КМД - История битвы за мощность.
А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой?
На кордовой бойцовке тех времен мы использовали винты 8х6 (203х150) На гонке шаг был больше диаметр такой же.
У некоторых сталей температура отпуска всего на 50 градусов ниже температуры плавления. Например, у Р18.
Наверно на 50 градусов ниже температуры закалки???
Сегодня впервые рубашка на камоде лопнула.Гильзу с фольгой на горячую посадил.Работал отлично,на 5-ом полете сбился режим и заглох ,сразу даже не заметил,заправил попробывал завести …потом увидел.
Наверно на 50 градусов ниже температуры закалки???
Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению. А вот отпуск может быть разный в зависимости от требуемых свойств на выходе. Там может быть и 300 градусов, но достаточно долго: не менее 30 минут. Всё же думаю, при таком кратковременном нагреве от расплавленного алюминия гильза страдала мало. Понятно, что мы исследования на прочность и твёрдость не проводили, но после всего этого окна я расширял с помощью алмазного инструмента на бормашине и немного алмазными надфилями.
(203х150) На гонке шаг был больше диаметр такой же.
Не исключаю, что шаг был где-то 180-185 или даже 190. Мы уже тогда летали на угольных винтах, по сути первыми в нашей области. Просто у нас была возможность взять матрицу на прокат в моделке ХАИ. Мы быстро сделали дубликат. Хотя где-то в 81-82 годах такие винты были уже почти у всех.
А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.
От 200x180 до 200x200. В зависимости, кто что и сколько в топливо лил. Винты угольные. Где-то матрицы
до сих пор валяются. Кто-то, кажется из питомника Овчинникова, успешно летал на однолопостном, но что там было, не помню.
Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению
Насколько помнится, температура плавления сталей где-то в пределах 1450 - 1600 градусов. Закалку быстрорежущих сталей проводят в солевых печах (бариевых к примеру) при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились. Отпуск в зависимости от марки и желаемой твёрдости. В середине 80-х была мода изготавливать валы из быстрорежущей стали, но из-за сложностей быстро прошла.
Сам делал на КМД валы с ходом 14мм, но из 18ХГТ с азотированием. Надо по сусекам посмотреть, где-то лежит КМД переделанный с висячей гильзой, с забандаженным картером и валом с распорной втулкой. Если найду выложу фотки…
при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились.
Я по памяти, но всё же посмотрел, что пишут. Для Р18 1280-1290 градусов. И страничка с пояснениями. Хотя, по большому счёту это к теме КМД не относится. Да простит меня топикстартёр.
help.tf9.ru/bilet_11.htm
Братцы , спасибо вам за тему . Был в Кемерово Великий Кудесник Трошин Юрий Степанович ( экипаж Амеликов- Трошин), так они еще в 1978 году спокойно 4,15 на тренировках летели …
Вчера залез в самый дальний сусек😁
Достал свои цацки из 70-х - 80-х… 😢
А сколько при переездах в помойку ушло…
Были же времена блин…
😌Кремень!
Эх Валера… когда возможностей иметь хорошую технику не было, даже купить и то возможности не было, приходилось изощрятся или извращаться😁
У нас даже информация на 2-3 года позже приходила, кто, что , на чём и т.д. 😒
А вот жопный узел так и не трогали?
А вот жопный узел так и не трогали?
Трогали. Серийный КМД имел золотник с впуском под поршень.
Заметил глазастый;)
на фотки лежит задняя крышка от Ритма - с ней пробовал. Лучше чем с родной. Применяли и родную крышку перевёрнутую на 180 градусов - в золотнике пропиливали новый паз под мотыль как на фотке. Смазка к коренным и к мотылю лучше доходила.
Делал заднюю крышку с буглевским золотником - тоже неплохо работало - поэкономичнее моторчик был.
Подниму тему… Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!
Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.
Подниму тему… Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!
Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.
Сам лично серьёзными переделками КМД во времена его славы не занимался(ещё не дорос),пускал на нём пилотажку с плоским фюзеляжем типа “Летающая субмарина” от Яценко, потом воздушный бой схемы Олега Дорошенко (заднюю часть в переднюю кромку не врезали),друг по моделке на нём скорость пускал - 160 из коробки если не ошибаюсь пиндурил,а с амилом все 165 на винте 200х200 обрезанном до 160мм…игра в основном была только с винтами и топливом,мотор - отличный,для своего времени просто “песня”!..собирал ещё “тогда” всякие вырезки и статьи из журналов и книг…выложу в отсканированном виде,может кому будет интересно!
Тоже занимался переделкой КМД 2.5
Переделовалось следующее:
- Ставил цветную пару от ТАЙФУНа.
- Втулился мотыль шатуна бронзой.
- Точилась новая головка с микро контр поршнем.
- Переделовался или ставился от РИТМа “жопный узел”
- Растачивались перепускные и бустерный канал, и полировались.
- Полировались кишки и полости.
… Втулился мотыль шатуна бронзой…
Мотыль шатуна!?!?!?
Нет, шатун мотыля.
- Делали свои валы.
- Подшипники ЮТ.
- Гильзы от ЦСТКАМа, но хорошо работали только поршни из САСа.
- Соответственно перетачивали головки.
- Винты клали свои - диаметр 180
Все в основном для боя, топливо без “гадости” и не плохо летело!!!
Гильзы от ЦСТКАМа
Все в основном для боя
На бою не допускается более чем 2,5 кубовый.