Новый отечественный серийный мотор
Кто разработчик “Феникса”?
Разработчиком “Феникса”, всей документации, оснастки и самое главное компьютерной программы для ЧПУ является Михаил Александрович Губерман !!!
Это - конструкторская и технологическая документация. Чей прототип использовался?
Это - конструкторская и технологическая документация. Чей прототип использовался?
Идея создания “Феникса” родилась ровно год назад, когда мы с Михаилом присутствовали на показательных выступлениях юбилея завода МАРЗ, где тогдашний председатель ДОСААФ России Маев пообещал нам всестороннюю поддержку и содействие в возрождении отечественного моторостроения.( см. первые посты “Новый отечественный мотор…”)
За основу “Феникса” был взят прототип самого массового, надёжного и серийного мотора “всех времён и народов” - КМД.
Мы не стали заморачиваться с задним распределением и решили что наличие диффузора по классической схеме на данном этапе будет выполнить гораздо проще. Раздельная рубашка охлаждения от картера была удобна в исполнении на ЧПУ.
P.S. Кстати первый АКМ ( тогда ещё скоросной АК) появился в 1979 г. через 2 года после трагической гибели Алексея Петровича Кондратьева. Именно поэтому Кондратьев не мог быть автором и конструктором АКМ, хотя его совместные разработки ( Кондратьев-Журавлёв_Воробьев-Творогов-Рыбин) первых трёхканальных калилок с цветной парой и верхним выхлопом оставили неизгладимый след в жизни многих тогдашних “бойцов”. На эту тему можно поговорить с Владимиром Носковым, который хорошо помнит те времена.
Владимир Титов ( не путать с Олегом Титовым из Свердловска) дествительно делал свои очень классные “бойцовые” моторы с двойными длинными прямоугольными “рогами” ( тогда летали без глушителей и это было распространено, кстати именно по этому первоначально мотор “Козёл” Михаила Чикунова получил своё название.
Эх, Наркевича бы в директора МАРЗа …
Согласен с Тобой Пал. Николаевич ! Мы живём в капиталистическом обществе, где бабло и прибыль на первом месте. Пиар и показуха на втором месте, а третье место занимают равнодушие, апатия и безразличие.Хотя может быть я и ошибаюсь, на третьем месте скорее всего ехидство, подлость, злорадство и вредительство
Да и массовость с патриотизмом скорее всего нужны для создания отрядов “пушечного мяса”, но более подготовленного физически и технически…
Вот и вернулись с чего начинали тему,
все Пашкины слова
Когда мы начинали эту тему ничего не было. А сейчас кое что есть в наличии, включая оснастку, тех. процесс, знания и бесценный опыт подготовки промышленного серийного производства. А по поводу поболтать и покритиковать я скажу следующее, если есть актуальные идеи по мотору “Феникс”, или пожелания, замечания и дельные советы( особенно тех у кого мотор уже в тестах ), то высказывайтесь, а если хотите пофлудить или поностальгировать о жизни в СССР или на Марсе - то пожалуста в раздел “Курилка”.
Только что звонил Михаилу. Договорились о встрече на сл. неделе. Он будет в Москве, мотор для меня отложен.
Как раз подготовлю пилотажку для облета.
Цену у меня не спрашивайте, пусть производитель озвучит ее сам.
Так что могу сделать вывод, что проект движется.))
Самолет будет пионерский, может и бойцовку пионерскую восстановлю, топливо не из магазина, а свое, но состав такой же 50-30-20, без присадок. Чтобы все как у большинства мальчишек было.
Читал долго и усердно тему, как завалить дело начатое для детей по созданию мотора.
Жаль, что моторостроителей здесь по пальцем можно пересчитать.
В основном люди получившие КМД на халяву в кружке, а потом получившие какие то результаты на нём, и теперь думающие что жизнь удалась не притерев при этом не одного поршня к гильзе не говоря об остальном, а потом возомнили себя моторостроителями. К примеру Кухтик МНЕ должен досих пор денег за супер подшипники по супер цене которые мне убили три форы, третий год уже пошел:( .
Почему если кто то что то пытается сделать то его сразу начинают всякие му…ки грязью полевать не добившись самостоятельно не чего. Я лично видел и соответственно крутил Феникс намного лучше чем КМД. Своё мнение сказал Павлу не разглагольствуя здесь, он записал и сказал учтём. Больше конечно хотелось бы в теме видеть реальных людей
Узких, Савенко, Хаткевич, Буцневич, А не тех кто желчью брызжет.
По факту самый мудрый и практичный человек в теме - Михаил Александрович . Достойный сын и продолжатель дела Александра Соломоновича . Мир и счастье им обоим . Вот поневоле задумаешься , кто же РЕАЛЬНО делает ДЕЛО . Как бы вот снизить градус накала вокруг амбиций , и помочь хорошим людям делать хорошее дело …А , братцы ?
вокруг амбиций , и помочь хорошим людям делать хорошее дело …
Дело в том , что сумма человеческой сущности у всех приблизительно ОДНА! У одних ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ больше,а амбиций меньше (или совсем нет), а у других НАОБОРОТ, амбиций избыток…при недостатке всего остального! 😉
Мдя-а-а…, почитал.
Коллеги, давайте просто игнорировать всяких “муделистов”.
Зависть (чёрная), злоба, клевета не должны оставаться без ответа. Но, не надо уподобляться им и в ответку “брызгать слюной”!
На форуме достаточно возможностей для изоляции таких “особей”. Гораздо проще нажать на такой значок под “аватаркой” хама:
… и проблемма будет решена!
С уважением.
Господа! время рассудит, если моторы появятся, то прав Павел, если не появятся, то всё равно прав Павел т,к, он пытается сделать БОЛЬШОЕ дело…
А на разговоры *типа что-то присвоил* хочется ответить *да пошли вы на х.р*
сами не доделали и другим мешаете.
Добавлю свои 5 коп. в понятия “авторство” и “копировали”. Все модельные моторы настолько похожи друг на друга и настолько приемственны, что добавляя маленькую пупырушку можно претендовать на авторство. А если по серьезному, у хорошего мотора ноги ростут от материалов и технологий, а конструкции новизной не отличаются уже много лет. Спасибо тем кто двигает эту область моделизма. Мешайте помогая, улучшая.
Проект Феникс удался(я просто без чёрной зависти завидую владельцам микродвигателя).
Но изначально не было разговора о моторе за супер деньги и т.д ,речь была о массовом и доступном:
И всё таки Павел Владимирович -есть перспективы(в народ и массы) или это просто проект определённого направления?
Уважаемый Валера ! Я хочу напомнить Тебе, что когда в 1978 году появились первые ленинградские КМД то ни о какой массовости и доступности мало кто вспоминал. Цена в 30 руб. 00 коп. была фактически четвёртая часть средней заработной платы по стране. К тому же массовый выпуск этих удивительных, высокоточных, универсальных, мощных моторов состоялся только через 2 года, а очередь по разнорядкам в регионы, города и различные передовые клубы и сборные команды союзных республик растянулась на долгие 3 года. Это уже потом производство было перенесено в г. Калугу, где и началось форменное безобразие “массовость” и “оптимизация цены” для народа. Однажды на сборах в Санкт-Петербурге мне довелось обстоятельно поговорить с одним из про-Отцов КМД - Виктором Дубовым, который поведал мне много интересного и про технологии, и про ценовую политику, и самое главное про политическую волю и вертикаль власти, что в наши дни можно приравнять к ФЦП ( Федеральной Целевой Программе). Нет ничего фантастического в цене эквивалентной 100 долларам США на качественно сделанный “Феникс” при условии партии хотя бы в 1000 экземпляров. Себестоимость эксклюзивного малосерийного образца, на котором идёт отработка системного продукта, изготовление оснастки, програмного обеспечения и т.д. естественно будет выше, как минимум в 2 раза. Так же не стоит забывать о том, что при валютных колебаниях доллара до 68 руб. в совсем недалёком прошлом ( и возможно ещё возврату к этим показателям), наш коллектив жёстко определил цену на двигатель с цельнофрезепрованным картером, от которой мы не отклонились ни на один рубль.
Кстати, уважаемый Валера ! В те годы моторы “Rossi” и “Super Tigre” стоили от 150 до 250 руб. за шт., а некоторые ещё дороже. Народными и массовыми микродвигателями считались : “Метеор” ( 12 руб. 50 коп.), “МК-17 В” ( 9 руб. 50 коп.)“Ритм”, “Радуга” “МК-12В” и т.д.
Проект “Феникс” с нашей точки зрения - это первая робкая попытка за долгие годы бездействия федераций и отсутствие ЦСТКАМов и других аналогичных КБ, привлечь внимание властей и чиновником различного уровня к нашим проблемам и потребностям.
Независимо от того, будет ли оказана поддержка со стороны государства,ДОСААФ,МинПромТорга мы обязательно будем в меру своих возможностей развивать, модернизировать, тиражировать “Феникс”, стараться снизить и оптимизировать цену. без ущерба качества продукции.
На все остальные вопросы должно ответить время и отзывы, замечания и пожелания людей.
…Нет ничего фантастического в цене эквивалентной 100 долларам США на качественно сделанный “Феникс” при условии партии хотя бы в 1000 экземпляров…
Дык детям и их руководителям то сейчас что делать? Терпеливо ждать, пока ваш коллектив достигнет нефантастической и кстати обещанной ранее цены в 100 долларов? Или копить деньги? Или по привычке летать на старых КМД и китайских моторах, с завистью поглядывая на тех немногих счастливчиков, кто может позволить себе новый Феникс?
Терпеливо ждать, пока ваш коллектив достигнет нефантастической и кстати обещанной ранее цены в 100 долларов?
Андрей! А что Вы можете предложить? Можете оказать Павлу Владимировичу какую нибудь помощь? Если можете,то честь Вам и хвала!Ну а если не можете, то действительно остаётся только ЖДАТЬ и НАДЕЯТЬСЯ!
Что касается цены… Всем хочется по дешевле,но по объективным обстоятельствам это может и не получится! И как говорит народная мудрость: " Обещать, не значит ЖЕНИТЬСЯ!" Шутка!!😉
Если я что-то предлагаю, то я буду потом выполнять это даже в ущерб себе. Так меня родители воспитали. А если я кому-то когда-то где-то в чем-то и помогаю, то точно не для того, чтоб гордиться потом этим на форуме. И хвала мне ничья не нужна.
И хвала мне ничья не нужна.
Меньше всего хотел Вас обидеть! Многие здесь надеются,чтобы “мотор получился” и в силу своих возможностей прикладывают к этому что могут…одни дела, руки, другие знания и опыт. И что тут плохого, если люди Вас (или кого то) похвалят или скажут доброе слово (которое,кстати, и кошке приятно). Поэтому,не лукавь те, хвала не последнее дело!😒
Народ, если хотите мотор, дешевый, то заказывайте.
Это относится в основном, к тем кто при клубах, сами же говорите , чем больше партия, тем дешевле.
Будет большая партия , будет и литой картер и оптимизация процесса, на данном этапе пока проще использовать CNC, чем лить, штамповать и т.д.