Новый отечественный серийный мотор
Василий, а вы мотор хоббийный от спортивного , исключительно по внешнему виду различаете? ))))
То как мотор исполнен, это современный стандарт в F2D, но это никак не делает этот мотор спортивным.
Спортивным его делают комплектующие (потраха), а это например алюминиевая пара, отсортированные подшипники, более точная обработка деталей и поверхностей и т.д. Но никак не внешний вид.
Александр можно поподробнее название книги.
Мотор со специфическим выхлопом и глушителем назвать хоббийным?
По подшипникам, лучшие рекомендации в справочниках по “онным” их много, есть по “приборным подшипникам” там описаны все методы испытаний, метрологии и допустимых напряжений для сохранения работоспособности.
Что касается “специфического выхлопа” - что, улучшать потребительские свойства, это плохо или признак “супер-пупер”?
Вряд-ли это правильный совет… Картер при работе не греется равномерно во всех местах - в районе вала, при правильных натягах подшипников почти холодный - в районе выхлопа - самый горячий… Поэтому при нагреве всего двигателя можно получичить негативный эффект.
но его запускать после прогрева не надо-только аккуратно прокрутить.то что всё работает в разных(небольших) температурных режимах-это понятно.а вот какой температурный разброс по вышеуказанным позициям?кто знает?
Дело не в запуске, плита будет нагревать картер не равномерно, основной нагрев будет в зоне подшипников, которые могут сместиться во время поворота ШПГ, и при остывании вы можете получить криво установленный вал.
На этом думаю про плиту разговор можно закончить.
и при остывании вы можете получить криво установленный вал.
а вот этого быть не должно!мы же двигатель нагреваем,а не раскаляем.ну да ладно.
На этом думаю про плиту разговор можно закончить.
забыли.
Температура установки подшипников в районе 100 градусов, послюнявил пальчик, шипит, значит можно вытряхивать.
Температура установки подшипников в районе 100 градусов, послюнявил пальчик, шипит, значит можно вытряхивать.
это речь уже о разборке?а реально рабочая температура коренного подшипника какая?
С градусником не мерил. Это вам уже к теоретикам, они вам по формулам и таблица рассчитают.
Это вам уже к теоретикам, они вам по формулам и таблица рассчитают.
вот этого не надо-расчёты будут с приличной погрешностью.я имел ввиду может кто замерял когда-нибудь какой-нибудь точной лазерно-направленной хренью с мин. погрешностью.может кто припарировал термодатчики с выводом на компьютер или ещё как-то.
Как раз расчеты будут оптимальными, так как мерить нет смысла, каждый раз по разному можно получить температуру, чуть забеднили , температура выше, чуть забогатили , температура ниже и т.д. Многое будет зависеть от материала подшипника и его конструкции, нагрев самого подшипника от трения …
Это вам уже к теоретикам, они вам по формулам и таблица рассчитают.
вот этого не надо-расчёты будут с приличной погрешностью.я имел ввиду может кто замерял когда-нибудь какой-нибудь точной лазерно-направленной хренью с мин. погрешностью.может кто припарировал термодатчики с выводом на компьютер или ещё как-то.
Месяц назад приобрёл в “Сфере” подшипники:шарики с уменьшенным диаметром и со смазкой внутри(оба закрытых).работают до 80 гр.поставил в жару на двигло с направленным кожухом для охлаждения (под капотом).двигло работало как и надо.перегрева не было и подшипники вал не зажимали.(немного не в тему,но просьба не ругать-двигатель не бойцовский и не гоночный).
Василий, а вы мотор хоббийный от спортивного , исключительно по внешнему виду различаете? ))))
Для Вас могу сказать, нет не по внешнему виду. Но делать мотор с таким выхлопом, а потом думать как под такой мотор дорабатывать модель это уже слишком.
Не говоря про фазы распределения, у бойцового мотора они точно не являются универсальными.
вот этого не надо-расчёты будут с приличной погрешностью.я имел ввиду может кто замерял когда-нибудь какой-нибудь точной лазерно-направленной хренью с мин. погрешностью.может кто припарировал термодатчики с выводом на компьютер или ещё как-то.
Just press your finger against the bottom of the crankcase and feel the temperature!
Просто нажмите пальцем на нижней части картера двигателя и почувствовать температуру!
www.f2d.dk/equipment/engine/backplate.htm#temp
/Henning
Похоже, сильно отстал от жизни. Было 3 подхода к новым, а тем более, к не знакомым моторам. 1) Обкатка и эксплуатация согласно инструкции. 2) Холодная обкатка без компрессии при достаточной смазке. 3) Разборка, проверка работоспособности сопрягаемых деталей и узлов, косметика. Первые два врианта не исключают и третий. Все неочевидности всплывают на поверхность и при необходимых навыках помогают получить требуемый рез-ат.
Спасибо Хеннинг(я правильно произношу имя по Датски?).по видео я понял что “розовый цвет”-полугорячее состояние,т.е. не больше 110 гр .С. и это "бойцовый " двигатель.значит в других,менее напряжённых двигателях, температура коренного подшипника не более 90 гр.С.
Важно знать эквиваленты температур в зависимости от оттенка теплограммы. Мы пользовались жидкими саржируемыми красителями с дескретностью определения температуры в 5 градусов. Причем взможно было проверять и все внутренние детали включая обоймы подшипников поршень и гильзу.
Важно знать эквиваленты температур в зависимости от оттенка теплограммы. Мы пользовались жидкими саржируемыми красителями с дескретностью определения температуры в 5 градусов. Причем взможно было проверять и все внутренние детали включая обоймы подшипников поршень и гильзу.
Иосиф а поподробнее этот процесс описать можете?
"Не говоря про фазы распределения, у бойцового мотора они точно не являются универсальными. "
Василий, а никто и не говорил, что эта комплектация мотора универсальная, эта модификация позиционируется как что-то среднее между старыми тайфунами и спортивными форами. Именно поэтому он называется пионерским или хоббийным как кому больше нравиться, отсюда и цена мотора. Да этот мотор рассчитан именно под класс моделей F2D, он НЕ универсальный, но и эту комплектацию спортивной не назвать, скажем так для школьников (начинающих спортсменов) или кому надо помедленнее…
Спортивную модификацию, с алюминиевыми парами сейчас готовят и обкатывают, собирают статистику и т.д.
Иосиф а поподробнее этот процесс описать можете?
Уже, в теме моторов описывал. Собственно это была задумка и возможности покойного рекордсмена мира Леонида Елисеевича Липинского. Он в каком-то институте раздобыл порошок, который растворялся в водке (спирте, воде). Детали разобранного мотора опускали в этот раствор и выдерживали некоторое время при температуре 60…70 град. После этого сушили собирали мотор и гоняли. На трущихся поверхностях, естественно, данные нельзя снимать, на остальных четко проявлялись “цвета побежалости” от светло-желтого до почти коричниевого. Контрольная таблица с градациями цвета и соответствующей температурой давала потребную инф-цию. Побовали на разных моторах и всегда с пользой.
Мотор со специфическим выхлопом и глушителем назвать хоббийным?
К сожалению часть темы где его Хоббийным назвал Наркевич П. В. была удалена. Если вам не нравиться слово Хоббийный, то можно назвать для начинающих, пионеров, пенсионеров и так далее. В общем для тех кто летает для себя, или начинает занятие Ф2Д. Я думаю его можно попробовать и на скорости для начинающих. так как с моторами для Ф2а совсем плохо
- Разборка, проверка работоспособности сопрягаемых деталей и узлов, косметика.
Без данной стадии, практически любого мотора не получается обходиться.
Василий, а никто и не говорил, что эта комплектация мотора универсальная, эта модификация позиционируется как что-то среднее между старыми тайфунами и спортивными форами.
Скажу кратко либо ждите пока его доработает кто-то, либо доработайте сами, предварительно освоив хотя бы азы моторостроения.
Мотор пока из просмотренного видео, не кажется для начинающих…
Я думаю его можно попробовать и на скорости для начинающих. так как с моторами для Ф2а совсем плохо
А что плохо с моторами для F2a, ну да “бесплатных” нет и не предвидется.