Нужны идеи!

Пал_Ник
Sputnik:

А в былые годы никто не пробовал делать фюзеляж “по потоку”, на виде сверху радиусом 20-22 метра ?

В конце 70-х годов А. Швейковский сделал небольшой (пробный) аппарат(пилотажку) по этому принципу…К тому же модель была полностью симметрична…Маленький киль сверху и снизу. Кроме того , на крыле были закрылки и ПРЕДКРЫЛКИ… Но значительного эффекта эти навороты не дали. Может из-за малого размера модели и двигателя (КМД)😉

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Да но ЦТ остаётся в том-же положении! Стабильность самолёта(или модели) не зависит абсолютного положения ЦТ или ЦД а от ВЗАИМНОГО положения между ними. Чем больше расстояние, тем больше самолёт хочет клюнуть носом.

Поэтому и говорил. Нужен разумный баланс между всеми параметрами. Без закрылков модели делались. Тенденции: при выполнении “углов” провалы; просадки при выходе с нисходящих траектрий.

MaestroEv
Губанов_Игорь:

В радиомоделях тоже все не просто. Радиобойцовки ОПЕН не летят с тонкими профилями, вываливаются на эволюциях. Так и пришли к толстым профилям с относительно тупыми лбами. А уж спортивные радиопилотажки это просто… Любая мелочь имеет значение, собственно как и везде

Пробовали площадь рулей увеличивать? Не профилем единым…

Илья69:

Типичное мнение хоббиста - дилетанта.

Согласен. Опровергайте фактами, формулами, можете построить и показать разницу.
Хотели поддеть? Можете этим гордиться если более нечем. 😃

ДедЮз:

Вы, вероятно, не знаете всю специфику кордовых пилотажных моделей. Ваши примеры, похоже, исходят от пенолетов.

Ну профилю пофиг пенолет или модель или реальный самолет.
Думаю, не найду в формулах по аэродинамике формул для кордовых крыльев или пенолетов… ибо… нет ее разницы этой.
Срыв, обтекание… сколько пересмотрел разных видео не нашел моделей с тонким профилем, которые бы упали из-за него и все это признали.
Вообще видео моделей с тонким профилем нет кроме моего, что наводит на мысль, что все просто не пробовали… Так бывает… Сколько моделей с тонким профилем Вы попробовали в полете?

Ладно. Забыли. Ждем. Время идет. Время все расставит по местам.

EXPERIMENTATOR1970
MaestroEv:

Ну профилю пофиг пенолет или модель или реальный самолет.

Про Рейнольдса слышали,надеюсь.Извините,что влез в тему,но как-то не сдержался.Кордовая Школа Пилотажников существует не один десяток лет,и я думаю,что все профиля обкатаны до нас.

MaestroEv:

Время идет. Время все расставит по местам.

Да,в принципе уже!Ну нету пилотажек с тонким профилем.А впрочем есть!Детские “фанеройды”,петельку способные сделать!

ДедЮз
MaestroEv:

Ну профилю пофиг пенолет или модель или реальный самолет.
Думаю, не найду в формулах по аэродинамике формул для кордовых крыльев или пенолетов… ибо… нет ее разницы этой.
Срыв, обтекание… сколько пересмотрел разных видео не нашел моделей с тонким профилем, которые бы упали из-за него и все это признали.
Вообще видео моделей с тонким профилем нет кроме моего, что наводит на мысль, что все просто не пробовали… Так бывает… Сколько моделей с тонким профилем Вы попробовали в полете?

Ладно. Забыли. Ждем. Время идет. Время все расставит по местам.

А пока решайте реальную задачку (можете считать загадкой). Самая прогрессивная в части композитных технологий и не только, авиационная отрасль - ПЛАНЕРОСТРОЕНИЕ. Современные планера можно строить с любыми профилями, материалы, технологии и запасы прочности позволяют. Однако ЛУЧШИЕ В МИРЕ ПЛАНЕРА ОБЕИХ КЛАССОВ (стандартные и открытого класса) используют на крыльях профили 18-24% относительной толщины (Вортмана, Эпплера реже другие) на вертикальных поверхностях 10-15%, а на ГО 8-12% относительной толщины. Предложите им свои идеи или объясните их приверженность к ТОЛСТЕННЫМ профилям. Даже на вингледах (шайбах Виткомба) профили 8-12%.

Профилю, действительно, “пофиг” знаете вы основы аэродинамики или нет, а вот к кордовым моделям профили относятся очень избирательно. Опыты вы не хотите проводить и правильно делаете. Все давно проверено где-то с 50-ых годов. К сожалению, у меня нет возможности выкладывать здесь видеоролики. Можно было показать, что небольшая радиомодель может летать с подобием крыла-в сечении прямоугольник, а потом с одним крылом, второе просто отломано. Кордовая пилотажка это особая тема, даже в аэродинамической трубе, корректно нельзя смоделировать её поведение. Поэтому все пилотажники мира по крупицам собирают информацию и фильтруют её используя на новых моделях.
Если Вы заинтересованы в развитии данного класса, попробуйте доказать вашу правоту, хотя бы самому себе. Сделайте модель и полетайте.

P.S. С тех пор, как активно перестал заниматься авиамодельным СПОРТОМ, при возможности экспериментировал. Даже трансформируемые модели строил. С тонким крылом можно тренироваться, разгоняться, делать спортивные скоростные и гоночные (2-2,5%) крылья, но бой и пилотаж на тонких профилях НЕВОЗМОЖЕН из за НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ поведения. (Зачем искать черную кошку в темной комнате, в которой её НЕТ?)

Перспективным может оказаться направление увеличения удлинения пилотажного крыла при сохранении остальных параметров модели. Эту будет способствовать уменьшению разноса (разбега) ФОКУСА и ЦТ при работе органов управления.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Поэтому и говорил. Нужен разумный баланс между всеми параметрами. Без закрылков модели делались. Тенденции: при выполнении “углов” провалы; просадки при выходе с нисходящих траектрий.

Иосиф, я не спорю но как вы обьясните отличные лётные характеристики моделей французской команды? Эти модели не проседали, не проваливались a высота по плотности была выше 1700м!

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Иосиф, я не спорю но как вы обьясните отличные лётные характеристики моделей французской команды? Эти модели не проседали, не проваливались a высота по плотности была выше 1700м!

Французских моделей, к сожалению, не видел. Но могу предположить, что если без закрылков, то должна быть: 1) НАГРУЗКА ПОМЕНЬШЕ; 2) УДЛНИНЕНИЕ ПОБОЛЬШЕ, 3) ПРОФИЛЬ КАК НА СОВРЕМЕННЫХ САМОЛЕТАХ-АКРОБАТАХ (а-ля СУХОЙ) с вогнутым симметричным изломом в районе 60-65% хорды.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Иосиф, я не спорю но как вы обьясните отличные лётные характеристики моделей французской команды?

Слава, здравствуйте!

Кто вам сказал, что они не проседают? Что за чушь? Проседают как миленькие - оне хоть и хранцузы, но подвержены всем ЗЕМНЫМ законам… Просто Бернажу, что как-то стал чемпионом мира, летел так, как в тот момент, нравилось судьям… - тут уместно вспомнить про два первых места по гонкам…, кстати, одними из “победителей” стали французы… - странных ощущений не вызывает? А у меня - да!

Слава_Ямпольский
papaAlex:

Кто вам сказал, что они не проседают? Что за чушь? Проседают как миленькие

Александр, мне никто не сказал, я своими глазами видел в 2004 на чемпионате мира. Я как счас помню, последний полёт Сержа: он сделал две ошибки а Билл только одну. Модель Сержа летала что надо!

Слава

П.С. Интересные обсуждения на тему тонких профилей. Выкладываю сравнительную информацию 10% тонкого профиля, стандартного 18% пилотажного а так-же профиль из серий Эплер который тоже часто употребляется пилотажниками.

1drv.ms/1mkQ11H

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Интересные обсуждения на тему тонких профилей. Выкладываю сравнительную информацию 10% тонкого профиля, стандартного 18% пилотажного а так-же профиль из серий Эплер который тоже часто употребляется пилотажниками.

Если бы удалось наложить графики СУХОВСКОГО профиля (Эпплер очень пожож, в носовой части почти совпадает), то увидели бы еще более благоприятные характеристики. Кстати, на самолетах участниках ЧМ по пилотажу, в основном “пашет” подобный профиль (Як-и, Су-шки, КАП-ы, Экстры и т.д.)

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Александр, мне никто не сказал, я своими глазами видел в 2004 на чемпионате мира. Я как счас помню, последний полёт Сержа: он сделал две ошибки а Билл только одну. Модель Сержа летала что надо!

Об каком Серже идёт речь? Насколько мне известно, Бернажу, сына, зовут Реми. И Билл… как его фамилия?

Слава_Ямпольский
papaAlex:

Об каком Серже идёт речь? Насколько мне известно, Бернажу, сына, зовут Реми. И Билл… как его фамилия?

Французкая команда в 2004 была: Жельбер Беринджер(отец), Рэми Беринджер(сын) и Серж Делабраде. Отец по моему занял 5-е или 6-е место, Реми вообще не попал в финал а Серже оказался в финальной тройке.

papaAlex

А, дядя Серёжа… - он кстати, потомок русских эмигрантов столетней давности - это он сам сказал.
Насчёт полётов отца и сына Бернажу, вот вам ссылочка www.avmodels.ru/articles/obzor/worldcup06.html
там в тексте есть архивчик с покадровой записью куска полёта “папаши” - интересно, что скажете?

Слава_Ямпольский
Слава_Ямпольский:

Жельбер Беринджер(отец), Рэми Беринджер(сын) и Серж Делабраде. Отец по моему занял 5-е или 6-е место, Реми вообще не попал в финал а Серже оказался в финальной тройке.

Блин, перепутал имена! Реми занял третее место, Серж занял шестое а Жельбер в десятку не попал. Извиняйте.