с чего начинается F2A?

Aeroplex
COLVIR:

Ну не полетит оно быстро.

Это для меня не самое главное

Andrey68
COLVIR:

… Какой смысл тратить время и деньги на технику, которая из легенды превратилась в ЦСТКАМ?

Авиамоделизм - это спорт только для избранных, а для большинства - это хобби.
А смысл любого хобби - получить удовольствие. Каждый его получает по-своему.

дмитрий_тарасов
Grif:

Я думаю что информация из не компетентного источника,
На 2014 год там заложены мероприятия.

кинте в меня помидором-информация устарела.Оказывается построили новый около стадиона “Сатурн”

valex
Aeroplex:

После Вашего ответа принял решение и все же приобрел на ebay новый ROSSI R15 (с продавцом уже был оффер на снижение цены) и трубу от Irvine 15 тут.
Случайно нашел Вашу статью в инете . Заинтересовал этот самолетик. Нравятся мне простейшие модели, но сделанные с высочайшим качеством. Есть тут какой то шарм. А с мотором-легендой будет просто супер.
В продолжении статьи написано про корректировку, но это уже с мотором Brodak (без трубы).
Хочу спросить, а как этот самолет летал с ЦСТКАМом и с трубой.

Аэроплан до сих пор жив и эксплуатируется с ЦСТКАМом, в который поставлены нормальные подшипники, шатун, пара, головка и свеча. Труба родная. Росси в этом смысле потребует гораздо меньше приложения рук. Я бы его и поставил сразу, но рассудил что ЦСТКАМ бесплатный и его не жалко.

Смысл модели не в достижении спортивных результатов, а в обучении начинающего пилота всем основным элементам - разгон, отрыв с телеги, включение трубы, вилка, база, автомат остановки. Веревки постепенно укорачиваются для получения необходимой угловой скорости.

Тем не менее, на такой модели можно участвовать в соревнованиях, поскольку она полностью соответствует правилам. На стандартных кордах ЦСТКАМ выдавал около 200 км/ч с покупным винтом (стеклонаполненный капрон). С Росси наверное можно не напрягаясь снять до 220-230. Дело в том, что увеличенное сопротивление такого самолета начинает сказываться только где-то с 250-260, поэтому до этой скорости все сидит в моторе и винте.

20 days later
Wolf
Aeroplex:

После Вашего ответа принял решение и все же приобрел на ebay новый ROSSI R15 (с продавцом уже был оффер на снижение цены) и трубу от Irvine 15 тут.
Случайно нашел Вашу статью в инете . Заинтересовал этот самолетик. Нравятся мне простейшие модели, но сделанные с высочайшим качеством. Есть тут какой то шарм. А с мотором-легендой будет просто супер.
В продолжении статьи написано про корректировку, но это уже с мотором Brodak (без трубы).
Хочу спросить, а как этот самолет летал с ЦСТКАМом и с трубой.

Всех с наступающим Новым Годом!
Прочитав статью, тоже захотелось такой самолетик.
Вот что получается:

3 months later
Wolf

Почти родил. 😃
К фестивалю будет готова.

Иго

Надо трубу закрепить, иначе мотор ее выплюнет.

Wolf

Крепление трубы и телега с костылем еще не готовы,
но скоро все будет. 😉

valex
Wolf:

Почти родил. 😃
К фестивалю будет готова.

Пара советов, если можно:

  1. Этот винт лучше не использовать - труба будет включаться на земле. Надо что-то с бОльшим шагом чтобы мотор не земле придушить.
  2. Иглу обрезать под отвертку и сразу принять за правило не крутить ее более чем на 1/4 и тем более никогда на заведенном моторе.
29 days later
sergeidv

Выращиваем скоростника ,150 слетали на бойцовом моторе.
Строим модельку под ЦСТКАМ скоростной как выше.Есть моторы ,трубы пузатенькие 4.5 отверстие ,родной трубы нет.
Мотор могу довести.Вопрос чтобы стабильно полетело где копать,какой винт надо,сколко прикус на поршне.Задача за 200 залететь реально?

jon82

Родная труба в металлолом, как и подшипники)
С винтами как на фото(не знаю как вставить, однолопастной) летит за 200 легко, даже с родной трубой. С трубой от циклона с дыркой на 6 вообще супер. Включается быстро и практически без разгона.
В двигателе немного расточен вал и сделан турбовыход на подобии как у циклона. Завтулен шатун БрАЖ 9-4. Конечно пеменяны подшипники и сделан питатель. На задней стенке стальная пластина. Максимум ещё не выжат. Появилась новая проблема, начинает болтаться палец в поршне после нескольких полётов, тонкие стенки. Теперь надо поршни к нему делать. Свечи ставили нельсон.
МДС в этом плане поудачнее двигатели, с них 240-250 выжать можно.
Модель контурная ассиметричная с ал. крылом.

pakhomov4

Извините, конечно, не моё это дело, НО… Гляньте, пожалуйста, на табличку каких-либо состязаний. Многие ли ТАМ летят ЛЕХКО ЗА 200? И многие-ли выжимают 240, а тем более 250? Вот как-то поскромнее надо, ребятки! А то в своём “колхозе” за 300 - запросто, а вот команда СТАРТ говорит о другом…

Каспер

Я вот тоже очень интересуюсь скоростью, но не полез туда ибо наставника нету, да и дорого…
Просто озвучу - на недавних соревнованиях (больше показухе), крестики с ЦСТКАмами летели едва 120-140 это в самом лучшем случае, а вообще 100 - их предел, ибо не каждый такую мелкоту раскрутит до включения и вообще. Один товарищ в юниорах на старой клубной модели (классика с лодочкой, метал. крылом и ваще) на цсткаме полетел 184.
Я лет 15 назад технарил у одного достаточно сильного спортсмена (Он с тех пор крепко погряз в 40 градусах, так что озвучивать имя не буду), тогда мы на доработанной Талке летели 220, и то, если часть души заложить рогатому 😃.
Имхо, 250 - это уже сурьОзный порог, который очень резко взрывает планку и мастерства конструктора, и бюджет тоже. Тут уже комплексно надо мыслить, ибо при кривой модели - не полетит даже Новосибирский мотор.

jon82
pakhomov4:

Извините, конечно, не моё это дело, НО… Гляньте, пожалуйста, на табличку каких-либо состязаний. Многие ли ТАМ летят ЛЕХКО ЗА 200? И многие-ли выжимают 240, а тем более 250? Вот как-то поскромнее надо, ребятки! А то в своём “колхозе” за 300 - запросто, а вот команда СТАРТ говорит о другом…

Колхоз? Ну да, я возможно и быдло из провинции по Вашим взглядам.
Можем показать как легко лететь за 200 на ЦСТКАМ у Вас на соревнованиях только с одним условием: “Если показываем, то Вы возмещаете наши расходы на поездку”?.

Каспер:

Я вот тоже очень интересуюсь скоростью, но не полез туда ибо наставника нету, да и дорого…
Просто озвучу - на недавних соревнованиях (больше показухе), крестики с ЦСТКАмами летели едва 120-140 это в самом лучшем случае, а вообще 100 - их предел, ибо не каждый такую мелкоту раскрутит до включения и вообще. Один товарищ в юниорах на старой клубной модели (классика с лодочкой, метал. крылом и ваще) на цсткаме полетел 184.
Я лет 15 назад технарил у одного достаточно сильного спортсмена (Он с тех пор крепко погряз в 40 градусах, так что озвучивать имя не буду), тогда мы на доработанной Талке летели 220, и то, если часть души заложить рогатому 😃.
Имхо, 250 - это уже сурьОзный порог, который очень резко взрывает планку и мастерства конструктора, и бюджет тоже. Тут уже комплексно надо мыслить, ибо при кривой модели - не полетит даже Новосибирский мотор.

Новосибирские моторы уже видимо в прошлом

bob1

Для более полного представления о покоряемых скоростниками километрах в час замечу , что прирост скорости пропорционален приросту мощности мотора в 3-й степени.Например, увеличение скорости с 200 до 250 км требует увеличения мощности в 2,44 раза.

pakhomov4

Почему это “быдло”? Вы так плохо о людях думаете? А за 200 (хотя ваащщще-то о 240-250 речь шла) можете и на дому слетать. Только видео выложите. Корда без сцепок, 17,70 длиной, 0,4 диаметром, две нитки, топливо стандарт… Надеемся увидеть!

Каспер

Валерий, жаль топливо по видео понюхать не получится, а то вдруг нитрометана намешают? И блочок на кордах для запараллеливания разрешаете?
А вообще, шутки шутками, а я лично рад, что кто-то занимается кордой вообще и скоростью в частности. У нас на главном кордовом событии весны - в скорости было 4 участника, из них один на взрослой модели, которой лет 20 если не больше, остальные - на всяких крестиках с выдающимися результатами 60-80 км-ч. У меня полупилотажный-полубойцовый тренер-дрышпалёт с КМД в первом моём кордовом полёте показал скорость около 110, потому что сильно зажали.
В пилотаже на этом же событии было аж целых двое участников - пионер с Форой и взрослый дядя на 46 осле. Вот такая корда в Таганроге, ага.
Так что ребята, не слушайте никого, стройте, летайте, делитесь!

Мишки

Николай , а каком состоянии в Таганроге кордодром и если вилка? Я насчёт того можно было бы у вас попускать?

Каспер

Вилки нету, увы. У нас скорость пускают так - плюс-минус как намеряют. Только требуют ручку у груди держать и не бродить. Опять же, количество участников, уровень техники и ранг соревнований позволяют. Когда один летит 180 а второй за ним - 60, вилка в точности показаний роли уже не играет 😃. Покрытие уже конечно порядком поразбитое, но телега вполне по нему едет, да и модели с маленькими колёсами не жалуются. Откровенных колдобин нету, но и асфальт уже староват.
А попускать - не вопрос, приезжайте, будем только за.

jon82
pakhomov4:

Почему это “быдло”? Вы так плохо о людях думаете? А за 200 (хотя ваащщще-то о 240-250 речь шла) можете и на дому слетать. Только видео выложите. Корда без сцепок, 17,70 длиной, 0,4 диаметром, две нитки, топливо стандарт… Надеемся увидеть!

Поискал видео, к сожалению из сохранённого есть только обкатка ЦСТКАМа.
Мы готовимся к соревнованиям в Улан-Удэ и с нами напросился паренёк. Сейчас готовим его и модель под скорость 200, более 12-ти летний не осилит думаю(пока он только 125 летел на КМД, на вилку ставит без проблем), а может и ещё надо будет уменьшать. Модель готова и с родной трубой летит как-раз около 200. Корда без сцепок, 17.69 длиной, 0,4 диаметром, две нитки, топливо стандарт.
На прошлой неделе облётывали её и забыли телегу на кордодроме, так что вчера полетать не удалось. Как поедем в след. раз, обязательно сниму видео. А 240 наверное покажу после соревнований в Красноярске, но это будет на МДС и если успеют подготовить. На нём был результат 247, если не ошибаюсь. На земле его раскручивали до 36 тыс. оборотов с титановым шатуном 28мм.