братцы , спасибо вам за тему . Был в Кемерово Великий Кудесник Трошин Юрий Степанович ( экипаж Амеликов- Трошин), так они еще в 1978 году спокойно 4,15 на тренировках летели …

Марат

Вчера залез в самый дальний сусек😁
Достал свои цацки из 70-х - 80-х… 😢
А сколько при переездах в помойку ушло…
Были же времена блин…

Марат

Эх Валера… когда возможностей иметь хорошую технику не было, даже купить и то возможности не было, приходилось изощрятся или извращаться😁

У нас даже информация на 2-3 года позже приходила, кто, что , на чём и т.д. 😒

Андрей79
pakhomov4:

А вот жопный узел так и не трогали?

Трогали. Серийный КМД имел золотник с впуском под поршень.

Марат

Заметил глазастый;)
на фотки лежит задняя крышка от Ритма - с ней пробовал. Лучше чем с родной. Применяли и родную крышку перевёрнутую на 180 градусов - в золотнике пропиливали новый паз под мотыль как на фотке. Смазка к коренным и к мотылю лучше доходила.
Делал заднюю крышку с буглевским золотником - тоже неплохо работало - поэкономичнее моторчик был.

17 days later
Марат

Подниму тему… Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!

Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.

RUSLAN_KIEV
Марат:

Подниму тему… Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!

Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.

Сам лично серьёзными переделками КМД во времена его славы не занимался(ещё не дорос),пускал на нём пилотажку с плоским фюзеляжем типа “Летающая субмарина” от Яценко, потом воздушный бой схемы Олега Дорошенко (заднюю часть в переднюю кромку не врезали),друг по моделке на нём скорость пускал - 160 из коробки если не ошибаюсь пиндурил,а с амилом все 165 на винте 200х200 обрезанном до 160мм…игра в основном была только с винтами и топливом,мотор - отличный,для своего времени просто “песня”!..собирал ещё “тогда” всякие вырезки и статьи из журналов и книг…выложу в отсканированном виде,может кому будет интересно!

яРИК_F2B

Тоже занимался переделкой КМД 2.5
Переделовалось следующее:

  1. Ставил цветную пару от ТАЙФУНа.
  2. Втулился мотыль шатуна бронзой.
  3. Точилась новая головка с микро контр поршнем.
  4. Переделовался или ставился от РИТМа “жопный узел”
  5. Растачивались перепускные и бустерный канал, и полировались.
  6. Полировались кишки и полости.

Самчук_Евгений
  1. Делали свои валы.
  2. Подшипники ЮТ.
  3. Гильзы от ЦСТКАМа, но хорошо работали только поршни из САСа.
  4. Соответственно перетачивали головки.
  5. Винты клали свои - диаметр 180

Все в основном для боя, топливо без “гадости” и не плохо летело!!!

Русинов_Сергей
Самчук_Евгений:

Гильзы от ЦСТКАМа

Самчук_Евгений:

Все в основном для боя

На бою не допускается более чем 2,5 кубовый.

Марат
Русинов_Сергей:

На бою не допускается более чем 2,5 кубовый.

Самчук_Евгений:
  1. Делали свои валы.

наверное с ходом 14мм

BorysP

В конце 80-х начале 90-х ставили КМД с черной головкой на школьные бойцовки.
Для повышения мощности применили пористое хромирование цилиндра.
Цилиндр и поршень притирали чугунными притирали пастами на основе нитрида титана.
Для хромирования сделали специальную гальваническую установку с автоматической регулировкой температуры раствора.
Цилиндр устанавливали в специальное приспособление из фторопласта с центральным свинцовым анодом.
Анод - свинец залитый на стержень из гвоздя и обточенный на конус на обыкновенном школьном станке ТВ-4.
После нанесения слоя хрома вскрывали поры обратным током и притирали окончательно пару.
Штатную футорку карбюратора разворачивали до 4 мм (по правилам).
В жиклере запаивали отверстие и сверлили под углом 3-и отверстия диаметром 0,5 мм. Этот метод доработки делал еще на МК-12В в начале 60-х.
В картере снимали один болт крепления задней крышки (верхний левый), сверлили отверстие диаметром 0,5 мм в канал продувки.
Вместо болта ставили латунный золотник с шариком от подшипника 3 мм диаметром 1,6 мм.
Для установки шарика в золотнике сверлили цилиндрическое отверстие диаметром 1,7…1,8 глубиной 5…6 мм. Выходное отверстие в золотнике делали диаметром 0,5 мм.
Шарик стопорили от выпадания проволокой диаметром 0,6 мм.
Золотник необходимо было обкатать минимум минут 15 на работающем двигателе. Во время обкатки шарик пристукивал себе посадочное место.
При проверке герметичность была хорошей - воздух в картер не пропускал.
Лучшие результаты получались при применении вязкой прочной латуни или бронзы. Удары шарика были достаточно сильными. Стопорная проволока тоже расклепывалась. Рекомендуемое в литературе коническое отверстие под шарик не прижилось -шарики застревали намертво.
Скорость модели росла сразу % на 30.
Школьники на бойцовках с такими двигателями бились на равных с моделями на ЦСТКАМах.
Для установки на радиоуправляемую модель была изготовлена цветная пара.
Цилиндр из латуни делали на обыкновенном школьном станке ТВ-4.
Шлифовали на нем же самодельной головкой на электродвигателе.
Слой хрома где 0,04…0,05 мм.
Поршень лили в специальный стальной кокиль с проковкой расплава плунжером с формой по внутренней поверхности поршня.
Материал отливки дюраль от танкового поршня.
Двигатель прослужил сезон с еженедельными полетами, дальше не эксплуатировался, т.к. перешли на двигатели с большими объемами.

Championf2d

Штатную футорку карбюратора разворачивали до 4 мм (по правилам).

В конце 80-х начале 90 -х ПО ПРАВИЛАМ можно было ставить НЕОГРАНИЧЕННОЕ проходное сечение на ЛЮБОЙ диффузор (хоть на калильный , хоть на дизельный !

pakhomov4

Паша, это обычный Трёп старичков (по идее и я к ним отношусь…)

Frame
BorysP:

В картере снимали один болт крепления задней крышки (верхний левый), сверлили отверстие диаметром 0,5 мм в канал продувки.
Вместо болта ставили латунный золотник с шариком от подшипника 3 мм диаметром 1,6 мм.

Борис, поясните пожалуйста для чего это. Наддув в топливный бак из картера, раз уж речь о бойцовках?

BorysP
Frame:

Наддув в топливный бак из картера, раз уж речь о бойцовках?

Да это наддув из картера в топливный бак. Клапан держал постоянное давление в загерметизированном баке и не позволял залить картер горючим через клапан.

Championf2d:

Штатную футорку карбюратора разворачивали до 4 мм (по правилам).

В конце 80-х начале 90 -х ПО ПРАВИЛАМ можно было ставить НЕОГРАНИЧЕННОЕ проходное сечение на ЛЮБОЙ диффузор (хоть на калильный , хоть на дизельный !

Не буду доказывать, т.к. документов не сохранилось, а развертывали точно до 4 мм.

papaAlex
BorysP:

Клапан держал постоянное давление в загерметизированном баке и не позволял залить картер горючим через клапан.

А в нашем “закутке” делали так - латунную трубку с резьбой облуживали внутри с канифолью, потом вставляли в припой стальную не лужёную проволоку диам. 0.3 (корд), а когда остывало, проволоку вытаскивали. и без шарика прекрасно работало - и давления хватало и мотор не заливало…