Новый отечественный серийный мотор
Уважаемый Валера ! Я хочу напомнить Тебе, что когда в 1978 году появились первые ленинградские КМД то ни о какой массовости и доступности мало кто вспоминал. Цена в 30 руб. 00 коп. была фактически четвёртая часть средней заработной платы по стране. К тому же массовый выпуск этих удивительных, высокоточных, универсальных, мощных моторов состоялся только через 2 года, а очередь по разнорядкам в регионы, города и различные передовые клубы и сборные команды союзных республик растянулась на долгие 3 года. Это уже потом производство было перенесено в г. Калугу, где и началось форменное безобразие “массовость” и “оптимизация цены” для народа. Однажды на сборах в Санкт-Петербурге мне довелось обстоятельно поговорить с одним из про-Отцов КМД - Виктором Дубовым, который поведал мне много интересного и про технологии, и про ценовую политику, и самое главное про политическую волю и вертикаль власти, что в наши дни можно приравнять к ФЦП ( Федеральной Целевой Программе). Нет ничего фантастического в цене эквивалентной 100 долларам США на качественно сделанный “Феникс” при условии партии хотя бы в 1000 экземпляров. Себестоимость эксклюзивного малосерийного образца, на котором идёт отработка системного продукта, изготовление оснастки, програмного обеспечения и т.д. естественно будет выше, как минимум в 2 раза. Так же не стоит забывать о том, что при валютных колебаниях доллара до 68 руб. в совсем недалёком прошлом ( и возможно ещё возврату к этим показателям), наш коллектив жёстко определил цену на двигатель с цельнофрезепрованным картером, от которой мы не отклонились ни на один рубль.
Кстати, уважаемый Валера ! В те годы моторы “Rossi” и “Super Tigre” стоили от 150 до 250 руб. за шт., а некоторые ещё дороже. Народными и массовыми микродвигателями считались : “Метеор” ( 12 руб. 50 коп.), “МК-17 В” ( 9 руб. 50 коп.)“Ритм”, “Радуга” “МК-12В” и т.д.
Проект “Феникс” с нашей точки зрения - это первая робкая попытка за долгие годы бездействия федераций и отсутствие ЦСТКАМов и других аналогичных КБ, привлечь внимание властей и чиновником различного уровня к нашим проблемам и потребностям.
Независимо от того, будет ли оказана поддержка со стороны государства,ДОСААФ,МинПромТорга мы обязательно будем в меру своих возможностей развивать, модернизировать, тиражировать “Феникс”, стараться снизить и оптимизировать цену. без ущерба качества продукции.
На все остальные вопросы должно ответить время и отзывы, замечания и пожелания людей.
…Нет ничего фантастического в цене эквивалентной 100 долларам США на качественно сделанный “Феникс” при условии партии хотя бы в 1000 экземпляров…
Дык детям и их руководителям то сейчас что делать? Терпеливо ждать, пока ваш коллектив достигнет нефантастической и кстати обещанной ранее цены в 100 долларов? Или копить деньги? Или по привычке летать на старых КМД и китайских моторах, с завистью поглядывая на тех немногих счастливчиков, кто может позволить себе новый Феникс?
Терпеливо ждать, пока ваш коллектив достигнет нефантастической и кстати обещанной ранее цены в 100 долларов?
Андрей! А что Вы можете предложить? Можете оказать Павлу Владимировичу какую нибудь помощь? Если можете,то честь Вам и хвала!Ну а если не можете, то действительно остаётся только ЖДАТЬ и НАДЕЯТЬСЯ!
Что касается цены… Всем хочется по дешевле,но по объективным обстоятельствам это может и не получится! И как говорит народная мудрость: " Обещать, не значит ЖЕНИТЬСЯ!" Шутка!!😉
Если я что-то предлагаю, то я буду потом выполнять это даже в ущерб себе. Так меня родители воспитали. А если я кому-то когда-то где-то в чем-то и помогаю, то точно не для того, чтоб гордиться потом этим на форуме. И хвала мне ничья не нужна.
И хвала мне ничья не нужна.
Меньше всего хотел Вас обидеть! Многие здесь надеются,чтобы “мотор получился” и в силу своих возможностей прикладывают к этому что могут…одни дела, руки, другие знания и опыт. И что тут плохого, если люди Вас (или кого то) похвалят или скажут доброе слово (которое,кстати, и кошке приятно). Поэтому,не лукавь те, хвала не последнее дело!😒
Народ, если хотите мотор, дешевый, то заказывайте.
Это относится в основном, к тем кто при клубах, сами же говорите , чем больше партия, тем дешевле.
Будет большая партия , будет и литой картер и оптимизация процесса, на данном этапе пока проще использовать CNC, чем лить, штамповать и т.д.
Да я и не обижаюсь! И я тоже надеюсь, что с мотором все будет замечательно. Более того, я надеюсь, что Павел Наркевич прав, и что будет у этого мотора будущее! Будет тираж тысячи! А значит будет и цена 100 унылых!
А насчет хвалы, для меня главное, чтоб я сам себя не стал хвалить слишком часто - это расслабляет.😉
Народ, если хотите мотор, дешевый, то заказывайте.
Виталий этим и заняты. Я не касаюсь темы что мотор будет или нет. Желательно чтобы был и не в цене дело по большому счету!
А все дело в нереальных обещаниях, ведь тема начиналась очень заманчиво. Моторчик клубный, общедоступный для детишек. Тут дело в другом, что навевает пессимистичное настроение. Был порыв закидаем всех шапками, никакого расчета никаких бизнеспланов, все было сделано спонтанно и с расчетом на “энтузиизм”. Энтузиазм кончился и встали перед фактом цена заоблачная и ни о какой массовости речи быть не может(это факт) а что будет и когда никому не ведомо и внятно и конкретно никто обьяснить не может, я имею ввиду самих производителей. Нам остается только гадать. Лично я был заинтересован в этом двигателе для наших детишек и с интересом следил за развитием событий но в последнее время интерес угас. Зная Павла со времен СССР и его буйные порой ничем не обоснованные фантазии я ничего не писал, но в свете последних событий я скептически отношусь к оптимизму Павла.
Вы, Уважаемые коллеги ( Мераб Мамулашвили и Андрей Кляус ) относитесь к категории “диванных авиамодельных критиков”. Ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО изучите тему о “Фениксе” и найдите где я кому когда и за сколько обещал ! У Вас нет учеников - юниоров, которых Вы вывозите на соревнования, да и Вас тоже что то не видно на разных призовых подиумах, поэтому “Феникс” Вам не нужен. Вам надо только “потрындеть” на околомодельные темы и поплакать в жилетку о том как Вас “обокрали” и “обманули”, буйными и необоснованными фантазиями. Нет у Вас Мераб “детишек” и никогда не было! Никого, никогда Вы не вывозили на соревнования, да и моторы Вам тоже ни к чему, достаточно клавиатуры от компьютера и желчи от старых СССР-ных воспоминаний. ( Мы с Вами даже не знакомы и ни разу нигде не встречались, и уж тем более не общались !!! ) Такие как Вы скептики-эгоисты-индивидуалисты готовы обгадить тех кто что то пытается делать.
Лично я очень рад и счастлив, что Вам “Феникс” не нужен, и интерес к нему у Вас угас ! Стройте свои хорошие бесплатные моторы для себя любимых сами, и не морочте мозги другим людям.
… Почему молчите : …Андрей К…
… Андрей Кляус … Вам надо только “потрындеть” на околомодельные темы …
То почему молчите, то зачем трындите!!!
😆😆😆
Андрей К. - это не к Вам, а к Андрею Куликову !
Андрей К. - это не к Вам, а к Андрею Куликову !
А раньше не судьба было ответить на вопрос?
Какой именно Андрей К. нужен? …
Так товарищи, вы опять не о деле начинаете.
Кто на диване, кто еще где, это не важно.
Если хотите дешевый мотор, то надо каждому в своем клубе или регионе его продвигать.
Товарищи из др. государств, Вас это тоже касается. Купите один мотор покажите друзьям и знакомым.
С этого все и начинается, а здоровая конкуренция между другими производителями это нам же плюс, повышение качества и снижение той же цены.
Мы с Вами даже не знакомы и ни разу нигде не встречались, и уж тем более не общались !!!
Ой ли?
Неприятные воспоминания быстро забываются 😃 Я про бой конечно.
Купите один мотор покажите друзьям и знакомым.
Если бы нужно было лично мне я бы себе построил, как в былые времена а сейчас мне это не нужно! а обещать кому то ни было дешевый мотор а потом не сделать мне не хочется!
Ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО изучите тему о “Фениксе” и найдите где я кому когда и за сколько обещал !
Нет не обещали просто озвучили “краем уха” услышанное(пост №72)😈
Враньё ! Какой бой, в каком году, в каком городе, на каких соревнованиях ? Это как раз и есть “буйная и ничем необоснованная фантазия” !
Надо Вам уважаемый к нормальному “доктору” сходить на консультацию.
P.S. Так Вы ещё и “боец” оказывается ?
Жду фактов о том что я кому то обещал построить дешёвый мотор !
Так же не врите окружающим о том что Вы “в былые времена моторы строили” !
Надо Вам уважаемый к нормальному “доктору” сходить на консультацию.
Мерабу Шавдия ты не проигрывал? Я тогда у него механиком был. Так что давай без оскорблений!
…
Неприятные воспоминания быстро забываются 😃 Я про бой конечно.…
Видимо, как-то так. Хотя тут Павлу повезло больше, чем мне. Он меня видел победителем этапа кубка России, а я его нет.
Я никогда не встречался в бою с Мерабом Шавдия ! Более того, в те годы я никогда не летал пилотом на соревнованиях среди спортсменов, а впервые полетел пилотом на “взрослых” стартах в 1989 г. на Чемпионате Вооружённых Сил ( “Вооружёнка”), где занял третье место среди огромного количества именитых и опытных пилотов, таких как : Беляев, Трифонов, Ничеухин, Жолнеркевич, Шурупов, Комаров, Растянис, Фаизов, Дорошенко,Дементьев, и т.д. Чемпионом тогда стал Андрей Комаров ( “крупный специалист по сборникам”), второе место занял Аудрюс Растянис, третье я. Мой дебют помнят очень многое, так как в те годы сразу попасть в призы на “вооружёнке” было не реально. Кстати на следующей “Вооружёнке” в 1990 г. в Киеве на “Чайке” я занял уже второе место, проиграв Олегу Фёдоровичу Дорошенко, но выиграву Игоря Деменьева. Этот бой Дементьев запомнил на долго, т.к. я впервые применил многократный отруб ленты в прямом полёте не делая ни единой фигуры, а счёт был 5 или 6 : 1 в мою пользу.
Итак уважаемый Мераб я жду подтверждения Ваших слов !
Когда это я Вас видел победителем этапа кубка России Андрей Кляус ? Обычно Вы “летаете” в 2 тура.
Ятоже чего то в этой жизни выигрываю периодически ( и мои воспитанники частенько бывают на подиумах):
Март, 2010, Челябинск.
Это Ваша единственная победа в жизни ?
Это Ваша единственная победа в жизни ?
Свою жизнь, как и победы в ней я тут обсуждать не буду. А если вопрос качается F2D, то нет - не единственная.