Новый отечественный серийный мотор
Похоже, что параллельно будут делать, для “конкуренции”😁
Импортозаместители блин…
Мне думается, что дядькам наверху без разницы, чего запускать в производство! И сколько этот моторчик весит и для каких конкретно моделей, этих дядек не особо беспокоит! Как они еще не вспомнили про производство “Метеоров” и “Комет”. А чего дешево и сердито! Ведь в 50-х и 60-х на таких моторах тоже выступали на соревнованиях! Млин, мне видится, что наверху, снова к производству микродвигателей подошли по совковому! Или я чего то, не понимаю?!
дядькам наверху без разницы, чего запукать в производство!
Или не запускать…
по совковому!
+100500
Или не запускать…
Нет, я думаю (с большей долей вероятности), что все же “запустят”! Вопрос только, что? Мое мнение - в Ярославле, уже есть на складах, N-ное количество готовых (или частично готовых), но невостребованных микродвигателей “Мастер” и вот под эту дудку их то и впарят сейчас ДОСААФу. Такая схема работает безотказно! А главное - производства, как не было так и нет! Но денежки под это дело выделят и освоят! А потом, еще отчитаются, что мол “мы такие хорошие, все организовали! Ну, а то что, на местах не довольны этими моторчиками, так товарищи на местах, просто не умеют их использовать!” Все написаное ИМХО конечно, но это ИМХО имеет право на жизнь!
P.S. В качестве аргумента к своему мнению - Вот мне не понятно: почему именно Ярославский “Мастер”? Почему именно про него “вспомнили”? Гораздо логичнее, было бы “вспомнить” о производстве “МДСов”?! Ведь линейка “МДСов” более широкая и рассчитана на гораздо больший спектр моделистов?! Да и производство “МДСов”, вроде как живо?! Непонятно?!
Будем посмотреть…
Как Вы задолбали - сКЕПТИКИ ! Для невнимательных поясняю: ВСЕМ в России до прошлого года было по фигу ( когда на аэродроме ДОСААФ " МАРЗ во время показательных выступлений) ко мне подошёл председатель ЦК ДОСААФ Маев С.А. и поинтересовался сможем ли мы возобновить серийное производство отечественных микродвигателей. Я сказал ДА, но при поддержке кого-нибудь : ДОСААФ, МинСпорта, МинОбра и т.д. Тогдашний ген. директор МАРЗ Атоян Р.А. прилюдно пообещал взять на себя все заботы и хлопоты, но как позже выяснилось завод МАРЗ был не в состоянии выполнить свои обещания. На помощь подоспели мои друзья - Политехнический колледж им. Павлова, Михаил Александрович и директор Наталья Анатольевна с которыми и был сделан первый шаг под названием “Феникс”. Никаких бюджетных средств на эту программу выделено не было, но слово не “воробей”, и раз назвался “груздём, то полезай в кузовок”. Мы изготовили всю тех. документацию, потом сделали пилотный образец Феникса и предоставили его господину Маеву С.А., который вскоре покинул свой пост председателя, при этом обещая нам внедрить наше изделия в массовое производство. Не покладая рук ( и ног) мы продолжали своё мытарство, посещая министерства, ведомства и организации с просьбой обратить на нас внимание. Только с одним Коханюком А.В.я лично проехал более 25 заводов и фабрик, которые ранее занимались изготовлением моторов. Мы были в Иваново ( Талка), Кимры ( МДС), “Знамя Труда”, “Старт”, “Салют”, АССАД, ОДК, ЦИАМ, ОКБМ,Воронежский, Гатчинский АРЗ, Вертолёты России,… МинПромТорг, МинФин, МинСпорт… и многих других оставшихся в живых учреждениях.
Ни на одном из предприятий ничего подобного уже давно не производится и желания возобновить производство НЕТ !!! У нас уже пропал энтузиазм, когда на ум пришло нетривиальное решение поговорить с нашими давнишними партнёрами из фирмы “Мастер”, к которым я постоянно обращался с разными мелкими просьбами, типа выточить и вшлифовать поршень, гильзу, завтулить шатун или картер, и т.д. К нашему удивлению ген. директор фирмы Мастер согласился принять участие в “адовых хождениях по кругу”. На одном из совещаний заседания Правительства РФ я набрался духу и подошёл к Валентине Ивановне Матвиенко с просьбой оказать содействие. Вот так примерно шаг за шагом мы движемся в “неизвестном направлении” развития и внедрения !
Попутно мы пытаемся обратить внимание на плачевное положение дел в целом.
Ещё раз повторяю : “… Болтать не мешки ворочать…” Попробуйте что то сделать сами. хоть в своём родном городе взять и “потрясти” своих чиновников, директоров заводов, глав управ и т.д., а уже потом иронизируйте и подкалывайте.
Поверьте, мне хватает забот со своими детьми в кружке, хватает хлопот с обслуживанием кордодрома и попытками строительства его второй очереди, хватает суеты для подготовки ребят в сборную команду России. А ещё семья,дочь,проблемы с пожилыми родными и близкими людьми и крохи времени на свою личную жизнь.
Так что уговорили, бросаю это неблагодарное дело и улечу отдыхать в экзотические тёплые страны, где по фиг ваши скептические высказывания !!!
Как Вы задолбали - сКЕПТИКИ ! Для невнимательных поясняю: ВСЕМ в России до прошлого года было по фигу ( когда на аэродроме ДОСААФ " МАРЗ во время показательных выступлений) ко мне подошёл председатель ЦК ДОСААФ Маев С.А. и поинтересовался сможем ли мы возобновить серийное производство отечественных микродвигателей. Я сказал ДА, но при поддержке кого-нибудь : ДОСААФ, МинСпорта, МинОбра и т.д. Тогдашний ген. директор МАРЗ Атоян Р.А. прилюдно пообещал взять на себя все заботы и хлопоты, но как позже выяснилось завод МАРЗ был не в состоянии выполнить свои обещания. На помощь подоспели мои друзья - Политехнический колледж им. Павлова, Михаил Александрович и директор Наталья Анатольевна с которыми и был сделан первый шаг под названием “Феникс”. Никаких бюджетных средств на эту программу выделено не было, но слово не “воробей”, и раз назвался “груздём, то полезай в кузовок”. Мы изготовили всю тех. документацию, потом сделали пилотный образец Феникса и предоставили его господину Маеву С.А., который вскоре покинул свой пост предмедателя, при этом обещая нам внедрить наше изделия в массовое производство. Не покладая рук ( и ног) мы продолжали своё мытарство, посещая министерства, ведомства и организации с просьбой обратить на нас внимание. Только с одним Коханюком А.В.я лично проехал более 25 заводов и фабрик, которые ранее занимались изготовлением моторов. Мы были в Иваново ( Талка), Кимры ( МДС), “Знамя Труда”, “Старт”, “Салют”, АССАД, ОДК, ОКБМ, Вертолёты России,… МинПромТорг, МинФин, МинСпорт… и многих других оставшихся в живых учреждениях. У нас уже пропал энтузиазм, когда на ум пришло нетривиальное решение поговорить с нашими давнишними партнёрами из фирмы “Мастер”, к которым я постоянно обращался с разными мелкими просьбами, типа выточить и вшлифовать поршень, гильзу, завтулить шатун или картер, и т.д. К нашему удивлению ген. директор фирмы Мастер согласился принять участие в “адовых хождениях по кругу”. На одном из совещаний заседания Правительства РФ я на набрался духу и подошёл к Валентине Ивановне Матвиенко с просьбой оказать содействие. Вот так примерно шаг за шагом мы движемся в “неизвестном направлении” развития и внедрения !
Павел!
Огромное спасибо Вам за то что Вы делаете и за разъяснение!
Значит все таки:
- либо Павел Наркевич с двигателем “Феникс” - запускает производство в Ярославле,
Тогда (надеюсь), мои слова в посте 1372 - были заблуждением! Прошу извинить!
Ждемс, дальнейшего развития истории… а главное… ждемсс, реальных микродвигателей (желательно по народным ценам)!
P.S.И все таки, спрошу… - а как обосновали отказ в содействии производства нужного народного микродвигателя в Кимрах (МДСы)?
Почитав, и посмотреть одни думальщики и пи…ы, которым сидя за компом только готовенькое нужно подать, в виде уже готового мотора, и в виде супер чемпионского мотора за три копейки.Купите себе сиимулятор и юзайте на клаве настройки. Займитесь делом где вас не пошлют за бумажками.
Здесь хотелсь бы по делу читать о продвижениях в этом не легком деле как производство доступного мотора для детей.
Ну а если чьё то ИМхо засунули вышестоящие, то ИМхо пусть напишет когда зачем и почему.
Давайте всета ки по теме писать, и решать (и не думать как всё потопить)идеи дороботки и т.д.
PS.хочю чтобы хороший мотор БЫЛ.
Уважаемый Игорь ! В Кимрах сменилась власть, новым хозяевам хватает своих оборонных заказов, а производство микродвигателей к высокодоходным проектам отнести очень сложно. Даже в те годы МДС держался в основном на энтузиастах и моделистах-трудоголиках. Оборудование тоже “заточено” совсем под другие задачи, старого цеха и опытных “кадров” тоже нет в помине, хотя кое-кто из знакомых аксакалов ещё дорабатывает свой век.
Одним из конструкторов МДС были Коханюк А.В. и Маслёнкин В.Г.
Я очень ценю советы этих Великих Людей, которые в один голос рекомендовали мне общаться только с директором “Мастер” Булгаковым А.А., который является человеком обязательным и скрупулёзно относится к поставленной задаче.
Поживём - увидим ! Как появится информация по двигателю сообщу незамедлительно, тем более испытывать новый мотор поручено нашему клубу “Высота”.
Павел! У меня к Вам еще один вопрос (возможно Вы знаете на него ответ): Есть ли у Ярославской фирмы “Мастер”, сегодня, свой официальный рабочий сайт? Т.е. как с ними связаться? Ссылки фирмы “Мастер”, известные мне, видимо старые и они не работают. Заранее благодарен за ответ.
Пока сайта нет. Как только появится прототип нового мотора займёмся информационной поддержкой и обратной связью.
Ещё нечего рекламировать, но я надеюсь после Нового Года ( а может и раньше) такие опции, как :
сайт, сервисный центр, адреса магазинов в которых будут продаваться двигатели обязательно появятся.
Есть просьба : нужно найти материалы и комплектующие в небольшой партии.
- Материал на поршни ORS ( модификация 444, 431 и т.д.), Dispal, и т.д.
пруток по 1 метру каждого наименования - Литьевой сплав ВАЛ 14 ( 30 кг.)
- Материал на форму-кокиль-тигель ( титан, нержавейка ЭИ-474) - любой формат заготовок ( 60 мм х 120 мм - 80 мм)
- Бронза на втулки шатуна ( ОЦС-555, или аналог)
- Подшипники швейцарской фирмы WiB с увеличенными люфтами: 12х21, 12х22, 6х15, 8х16 ( китайско-вьетнамские, турецко-индийские не предлагать)
Будем рады любой информационной и реальной поддержке.
- Материал на поршни ORS ( модификация 444, 431 и т.д.), Dispal, и т.д.
пруток по 1 метру каждого наименования
.
Фирма изготовитель материалов RSA : www.rsp-technology.com (не реклама)
Или я чего то, не понимаю?!
Не буду Вас переубеждать: Да. Но позволю себе пояснение. Мы с Вами живём в капиталистическом режиме, в основе которого - присвоение незаработанного. Мотив - жажда наживы. Самый простой способ - пилить, пилить и пилить …
подошли по совковому!
И полёт Ю. Гагарина, и победа 1945 года, и…т.д. и т.п., это всё по совковому. Да и мы с вами (множественное число) тоже “совки”. Или же Вы из другой страны? Просьба, воздержитесь пожалуйста от публичных “плевков” в прошлое.
И полёт Ю. Гагарина, и победа 1945 года, и…т.д. и т.п., это всё по совковому. Да и мы с вами (множественное число) тоже “совки”.
И “совки” построили эту страну, которую, вот уже двадцать пять лет “дерьмократы” и иже с ними разворовывают и до конца разворовать не могут! 😦
Не буду Вас переубеждать: Да. Но позволю себе пояснение. Мы с Вами живём в капиталистическом режиме, в основе которого - присвоение незаработанного. Мотив - жажда наживы. Самый простой способ - пилить, пилить и пилить …
Уважаемый Александр! После того как, Павел Наркевич - прояснил ситуацию (пост 1374) - мои сообщения (посты 1370 и 1372) полностью потеряли актуальность и собственно были заблуждением! О чем я собственно написал и перед Павлом, извинился (смотрите - пост 1375)! Так что, уважаемый Александр, мне думается, Вы, не разобравшись в ситуации, пишите чушь, совершенно не относящуюся к данной теме! И не нужно передергивать, и интерпретировать мои мысли на свой лад! Я не осуждал, никак - (ни публично, ни лично!) страну под названием СССР! И никаких “плевков” в прошлое с моей стороны не было и быть не могло, хотя бы потому что, мне лично, тогда и в той стране - жилось гораздо лучше, чем сейчас!
…И полёт Ю. Гагарина, и победа 1945 года и еще добавлю: - бесплатная медицина, бесплатное фундаментальное образование, низкий уровень безработицы (практически отсутствие таковой) и еще много, много чего - поверьте мне совсем не чужды!
Но к сожалению, и думаю, что Вы со мною согласитесь, та наша страна не была идеальной (как собственно и любая страна в мире)! И вот, в частности, подход к проектированию и изготовлению микродвигателей для спортивных моделей, в большинстве своем оставлял желать лучшего! И думаю, что с этим тоже многие из здесь присутствующих согласятся. Просто перечислите название серийных микродвигателей, которые на протяжении десятков лет изготовлялись в СССР и выделите среди них, те с которыми можно было бы, достойно выступать на соревнованиях, взяв двигатель прямо из коробки! Много наименований насчитали?! Думаю, что нет! На предприятиях многие годы изготовлялись двигатели, которые морально были устаревшими еще в первые годы их выпуска - например МД-2,5 Метеор, МД-5 Комета - но их настойчиво продолжали выпускать сотнями, вплоть до 1991 года. И никто, полагаю, не задумывался, а для кого они делаются? Могу привести еще примеры… - ЦСТКАМ-2,5Д, Полет-5,6 - мертворожденные двигатели, Ритм-М, МК-12В, Радуга-7 - эти двигатели последних годов выпуска были очень низкого качества, список можно и продолжить, но думаю, что здесь в основном люди, которым известны эти факты и нет нужды все это расписывать. Просто хочу сказать, что, выпуская двигатели такого низкого качества на протяжении многих лет, страна ведь тратила сотни тысяч рублей. Не скажу, что эти деньги пропали в пустую, нет! Мы в кружках, благодаря таким “конструкторам”, научились из “г…на” делать рабочими моторы. Но такой подход к делу, совершенно не приемлем и не уместен сегодня! И вот об этом я и написал в посте 1370 и именно это я имел ввиду! Не больше и не меньше! И слава богу, что Павел Наркевич, рассеял эти мои сомнения и я надеюсь, что микродвигатель “Феникс” скоро увидит свет в серии! Еще раз извините, если задел, чьи-то чувства! С уважением, Игорь Звездин.
Модератор.
Пар выпустили, мнения высказали, а далее только по теме!
Коллеги ! Пожалуста не надо ссориться ! Я тоже человек рождённый в СССР, где хватало низкокачественных изделий, низкооплачиваемой работы, отсталой медицины и бесплатного бестолкового образования. В каждой эпохе всегда найдётся и хорошее и плохое. Всегда будут недовольные. Недовольные пустыми прилавками, очередями на Жигули, записью на книжные полки и мебельные гарнитуры из Румынии, отсутствием в свободной продаже Супер Тигров и Росси по фиксированной государственной цене, эквивалентной 1 доллар США = 0,87 коп.Конечно всем хочется побыстрее получить недорогой высококачественный серийный мотор, что бы прямо “из коробки” установив на модель можно было выиграть чемпионат Мира и Европы. Конечно хочется что бы этот мотор был лучше чем МК 12 В, Метеор, РИТМ, МАРЗ. Вспомните появление КМД - качественного, универсального двигатетеля за 30 руб. ( при средней зарплате 120 руб.) Ведь КМД тоже не сразу появился в свободной продаже, и его тоже ждали хоть и не годами, но месяцами и сезонами.
Я и моя команда, партнёры и друзья, кому небезразлично ( не только на словах) положение дел в авиамодельной жизни нашей Страны, делаем всё возможное и невозможное что бы у всех поскорее появилась возможность альтернативного выбора между ФЕНИКС-МАСТЕР-ВЫСОТА и ФОРА, ПРОФИ, СТАЛКЕР, ASP, APS, … и даже АКМ, ЦИКЛОН, АЛЕКС и т.д.
Именно альтернативный выбор, но не “лекарство от всех бед”.
В далёкие 80-е мы мечтали о том, что Метеор (при нашей доработке вала и сферы зажигания) будет работать так же как Супер Тигр Ж 20, или Ж 15. Мы точили, калили, лили … доставали на заводах всё что можно достать… и в итоге…
В наше капиталистическое время никого ничем удивить невозможно, всё можно купить за деньги ( или за большие деньги)… но к сожалению у многих этих самых больших денег нет. Поэтому приходится изголяться, изобретать “велосипед” и т.д.
Разговор не об этом. И первый полёт в космос Гагарина, и Победа наших отцов и дедов в Великой Отечественной Войне, и … наши переделки Метеоров и Комет - это наша История, часть нашей Жизни, которую конечно можно забыть или исказить, но от этого вряд ли кому то станет жить намного легче. А вот отсутствие нового российского серийного мотора - это уже реалии современной жизни.
Поэтому давайте наберёмся терпения, и будем ждать появления ФЕНИКСА-МАСТЕРА-ВЫСОТЫ. А кому делать нечего, то пусть помогают ( хотя бы виртуально) в поисках необходимых материалов, сплавов и технологий, А НЕ ЗАДАЛБЛИВАЮТ СВОИМИ ДУРАЦКИМИ СОВЕТАМИ, ПОДКОЛКАМИ И ИДИОТСКОЙ КРИТИКОЙ !
Павел, Вы очень эмоционально реагируете на высказывания о проекте “Новый Отечественный серийный мотор” - Будьте спокойнее в жизни к различным высказываниям. Умение выслушать собеседника, это великий талант или умение. Полностью ВАС поддерживаю - это великое начинание или продолжение начатого.
КМД 2.5 - продавали в свободной продаже в магазине г. Шауляй (1986г.). Сам лично покупал за наличные, три “червонца”.
Паша. Нужное дело делаешь, для всех. Ето и есть конкуренция,эволюция,достижение новых горизонтов и спортивных результатов.
“Великие работы выполняются не силой, а упорством.” - Самуил Джексон, английский литератор Эпохи Просвещения.
Павел, продолжайте быть упорным!
А мне вспомнились купленные 10 лет назад, дизельные МДСы-2,5 кубика при моей на тот момент зп 25т.р., а в продаже они были по 1,5т.р., не показалось дорого и сразу прикупил 3шт., если честно радовали ценой и своей работой, 2 из них пережили морковки в асфальт, но все равно в строю и пашут как огурчики, можно наладить снова выпуск не убиваемых и не дорогих движков?