Новый отечественный серийный мотор

Andrey68
VitalikV:

… приобрести свечной ключ, а тем более под нельсон, была целая проблема…

Вот именно - сначала появились Нельсоны, а потом возникла потребность в ключе для них. Но никак не наоборот. Не было бы Нельсонов, не нужен был бы и ключ. Сейчас ситуация такая же.

VitalikV

Андрей, а вам разве не нужен ключ для обслуживания Форы? А если этот ключ еще и будет подходить к другим моторам?? А если его цена будет такая же как под Фору?? Какой ключ вы приобретете , тот которым можно крутить только один мотор или несколько??

Смысл в том , чтобы можно было продавать ключ, независимо от того под какой мотор его использовать. Ведь не спроста на моторах делают ключ под кок, а так же сам кок, такого же размера , как нельсон.))))) Это не просто удобно , но и экономия.

Andrey68
VitalikV:

Андрей, а вам разве не нужен ключ для обслуживания Форы? А если этот ключ еще и будет подходить к другим моторам?? А если его цена будет такая же как под Фору?? …

Я не знаю, зачем Вам эта информация, но мне не нужен ключ под Фору, да и Фор у меня нет. Когда после большого перерыва, я вернулся в F2D, мне достались пара старых Буранов с “боковым” выхлопом. Мне не составило труда сделать ключ для них самостоятельно. Позже выяснилось, что он также подходил и к Форам.

VitalikV

Фора была взята как пример, как самый распространенный мотор на данный момент.
Самостоятельно можно сделать что угодно, имея материалы и инструменты. Не имея ни того ни другого , дешевле купить готовую продукцию.

sergey76
VitalikV:

первые образцы и идет отработка технологии, они всегда будут дорогие

цена должна быть не выше чем у аналогичных моторов ,а потом повышаться исходя из спроса, а у вас все на оборот , кто готов купить мотор что -бы на вас отработали технологию? я не знаю сколько будет стоить данный мотор,надо дождаться оглашения цены из уст производителя, но если он будет стоить 8000 т. -150 $ то массовость останется под вопросом.

VitalikV

Сергей, я с вами не спорю, массовая цена, как ни крути это 100$. В пределах этой цены и работают все производители.
Но прежде чем появилась Фора-пионер, все покупали спортивную Фору по 200 уе. , на ней отрабатывались технологии, которые позволил выпустить мотор за 100 уе.
У Павла сейчас не легкая задача, выпустить конкурента не получиться в спортивном сегменте, там рынок заполнен. В масовом сегменте всегда есть место, но надо отработать и удешевить технологию. Тот же пример про картера, как только будет принята окончательная его конструкция, можно запускать литейку, что сразу сделает мотор дешевле.

Andrey68:

В Вашем примере:

предполагается, что Фора есть и только поэтому возникает вопрос касательно ключа для ее обслуживания.
Напоминаю, Фениксы:

Да даже если не будет Феникса, вам никто не запрещает продавать этот ключ под Фору.)))) Скидываем цену на 100р и зачем платить больше?))

Andrey68

Именно 100 у.е. и озвучивалось по осени. Насчет трехсот нынче я был, мягко говоря, немного удивлен!

V_Alex
Пал_Ник:

Ребята! Давайте не будем впадать в экстаз… Ну Вова погорячился, с кем не бывает!

Причины моего нынешнего экстаза кроются несколько в другом. В доперестроечные времена коллективы мотористов часто распадались, когда “совместный” мотор начинал давать первые вспышки. Но чтобы один из конструкторов из-за участия в совместном проекте терял основную работу - такого я не припомню. Впору писать сценарий фильма “Особенности национального производства”.

VitalikV:

Тот же пример про картера, как только будет принята окончательная его конструкция, можно запускать литейку, что сразу сделает мотор дешевле.

Пример не совсем удачный. Лить можно не только в кокиль, но и в землю.

VitalikV
V_Alex:

Впору писать сценарий фильма “Особенности национального производства”.

Александр, я и вы и все остальные, всей ситуации не знаем, да и к данной теме это не относиться, так что пусть останется это все на совести ее участников.
Если мы хотим мотор для всех, то надо это делать, если нет, то и нечего тут обсуждать.

Владимира, чисто по человечески мне жаль, сейчас не легкое время и с работой напряг…

Andrey68
V_Alex:

… чтобы один из конструкторов из-за участия в совместном проекте терял основную работу - такого я не припомню…

Со стороны сложно судить об этом. Но понятно, что ничего хорошего в этом нет.

VitalikV
V_Alex:

Пример не совсем удачный. Лить можно не только в кокиль, но и в землю.

Согласен, но качество такого литья?? Хотя если тупо дешево нужно, то можно почему нет.
Можно вообще запустить серию Феникс-Lite, картер льем в землю, голову от Б\У КМД, пару черную, почему нет?

Кстати как вариант , скупить все Кометы, и на базе их картера выпустить какой-нить пилотажный мотор. Новый носок с валом и нормальная пара, глушитель и полетели.

Слава_Ямпольский

Тут я немного не в тему по производству: первые впечатления с видео положительные. Единственное чего я прошу производителей не упускать из виду это то что дети любят краски. На коробке нос и рубаха охлаждения цилиндра были из синего цвета. Надеюсь в массовом производстве, двигатель будет с цветом.

Из своего детсва помню в каком восторге я был от ярко красных МК-17.

VitalikV

Классный танк!!
Качество литья определяется не только по внешнему виду. Как я сказал выше, если выпускать совсем дешевый мотор , то да приемлемо и оно.
Пусть более опытные товарищи объяснят вам почему, все льют в кокиль, я просто боюсь наврать и ввести вас в заблуждение. Там есть обоснования всех этих процессов.

Слав, поддерживаю, анодированная голова привлекла бы внимание молодежи, тем более синий цвет в последнее время в моде, главное оттенок подобрать. Правда сейчас стоит вопрос уместить мотор в ценовой диапазон , есть соображения по этому поводу? Может у Вас есть мотористы, готовые поделиться секретами, опытом?

Championf2d

Разработчиком “Феникса”, всей документации, оснастки и самое главное компьютерной программы для ЧПУ является Михаил Александрович Губерман !!!

V_Alex

Это - конструкторская и технологическая документация. Чей прототип использовался?

Championf2d
V_Alex:

Это - конструкторская и технологическая документация. Чей прототип использовался?

Идея создания “Феникса” родилась ровно год назад, когда мы с Михаилом присутствовали на показательных выступлениях юбилея завода МАРЗ, где тогдашний председатель ДОСААФ России Маев пообещал нам всестороннюю поддержку и содействие в возрождении отечественного моторостроения.( см. первые посты “Новый отечественный мотор…”)
За основу “Феникса” был взят прототип самого массового, надёжного и серийного мотора “всех времён и народов” - КМД.
Мы не стали заморачиваться с задним распределением и решили что наличие диффузора по классической схеме на данном этапе будет выполнить гораздо проще. Раздельная рубашка охлаждения от картера была удобна в исполнении на ЧПУ.

P.S. Кстати первый АКМ ( тогда ещё скоросной АК) появился в 1979 г. через 2 года после трагической гибели Алексея Петровича Кондратьева. Именно поэтому Кондратьев не мог быть автором и конструктором АКМ, хотя его совместные разработки ( Кондратьев-Журавлёв_Воробьев-Творогов-Рыбин) первых трёхканальных калилок с цветной парой и верхним выхлопом оставили неизгладимый след в жизни многих тогдашних “бойцов”. На эту тему можно поговорить с Владимиром Носковым, который хорошо помнит те времена.
Владимир Титов ( не путать с Олегом Титовым из Свердловска) дествительно делал свои очень классные “бойцовые” моторы с двойными длинными прямоугольными “рогами” ( тогда летали без глушителей и это было распространено, кстати именно по этому первоначально мотор “Козёл” Михаила Чикунова получил своё название.

валера38
Championf2d:

Согласен с Тобой Пал. Николаевич ! Мы живём в капиталистическом обществе, где бабло и прибыль на первом месте. Пиар и показуха на втором месте, а третье место занимают равнодушие, апатия и безразличие.Хотя может быть я и ошибаюсь, на третьем месте скорее всего ехидство, подлость, злорадство и вредительство
Да и массовость с патриотизмом скорее всего нужны для создания отрядов “пушечного мяса”, но более подготовленного физически и технически…

Вот и вернулись с чего начинали тему,
все Пашкины слова

Championf2d

Когда мы начинали эту тему ничего не было. А сейчас кое что есть в наличии, включая оснастку, тех. процесс, знания и бесценный опыт подготовки промышленного серийного производства. А по поводу поболтать и покритиковать я скажу следующее, если есть актуальные идеи по мотору “Феникс”, или пожелания, замечания и дельные советы( особенно тех у кого мотор уже в тестах ), то высказывайтесь, а если хотите пофлудить или поностальгировать о жизни в СССР или на Марсе - то пожалуста в раздел “Курилка”.