с чего начинается F2A?
Можно делать однолопастные винты со съемными (отдельными) противовесами, но это создаст массу проблем при смене винтов, при новых винтах и т.п. 1) Статическую балансировку раздельного противовеса сложнее производить, хотя можно предусмотреть фиксатор для взаимной привязки лопасти и противовеса. 2) Все иные винты должны иметь идентичные балансировочные характеристики (не вес одинаковый, а балансировочные хар-ки, т.е. вес и расположение ЦТ по радиусу и в оксиальном направлении должны быть идентичными). 3) Можно на каждую лопасть делать индивидуальный съемный противовес. НО, Проще и надежнее формовать винты с противовесами имеющими избыточную массу, затем, после доводки лопасти добиться правильной балансировки, обпиливая противовес.
Можно делать однолопастные винты со съемными (отдельными) противовесами, но это создаст массу проблем при смене винтов, при новых винтах и т.п.
Под словом съемный я имел ввиду условное понятие. Он может быть приклеен циакрином к лопасти, чтобы сделать удобной балансировку и перестановку на другую лопасть. Идея в том, что бы радиальную нагрузку этот груз замыкал на валу, а не на комле лопасти. Надевается на вал как шайба.
Зачем это нужно? Да лопасть то изготовить не проблема, по старинке, например из дельта-древесины или текстолита. И пресс форма уже не нужна становится, что бы в ней и груз заформовать.
Как писал выше противовесы делались из двух частей, одна формовалась вместе с лопастью и делалась обычно из бронзы или латуни, вторая часть в виде сектора делалсь из чего потяжелее (типа вольфрамовых сплавов) или из бронзы в которую вклеивались грузики из того же вольфрама ( мне приносили цилиндрики от каких-то электродов, до сих пор несколько штук валяется в столе) и крепилась к планшайбе. Для чего это делалось, с одной стороны чтобы припиливая винт и в него заформованный грузик сбалансировать его, с другой чтобы удешевить это дело (вольфрам был сильно в дефиците, а сейчас стоит “адских денех” 😉 как подсказали “старшие товарищи”).
И еще есть один момент, это диаметр кока, у нас в свое время были “старые двухлопастные” коки Ф 27 мм., под них было и корыто, на однолопастных их стали делать 30 мм и более с целью использования более дешевой бронзы под противовес. Кто не хотел уходить от старых диаметров и использовали все эти сложности… Сейчас идут насколько я знаю “большие” коки и проблема так остро не стоит…
Кстати сам противовес который формовался вместе с винтом протачивался и фрезеровался с центральной частью с отверстием через которое проходил вал двигателя, это все было внутри и некоторые “наивные зрители” полагали что противовес это железка приклееная снаружи. Если бы это было так, она отлетела бы очень быстро!
Да лопасть то изготовить не проблема, по старинке, например из дельта-древесины или текстолита
Да уж таки и не проблема, тока потом кровавые мозоли после дельты точно обеспечены…Делали ножом и напильником, впечатлений уйма до сих пор. 😉
- Берём толстую жесть;
- Отрезаем полоску шириной по диаметру ступицы;
- Сгибаем её так U, длина ушек равна диаметр ступицы + 10(+2)мм, ширина сгиба равна толщине винта;
- Верхнюю часть обрабатываем так ∩ и сверлим отверстие под вал;
- Надеваем железку на лопасть и фиксируем через отверстие для вала с помощью длиной шпильки через шайбы;
- Заливаем припоем свободную полость(естественно, с кислотой). После остывания балансируем.
Получается отличный винт… для МК-12.
мне приносили цилиндрики от каких-то электродов, до сих пор несколько штук валяется в столе
обедненный уран 😅
Делали ножом и напильником, впечатлений уйма до сих пор.
Но это все ж не прессформу ваять 😃 Т. е попробовать можно, сразу закладывая кок 30мм. Спасибо
Получается отличный винт… для МК-12.
про мк 12 все знают. Вопрос к росси и чтоб в более менее приемлемом коке уместилось. Отсюда и вопрос встал, был ли у кого опыт.
Валерий !
Глянь в инете фото - где то встречал ,вроде у венгерских скоростников - грабовая лопасть и балансир в коке
это сектор как правило близок к полукольцу крепился на опорной площадке кока на винтах м3, и конечно контрольная шпилька на лопасть - потом просто все в сборе балансируешь ,
в юнцах у меня был кок диаметром 32 мм и бронзовый балансир, а лопасти брали у гонцов- подломанные винты и пилили( не было у нас пацанов на цельно угольные винты материалов ) = все летало и КМС на них выполнил . конечно было не так элегантно как у взрослых - но это был реальный выход - и не разу не порвало
а для начала на Росси - две лопасти - ваши земляки в свое время на двух лопастных всю Россию наклоняли , летающею на однолопастных
Что-то такое можно сделать. Надежность и технологичность гарантированные. Грузик может вписываться в обводы кока, а может и внутри поместиться, если лопасть деревянная.

мысль правильная и конструктив примерно такой - у меня был пропил в коке и проточен грузик в наружный контур кока
обедненный уран
Ну счетчик Гейгера не щелкает знач не он…
Что-то такое можно сделать. Надежность и технологичность гарантированные.
Есть только один минус, все винты нужно будет припиливать к грузику…Увы…
В случае когда их два, припиливается тот который формуется с винтом, повторюсь если он “просаживается” его можно напаять оловом.
Кстати фиксирующих штырей можно сделать 2 расположив их на 90 градусов от вертикальной оси. Используя тоненькие прокладочки с одной или с другой стороны изменять угол установки винта в сторону уменьшения или увеличения (как советовалось ранее). Штырьки при этом не дадут выпасть прокладкам при смене винта.
Не подскажете, в Химках с 3 по 6 июня соревнования (по календарю), а где это в Химках? и когда и во сколько. Тишина какая то не понятная.
www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=45&t=5400 может поможет
Балансировка как происходит? На каком приспособлении? Я так понимаю, что балансировать в сборе надо.
Балансировка в сборе, нижняя часть. Сам балансир простая схема ось диаметром 6мм переходит в конус на который содится опорная шайба (она же и нижняя часть кока) концы балансира острый конус, балансирую по старинке между пальцами, вибрации никогда не замечал.
Грузик как делаете? Отливка или кольцо на сегменты делите? Что за сплав ВНЖ?
Основой тяжёлых сплавов является вольфрам, содержание которого может составлять от 76% до 97%. Помимо вольфрама в состав сплавов обычно входят никель, железо и медь, но также могут входить и другие металлы — (молибден, кобальт, хром, серебро). Наибольшее распространение нашли тяжёлые сплавы марок ВНЖ (вольфрам−никель−железо)
В этом случае порошки исходных металлов прессуют под давлением 100−200 МПа и спекают в среде водорода. В зависимости от марки сплава температура спекания составляет 1400−1500 °C для ВНМ и 1450−1550 °C для ВНЖ
Взято отсюда:
ru.wikipedia.org/wiki/Тяжёлые_сплавы
Думаю про слово отливка можно забыть…😉
Да, Василий прав, обрабатываю механически. Возможности сделать кольцо небыло, нарезанные кусочки сплава обработал в оправке на токарном станке по отдельности наружний и внутренний радиус, концы подгонял под карман в коке. Вес противовеса подгоняется по высоте.
Да, Василий прав, обрабатываю механически. Возможности сделать кольцо небыло, нарезанные кусочки сплава обработал в оправке на токарном станке по отдельности наружний и внутренний радиус, концы подгонял под карман в коке. Вес противовеса подгоняется по высоте.
Практичнее делать цельные лопасть-противовес. В качестве противовеса хорошо зарекомендовали себя бронзы типа БрО, БрОФ, БрАЖ. Отливки стандартных с заведомым избытком размеров формуются вмесе с лопастью, после окончательной доработки лопасти производится балансировка. Приимущество - абсолютное соответствие парамктрам винта и почти идеальная компенсация изгибающих моментов на вал + более доступные материалы и обработка.
абсолютное соответствие парамктрам винта и почти идеальная компенсация изгибающих моментов на вал + более доступные материалы и обработка.
Не вижу разницы, противовес и лопасть в процессе работы никуда не смещаются, по поводу моментов немного не понял, а по материалам да, на барахолке тяжеловато найти. По мне проще запилить только лопасть, а так приходится лопасть+противовес пилить, к томуже не парюсь подломив винтик, снял и выбросил).
Не вижу разницы, противовес и лопасть в процессе работы никуда не смещаются, по поводу моментов немного не понял, а по материалам да, на барахолке тяжеловато найти. По мне проще запилить только лопасть, а так приходится лопасть+противовес пилить, к томуже не парюсь подломив винтик, снял и выбросил).
Никто не парится 😉 изымая противовес с поломанного винта. Отлить десяток противовесов не сложнее обработки вольфрамовых сплавов. Обычный винт создает тягу в виде пары симметричных сил уравновешивающих друг-друга, на одной лопасти - одна сила без уравновешивания момента на вал, что не может не сказаться как на подшипнике, так и на динамической балансировке системы. Что касается “запиливания лопасти”. Под лопастью скоростного винта подразумевается некоторая, близкая к идеальной, аэродинамическая поверхность, запиливая её, мы, как бы забываем об этом назначении винта.
Есть вопрос по постройке. На первом изображении хвостовая балка вклеивается через конус который вставляется внутрь т.е донце имеет замкнутое кольцо которое дает уверенное соединение. Как быть с конструкцией как на втором изображении, донце сфрезерованно на половину, может есть дополнительный крепеж? как то не надежно просто приклеить.