с чего начинается F2A?
пользуясь случаем проанонсирую соревнования в Смоленске 19-20 сентября.
Мероприятия достаточно демократичное для участников разного уровня, скоросной стар будет в зачет Кубка России.
Приглашаются все желающие спортсмены, лично и команды .
как можно сломать иглу при посадке на скорости не “растерев об асфальт” все остальное.
Откровенно говоря подробностей уже не помню. Модель цела осталась, это точно. Помню, когда принес модель в кружок, первый вопрос руководства был - КАК???
Подскажите пожалуйста, сейчас по прежнему моторы Профи лидируют? На Украине бардак. Не могу найти описание этого мотора.У меня друг живет на западе Украины, могу попросить привезти мотор. Только надо сказать ему где.
надо сказать ему где.
Здесь смотрите.
За ссылку огромное спасибо!!! Ввек бы не нашел.
Сразу возник вопрос. Там 2 варианта двигателя с совмещенным коренным и стандартным коренным.
Нюанс в чем?
Нюанс в чем?
В совмещенку можно напихать крупные шарики, значит он выдержит большую нагрузку.
З.Ы. Когда скоростник мне сказал, что их подш крутится 45 секунд от небольшого толчка, я перекрутил все свои и понял, что скорости - это не моё. 😃
В совмещенку можно напихать крупные шарики,
В каком смысле крупные?? Сами-то подумайте что пишите. Вот если сделать пластиковый сепаратор, то можно большее кол-во шариков напихать.
Один из плюсов совмещенки это усиление жесткости вала за счет более “толстого мяса” 😉 Плюс еще можно прошлифовать внешнюю обойму сместив центр подшипника к щеке вала.
Есть серьезный минус, по выработке придется менять весь вал или искать и подбирать шарики большего диаметра.
Насчет подшипника крутящегося 45 сек., видел коренные швейцарского производства, “нашей” доработки которые крутятся более минуты (еще в 80-е годы).
И еще при хороших подшипниках когда в картере стоит только вал, берете и поворачиваете картер по оси вала и наблюдаете как вал остается на месте, а все остальное поворачивается.
я перекрутил все свои и понял, что скорости - это не моё.
Ну почему, я например до сих пор подшибники (для вертолетов) мою в воде с зубной щеткой, некоторые с разборкой сепаратора.
Сами потом услышите как при вращении исчезает звук похожий на “песок”. 😉
В каком смысле крупные??
В диаметре.
сделать пластиковый сепаратор
фенилоновый
усиление жесткости вала за счет более “толстого мяса”
Т.е. Вы полагаете, что вместо внутренней обоймы сделана ступенька на валу по её размеру?
Мне кажется, это очень плохая идея.
Все знают, что масса линейная, а вот скорость - квадратная, вот об неё шары и крошатся.
Поэтому странно было бы не воспользоваться такой возможностью, для снижения скорости.
я например до сих пор подшибники (для вертолетов) мою в воде с зубной щеткой… исчезает звук похожий на “песок”.
Передний форовский помойте. 😃
За ссылку огромное спасибо!!! Ввек бы не нашел.
Сразу возник вопрос. Там 2 варианта двигателя с совмещенным коренным и стандартным коренным.
Нюанс в чем?
Ранее считалось, что совмещенный подшипник работает лучше. Выше коллеги уже написали почему. Но стандартный подшипник проще поменять. Да и практика показала, что с обычным подшипником можно показать результаты не хуже. И мотор получается дешевле. Поэтому производитель выпустил такой вариант мотора.
Но конкретные пацаны выбирают совмещенку. Только хардкор . 😁
По моему тоже, что совмещенный имея какое то преимущество (на сколько значительное, не понятно), проигрывает в ремонтопригодности и стоимости по запчастям. Я например плохо представляю, где эти шарики искать? Дробить готовый подшипник?
Мотор отдается производителю на ТО
Он и решает все вопросы. Ты платишь деньги и получаешь рабочий мотор
Ремонтопригодность - это когда сам хочешь покопаться и знаешь что и как
Очень интересно! Никогда бы не подумал, что мотор можно отдать на ТО. Сколько времени это может занять, учитывая нынешнее политическое положение страны производителя 😦
Всё делается, было бы желание, голова и руки))))))))))))
Обычно отдаешь осенью, на первые старты уже получаешь мотор
Можно и между стартами.
У меня есть некоторый запас всех частей, могу и сам перекинуть вал или пару
Но имеются тонкости. Их надо знать. производитель не дает инструкции что и как. Не скрывает, когда спросишь. Но надо знать что спросить, а это сложно бывает
Но надо знать что спросить, а это сложно бывает
😃 Хуже не бывает, когда не знаешь, да еще и спросить правильно нужно.
В диаметре.
Шарики в подшипнике должны быть не крупнее и не мельче того чтобы сохранить радиальный зазор.
фенилоновый
В частности делали и из него.
Т.е. Вы полагаете, что вместо внутренней обоймы сделана ступенька на валу по её размеру? Мне кажется, это очень плохая идея.
На валу прошлифовывается полукруглая канавка в которой бегают шарики. Что здесь не так?
Передний форовский помойте.
Ну ясен пень, “Бойцы” сначала загоняют мотор в планету по “самые помидоры”, а потом дивятся квадратным шарикам в моторе! 😉 😉 😉
Но имеются тонкости. Их надо знать. производитель не дает инструкции что и как
Естественно особенно если подшипники и гильза ставятся и снимаются на “горячую” иногда нужны сьемники, иногда сухой спирт и деревяный брусок…😉
Здравствуйте Павел!
А поделитесь, пожалуйста, тонкостями сборки мотора? Какие они? Установка подшипников на оправке? Спецзатяжка соединений или еще какие? с уважением!
З.Ы. конечно тонкости есть везде даже в установке свечки, но в железе я не знаю. грамотный тех осмотр на предмет износа это да.
Да я сам то не спец. Подшипник поменять передний , пару посмотреть.
При установке вала, он должен встать так, что бы центр шатуна был по оси мотора
При этом бывает нужны дистанцирующие шайбы или под наружную обойму переднего подшипника или внтуреннюю.
Желательно пред переборкой промерить все размеры. После сборки сравнить.
Интересно было бы узнать возраст самых “древних”, выступающих до сих пор или закончивших спортивную карьеру в почтенном возрасте скоростников?
Прямо в Улан-Удэ живёт Ермолаев Александр Георгиевич, 70 лет. Выступает в своих краях.