с чего начинается F2A?

ДедЮз
Aeroplex:

Это реально проверено? Чё то я очкую даже за дельту… Не разорвёт простую деревяшку Rossi с трубой?, диаметр то уже не 140, да и массы на радиусе другие.
Честно говоря, я пока сам ничего кроме угля не видел. Но отдавать несколько тыр. на эксперименты - жаба душит.

Сейчас, даже карбоновые делаются с расчетом на устойчивость к изгибающим и растягивающим нагрузкам, строго соблюдается “правило сечений”. Береза при Д150 имея в комле 4мм, а на конце 0,6мм толщины - успешно справляется с оборотами, на посадке, лучше приберечь.

ДедЮз

Кок с самобалансирующимся противовесом (точнее назвать самобалансирующийся кок), в начале 70-ых сделал и успешно испытал рекордсмен мира Липинский Леонид Елисеевич. В последствии его идею, я неоднократго применял на судомодельных моторах 6,5…15сс. Идея, мной описана в статье о резонансных глушителях. А на 15 и 35сс делал самобалансирующийся коленвал.

Марат
ДедЮз:

А на 15 и 35сс делал самобалансирующийся коленвал.

А на 2,5 реализуемо???
Эскизик не нарисуете…😒

Aeroplex

Я не имел в виду никакой самобалансирующийся кок, кока может и не быть вообще. Мне нужен многоразовый, легкоподстраиваемый под любую лопасть (даже карбоновый обломок двухлопастного винта), соответственно дешёвый - самоориентирующийся груз на валу. Самоориентирование за счёт ЦБ силы, балансировка как всегда, на магнитном балансире (достаточно временно склеить груз и лопасть). Груз имеющий возможность поворачиваться на небольшой угол на валу, самоориентироваться при вращении вала и на который соответственно действует только усилие на растяжение ушка. Примерно по такому принципу самоориентируются лопатки вентилятора авиационных ГТД, что снимает изгибные напряжения в их замке.

ДедЮз
Марат:

А на 2,5 реализуемо???
Эскизик не нарисуете…😒

На 2,5 можно в коке, но при очень легких лопастях. В статье и эскизик с подробным описанием действия. Посмотри, в случае чего можем подумать над решением. В кривошипе такая система на 2,5 исключается.

Aeroplex:

самоориентирующийся груз на валу. Самоориентирование за счёт ЦБ силы. Груз имеющий возможность поворачиваться на небольшой угол на валу, самоориентироваться при вращении вала и на который соответственно действует только усилие на растяжение ушка. Примерно по такому принципу самоориентируются лопатки вентилятора авиационных ГТД, что снимает изгибные напряжения в их замке.

На таком принципе и подвеска вертолетных лопастей, а для 1 лопасти, при аксиальной нагрузке нужна и весовая эквивалентная копенсация, поэтому груз объязан перераспределяться и “ловить” статический баланс с лопастью.

ДедЮз
Aeroplex:

Я не имел в виду никакой самобалансирующийся кок, кока может и не быть вообще. Мне нужен многоразовый, легкоподстраиваемый под любую лопасть (даже карбоновый обломок двухлопастного винта), соответственно дешёвый - самоориентирующийся груз на валу. Самоориентирование за счёт ЦБ силы, балансировка как всегда, на магнитном балансире (достаточно временно склеить груз и лопасть). Груз имеющий возможность поворачиваться на небольшой угол на валу, самоориентироваться при вращении вала и на который соответственно действует только усилие на растяжение ушка. Примерно по такому принципу самоориентируются лопатки вентилятора авиационных ГТД, что снимает изгибные напряжения в их замке.

Раз уж вы собираетесь проводить предварительную статическую балансировку лопасти с индивидуальным грузом, плюс к этому ИМЕТЬ В КОКЕ устройство для компенсации аксиальных нагрузок, что вам мешает сразу индивидуальные грузики на каждую лопасть выполнять с аксиальным смещением балансирующей массы для компенсации изгибающей силы на вал от момента тяги лопасти? Все скоростники давно к этому пришли и никаких проблем. Зная параметры мотора и отдельно взятой лопасти, всегда можно с достаточной точностью определить показатель изгибающего момента (аксиальное усилие лопасти).

Aeroplex
ДедЮз:

вам мешает сразу индивидуальные грузики на каждую лопасть выполнять с аксиальным смещением балансирующей массы для компенсации изгибающей силы на вал от момента тяги лопасти?

Предполагаю такую коррекцию сразу заложить, было бы место.
Пока сделаю буковую лопасть с вклеенным по внутренней форме кока грузом. Хочу деревянную лопасть всё ж проверить на земле, благо труба “втыкается”.

ДедЮз
Aeroplex:

Предполагаю такую коррекцию сразу заложить, было бы место.
Пока сделаю буковую лопасть с вклеенным по внутренней форме кока грузом. Хочу деревянную лопасть всё ж проверить на земле, благо труба “втыкается”.

На стенде не проверяли, мощность, обороты? В этой теме был рисунок противовеса, у меня есть чертеж от Осовика (соответствует рисунку) можно сделать и сбалансировав статически, получить желаемое в первом приближении.

valex
ДедЮз:

На стенде не проверяли, мощность, обороты? В этой теме был рисунок противовеса, у меня есть чертеж от Осовика (соответствует рисунку) можно сделать и сбалансировав статически, получить желаемое в первом приближении.

Товарищи! Тяга скоростного пропеллера настолько мала, что учитывать изгибающий момент смысла немного.

Валерий: зачем вам однолопастный пропеллер? К примеру, мой сын в Австралии в основном летал на двухлопастном винте - взяли старый гоночный и обрезали по диаметру. Результат ни много ни мало 272. В 4-м туре поставили одну лопасть и накинули еще 10 км/ч. По-моему, ваше изобретательство с самоориентирующимся противовесом хорошо только в качестве инженерного упражнения. Если вам нужен полетный результат - не заморачивайтесь.

С уважением.

COLVIR
valex:

Товарищи! Тяга скоростного пропеллера настолько мала, что учитывать изгибающий момент смысла немного.

Саша!
А какая твоя оценка тяги? У меня получилось что-то меньше полкило.
ПР

valex
COLVIR:

Саша!
А какая твоя оценка тяги? У меня получилось что-то меньше полкило.
ПР

Маловато будет. На 300 км/ч около 15N = полтора килограмма.
Из них 11N корды.

COLVIR

Спасибо. Я чувствовал, что ошибаюсь. Про корды думаю всем известно.

valex
COLVIR:

Спасибо. Я чувствовал, что ошибаюсь. Про корды думаю всем известно.

Ну, что корды дают много, известно всем. А вот сколько конкретно “в граммах”, посчитать умеет не всякий. Даже ты вон поленился 😃

Aeroplex
valex:

Валерий: зачем вам однолопастный пропеллер?

valex:

По-моему, ваше изобретательство с самоориентирующимся противовесом хорошо только в качестве инженерного упражнения

Александр, это обычная оптимизация, я часто делаю подобное. Заготовки профессиональных скоростных винтов явно завышены по стоимости и не выгодны для любительского использования и тем более для изготовления. Использовать обрезанные двухлопастные винты можно и это самое простое, но ещё интереснее сделать свою лопасть или лопасти для сравнения. Или обрезать одну лопасть от большего винта. То, что я рассматриваю реально исполнимо, практически “на коленке”.

Александр, у Вас огромный опыт в F2A. У меня и вопрос то был не по грузу, я хотел узнать - использовал ли кто деревянные, или стеклотекстолитовые, или из дельта-древесины или какие ещё, кроме карбоновых однолопастные винты, может Вы видели?

valex
Aeroplex:

… я хотел узнать - использовал ли кто деревянные, или стеклотекстолитовые, или из дельта-древесины или какие ещё, кроме карбоновых однолопастные винты, может Вы видели?

ответ “да”, использовали. Венгры в 80-х побеждали на однолопастных винтах из граба. В 70-х американцы делали винты из стеклотекстолита, но они не пошли из-за веса. Как правильно заметил Иосиф, важно выдержать толщину ради сохранения прочности на разрыв. Собственно, безопасность - это единственный действительно важный аспект.

12 days later
azat15region

Ребята тысяча извинений если было в теме,чертежик бы мне под цсткам 2.5 с трубой.Желательно однокрылая которая модель,или любую более менее летающую.Буду оооочень благодарень.

oleg40rus:

Здесь ссылки на видео с крайних соревнований в Химках
kordovie.ru/showthread.php?t=590

Девочка чудо,любому пацану фору даст )))

Spigel
azat15region:

Ребята тысяча извинений если было в теме,чертежик бы мне под цсткам 2.5 с трубой.Желательно однокрылая которая модель,или любую более менее летающую.Буду оооочень благодарень.

Девочка чудо,любому пацану фору даст )))

Их там было две))

Азат, чертежики можно посмотреть здесь: masteraero.ru/kordovaya_model-113_bk.php
Зачем ассиметричная? до 200 км/ч вполне на симметричной можно летать не к чему усложнять себе жизнь.
С уважением!

Вот технологичный самолетка, даже с трубой)))
www.f2aspeed.org/node/17

azat15region

Так было бы с чем приезжать на такого уровня соревнования, приехали бы:)