с чего начинается F2A?

Spigel

Никаких секретов))) Все расскажу, спрашивайте!

Марат

Рассказывает пожалуйста пошаговой - очень интересно!!

Spigel

Всем доброго времени суток!
В технологии нет ничего сложного, основная сложность в оснастке и материале.

  1. Заготовка:
    Материал дюраль Д16Т 0.3 мм, но можно и алюминий, и чуть тоньше 0.22-0.3 мм. Заготовка 130х980 должна быть прокатом поперек, это обязательно для того, чтобы не получились трещины при загибе. Заготовки прошкуриваются шкуркой Р40-Р60 для лучшей адгезии. Для загиба использую профильный нож с гидроперессом, у него на конце радиус, получается угол 30-40 град, потом он догибается до 10 град с помощью дощечек на петельках. Затем заготовка размечается, и обрезается в размер с помощью продирки, нож с заточкой крючок. Затем кромка дошкуривается бруском. После этого еще раз проходится шкуркой задняя кромка и обезжириваются эфиром все места склейки. Заготовка готова.

  2. Лонжерон:
    Самое сложное в крыле это зализ, ну или лонжерон кому как нравиться)) Изготавливается он на фрезере, потом допиливается напильником)) ну или сразу делается на ЧПУ. Материал Д16Т толщ 10 мм. К нему приклеевается лонжерон из дерева переменного сечения, чтобы в корне крыло было толщ 6 мм к законцовке 3 мм (вместе с дюралем!) Для лонжерона подойдет легкая сосна, граб. Он оклеевается с 2 х сторон углетканью (ЭЛУР, ЛУП) по 2 слоя на сторону. И склеевается с дюралевым лонжероном, здесь важно попасть в угол вклейки, он промеряется заранее. Далее лонжерон зашкуривается и обезжиривается. Все готово к склейке!!!

  3. Склейка: Я клею на клей UHU 300 Endfest. Но есть и отечественные аналоги ВК9, ВК27, ВК36. Мешаю его с алюминиевой пудрой. на крыло идет 5-6 грамм клея. Есть тонкость в нанесениее клея на заднюю кромку! Вначале я промазываю тонким слоем полоску 3-4 мм, затем наношу через каждые 40-50 мм капли клея (смоляные клепки), а на дргуой стороне крыла капли чуть смещаются (шахматный порядок). В итоге получаются “общие” капли через 20-25 мм.
    Потом все в стапель и на батарею, прогрев 60-80 град в течении часа полутора!!! Через сутки можно вынимать. Потом лишний клей прошкуривается с задней кромки, ее немного закругляют. Затем наклеиваю усиливающие полоски из жести, в места наибольшей нагрузки (центроплан, точка опоры телеги, костыль, законцовка). Использовать заклепки не нужно!!! Потом крыло можно прошкурить и отполировать. Крыло готово.

  4. Качалка:
    Ёе делают еще до вклейки лонжерона, чтобы все подогнать и ничего не мешало! Материал титан 1,2 мм и проволока ОВС 0.8 мм. После изготовления крыла еще делается вывод для корд и костыль. Вывод из фторопласта, костыль ОВС 1мм.

MiG77

Стапель для крыла из стального монолита? Что за трубки из него торчат? Ручка для переноса? Красный механизм, что это?
как определить этот прокат вдоль, поперек?

Spigel

Да, это чугунная лекальная линейка)))цельная)))
Да это ручки для переноса)) Красная железка это и есть пресс!
Прокат видно вот здесь

MiG77

Эта оснастка только для изготовления крыла (пресс, стапель), или их используют в других процессах?
Потрясает конструкция стапеля. Почему так?

Spigel

Эта оснастка используется только для изготовления крыльев. Когда делался стапель, то была срочность, под рукой была линейка из нее и сделал) А пресс достался по наследству от моих учителей и наставников, кто занимался F-2-A лет …цать назад))) (пресс сейчас прошел модернизацию, установлены центральные стяжки, несмотря на впечатляющие профили из которых он сделан, всеравно был прогиб в середине на 3мм)

pv11
Spigel:
  1. Качалка: Ёе делают еще до вклейки лонжерона, чтобы все подогнать и ничего не мешало! Материал титан 1,2 мм и проволока ОВС 0.8 мм. После изготовления крыла еще делается вывод для корд и костыль. Вывод из фторопласта, костыль ОВС 1мм.

Александр, можно вопрос по качалке, как она выглядит. Как вставляется в лонжерон, есть ли в ней подшипник (какой?).

Spigel

В качалке нет подшипника.
Размеры: расстояние между карабинами - 25 мм, диаметр оси 4 мм (но лучше 4,5 мм), плечо ось-тяга - 14 мм. Смещение оси карабинов от оси - 8 мм. Ось качалки стальная, крепится винтиком М3.

Spigel

Семь раз заклей - один раз достань)))😁

9 days later
pv11
Spigel:

Долгими зимними вечерами…

Я правильно понимаю что это противовесы для винтов? Чем-то догружаете их потом?

Spigel

Да, они самые. Противовес делается заранее тяжелее, потом допиливается напильником, но иногда бывает, что перепилишь, тогда допаивается припой.

pv11
Spigel:

Да, они самые. Противовес делается заранее тяжелее, потом допиливается напильником, но иногда бывает, что перепилишь, тогда допаивается припой.

Так и делали паяльник типа “топор” и вперед…
Сколько из кругляка противовесов делаете (2 или 3)? Мы иногда делали сектор слегка меньше 180 гр. и рассверлив догружали стержнями из карбида вольфрама.
Также видел когда противовес делается из 2-х частей одна закреплена на планшайбе, другая формуется вместе с винтом, пилится та которая вместе с винтом.
По слухам у одного “сурьезного дядьки” противовес был полностью сделан из карбида вольфрама, одного не пойму до сих пор, как он нарезал резьбу в нем. Что там был за метчик!!!

александр52

сплав ВНЖ и тяжелый и обрабатывается - тоже извращался с ним -оказалось не в вольфраме счастье !

pv11
александр52:

оказалось не в вольфраме счастье !

Само собой, а в том что “крутит” этот самый вольфрам и лопату. 😉

Spigel

Заготовка разрезается на 3 части (120 градусов). Карбид вольфрама, ВНЖ - ЛС 59 рулит)))

MiG77

В поиске информации о том, как настраиваются винты (пока еще не нашел, поможете?) наткнулся на чертеж не совсем стандартный. Про нее можете, что то сказать?

Spigel

ну вот зачем цилиндр вниз? повернуть вправо, убрать шасси и нормально будет

Губанов_Игорь

Картинка похоже на очередную чуму из Моделист-Конструктор. Там подобных опусов полно было