с чего начинается F2A?
будем смотреть
приезжайте на соревнования и как можно раньше!!!
У нас ближайшие на майские в Смоленске?
Обрезанный APC 6х6 “вызывает ужас” у окружающих. Он настолько мощный в комле, что и ломается неправильно. Используют ли master airscrew S2, обрезанный? Не рвет его в воздухе?
Master Airscrew я использовал пару раз, на ЦСТКАМе не рвало. Но винты эти хлипкие, согласен. Что касается APC, то я использую винты Pylon 6.5x5 и 6.5x6 www.apcprop.com/product_p/lp06550.htm
Вот уже пять лет без проблем. Обороты в воздухе до 34 тысяч.
А начинающему скоростнику по мне лично и из опыта жизни - отогнутой иглой удобнее - может я и не прав - может устарел .
только вот неоднократно наблюдал как во время тура ,на попытке - дрожащими руками пытаются попасть в этот шлиц ! и заметь те не чайники !
и что меняет в моторе игла под шлиц , ну хоть кто то объяснить от куда эта мода взялась ? мне раньше объясняли - хочу ваше точку зрения узнать
Мы похоже в разных мирах живем. С начала мной занятий скоростью в 80-х в Новосибирске я усвоил, что иглу дрожащими руками на попытке крутят только чайники.
Поставьте двухлопастной винт подходящего шага (около 160 мм, плюс/минус).
такой подойдет? www.lindinger.at/de/detail/index/…/9723550
такой подойдет?
APC ELECTRIC LUFTSCHRAUBE
Не смущает?
Смущает, но в разделе ДВС таких нет совсем 😦
У меня с 80-х остался винт 200х200 полипропиленовый, он точно на ДВС стоял.
А так похоже придется из бука делать, как в молодости.
похоже придется из бука делать, как в молодости.
Напишите в барахолке, что хотите заготовку. Кто-нибудь да продаст.
Смущает, но в разделе ДВС таких нет совсем
Такой не порвет. Я подобный резал. Сломал обе лопасти на 1/3
www.lindinger.at/de/…/apc-luftschraube-6-5-5
Вопрос по теме. Что то я не наблюдаю съемные противовесы для винтов. В виде латунной шайбы на вал и эксцентричной частью со сверлениями для свинца. Это используют? Или только формуют груз вместе с лопастью. Съемный прекрасно бы самоориентировался при вращении.
такой подойдет? www.lindinger.at/de/detail/index/…/9723550
Мне по виду не нравится, да и дорого очень. Я винты APC покупал на Башне меньше чем по три доллара за штуку. По-моему, в Россию у них доставка есть.
Или только формуют груз вместе с лопастью.
Только так! Тому есть причины.
У меня с 80-х остался винт 200х200 полипропиленовый, он точно на ДВС стоял.
А так похоже придется из бука делать, как в молодости.
Ни в коем случае 200х200! Уж от то точно лопасти отбросит.
Можно увидеть фото однолопастного винта со съемным противовесом (прошу прощение если не внимательно читал), спасибо.
со съемным противовесом
По моему таких не существует. Слетевший грузик убить может.
Можно делать однолопастные винты со съемными (отдельными) противовесами, но это создаст массу проблем при смене винтов, при новых винтах и т.п. 1) Статическую балансировку раздельного противовеса сложнее производить, хотя можно предусмотреть фиксатор для взаимной привязки лопасти и противовеса. 2) Все иные винты должны иметь идентичные балансировочные характеристики (не вес одинаковый, а балансировочные хар-ки, т.е. вес и расположение ЦТ по радиусу и в оксиальном направлении должны быть идентичными). 3) Можно на каждую лопасть делать индивидуальный съемный противовес. НО, Проще и надежнее формовать винты с противовесами имеющими избыточную массу, затем, после доводки лопасти добиться правильной балансировки, обпиливая противовес.
Можно делать однолопастные винты со съемными (отдельными) противовесами, но это создаст массу проблем при смене винтов, при новых винтах и т.п.
Под словом съемный я имел ввиду условное понятие. Он может быть приклеен циакрином к лопасти, чтобы сделать удобной балансировку и перестановку на другую лопасть. Идея в том, что бы радиальную нагрузку этот груз замыкал на валу, а не на комле лопасти. Надевается на вал как шайба.
Зачем это нужно? Да лопасть то изготовить не проблема, по старинке, например из дельта-древесины или текстолита. И пресс форма уже не нужна становится, что бы в ней и груз заформовать.
Как писал выше противовесы делались из двух частей, одна формовалась вместе с лопастью и делалась обычно из бронзы или латуни, вторая часть в виде сектора делалсь из чего потяжелее (типа вольфрамовых сплавов) или из бронзы в которую вклеивались грузики из того же вольфрама ( мне приносили цилиндрики от каких-то электродов, до сих пор несколько штук валяется в столе) и крепилась к планшайбе. Для чего это делалось, с одной стороны чтобы припиливая винт и в него заформованный грузик сбалансировать его, с другой чтобы удешевить это дело (вольфрам был сильно в дефиците, а сейчас стоит “адских денех” 😉 как подсказали “старшие товарищи”).
И еще есть один момент, это диаметр кока, у нас в свое время были “старые двухлопастные” коки Ф 27 мм., под них было и корыто, на однолопастных их стали делать 30 мм и более с целью использования более дешевой бронзы под противовес. Кто не хотел уходить от старых диаметров и использовали все эти сложности… Сейчас идут насколько я знаю “большие” коки и проблема так остро не стоит…
Кстати сам противовес который формовался вместе с винтом протачивался и фрезеровался с центральной частью с отверстием через которое проходил вал двигателя, это все было внутри и некоторые “наивные зрители” полагали что противовес это железка приклееная снаружи. Если бы это было так, она отлетела бы очень быстро!
Да лопасть то изготовить не проблема, по старинке, например из дельта-древесины или текстолита
Да уж таки и не проблема, тока потом кровавые мозоли после дельты точно обеспечены…Делали ножом и напильником, впечатлений уйма до сих пор. 😉
- Берём толстую жесть;
- Отрезаем полоску шириной по диаметру ступицы;
- Сгибаем её так U, длина ушек равна диаметр ступицы + 10(+2)мм, ширина сгиба равна толщине винта;
- Верхнюю часть обрабатываем так ∩ и сверлим отверстие под вал;
- Надеваем железку на лопасть и фиксируем через отверстие для вала с помощью длиной шпильки через шайбы;
- Заливаем припоем свободную полость(естественно, с кислотой). После остывания балансируем.
Получается отличный винт… для МК-12.
мне приносили цилиндрики от каких-то электродов, до сих пор несколько штук валяется в столе
обедненный уран 😅
Делали ножом и напильником, впечатлений уйма до сих пор.
Но это все ж не прессформу ваять 😃 Т. е попробовать можно, сразу закладывая кок 30мм. Спасибо
Получается отличный винт… для МК-12.
про мк 12 все знают. Вопрос к росси и чтоб в более менее приемлемом коке уместилось. Отсюда и вопрос встал, был ли у кого опыт.
Валерий !
Глянь в инете фото - где то встречал ,вроде у венгерских скоростников - грабовая лопасть и балансир в коке
это сектор как правило близок к полукольцу крепился на опорной площадке кока на винтах м3, и конечно контрольная шпилька на лопасть - потом просто все в сборе балансируешь ,
в юнцах у меня был кок диаметром 32 мм и бронзовый балансир, а лопасти брали у гонцов- подломанные винты и пилили( не было у нас пацанов на цельно угольные винты материалов ) = все летало и КМС на них выполнил . конечно было не так элегантно как у взрослых - но это был реальный выход - и не разу не порвало
а для начала на Росси - две лопасти - ваши земляки в свое время на двух лопастных всю Россию наклоняли , летающею на однолопастных
Что-то такое можно сделать. Надежность и технологичность гарантированные. Грузик может вписываться в обводы кока, а может и внутри поместиться, если лопасть деревянная.

мысль правильная и конструктив примерно такой - у меня был пропил в коке и проточен грузик в наружный контур кока
обедненный уран
Ну счетчик Гейгера не щелкает знач не он…
Что-то такое можно сделать. Надежность и технологичность гарантированные.
Есть только один минус, все винты нужно будет припиливать к грузику…Увы…
В случае когда их два, припиливается тот который формуется с винтом, повторюсь если он “просаживается” его можно напаять оловом.
Кстати фиксирующих штырей можно сделать 2 расположив их на 90 градусов от вертикальной оси. Используя тоненькие прокладочки с одной или с другой стороны изменять угол установки винта в сторону уменьшения или увеличения (как советовалось ранее). Штырьки при этом не дадут выпасть прокладкам при смене винта.
Не подскажете, в Химках с 3 по 6 июня соревнования (по календарю), а где это в Химках? и когда и во сколько. Тишина какая то не понятная.