с чего начинается F2A?

MiG77

Стапель для крыла из стального монолита? Что за трубки из него торчат? Ручка для переноса? Красный механизм, что это?
как определить этот прокат вдоль, поперек?

Spigel

Да, это чугунная лекальная линейка)))цельная)))
Да это ручки для переноса)) Красная железка это и есть пресс!
Прокат видно вот здесь

MiG77

Эта оснастка только для изготовления крыла (пресс, стапель), или их используют в других процессах?
Потрясает конструкция стапеля. Почему так?

Spigel

Эта оснастка используется только для изготовления крыльев. Когда делался стапель, то была срочность, под рукой была линейка из нее и сделал) А пресс достался по наследству от моих учителей и наставников, кто занимался F-2-A лет …цать назад))) (пресс сейчас прошел модернизацию, установлены центральные стяжки, несмотря на впечатляющие профили из которых он сделан, всеравно был прогиб в середине на 3мм)

pv11
Spigel:
  1. Качалка: Ёе делают еще до вклейки лонжерона, чтобы все подогнать и ничего не мешало! Материал титан 1,2 мм и проволока ОВС 0.8 мм. После изготовления крыла еще делается вывод для корд и костыль. Вывод из фторопласта, костыль ОВС 1мм.

Александр, можно вопрос по качалке, как она выглядит. Как вставляется в лонжерон, есть ли в ней подшипник (какой?).

Spigel

В качалке нет подшипника.
Размеры: расстояние между карабинами - 25 мм, диаметр оси 4 мм (но лучше 4,5 мм), плечо ось-тяга - 14 мм. Смещение оси карабинов от оси - 8 мм. Ось качалки стальная, крепится винтиком М3.

Spigel

Семь раз заклей - один раз достань)))😁

9 days later
pv11
Spigel:

Долгими зимними вечерами…

Я правильно понимаю что это противовесы для винтов? Чем-то догружаете их потом?

Spigel

Да, они самые. Противовес делается заранее тяжелее, потом допиливается напильником, но иногда бывает, что перепилишь, тогда допаивается припой.

pv11
Spigel:

Да, они самые. Противовес делается заранее тяжелее, потом допиливается напильником, но иногда бывает, что перепилишь, тогда допаивается припой.

Так и делали паяльник типа “топор” и вперед…
Сколько из кругляка противовесов делаете (2 или 3)? Мы иногда делали сектор слегка меньше 180 гр. и рассверлив догружали стержнями из карбида вольфрама.
Также видел когда противовес делается из 2-х частей одна закреплена на планшайбе, другая формуется вместе с винтом, пилится та которая вместе с винтом.
По слухам у одного “сурьезного дядьки” противовес был полностью сделан из карбида вольфрама, одного не пойму до сих пор, как он нарезал резьбу в нем. Что там был за метчик!!!

александр52

сплав ВНЖ и тяжелый и обрабатывается - тоже извращался с ним -оказалось не в вольфраме счастье !

pv11
александр52:

оказалось не в вольфраме счастье !

Само собой, а в том что “крутит” этот самый вольфрам и лопату. 😉

Spigel

Заготовка разрезается на 3 части (120 градусов). Карбид вольфрама, ВНЖ - ЛС 59 рулит)))

MiG77

В поиске информации о том, как настраиваются винты (пока еще не нашел, поможете?) наткнулся на чертеж не совсем стандартный. Про нее можете, что то сказать?

Spigel

ну вот зачем цилиндр вниз? повернуть вправо, убрать шасси и нормально будет

Губанов_Игорь

Картинка похоже на очередную чуму из Моделист-Конструктор. Там подобных опусов полно было

MiG77
Spigel:

ну вот зачем цилиндр вниз? повернуть вправо, убрать шасси и нормально будет

Внешнее крыло зачем? Я вообще видел чертеж с крылом лентой до 3.5 м. Это точно чума 😃

pakhomov4

По правилам - размах НЕ БОЛЕЕ 1000мм. Отсюда и внешние кусочки крыла… А 3 метра делали венгры… Давно, правда, это было… Очень давно…
Моделист НИКОГДА не публиковал нормальных чертежей!

MiG77

Мужики, может все таки подскажете? У Жидкова в книге нет темы: влияние атмосферных условий на подбор винта. Причем тогда тетрадки с барометрами?