КМД - История битвы за мощность.

КОТяRUS

А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.

Frame:

вальцевали на щеке через три насечки.

Что значит через три насечки?

Frame
КОТяRUS:

А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.

Уже точно не помню, но диаметры точно были большие, около 200 мм. Сейчас на белую пару ставят намного меньше.

КОТяRUS:

Что значит через три насечки?

шлицы на щеке вблизи коренного подшипника.
P.S. Вообще прошло 33 года примерно… Глобально помню, а “детали” в виде “шаг, диаметр” уже нет. Ведь если назову не те цифры, будет нехорошо.

Aless
КОТяRUS:

А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой?

На кордовой бойцовке тех времен мы использовали винты 8х6 (203х150) На гонке шаг был больше диаметр такой же.

Марат
Frame:

У некоторых сталей температура отпуска всего на 50 градусов ниже температуры плавления. Например, у Р18.

Наверно на 50 градусов ниже температуры закалки???

валера38

Сегодня впервые рубашка на камоде лопнула.Гильзу с фольгой на горячую посадил.Работал отлично,на 5-ом полете сбился режим и заглох ,сразу даже не заметил,заправил попробывал завести …потом увидел.

Frame
Марат:

Наверно на 50 градусов ниже температуры закалки???

Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению. А вот отпуск может быть разный в зависимости от требуемых свойств на выходе. Там может быть и 300 градусов, но достаточно долго: не менее 30 минут. Всё же думаю, при таком кратковременном нагреве от расплавленного алюминия гильза страдала мало. Понятно, что мы исследования на прочность и твёрдость не проводили, но после всего этого окна я расширял с помощью алмазного инструмента на бормашине и немного алмазными надфилями.

Aless:

(203х150) На гонке шаг был больше диаметр такой же.

Не исключаю, что шаг был где-то 180-185 или даже 190. Мы уже тогда летали на угольных винтах, по сути первыми в нашей области. Просто у нас была возможность взять матрицу на прокат в моделке ХАИ. Мы быстро сделали дубликат. Хотя где-то в 81-82 годах такие винты были уже почти у всех.

Free_Fly
КОТяRUS:

А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.

От 200x180 до 200x200. В зависимости, кто что и сколько в топливо лил. Винты угольные. Где-то матрицы
до сих пор валяются. Кто-то, кажется из питомника Овчинникова, успешно летал на однолопостном, но что там было, не помню.

Марат
Frame:

Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению

Насколько помнится, температура плавления сталей где-то в пределах 1450 - 1600 градусов. Закалку быстрорежущих сталей проводят в солевых печах (бариевых к примеру) при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились. Отпуск в зависимости от марки и желаемой твёрдости. В середине 80-х была мода изготавливать валы из быстрорежущей стали, но из-за сложностей быстро прошла.
Сам делал на КМД валы с ходом 14мм, но из 18ХГТ с азотированием. Надо по сусекам посмотреть, где-то лежит КМД переделанный с висячей гильзой, с забандаженным картером и валом с распорной втулкой. Если найду выложу фотки…

Frame
Марат:

при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились.

Я по памяти, но всё же посмотрел, что пишут. Для Р18 1280-1290 градусов. И страничка с пояснениями. Хотя, по большому счёту это к теме КМД не относится. Да простит меня топикстартёр.
help.tf9.ru/bilet_11.htm

Андрей_Зазулин

Братцы , спасибо вам за тему . Был в Кемерово Великий Кудесник Трошин Юрий Степанович ( экипаж Амеликов- Трошин), так они еще в 1978 году спокойно 4,15 на тренировках летели …

Марат

Вчера залез в самый дальний сусек😁
Достал свои цацки из 70-х - 80-х… 😢
А сколько при переездах в помойку ушло…
Были же времена блин…

Марат

Эх Валера… когда возможностей иметь хорошую технику не было, даже купить и то возможности не было, приходилось изощрятся или извращаться😁

У нас даже информация на 2-3 года позже приходила, кто, что , на чём и т.д. 😒

Андрей79
pakhomov4:

А вот жопный узел так и не трогали?

Трогали. Серийный КМД имел золотник с впуском под поршень.

Марат

Заметил глазастый;)
на фотки лежит задняя крышка от Ритма - с ней пробовал. Лучше чем с родной. Применяли и родную крышку перевёрнутую на 180 градусов - в золотнике пропиливали новый паз под мотыль как на фотке. Смазка к коренным и к мотылю лучше доходила.
Делал заднюю крышку с буглевским золотником - тоже неплохо работало - поэкономичнее моторчик был.

17 days later
Марат

Подниму тему… Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!

Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.

RUSLAN_KIEV
Марат:

Подниму тему… Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!

Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.

Сам лично серьёзными переделками КМД во времена его славы не занимался(ещё не дорос),пускал на нём пилотажку с плоским фюзеляжем типа “Летающая субмарина” от Яценко, потом воздушный бой схемы Олега Дорошенко (заднюю часть в переднюю кромку не врезали),друг по моделке на нём скорость пускал - 160 из коробки если не ошибаюсь пиндурил,а с амилом все 165 на винте 200х200 обрезанном до 160мм…игра в основном была только с винтами и топливом,мотор - отличный,для своего времени просто “песня”!..собирал ещё “тогда” всякие вырезки и статьи из журналов и книг…выложу в отсканированном виде,может кому будет интересно!

яРИК_F2B

Тоже занимался переделкой КМД 2.5
Переделовалось следующее:

  1. Ставил цветную пару от ТАЙФУНа.
  2. Втулился мотыль шатуна бронзой.
  3. Точилась новая головка с микро контр поршнем.
  4. Переделовался или ставился от РИТМа “жопный узел”
  5. Растачивались перепускные и бустерный канал, и полировались.
  6. Полировались кишки и полости.