Новый отечественный серийный мотор
… приобрести свечной ключ, а тем более под нельсон, была целая проблема…
Вот именно - сначала появились Нельсоны, а потом возникла потребность в ключе для них. Но никак не наоборот. Не было бы Нельсонов, не нужен был бы и ключ. Сейчас ситуация такая же.
Андрей, а вам разве не нужен ключ для обслуживания Форы? А если этот ключ еще и будет подходить к другим моторам?? А если его цена будет такая же как под Фору?? Какой ключ вы приобретете , тот которым можно крутить только один мотор или несколько??
Смысл в том , чтобы можно было продавать ключ, независимо от того под какой мотор его использовать. Ведь не спроста на моторах делают ключ под кок, а так же сам кок, такого же размера , как нельсон.))))) Это не просто удобно , но и экономия.
Андрей, а вам разве не нужен ключ для обслуживания Форы? А если этот ключ еще и будет подходить к другим моторам?? А если его цена будет такая же как под Фору?? …
Я не знаю, зачем Вам эта информация, но мне не нужен ключ под Фору, да и Фор у меня нет. Когда после большого перерыва, я вернулся в F2D, мне достались пара старых Буранов с “боковым” выхлопом. Мне не составило труда сделать ключ для них самостоятельно. Позже выяснилось, что он также подходил и к Форам.
Фора была взята как пример, как самый распространенный мотор на данный момент.
Самостоятельно можно сделать что угодно, имея материалы и инструменты. Не имея ни того ни другого , дешевле купить готовую продукцию.
первые образцы и идет отработка технологии, они всегда будут дорогие
цена должна быть не выше чем у аналогичных моторов ,а потом повышаться исходя из спроса, а у вас все на оборот , кто готов купить мотор что -бы на вас отработали технологию? я не знаю сколько будет стоить данный мотор,надо дождаться оглашения цены из уст производителя, но если он будет стоить 8000 т. -150 $ то массовость останется под вопросом.
Сергей, я с вами не спорю, массовая цена, как ни крути это 100$. В пределах этой цены и работают все производители.
Но прежде чем появилась Фора-пионер, все покупали спортивную Фору по 200 уе. , на ней отрабатывались технологии, которые позволил выпустить мотор за 100 уе.
У Павла сейчас не легкая задача, выпустить конкурента не получиться в спортивном сегменте, там рынок заполнен. В масовом сегменте всегда есть место, но надо отработать и удешевить технологию. Тот же пример про картера, как только будет принята окончательная его конструкция, можно запускать литейку, что сразу сделает мотор дешевле.
В Вашем примере:
предполагается, что Фора есть и только поэтому возникает вопрос касательно ключа для ее обслуживания.
Напоминаю, Фениксы:
Да даже если не будет Феникса, вам никто не запрещает продавать этот ключ под Фору.)))) Скидываем цену на 100р и зачем платить больше?))
Именно 100 у.е. и озвучивалось по осени. Насчет трехсот нынче я был, мягко говоря, немного удивлен!
Ребята! Давайте не будем впадать в экстаз… Ну Вова погорячился, с кем не бывает!
Причины моего нынешнего экстаза кроются несколько в другом. В доперестроечные времена коллективы мотористов часто распадались, когда “совместный” мотор начинал давать первые вспышки. Но чтобы один из конструкторов из-за участия в совместном проекте терял основную работу - такого я не припомню. Впору писать сценарий фильма “Особенности национального производства”.
Тот же пример про картера, как только будет принята окончательная его конструкция, можно запускать литейку, что сразу сделает мотор дешевле.
Пример не совсем удачный. Лить можно не только в кокиль, но и в землю.
Впору писать сценарий фильма “Особенности национального производства”.
Александр, я и вы и все остальные, всей ситуации не знаем, да и к данной теме это не относиться, так что пусть останется это все на совести ее участников.
Если мы хотим мотор для всех, то надо это делать, если нет, то и нечего тут обсуждать.
Владимира, чисто по человечески мне жаль, сейчас не легкое время и с работой напряг…
… чтобы один из конструкторов из-за участия в совместном проекте терял основную работу - такого я не припомню…
Со стороны сложно судить об этом. Но понятно, что ничего хорошего в этом нет.
Пример не совсем удачный. Лить можно не только в кокиль, но и в землю.
Согласен, но качество такого литья?? Хотя если тупо дешево нужно, то можно почему нет.
Можно вообще запустить серию Феникс-Lite, картер льем в землю, голову от Б\У КМД, пару черную, почему нет?
Кстати как вариант , скупить все Кометы, и на базе их картера выпустить какой-нить пилотажный мотор. Новый носок с валом и нормальная пара, глушитель и полетели.
Тут я немного не в тему по производству: первые впечатления с видео положительные. Единственное чего я прошу производителей не упускать из виду это то что дети любят краски. На коробке нос и рубаха охлаждения цилиндра были из синего цвета. Надеюсь в массовом производстве, двигатель будет с цветом.
Из своего детсва помню в каком восторге я был от ярко красных МК-17.
Согласен, но качество такого литья??
К вопросу о качестве литья: rcopen.com/forum/f99/topic346565
Классный танк!!
Качество литья определяется не только по внешнему виду. Как я сказал выше, если выпускать совсем дешевый мотор , то да приемлемо и оно.
Пусть более опытные товарищи объяснят вам почему, все льют в кокиль, я просто боюсь наврать и ввести вас в заблуждение. Там есть обоснования всех этих процессов.
Слав, поддерживаю, анодированная голова привлекла бы внимание молодежи, тем более синий цвет в последнее время в моде, главное оттенок подобрать. Правда сейчас стоит вопрос уместить мотор в ценовой диапазон , есть соображения по этому поводу? Может у Вас есть мотористы, готовые поделиться секретами, опытом?
Кто разработчик “Феникса”?
Разработчиком “Феникса”, всей документации, оснастки и самое главное компьютерной программы для ЧПУ является Михаил Александрович Губерман !!!
Это - конструкторская и технологическая документация. Чей прототип использовался?
Это - конструкторская и технологическая документация. Чей прототип использовался?
Идея создания “Феникса” родилась ровно год назад, когда мы с Михаилом присутствовали на показательных выступлениях юбилея завода МАРЗ, где тогдашний председатель ДОСААФ России Маев пообещал нам всестороннюю поддержку и содействие в возрождении отечественного моторостроения.( см. первые посты “Новый отечественный мотор…”)
За основу “Феникса” был взят прототип самого массового, надёжного и серийного мотора “всех времён и народов” - КМД.
Мы не стали заморачиваться с задним распределением и решили что наличие диффузора по классической схеме на данном этапе будет выполнить гораздо проще. Раздельная рубашка охлаждения от картера была удобна в исполнении на ЧПУ.
P.S. Кстати первый АКМ ( тогда ещё скоросной АК) появился в 1979 г. через 2 года после трагической гибели Алексея Петровича Кондратьева. Именно поэтому Кондратьев не мог быть автором и конструктором АКМ, хотя его совместные разработки ( Кондратьев-Журавлёв_Воробьев-Творогов-Рыбин) первых трёхканальных калилок с цветной парой и верхним выхлопом оставили неизгладимый след в жизни многих тогдашних “бойцов”. На эту тему можно поговорить с Владимиром Носковым, который хорошо помнит те времена.
Владимир Титов ( не путать с Олегом Титовым из Свердловска) дествительно делал свои очень классные “бойцовые” моторы с двойными длинными прямоугольными “рогами” ( тогда летали без глушителей и это было распространено, кстати именно по этому первоначально мотор “Козёл” Михаила Чикунова получил своё название.
Эх, Наркевича бы в директора МАРЗа …
Согласен с Тобой Пал. Николаевич ! Мы живём в капиталистическом обществе, где бабло и прибыль на первом месте. Пиар и показуха на втором месте, а третье место занимают равнодушие, апатия и безразличие.Хотя может быть я и ошибаюсь, на третьем месте скорее всего ехидство, подлость, злорадство и вредительство
Да и массовость с патриотизмом скорее всего нужны для создания отрядов “пушечного мяса”, но более подготовленного физически и технически…
Вот и вернулись с чего начинали тему,
все Пашкины слова
Когда мы начинали эту тему ничего не было. А сейчас кое что есть в наличии, включая оснастку, тех. процесс, знания и бесценный опыт подготовки промышленного серийного производства. А по поводу поболтать и покритиковать я скажу следующее, если есть актуальные идеи по мотору “Феникс”, или пожелания, замечания и дельные советы( особенно тех у кого мотор уже в тестах ), то высказывайтесь, а если хотите пофлудить или поностальгировать о жизни в СССР или на Марсе - то пожалуста в раздел “Курилка”.