с чего начинается F2A?

pv11
Spigel:

Борьба за правильный профиль)

А чего на весу? ( 1 фото)
Лонжерон потом вклеиваете?

Spigel

Там внизу клеится крыло, а сверху положил клеиться задние кромки. Да, лонжерон вклеивать потом вместе со склейкой обшивки по задней кромке.

ДедЮз
MiG77:

Вынужденный простой. Резцы расточные пока не могу купить, на вышеуказанном ресурсе после регистрации неделю паузы дают, для входа в раздел барахолки. Соответственно не могу с продавцами связаться.

Михаил, резцы по алюминию можно и самому сделать, если нет спец сталей, то и из квадратного напильника. Для проточки конавок нужна спец. заточка с 3-мя режущими кромками и скруглениями краев, позволяет заглубляться до 10 мм при ширине около 2,5…3 мм. Такими резцами, естественно, нужно пользоваться с СОЖ и с мин. подачами.

Spigel:

Борьба за правильный профиль)

Александр, если не секрет, каков “правильный профиль” и чем зашиваете бальзовый наполнитель?

Spigel

Иосиф, конечно не секрет)
Сейчас профиль получается вот таким (фото) с ямой перед задней кромкой. Старшие товарищи и наставники заругали, мол уже не позволительно так делать😁
Вот накалибровал липовых кромок треугольных, завтра достану посмотрю, что получилось.
С уважением!

ДедЮз
Spigel:

Иосиф, конечно не секрет)
Сейчас профиль получается вот таким (фото) с ямой перед задней кромкой. Старшие товарищи и наставники заругали, мол уже не позволительно так делать😁
Вот накалибровал липовых кромок треугольных, завтра достану посмотрю, что получилось.
С уважением!

Надежнее доверять не наставникам (мнениям), а визуализировать и убедиться самому. “Яма” перед задней кромкой свойственна всем ламинарным и ламинизированным профилям, если стекатель организован правильно. Проверить достаточно просто и без аэродинамической трубы используя скоростной напор от мощного вентилятора, сетевого давления и т.п. и примитивных аэродинамических весов. Даже продувка одинаковых фрагментов в одинаковых условиях может выявить выгодный вариант. Без экспериментов, можно посмотреть по полярам из программы “Профили 2-ХХ”.

Spigel

Да, Иосиф, именно так!)
На мои доводы что неизвестно хуже или лучше по аэродинамическим свойствам профиль с “ямой” или без аргументированно не ответили)
Но, мне как производителю крыльев, важно знать мнения и пожелания.
Липовая вставка добавляет трудочасы, и ещё изменяет площадь и характер склейки. Спасибо за информацию, скачал профили попробую рассчитать.

Зато такое “правильное” крыло уж точно будет глаз радовать, ибо получат то, что хотят)))))

С уважением!

ДедЮз

И все-таки, чем зашивается крыло? Материал, шероховатость поверхности? Спасибо!

Spigel

Материал обшивки Д16Т толщиной 0.3 мм, (прокат поперёк), со стороны склейки зашкуриваю в начале на станке, потом после загиба вручную шкуркой самой едрённой Р40, чтобы получилась сеточка.

Creolka

Давно это было.
Делали на циркулярке пропил милиметровой фрезой в буковом бруске на размах крыла.
Затем подготовленное крыло для склейки вставляли задней кромкой в этот пропил и выравнивали “крутку”.
Клеили К-153 смешанной с двуокисью циркония, мазали буртик внутри по обоим кромкам.
Смола растекалась и получался такой симпотичный шов, с радиусом. И никаких прогибов.
Пробовали рвать, алюмишка рвалась, а шов нет. Даже ножом не получалось разделить.

MiG77
Spigel:

Предновогодние крылья))

Рукоятки приделать и армию Джедаев вооружить можно 😃

COLVIR

Под какую мотораму сделаны крылья и какой выкос по передней кромке?

Spigel

Лонжероны Ваши))
Примерно 91°40" по передней кромке

14 days later
александр52
Spigel:

От 3D к железу))

эх ! здорово ! красиво ! а вот на сколько км это могет прибавить ?

Spigel
александр52:

эх ! здорово ! красиво ! а вот на сколько км это могет прибавить ?

На много)) В сезоне 2015 сделал новую ручку и на МС слетал😁😁😁

pv11
александр52:

эх ! здорово ! красиво ! а вот на сколько км это могет прибавить ?

Нет, только “Ботасы” позволяют пилоту в кругу бегать быстрее!!!😁😁

александр52
Spigel:

На много)) В сезоне 2015 сделал новую ручку и на МС слетал😁😁😁

" крылья ! крылья ! ХВОСТЫ ! - вот главное !"

COLVIR

Четвертый год летаю на мастера, в результате имею сейчас 3 разряд ( хорошо хоть не юношеский). Все время спорткомитет находил недостатки в документах.
Может ручку поменять?

ДедЮз
александр52:

нет ручка не причем - меняйте тренера

или спорткомитет 😉

efestula
COLVIR:

Четвертый год летаю на мастера, в результате имею сейчас 3 разряд ( хорошо хоть не юношеский). Все время спорткомитет находил недостатки в документах.
Может ручку поменять?

Паша, с прошлого года изменился подход к получению званий МС и выше. Если раньше в документах были ошибки и если не успел их переделать за полгода, то “до свидания”, то теперь важно успеть сдать документы в срок полгода с момента достижения результата. Если находятся ошибки - дают их устранить. Важно успеть подать документы в Мин.спорта в срок. На проверку можно документы передать Игорю Трифонову. От местного спорт комитета нужно только их ходатайство.

MiG77

Вот у меня нет вообще никакого разряда, то какой путь я должен проделать (в каких соревнованиях участвовать и т.д) для получения разряда? Как строятся этапы роста в F2A?