Новый отечественный серийный мотор

VitalikV
Andrey68:

Какой смысл обсуждать то упаковку, то ключ, если сами моторы непонятно когда будут доступны???
В конце концов, моторы достанутся не абсолютно безруким людям. Наверняка каждый сможет себе сделать его по своему видению.

Всегда есть смысл обсудить тот или иной вариант, тем более публично на форуме, если вам не нужно , то кто-то другой возьмет это на заметку.
Например у Автомоделистов, один ключ для обслуживания машинок, но он отлично подходит и нам на самолеты, так как там все размеры головок совпадают.
В свое время , когда я был по моложе, приобрести свечной ключ, а тем более под нельсон, была целая проблема. Под КМД вечно делали ключ из стальных трубок или паяли проволоку или еще чего мудрили. Сейчас Китай пришел нам на помощь и с аксессуарами стало полегче.

На счет цены Пал Ник , прав, это первые образцы и идет отработка технологии, они всегда будут дорогие. Как только будет отработано все, можно будет производить по многу и по умеренной цене. Так что ждем мотор на прилавках магазинов.

Championf2d:

Возможно ещё понадобится добавить в опции ключа специальный съёмник для снятия опорной шайбы. По крайней мере в двигателе АКМ из-за плотности и угла конуса опорную шайбу снять очень проблематично.

Ну тут хорошо бы сам мотор в наличии, так как мне было 15 лет , когда я крутил АКМ в руках, их тогда только начинали производить, так что конструкция могла поменяться.

Andrey68
VitalikV:

… приобрести свечной ключ, а тем более под нельсон, была целая проблема…

Вот именно - сначала появились Нельсоны, а потом возникла потребность в ключе для них. Но никак не наоборот. Не было бы Нельсонов, не нужен был бы и ключ. Сейчас ситуация такая же.

VitalikV

Андрей, а вам разве не нужен ключ для обслуживания Форы? А если этот ключ еще и будет подходить к другим моторам?? А если его цена будет такая же как под Фору?? Какой ключ вы приобретете , тот которым можно крутить только один мотор или несколько??

Смысл в том , чтобы можно было продавать ключ, независимо от того под какой мотор его использовать. Ведь не спроста на моторах делают ключ под кок, а так же сам кок, такого же размера , как нельсон.))))) Это не просто удобно , но и экономия.

Andrey68
VitalikV:

Андрей, а вам разве не нужен ключ для обслуживания Форы? А если этот ключ еще и будет подходить к другим моторам?? А если его цена будет такая же как под Фору?? …

Я не знаю, зачем Вам эта информация, но мне не нужен ключ под Фору, да и Фор у меня нет. Когда после большого перерыва, я вернулся в F2D, мне достались пара старых Буранов с “боковым” выхлопом. Мне не составило труда сделать ключ для них самостоятельно. Позже выяснилось, что он также подходил и к Форам.

VitalikV

Фора была взята как пример, как самый распространенный мотор на данный момент.
Самостоятельно можно сделать что угодно, имея материалы и инструменты. Не имея ни того ни другого , дешевле купить готовую продукцию.

Post deleted.
sergey76
VitalikV:

первые образцы и идет отработка технологии, они всегда будут дорогие

цена должна быть не выше чем у аналогичных моторов ,а потом повышаться исходя из спроса, а у вас все на оборот , кто готов купить мотор что -бы на вас отработали технологию? я не знаю сколько будет стоить данный мотор,надо дождаться оглашения цены из уст производителя, но если он будет стоить 8000 т. -150 $ то массовость останется под вопросом.

VitalikV

Сергей, я с вами не спорю, массовая цена, как ни крути это 100$. В пределах этой цены и работают все производители.
Но прежде чем появилась Фора-пионер, все покупали спортивную Фору по 200 уе. , на ней отрабатывались технологии, которые позволил выпустить мотор за 100 уе.
У Павла сейчас не легкая задача, выпустить конкурента не получиться в спортивном сегменте, там рынок заполнен. В масовом сегменте всегда есть место, но надо отработать и удешевить технологию. Тот же пример про картера, как только будет принята окончательная его конструкция, можно запускать литейку, что сразу сделает мотор дешевле.

Andrey68:

В Вашем примере:

предполагается, что Фора есть и только поэтому возникает вопрос касательно ключа для ее обслуживания.
Напоминаю, Фениксы:

Да даже если не будет Феникса, вам никто не запрещает продавать этот ключ под Фору.)))) Скидываем цену на 100р и зачем платить больше?))

Andrey68

Именно 100 у.е. и озвучивалось по осени. Насчет трехсот нынче я был, мягко говоря, немного удивлен!

V_Alex
Пал_Ник:

Ребята! Давайте не будем впадать в экстаз… Ну Вова погорячился, с кем не бывает!

Причины моего нынешнего экстаза кроются несколько в другом. В доперестроечные времена коллективы мотористов часто распадались, когда “совместный” мотор начинал давать первые вспышки. Но чтобы один из конструкторов из-за участия в совместном проекте терял основную работу - такого я не припомню. Впору писать сценарий фильма “Особенности национального производства”.

VitalikV:

Тот же пример про картера, как только будет принята окончательная его конструкция, можно запускать литейку, что сразу сделает мотор дешевле.

Пример не совсем удачный. Лить можно не только в кокиль, но и в землю.

VitalikV
V_Alex:

Впору писать сценарий фильма “Особенности национального производства”.

Александр, я и вы и все остальные, всей ситуации не знаем, да и к данной теме это не относиться, так что пусть останется это все на совести ее участников.
Если мы хотим мотор для всех, то надо это делать, если нет, то и нечего тут обсуждать.

Владимира, чисто по человечески мне жаль, сейчас не легкое время и с работой напряг…

Andrey68
V_Alex:

… чтобы один из конструкторов из-за участия в совместном проекте терял основную работу - такого я не припомню…

Со стороны сложно судить об этом. Но понятно, что ничего хорошего в этом нет.

VitalikV
V_Alex:

Пример не совсем удачный. Лить можно не только в кокиль, но и в землю.

Согласен, но качество такого литья?? Хотя если тупо дешево нужно, то можно почему нет.
Можно вообще запустить серию Феникс-Lite, картер льем в землю, голову от Б\У КМД, пару черную, почему нет?

Кстати как вариант , скупить все Кометы, и на базе их картера выпустить какой-нить пилотажный мотор. Новый носок с валом и нормальная пара, глушитель и полетели.

Слава_Ямпольский

Тут я немного не в тему по производству: первые впечатления с видео положительные. Единственное чего я прошу производителей не упускать из виду это то что дети любят краски. На коробке нос и рубаха охлаждения цилиндра были из синего цвета. Надеюсь в массовом производстве, двигатель будет с цветом.

Из своего детсва помню в каком восторге я был от ярко красных МК-17.

VitalikV

Классный танк!!
Качество литья определяется не только по внешнему виду. Как я сказал выше, если выпускать совсем дешевый мотор , то да приемлемо и оно.
Пусть более опытные товарищи объяснят вам почему, все льют в кокиль, я просто боюсь наврать и ввести вас в заблуждение. Там есть обоснования всех этих процессов.

Слав, поддерживаю, анодированная голова привлекла бы внимание молодежи, тем более синий цвет в последнее время в моде, главное оттенок подобрать. Правда сейчас стоит вопрос уместить мотор в ценовой диапазон , есть соображения по этому поводу? Может у Вас есть мотористы, готовые поделиться секретами, опытом?

Championf2d

Разработчиком “Феникса”, всей документации, оснастки и самое главное компьютерной программы для ЧПУ является Михаил Александрович Губерман !!!

V_Alex

Это - конструкторская и технологическая документация. Чей прототип использовался?

Championf2d
V_Alex:

Это - конструкторская и технологическая документация. Чей прототип использовался?

Идея создания “Феникса” родилась ровно год назад, когда мы с Михаилом присутствовали на показательных выступлениях юбилея завода МАРЗ, где тогдашний председатель ДОСААФ России Маев пообещал нам всестороннюю поддержку и содействие в возрождении отечественного моторостроения.( см. первые посты “Новый отечественный мотор…”)
За основу “Феникса” был взят прототип самого массового, надёжного и серийного мотора “всех времён и народов” - КМД.
Мы не стали заморачиваться с задним распределением и решили что наличие диффузора по классической схеме на данном этапе будет выполнить гораздо проще. Раздельная рубашка охлаждения от картера была удобна в исполнении на ЧПУ.

P.S. Кстати первый АКМ ( тогда ещё скоросной АК) появился в 1979 г. через 2 года после трагической гибели Алексея Петровича Кондратьева. Именно поэтому Кондратьев не мог быть автором и конструктором АКМ, хотя его совместные разработки ( Кондратьев-Журавлёв_Воробьев-Творогов-Рыбин) первых трёхканальных калилок с цветной парой и верхним выхлопом оставили неизгладимый след в жизни многих тогдашних “бойцов”. На эту тему можно поговорить с Владимиром Носковым, который хорошо помнит те времена.
Владимир Титов ( не путать с Олегом Титовым из Свердловска) дествительно делал свои очень классные “бойцовые” моторы с двойными длинными прямоугольными “рогами” ( тогда летали без глушителей и это было распространено, кстати именно по этому первоначально мотор “Козёл” Михаила Чикунова получил своё название.