Новый отечественный серийный мотор
может баян но все же www.avmodels.ru/news/…/index_full.html?id=4621. МАСТЕР возвращается.
Ну, вот! И что мы видим?! Микродвигатели “Мастер”, которые выпускались несколько лет назад и которые были не слишком то востребованы - снова в производстве! А кто то, тут, говорил что в Ярославле, будут делать новые моторы?!
вчера был разговор с нашими судомоделистами - парни были в сборной и неоднократно - на предмет Мастера - получил ответ - все имеют моторчики брендовые и от СМВ и от Nova Rossi - но на оф стартах используют Мастер - могут с ним работать и считают его очень надежным ,без фантазий - трудяга , что будет далее история покажет
но вопроса в глобальном он не решит - ему надо хозяев ,а вот с ними и засада !
ни как не могу найти сайт этих Моторов “Мастер” или завода. в прошлом году натыкался , там половина сайта холодильным оборудованием забито и полслова о моторах, сейчас совсем найти не могу.
Не знаю зачем надо через терни к звездам.Если сейчас 99%процентов массовых микродвигателей и вся микроэлектроника делается в Китае.Собственно если хочешь за дешево и с надлежащим качеством других вариантов нет.Главное при работе с китайскими компаниями это четко сформулировать чего ты хочешь ну и контроль конечно.И все получится примеры есть .Я конечно не маркетолог,но сдается мне что все продукция МДС востребована не будет,все что касается двигателей для радио моделей .
Все же есть на рынке ,и последние годы продается все хуже из за конкуренции с электромоторами. Так что наедятся что будут покупать мягко говоря сомнительно.
Если присмотреться к рынку чего не хватает:Выстроилась целая очередь чтобы купить специализированный молдавский мотор под брендом БРОДАК-40 для любительских пилотажек.
В России да еще много где любят запускать кордовые бойцовки для профи в общем моторы есть а вот для начать и просто полетать,хорошего специализированного мотора эконом класса нет.
Ну задача федерации ну и тех кто у руля совсем не в том чтобы куда то давать и перераспределять средства,чего то закупать. А прежде всего пропагандировать,создавать такие классы спортивных соревнований которые были бы доступны широким слоям молодежи да и не только.
Китайские Моторы, если их допиливать показывают кое что, но на них не покажешь спортивный результат.
Ослики очень даже могут. OS 40VF победил на ЧМ '92 без каких либо изменений кроме разве что карбюратор на футорку поменяли. OS 46 LA занял 6-е место из 50-ти выступающих на чемпионате США в этом году. Там то-же единственное что доделали это футорку поставили.
Честно говоря, советы давать мне не удобно. Во первых я не специалист в области F2А,C и D да и по классу В я так себе. Здесь присутствует намного более опытных людей чем я. Во вторых не моё это место давать советы - всё таки не живу в реалии Росийского моделизма. Могу поделится чисто опытом и превести примеры для размышления:
-
Для начинающего пилотажника, 2.5 кубика это маловато. 3.5-4.5 кубов это в самый раз. термо-динамические нагрузки у пилотажных модлей намного ниже чем скажем у F2D поэтому увеличить кубратуру за сделав стенки цилиндра по тоньше вполне возможно. Обороты выше 13,500 абсолютно не нужны. Я бы да-же сказал 12,500 но буффер как бы нужен, не так ли? Для примера привожу двигатель OS 25 LA. Как двигатель для бойцовки он никак не годится. Его практически можно выкинуть после 10 полётов. Как пилотажный этот движёк исключительно хорошо подходит для начинающего. Он настолько универсален что может тянуть и маленькие пилотажки и да-же пилотажки под классические 6 кубовые движки типа Фокс 35. Например известная модель Ноблер летает исключительно хорошо с OS 25 LA.
-
Когда Джон Бродак сказал что он хочет выпустить недорогой двигатель для пилотажных моделей, его ту-же забрасали шапками. Мол, хороший пилогажный двигатель за $100 никому не нужен особенно когда есть в продаже такой гигант пилотажного мира как Фокс 35. Что знает копиист(Джон занимается исключительно F4B-) о пилотажных движках? $100 за двигатель такого уровня это слишком дорого ведь OS 25LA стоит всего $65. В общем было куча причин почему Б40 будет абсолютным фиаско. История как говорится, сказала своё. Двигатели Б40 стали настолько популярны что партии распродаются ещё до того как контейнер с доезжает до склада Бродак. Бродак просто не успевает их производить! Кстати, намёк на промышленников в поиске за заказами: поставщик двигателей для Бродак в последнее время затрудняется делать поставки вовремя. Бродак был бы рад найти второго поставщика для стабилизации поставок. Но это я так, намёк. 😃
-
Иметь позитивное взаимотношение с органами власти очень полезно. Лет 7 назад, наш клуб чуть не потерял поле на котором мы летаем из-за Индусов которые использовали часть поля для игр в крикет. В какой-то момент, они просто обнаглели и начали играть на нашей половине без всякого разрешения. Поле находится на территории государственного учереждения и доступ к нему контролируется представителем штата Масачусетс. В течении 15 лет мы активно поддерживаем положительный контакт с представителем и хоть нам это никаких льгот это не дало, когда дело дошло до ругательства между нашими мужиками и индусами, этот представитель вступился и пригрозил забрать лицензию на пользование полем у индусов если они не начнут вести себя по нормальному. И это при том что владелец команды крикет, мой знакомый, каждый год давал этому представителю власти хорошую взятку в форме “подарка”.
-
Если фокусироваться на продажу в одной стране/регионе то продажа будет на прямую зависеть от экономичекой ситуации в том регионе. Глобализация позволяет защитится от экономической флуктуации региона/страны. Привожу к примеру компанию Дискавери(Андрей и Юрий Яценко). Их продукция(двигатели, модели, части) продаются по всему миру. Да-же когда украинсая валюта подешевела в 3 раза в течении пару месяцев, именно благодаря глобализации, Дискавери продолжают успешно продовать свою продукцию и даже финансировать разработку новых моделей и двигателей.
ни как не могу найти сайт этих Моторов “Мастер” или завода. в прошлом году натыкался , там половина сайта холодильным оборудованием забито и полслова о моторах, сейчас совсем найти не могу.
Нету у них сейчас сайта! Тоже искал, спрашивал… но увы! Павел Наркевич - в одном из сообщений в соседней ветке, ответил мне, что сайта у Ярославского “Мастера” сейчас нет, но вот если его двигатель “Феникс” запустят на этом заводе, то и сайт появится! Ну, что же… Поживем, увидим…
Джон Бродак сказал что он хочет выпустить недорогой двигатель для пилотажных моделей
Интересно,а кто проектировал этот мотор ,вроде был похожий как то назывался не то два кольца не то три,как то так.Или это один и тот же мотор.
Производство моторов - это бизнес, независимо от тиража.
У меня есть друг который весьма или очень обеспечен за счёт основного бизнеса, при этом имеет мастерскую по производству шкатулок (хобби у него такое) эта мастерская работает в ноль,прибыли нет и растрат нет, но пять человек всегда при зарплате, из них два рабочих с инвалидностью.
P.S. Пашь, прими на заметку, ведь для сборки моторов ноги не нужны, а для чиновников это стимул *не отказать*.
Прошу прощения за цинизм, но у меня есть право, такое написать.
Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за комментарии, мысли вслух, здоровую критику и замечания. Антон Терехов, в Твоих словах есть разумное, а главное гуманистическое начало и необходимая правда жизни. Мы обязательно возьмём на заметку идею привлечения трудоспособных инвалидов. Очень понравился “намёк” Славы Ямпольского о взаимовыгодном сотрудничестве с компанией Бродак. Очень непонравилась невнимательность и бестактность Игоря Звездина (Mekhanik), который сделал меня единоличным владельцем и хозяином двигателя Феникс, мол что я заявил, …" сайт МАСТЕР МОТОРС не появится до тех пор пока мой двигатель Феникс не запустят на этом заводе…". Так же очень неприятно слушать одну и ту же песню-мантру от Юрия Ковалёва о том, что без Китая у нас ничего не получится… ФУ, ПРОТИВНО ! Где Ваш патриотизм и Вера в Россию Юрий ? Благодарю Александра Вельтера. который находясь в другой стране выражает поддержку и надежду тем, кто пытается менять ситуацию в модельном моторостроении к лучшему. Для всех повторяю ещё раз : я не коммерсант, не инвестор, не токарь, не фрезеровщик, не литейщик, не конструктор и даже не управляющий группы компаний “Мастер”. Я обычный авиамоделист-спортсмен и руководитель небольшого муниципального клуба “Высота” пытающийся изменить плачевную ( с моей точки зрения) ситуацию в России. Кстати, для справки, при всей критике моторов “Мастер”, только во Францию с 1982 г. по 1995 г. было поставлено и успешно реализовано более 80000 ед. микродвигателей всей выпускаемой линейки… ( БОЛЕЕ ВОСЬМИДЕСЯТИ ТЫСЯЧ МОТОРОВ МАСТЕР… ТОЛЬКО ВО ФРАНЦИЮ !!!) Вдумайтесь в эту Цифру ! Озвучу Вам ещё несколько интересных закрытых цифр, полученных на основании годового отчёта расчётно-кассовых операций национальной наличной рублёвой массы, т.е. наших с Вами рублей. В расчёт попали цифры только фискального отображения. Так вот: В России за период 2010 - 2012 г.г. было оффициально через кассу наличным расчётом продано более 50000 микродвигателей на общую сумму 147000000 руб. ( сто сорок семь миллионов рублей).
( источники достоверные, полученная инфа из служебной библиотеки на 11 эт. главного корпуса на Охотном ряду д.1.: “Левада-Центр”, “ГосКомСтат”, Сводный отчёт МинФин). Возьмите курс доллара действующий на этот период и все вопросы о “рентабельности” и “целесообразности” отпадут сами собой. Я уверен что львиная доля проданных авиа-судо и автомодельных двигателей как раз приходится на моторы произведённые в Поднебесной. Что уж говорить о “серых” платёжных схемах без кассовых чеков необлагаемых налогами операций с многими производителями, успешно торгующими таким товаром до сих пор.
. Мы обязательно возьмём на заметку идею привлечения трудоспособных инвалидов
Павел, там ещё и налоги другие будут…
В мастерской с шкатулками, даже государство подкидывает. (про откаты не знаю)😉
Так вот: В России за период 2010 - 2012 г.г. было оффициально через кассу наличным расчётом продано более 50000 микродвигателей на общую сумму 147000000 руб. ( сто сорок семь миллионов рублей).
И при этом такую банальную вещь как сайт и отдел тех. поддержки они себе не могут позволить?! Странно?! Или не хотят этим заниматься?
Интересно,а кто проектировал этот мотор ,вроде был похожий как то назывался не то два кольца не то три,как то так.Или это один и тот же мотор.
Double star 40
Brodak 40
Моторы конструктивно схожие, но с отличиями. Про подробности кто и где, не в курсе.
Моторы конструктивно схожие, но с отличиями. Про подробности кто и где, не в курсе.
Оба движка делаются на одной фабрике.
ДС40 был разработа с первым с целью заменить Фокс 35. Пилотажник по имени Том Диксон создал его. По габаритам картера и отверстий крепления, он копия Фокса. Да-же посвоим лётным характеристика пытались его сделать копией. По мощности он сильнее Фокса. По цене он примерно такой-же как и Фокс после того как у него поставить цветную пару, новую спинку, коленвал и головку. Где-то $150 новенький. К сожалению у двигателя узкий диапазон режима работы. ДС40 считается хорошим НО с узкой специализацией. Не рекомендую начинающим.
Б40 был разработан на пару лет позже с целью иметь широкий режим работы. Он работает отлично в любом режиме. Им даже бойцы пользуются(в штатах есть класс бойцовок в котором не ограничения в размере движка). По мощности Б40 заметно мощнее ДС40, по цене дешевле($100) и по всем остальным характеристикам Б40 лучше ДС40. Но есть и минус. Б40 практически не достать(надо ждать иногда целый год пока твоя очередь дойдёт) а ДС40 можно заказать сегодня и получить через неделю.
Двигатели Double Star не плохие но не на уровне современных движков. За исключением одного: Double Star 54. 8.85 кубов, весит 210г, два шариковых подшипника, мощный, не капризный, исключительно стабильный в полёте.
Вся проблема в том, что сейчас нужны моторы по 100$… отечественных нет…
Были бы такие, работающие “из коробки”, то все китайские ОС-Максы и устаревшие Талки, ушли бы на второй план.
Ослики очень даже могут.
Под китайскими моторами я подразумевал (ASP, CS, AP), а O.S. Max вроде японская марка.
ASP, CS, AP
это и есть, китайский OS
O.S. Max вроде японская марка.
Вы правы но по своему качесту и цене они премерно такие-же как и те что вы описали. К тому-же как Игорь заметил, китайцы просто нагло копируют вместо того что-бы самим разрабатывать, благо китайскиое право не признаёт патенты других стран. Они вот уже в течении десятилетий производят копии самолётов МиГ. Об автомобилях я даже не начинаю. Вон, попробуй найти на гугле картинку машины “Lifan 320” или “Shuanguan SCEO”. Смех сквозь слёзы.
Китайские компании ASP, Magnum, Thunder Tiger выпускают исключительно копии O.S. Например, серия двигателей GP компании Thunder Tiger чистая копия серии двигателей FP от компании OS.
Уже по моему года 2 как продаются OS Max серия LA (Made in China).
S - серия пока идет японская, разница с Китаем заметна, в более грубой обработке после литья (у китайца).
В остальном все одинаковое. Мне так кажется, что для удешевления, ОС -Макс просто перенес производство в Китай.
На Facebook есть группа Aeromodelling Engine. Там немного инфы.
Double Star 54. 8.85 кубов, весит 210г, два шариковых подшипника, мощный, не капризный, исключительно стабильный в полёте.
И где на этот мотор посмотреть можно? А если бы развёрнутые характеристики…