с чего начинается F2A?

ДедЮз

Rebyata, posmotrite v prilogenii temi “Koe cto o rezonansnix trubax” tam vse formuli est*.

Sputnik
pv11:

Вадим поясните Вашу формулу…

Нет там “длинны от центра вала до нижнего среза окна”.
Н - ход поршня от НМТ до верхней кромки окна, (размер поршня от торца до оси пальца не обозначен, так как никак не влияет на рассчет). На выходе косинус половины угла поворота вала > угол = 2 * arccos (“альфа/2”)…

ДедЮз:

Rebyata, posmotrite v prilogenii temi “Koe cto o rezonansnix trubax” tam vse formuli est*.

Ага, всё тож самое, только развернуто чуть иначе…

pv11
Sputnik:

Нет там “длинны от центра вала до нижнего среза окна”.

Извиняюсь не нижней, а верхней кромки.

И зачем такие сложные формулы, когда “квадрат любой из сторон равен произведению квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними”. Ваш треугольник BOC.
При этом находите угол альфа на Вашем рисунке, множите его на 2 и отнимаете это значение от 360. Но все это дело вкуса.

Для практики, а именно для расширения фаз приходится все равно приходится учитывать и расстояние от центра поршневого пальца до торца поршня и расстояние от нижней кромки буртика гильзы до центра вращения вала.
Кстати некоторые “ленивые” 😉 с помощью проставки слегка поднимали гильзу, а потом распиливали не верхние кромки гильзы, а нижние ибо выхлопное пилить все равно нижнее или верхнее, а вот перепускные легше контролировать пиление все-таки нижние. Да и хром будет задираться меньше на верхних кромках 😭

valex
КОТяRUS:

Александр, Вопрос от тупенького- а по какаой формуле это вычисляется? Вас не затруднит её здесь выложить.

Заранее спасибо.

Тут уже формул накидали, а я выложу простенький калькулятор в экселе. Там два примера реальных моторов ЦСТКАМ. Подписи на английском и единицы измерения местами дюймовые (мне так удобнее), но гугл поможет. Да, высота выхлопного окна (ex. port height) измеряется от НМТ.

cstkam.zip

sergey76
pv11:

Позволю себе немного вмешаться, диск не совсем точен. В свое время у меня была табличка под SuperCalc для этого и приспособа для припиливания фаз, состояла из внешнего кольца на гильзу и стопорного болтика. Кромка кольца была проточена под 45 гр. Если в окнах был хром, его пилили алмазными надфилями.
Диск удобен когда нужно проверить быстро и на собранном моторе. Когда у вас штук 5 разных гильз это совсем другая песня. 😉

имел кучу разных блоков собирал мерял и не было проблем ,проблемма была одна летело не так как хотелось,да 0,1мм -2,5градуса куда уж точнее

pv11
valex:

выложу простенький калькулятор в экселе.

Александр
Правильно я понимаю, что:
Stroke -ход поршня
Bore - диаметр цилиндра
length - расстояние между центрами отверстий в шатуне?
t - высота выхлопного окна?
TDC - верхняя мертвая точка ВМТ (у нас в телекоммуникациях эта аббревиатура означает “прозрачный канал передач данных” 😉 )
TDC in - предидущее в дюймах
Capacity - обьем (см3)
Exaust - выхлоп (угол)

Далее интересней, что такое shims (прокладки) и clearance (зазор)? Это толщина прокладки под головку и зазор между поршнем в ВМТ и головкой?

COLVIR

По поводу включения трубы на земле, я так понимаю, что коллеги имеют в виду прихват мотора, когда он прогрелся
Есть такое на многих моторах, когда греешь его на земле, в какой то момент увеличиваются обороты
Обычно после этого модель перестают прогревать и отпускают

valex
pv11:

Александр
Правильно я понимаю, что:
Stroke -ход поршня
Bore - диаметр цилиндра
length - расстояние между центрами отверстий в шатуне?
t - высота выхлопного окна?
TDC - верхняя мертвая точка ВМТ (у нас в телекоммуникациях эта аббревиатура означает “прозрачный канал передач данных” 😉 )
TDC in - предидущее в дюймах
Capacity - обьем (см3)
Exaust - выхлоп (угол)

Далее интересней, что такое shims (прокладки) и clearance (зазор)? Это толщина прокладки под головку и зазор между поршнем в ВМТ и головкой?

все правильно. TDC это расстояние от поршня в ВМТ до среза гильзы.

COLVIR:

коллеги имеют в виду прихват мотора, когда он прогрелся

Ох, не усложняй! Свойство, о котором ты говоришь, характерно (и является необходимостью) только для одной марки моторов. Ими в мире пользуются 6 человек, включая меня. И еще один у Вадика есть 😃

Росси и без прихвата включается.

COLVIR
valex:

Ох, не усложняй! Свойство, о котором ты говоришь, характерно (и является необходимостью) только для одной марки моторов. Ими в мире пользуются 6 человек, включая меня. И еще один у Вадика есть 😃

Росси и без прихвата включается.

На сколько я знаю Вадик продал тот мотор, вместе с самолетом
Но Профи точно так же работает, когда плотный

valex
COLVIR:

Но Профи точно так же работает, когда плотный

С той только разницей, что Профи прекрасно догревается в воздухе, если надо.

pv11
valex:

TDC это расстояние от поршня в ВМТ до среза гильзы.

Это я правильно понял?
length - расстояние между центрами отверстий в шатуне?
t - высота выхлопного окна?

что такое shims (прокладки) и clearance (зазор)? Это толщина прокладки под головку и зазор между поршнем в ВМТ и головкой?
 И еще вопрос касательно формулы в таблице в ячейке K22 =(F2/25,4)-0,104+J2 что за константа 0.104? Я так понимаю это в дюймах.

valex
pv11:

Это я правильно понял?
length - расстояние между центрами отверстий в шатуне?
t - высота выхлопного окна?

что такое shims (прокладки) и clearance (зазор)? Это толщина прокладки под головку и зазор между поршнем в ВМТ и головкой?
 И еще вопрос касательно формулы в таблице в ячейке K22 =(F2/25,4)-0,104+J2 что за константа 0.104? Я так понимаю это в дюймах.

все параметры ва расшифровали правильно. 0.104 это высота буртика головки, чтобы зазор вычислить.

Алексей_Селин

Всем здравствуйте! Знакомый из Красноярского края попросил узнать, где можно купить корды для его скоростной модели? Диаметр проволоки для корд 0,4 мм. Желательно в Красноярском крае, но это уж как получится.
Всем спасибо за внимание!

9 days later
Алексей_Селин

Всем доброго времени суток! Я полагаю, что стоит написать именно в этой теме.
Ходил заниматься на Воробьёвы Горы пару лет, а теперь ушёл от туда.
Я очень хочу заняться классом F2A, познать его, уловить некоторые тонкости, научиться хорошо летать, поэтому ищу себе грамотного наставника, разбирающегося в этом классе моделей. Налет у меня совсем маленький, поэтому надо начинать с азов.
У меня есть одна скоростная, только её надо еще довести до ума (под гоночный двигатель Залп, фото прилагается)
Всем заранее спасибо!

Дядя_Витя
Алексей_Селин:

Всем доброго времени суток! Я полагаю, что стоит написать именно в этой теме.
Ходил заниматься на Воробьёвы Горы пару лет, а теперь ушёл от туда.
Я очень хочу заняться классом F2A, познать его, уловить некоторые тонкости, научиться хорошо летать, поэтому ищу себе грамотного наставника, разбирающегося в этом классе моделей. Налет у меня совсем маленький, поэтому надо начинать с азов.
У меня есть одна скоростная, только её надо еще довести до ума (под гоночный двигатель Залп, фото прилагается)
Всем заранее спасибо!

Забавно, один вопрос, где летать? Кордодром на В.Г. закрыт. На травке не полетишь. Без ограждения страшно, она даже без примочек километров за 150 полетит. Единственное место в Химках…

Алексей_Селин

Я не думаю, что так сложно договориться. Должны ведь быть какие-то пути, открывающие кордодромы.
Со всеми можно договориться.

Дядя_Витя

С кордодромом на В.Г. очень сложная ситуация. Сменилось руководство дворца, пришли люди с задачей всемерно сократить расходы и сделать так, что бы любой объект приносил прибыль… Я через директора своей организации вышел на руководство дворца с просьбой разрешить детской команде тренироваться на кордодроме. Они согласны, за деньги 1700 рублей в месяц с правом пускать 3 часа в неделю. Мы были согласны и на это, но все застопорилось на этапе соглашения, в дворцовской бухгалтерии нет документов на коммерческое использование объекта. Короче воз и ныне там.
Мне кажется, что перспективнее Химки, что касается Жуковского, то ума не приложу к кому обращаться за разрешением.
И еще, тема называется, с чего начинается… Как показала практика, сей класс начинается с оборудования, если нет станков и умения на них работать, кстати на весьма высоком уровне, то ты становишься заложником производителя моторов… Это моторный класс, а значит успех и развитие лежат в области моторостроения. Нет мотора и ты никогда не полетишь быстрее того, кто мотор сделал. Это специфика класса, даже если ты купил дорогущий мотор, то его конструктор полетит все равно быстрее, потому, что работает с мотором, имеет мерительный инструмент, для контроля и доводки, а покупатель получит только усредненный, серийный образец. Так, как-то про F-2A…

Алексей_Селин

Хорошо, ситуация с кордодромом ясна, использование его маловероятно. Теперь насчёт станков и прочего: я же не могу стать профессионалом сидя дома. Да и рано меня пугать (предостерегать?) от этих вещей.
Прежде чем делать двигатели или доводить их, как я понимаю, надо знать суть изнутри. Теоретическая подготовка тут важна, но и опыт должен быть, а как же я его опять же могу получить, сидя дома, не познавая ничего на деле?

MiG77
Дядя_Витя:

сей класс начинается с оборудования,

Если ни у кого нет базы (кордодром, станки (к станку еще и токаря надо грамотного, а это вообще ни за какие деньги не найти) и т.д.) о каком существовании класса может идти речь? Кто то вообще этим занимается серьезно? При Союзе сам гонял и на В.Г. и в Сокольниках, могу и сейчас подключиться. Кстати живу не далеко от Жуковского.

Алексей_Селин:

Хорошо, ситуация с кордодромом ясна, использование его маловероятно.

Тогда где и как собираешься летать? Корды всегда как минимум двое.