любителям старины!
Вынужден повториться: в системе ДОСААФ, в этих всех Министерствах есть человеки, ОБЯЗАНЫЕ заниматься моделистами! ОБЯЗАНЫЕ! Это ИХ работа! А что имеем? Вот потому и “закипаю”…
Почему в своё время, когда RCCombat развивался, я был КАТЕГОРИЧЕСКИ против “вступления в стройные ряды” членов федерации? Настояли, взносы платили… Что имеют “бойцы” на данное время от ФАСР? Где обещанные в недалёком прошлом аж 20(двадцать!) кордодромов по всей России? Не… помолчу…
Совершенно не хочу не с кем спорить и говорить что мое мнение единственно верное скорее наоборот раз не происходит то скорей всего чего то я не знаю или понимаю не так.
В нашем маленьком городе кордовых воздушных бойцов как одна треть какого нибудь европейского государства.Думаю по всей стране их очень много намного больше чем во всем остальном мире.Но многие бросили,другие собираются бросить среди причин которые называют,устарел,не тяну финансово, или не хочу столько тратить,лично я бросил когда ввели глушители,у меня таких моторов не было,а построить самому слабо было. Теперь наблюдаю за этим спортом со стороны. Все ново ведения в правилах с тех самых времен- вроде с благими намерениями,но постепенно превратили этот спорт в категорию может конечно очень интересную,но все же кто не имеет финансирования со стороны достаточно трудно потянуть такое на личные средства.
Почему то в более богатых странах существуют кроме официального еще классы с более гибкими упрощенными правилами пригодными как для пионеров или пенсионеров этого класса.Основа с бюджетным моторчиком типа asp -25 а модель это не такая большая проблема примеров когда строили модели на подоконнике или в гараже на работе в авто мастерской или еще где сколько угодно. Я имею ввиду бой с ограничением скорости причем скорость то эту можно задать чуть побольше.
Помню судить раньше соревнования было гораздо проще чем сейчас были меньше скорости было гораздо наглядней,меньше спорных ситуаций.
Я думаю что все равно будет побеждать пилот более тренированный,а не тот который имеет более тугой кошелек или источник финансирования.
Под это дело как нельзя лучше подошел бы моторчик недорогой заказанный в Китае, но заказанный грамотно с учетом громадного опыта моторостроителей СССР объемом 3.5-4 куба не кажется это вполне реальная задача для китайцев ведь строят же они вполне работоспособные (иначе бы не кто не покупал)автомодельные двигатели и по вполне приемлемой цене. Большая кубатура прощает многие огрехи производства,да эксплуатировать такой мотор приятней.Такой моторчик мог бы стать основой для национального класса моделей причем не только кордовых но и rc, а шильдик можно заказать любой с любым названием -хоть с серпом и молотом.
А конкурировать с Форой в области моторов это утопия.
Я конечно не не владею информацией,но мне думается что часть деталей на форе делается больше подпольно на украинских предприятиях а потом так же подпольно выносится с метало обрабатывающих предприятий .Конечно не это главное,а главное громадный опыт в этой области,но все же это снижает себестоимость.
Как пример видел на новой форе видимо заказанный где то вал(просаженный )но после опять хромированный по посадочным местам подшипников и вновь пере шлифованный.
Еще догадываюсь что на этом предприятии совсем нет лишних людей,и это тоже залог низкой себестоимости.
Но опять же не это главное главное многолетний опыт в этой области,тут все остальные отстали навсегда как лада и мерседес.
Замкнутый круг кому то когда то чем то надо разорвать ! Идеология причины должна повлиять на следствие, а не наоборот ! Я внимательно изучил китайский опыт “маштабного копирования” и "контрафактного внедрения ". В СССР авиамодельный спорт входил в категорию “Военно-патриотических и прикладных видов спорта” системы ОСОВИАХИМ, ДОСААФ, РОСТО.
В каждом ЖЭКе, школе, Дворце пионеров были в обязательном порядке авиа-судо-автомодельные клубы, кружки и секции по месту жительства, на которые Государство ежегодно тратило огромные деньги не считаясь с текущими затратами. Современная меркантильная (рыночная) жизнь в России ( и не только в России) подразумевает получение прибыли с каждого вида деятельности. Дотационные программы остались, но они больше затрагивают РосКосмос и Сельское Хозяйство.
Сейчас не надо задавать вопросы зачем нужен российский серийный мотор, а надо его тупо создать и тупо раздать по регионам, клубам и секциям.
Вертикаль власти слаба, но если у этой власти появилось хоть малейшее желание что то создать, то мы должны всеми силами это поддержать.
Я занимаюсь спортом, а не техническим творчеством, и по большому счёту лично мне этот массовый девайс вроде бы и не нужен, НО наблюдая со стороны ( и изнутри) за деградацией всего технического, юниорского и массового мне очень хочется что то в этой жизни изменить, причём изменить радикально !
Я уверен, что в ближайшее время не будет топлива по 40-50 руб., не будет пропеллеров по 10 руб. и т.д., но когда будет создан КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ российский продукт, то ценовая планка на некоторые пункты скорее всего будет меняться.
Что касается Жигулей и Мерседесов : есть категория граждан, которые не могут купить Мерседес, но очень довольны тому, что ещё продаются Жигули (ДЭУ и т.д.)
Поэтому дискутировать на тему нужен-ненужен, кому нужен-кому не нужен Наш отечественный мотор можно сколько угодно, главное что бы этот самый мотор был воссоздан и достойно занял свою нишу в нашей авиамодельной (судомодельной, автомодельной) жизни.
О приятном : Сегодня общался с Валентином Фридриховичем Саленеком, и он уже подготовил всё необходимое для проекта “Российский пилотажный двигатель 8 куб. см”, как я понял что то типа “Талки”.
Более того : Михаил Губерман, как конструктор имеющий доступ к высототочному многоинструментальному металлорежущему оборудованию ЧПУ, так же подготовил первичный стартап-проект на изготовление мелкосерийной партии микродвигателя объёмом 2,5 см.куб.
Что касается наших украинских коллег, то у них ситуация в целом схожа с ситуацией нашей, просто нашлись инициативные люди (спортсмены, инженеры, конструктора), которые за счёт своего желания,силы воли, знаний, опыта и ИНТУЗИАЗМА смогли сдвинуть с мёртвой точки ситуацию, в которой мы находимся уже не первое десятилетие.
Это экслюзивный коллектив со своими целями и задачами, они покоряют вершины.
А все украинские моторы делаются, Папа-Досавав помог? Под лежачий камень… и модели можно не строить.
Скажу откровенно писать не очень хочется потому как «впустую», но пожалуй напишу.
Во-первых в процессе обсуждения опять всплывают «древние» фразы, что мы де не такие как все, весь Мир живет по экономическим законам, а мы делаем неуклюжие попытки производство поставить на иные рельсы. Похоже на «революционные» 😉
Так вот во всем Мире производство не самое главное (не последнее конечно дело, но все же), САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО СБЫТ!!!
Не будет сбыта производство никакое не нужно. Для того, чтобы был хороший сбыт нужно, чтобы была самая минимальная цена при допустимом качестве или любая (в пределах разумного) цена при очень высоком качестве!
Вот первый вариант это массовый моторчик для детей и только начинающих взрослых, для его производства не нужны АК4-1 и прочая «экзотика» типа DISPAL итд. Все это дорого, «нетехнологично», вспомните например хотя бы как «льется» картер из АК4-1 с его температурой под 740-760, с разогревом чугунной формы, а потом с многократной термообработкой при расточке, не говоря уже о «старении» во всяких сероводородах…
Нужно ли это массовому двигателю для детей, который может быть проживет на модели 15 сек, НЕТ….
Данное производство вполне может осилить предприятие под руководством государства. Заодно государство вполне может проспонсировать такое производство сделав закупку оных для нужд ДОСААФ.
Второй вариант который при участии государства никогда не может быть реализован «по определению», это моторы для спортсменов.
Для этого производства нужна «могучая кучка» людей ( с очень большим опытом) , которые не считаясь со временем будут делать такие моторы. Им для этого понадобятся очень хорошие станки (замечу даже не новые и не с ЧПУ), а хотя бы старые и доведенные. Нужны спортсмены которые своими достижениями на мировых соревнованиях будут делать РЕКЛАМУ этим двигателям.
Чем здесь государство может помочь? Наверное кредитами под низкий процент, скидками на электроэнергию и иные ресурсы, налоговыми льготами, возможно частичной закупкой для нужд ДОСААФ.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ в работу этих компаний.
Теперь по существу моторчика для начинающих, это моторчики обьемом от 2.5. до 4 куб.см, (с последующим расширением ассортимента до 7-10 куб.см) с боковым выхлопом, с передним распределением, видел очень хороший вариант с боковым выхлопом отклоненным назад на 45 гр., для того чтобы сместить вбок каналы с целью избавиться от стопорных колец на поршневом пальце, эх бывало что они «подлые» выпадали «продирая» гильзу и поршень. Пара при этом м.б. как «цветная» (никакого люминя на гильзу от «лукавого» она там), так и черная.
Моторы соседние в серии делать в картерах одинаковых размеров, например на учебке стоит мотор 2.5 куб.см, поменял его скажем на мотор 2.8 куб.см и модель уже летит «веселее» без переделок.
Т.к. данные моторы будут ставиться на учебные РУ модели, а хорошие РУ карбюраторы мы пока совсем не делаем, разумно было бы посадочные размеры делать с учетом «фирменных».
Теперь по существу самого производства, если там будут работать равнодушные люди с жестким контролем рабочего времени и полным как всегда у нас отсутствием контроля качества, моторов не будет НИКАКИХ, даже советского качества мы не достигнем.
Главное чем «хромали» теже ЦСТКАМ-2.5 КР, даже не материалами, а качеством расточки, т.е. тогда когда даже на глаз видно что картер «кривой», так вот такого же допустить нельзя…
PS. В качестве материала для коленвалов почем-то никто не вспомнил 38ХМЮА и не вспомнил моторчик в котором он применялся… 😉 Вполне так сказать кандидатура на народный, правда он не совсем технологичный в производстве и сборке.
Также предлагаю название моторов – ПЛАМЯ как вариант на картере писать в латинице PLAMYA
Когда я был юношей моделистом, научился летать на МК-12, потом начал учить основы пилотажа на модели с КМД но когда пришло время построить модель по серьёзнее, моторов большей кубатуры не оказалось. Я потерял интерес и перестал ходить.
Почему-то нико ещё не упоменул этот нюанс. Было бы полезно продумать: возможно ли создать серию двигателей возрастающих обьёмов(2,5, 5, 7,5 и 10) с одинаковыми характеристиками с точки зрения пилотажного режима.
Когда я был юношей моделистом, научился летать на МК-12, потом начал учить основы пилотажа на модели с КМД но когда пришло время построить модель по серьёзнее, моторов большей кубатуры не оказалось. Я потерял интерес и перестал ходить.
О чем я и говорю, был мотор КМД и потом что-то более менее начиналось с ТАЛКА-7, ну конечно же был Акробат-5.6 но очень он был “редкий”, как и ЦСТКАМ-3.2
“Отстойную” КОМЕТУ-5 даже вспоминать не хочется, хотя “свистнули” ее с вполне себе хорошего FOX…
Забавно что мы в свое время делали из КМД моторчик большего обьема за счет установки гильзы и поршня от того же ЦСТКАМ-2.5 + калильная головка. Таскал себе вполне неплохо радиоучебку.
Так вот во всем Мире производство не самое главное (не последнее конечно дело, но все же), САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО СБЫТ!!!
Прошу прощения, но позволю уточнить, не в коем случае не претендуя на последнюю инстанцию а, повторив классическое: сегодня самое главное во всём мире - нажива. В этом заключена мировая суть. Всё остальное - слова, направленные на сокрытие этого самого главного.
Прошу прощения, но позволю уточнить, не в коем случае не претендуя на последнюю инстанцию а, повторив классическое: сегодня самое главное во всём мире - нажива. В этом заключена мировая суть. Всё остальное - слова, направленные на сокрытие этого самого главного.
Без сбыта т.н. “нажива” превращается в убыток… Я кстати не претендую на последнюю инстанцию.
Уважаемые ! Вы абсолютно правильно мыслите, и очень логично обосновываете свои высказывания. Сбыт, рентабельность, выгода, нажива и т.д. несомненно являются двигателем торговли но вряд ли будут являться двигателем прогресса. К сожалению наука, техника и инновации достаточно затратные сферы были, есть и будут всегда. Что бы получить какой то промежуточный результат приходится вкладывать серьёзные рессурсы ( материальные, временные, и т.д.). Оптимизация и снижение затрат стало очень модным трендом. В первые годы освоения космоса цели и задачи исключали экономию, поэтому был результат. Тот кто принимает решение на самом верху не станет экономить на оптимизации производства серийных моторов, ему всё равно 1000 руб. стоит готовый продукт или 3000 руб.
А вот непосредственно низовому звену эти параметры очень важны. ведь из них складывается прибыль, зар.плата, покупка нового оборудования, инструмента ит.д.
Если это производство сможет попасть в строку федеральной ( или региональной) целевой программы, то при наличии оптимизации “откатов” и непрофильных потерь, вероятность успеха очень высока.
Я считаю что на начальном этапе ассортимент выпускаемой продукции должен состоять из двух-трёх модификаций и объёмов : 2,5 куб. см. калильный, 2.5 куб. см. компрессионный, 7-8 куб. см. калильный. Если всё сложится, то линейку можно расширить.
Я считаю что на начальном этапе ассортимент выпускаемой продукции должен состоять из двух-трёх модификаций и объёмов : 2,5 куб. см. калильный, 2.5 куб. см. компрессионный, 7-8 куб. см. калильный. Если всё сложится, то линейку можно расширить.
Павел мне кажется нужна еще промежуточная кубатура в районе 4-4.5 куб.см. Но первый моторчик д.б. несомненно 2.5 куб.см. (калильный).
Первый моторчик будет универсальным ( со сменной калильной и компрессионной сферой, типа ФОРА или МАКС)
Уже есть рабочие эскизы этого продукта. Кстати конструктор Михаил Губерман предлагает на начальном этапе
вообще отказаться от литья, а все операции(включаяя врезеровку каналов) производить методом мех. обработки на высокоточных ЧПУ.
вообще отказаться от литья
Современные технологии позволяют выполнять весь комплекс формообразующих обработок резанием и электроэррозией. Практическое отсутствие брака и исключение (минимизация) термических и термохимических процессов, тоже ПЛЮС, как и УХОД ОТ ЛИТЕЙНЫХ СПЛАВОВ. Весь вопрос в ритмичности про-ва и его оснащенности. Пионер этого дела СОХ, до сих пор СТРУЖКУ ГОНЯТ, с небольшой долей ПРЕССОВАНИЯ.
Кстати конструктор Михаил Губерман предлагает на начальном этапе
вообще отказаться от литья,
Скоро мир перейдет на печать,все можно напечатать,дома,оружие ну моторчики канешна
www.youtube.com/watch?v=u7ZYKMBDm4M
А вообще, если нацеливать проект на массовость и востребованность, то вполне достаточно будет втуленных длинноходовых моторов линейкой 0,15-0,21-0,25-0,39-0,45
Кстати конструктор Михаил Губерман предлагает на начальном этапе вообще отказаться от литья, а все операции(включаяя врезеровку каналов) производить методом мех. обработки на высокоточных ЧПУ.
Интересно посмотреть на такое ЧПУ, которое может обрабатывать каналы, интересна себестоимость изготовления ( с учетом эксплуатации импортного станка)
Разговор об электроэррозии для изготовления картера из области фантастики, время изготовления + стоимость электроэнергии не оставляют шансов никому, даже китайцам 😉
Электроэнергия я понимаю там “дармовая” или м.б. секреты Никола Тесла уже рассекретили???
Насчет конструктора Губермана не знаю, был на концерте Губермана “Гарики на каждый день” я очень смеялся, он талант. Если ваш таки сделает тоже самое, но в моделизме я буду очень рад.
Интересно посмотреть на такое ЧПУ, которое может обрабатывать каналы, интересна себестоимость изготовления ( с учетом эксплуатации импортного станка)
Я, как ЧПУ - шник в прошлом, не вижу никаких преград - однажды отработанная программа, плюс (если постараться) манипулятор для установки заготовок в зону обработки… это как револьверный станок - только подтаскивай заготовки.
Я, как ЧПУ - шник в прошлом, не вижу никаких преград - однажды отработанная программа, плюс (если постараться) манипулятор для установки заготовок в зону обработки… это как револьверный станок - только подтаскивай заготовки.
У станка должна быть угловая насадка с фрезой которая должна “пролезть” в отверстие под гильзу Ф 18 мм.+/- у каждого станка есть такая насадка?
К каждому станку такую насадку можно подключить? Наверное только к определенным, потому как такая специфика не многим нужна.
Преград никаких, кроме цены станка и цены эксплуатации такого станка, такие станки в России делают???
Разговор об электроэррозии для изготовления картера из области фантастики
Что? Так отстали? Или до сих пор в керосине и графитовыми электродами…? В литье, для малогабаритных деталей, много минусов: прибыли, знаки, сборка и разборка оснастки, ремонт, нестабильность структуры, термостабилизация … По весу конечного продукта, почти 200% возвращается в переделку
В конечном итоге, естественно, все зависит от возможностей производителя.
Интересно посмотреть на такое ЧПУ, которое может обрабатывать каналы,
Интересно посмотреть на оборудование, которое это не умеет, разве, что “МАХО” для расточки судовых двигателей?
Что? Так отстали? Или до сих пор в керосине и графитовыми электродами…?
Я извиняюсь, могу предположить что “передовые”, “отставшим” проведут ликбез в современной электроэррозии без электродов и керосина, но с “молниями” выжигающими по 5 мм. за сек. металла 😉
выжигающими по 5 мм. за сек. металла
5, не 5, но когда еще работал, уже “АЖИ” съедали по 25 мм.в кубе за секунду. Что теперь, вам лучше знать.
Josef, можно съедать и больше, но для получения высокой чистоты поверхности (как чистовая операция) используются щадящие режимы с маленькими токами и из-за этого длительность обработки увеличивается в десятки раз. Поэтому электроэррозия сегодня в основном в формостроении широко распространена - делаем сложную форму две недели - и потом льём, штампуем, пресуем целый год… Картера так делать ну очень долго и затратно…
Я, как ЧПУ - шник в прошлом, не вижу никаких преград
Форму каналам каким инструментом будете придавать???