КМД - История битвы за мощность.
А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.
вальцевали на щеке через три насечки.
Что значит через три насечки?
А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.
Уже точно не помню, но диаметры точно были большие, около 200 мм. Сейчас на белую пару ставят намного меньше.
Что значит через три насечки?
шлицы на щеке вблизи коренного подшипника.
P.S. Вообще прошло 33 года примерно… Глобально помню, а “детали” в виде “шаг, диаметр” уже нет. Ведь если назову не те цифры, будет нехорошо.
А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой?
На кордовой бойцовке тех времен мы использовали винты 8х6 (203х150) На гонке шаг был больше диаметр такой же.
У некоторых сталей температура отпуска всего на 50 градусов ниже температуры плавления. Например, у Р18.
Наверно на 50 градусов ниже температуры закалки???
Сегодня впервые рубашка на камоде лопнула.Гильзу с фольгой на горячую посадил.Работал отлично,на 5-ом полете сбился режим и заглох ,сразу даже не заметил,заправил попробывал завести …потом увидел.
Наверно на 50 градусов ниже температуры закалки???
Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению. А вот отпуск может быть разный в зависимости от требуемых свойств на выходе. Там может быть и 300 градусов, но достаточно долго: не менее 30 минут. Всё же думаю, при таком кратковременном нагреве от расплавленного алюминия гильза страдала мало. Понятно, что мы исследования на прочность и твёрдость не проводили, но после всего этого окна я расширял с помощью алмазного инструмента на бормашине и немного алмазными надфилями.
(203х150) На гонке шаг был больше диаметр такой же.
Не исключаю, что шаг был где-то 180-185 или даже 190. Мы уже тогда летали на угольных винтах, по сути первыми в нашей области. Просто у нас была возможность взять матрицу на прокат в моделке ХАИ. Мы быстро сделали дубликат. Хотя где-то в 81-82 годах такие винты были уже почти у всех.
А винты каких диаметров, шагов ставили на КМД с чёрной парой? Имеется в виду на гонку.
От 200x180 до 200x200. В зависимости, кто что и сколько в топливо лил. Винты угольные. Где-то матрицы
до сих пор валяются. Кто-то, кажется из питомника Овчинникова, успешно летал на однолопостном, но что там было, не помню.
Правильнее наверное будет так: закалка при температуре, близкой к плавлению
Насколько помнится, температура плавления сталей где-то в пределах 1450 - 1600 градусов. Закалку быстрорежущих сталей проводят в солевых печах (бариевых к примеру) при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились. Отпуск в зависимости от марки и желаемой твёрдости. В середине 80-х была мода изготавливать валы из быстрорежущей стали, но из-за сложностей быстро прошла.
Сам делал на КМД валы с ходом 14мм, но из 18ХГТ с азотированием. Надо по сусекам посмотреть, где-то лежит КМД переделанный с висячей гильзой, с забандаженным картером и валом с распорной втулкой. Если найду выложу фотки…
при температуре до 1200 градусов. так что с закалкой при температуре близкой к плавлению, это вы погорячились.
Я по памяти, но всё же посмотрел, что пишут. Для Р18 1280-1290 градусов. И страничка с пояснениями. Хотя, по большому счёту это к теме КМД не относится. Да простит меня топикстартёр.
help.tf9.ru/bilet_11.htm
Братцы , спасибо вам за тему . Был в Кемерово Великий Кудесник Трошин Юрий Степанович ( экипаж Амеликов- Трошин), так они еще в 1978 году спокойно 4,15 на тренировках летели …
Вчера залез в самый дальний сусек😁
Достал свои цацки из 70-х - 80-х… 😢
А сколько при переездах в помойку ушло…
Были же времена блин…
😌Кремень!
Эх Валера… когда возможностей иметь хорошую технику не было, даже купить и то возможности не было, приходилось изощрятся или извращаться😁
У нас даже информация на 2-3 года позже приходила, кто, что , на чём и т.д. 😒
А вот жопный узел так и не трогали?
А вот жопный узел так и не трогали?
Трогали. Серийный КМД имел золотник с впуском под поршень.
Заметил глазастый;)
на фотки лежит задняя крышка от Ритма - с ней пробовал. Лучше чем с родной. Применяли и родную крышку перевёрнутую на 180 градусов - в золотнике пропиливали новый паз под мотыль как на фотке. Смазка к коренным и к мотылю лучше доходила.
Делал заднюю крышку с буглевским золотником - тоже неплохо работало - поэкономичнее моторчик был.
Подниму тему… Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!
Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.
Подниму тему… Друзья, неужели больше нечего показать и рассказать о форсировании, переделках КМД - это же история советского моторостроения!!!
Может никто не обратил внимания, на фотках есть головка, переделанная под водяное охлаждение - интересная история была.
Сам лично серьёзными переделками КМД во времена его славы не занимался(ещё не дорос),пускал на нём пилотажку с плоским фюзеляжем типа “Летающая субмарина” от Яценко, потом воздушный бой схемы Олега Дорошенко (заднюю часть в переднюю кромку не врезали),друг по моделке на нём скорость пускал - 160 из коробки если не ошибаюсь пиндурил,а с амилом все 165 на винте 200х200 обрезанном до 160мм…игра в основном была только с винтами и топливом,мотор - отличный,для своего времени просто “песня”!..собирал ещё “тогда” всякие вырезки и статьи из журналов и книг…выложу в отсканированном виде,может кому будет интересно!
Тоже занимался переделкой КМД 2.5
Переделовалось следующее:
- Ставил цветную пару от ТАЙФУНа.
- Втулился мотыль шатуна бронзой.
- Точилась новая головка с микро контр поршнем.
- Переделовался или ставился от РИТМа “жопный узел”
- Растачивались перепускные и бустерный канал, и полировались.
- Полировались кишки и полости.
… Втулился мотыль шатуна бронзой…
Мотыль шатуна!?!?!?
Нет, шатун мотыля.