Новый отечественный серийный мотор
Это вам уже к теоретикам, они вам по формулам и таблица рассчитают.
вот этого не надо-расчёты будут с приличной погрешностью.я имел ввиду может кто замерял когда-нибудь какой-нибудь точной лазерно-направленной хренью с мин. погрешностью.может кто припарировал термодатчики с выводом на компьютер или ещё как-то.
Как раз расчеты будут оптимальными, так как мерить нет смысла, каждый раз по разному можно получить температуру, чуть забеднили , температура выше, чуть забогатили , температура ниже и т.д. Многое будет зависеть от материала подшипника и его конструкции, нагрев самого подшипника от трения …
Это вам уже к теоретикам, они вам по формулам и таблица рассчитают.
вот этого не надо-расчёты будут с приличной погрешностью.я имел ввиду может кто замерял когда-нибудь какой-нибудь точной лазерно-направленной хренью с мин. погрешностью.может кто припарировал термодатчики с выводом на компьютер или ещё как-то.
Месяц назад приобрёл в “Сфере” подшипники:шарики с уменьшенным диаметром и со смазкой внутри(оба закрытых).работают до 80 гр.поставил в жару на двигло с направленным кожухом для охлаждения (под капотом).двигло работало как и надо.перегрева не было и подшипники вал не зажимали.(немного не в тему,но просьба не ругать-двигатель не бойцовский и не гоночный).
Василий, а вы мотор хоббийный от спортивного , исключительно по внешнему виду различаете? ))))
Для Вас могу сказать, нет не по внешнему виду. Но делать мотор с таким выхлопом, а потом думать как под такой мотор дорабатывать модель это уже слишком.
Не говоря про фазы распределения, у бойцового мотора они точно не являются универсальными.
вот этого не надо-расчёты будут с приличной погрешностью.я имел ввиду может кто замерял когда-нибудь какой-нибудь точной лазерно-направленной хренью с мин. погрешностью.может кто припарировал термодатчики с выводом на компьютер или ещё как-то.
Just press your finger against the bottom of the crankcase and feel the temperature!
Просто нажмите пальцем на нижней части картера двигателя и почувствовать температуру!
www.f2d.dk/equipment/engine/backplate.htm#temp
/Henning
Похоже, сильно отстал от жизни. Было 3 подхода к новым, а тем более, к не знакомым моторам. 1) Обкатка и эксплуатация согласно инструкции. 2) Холодная обкатка без компрессии при достаточной смазке. 3) Разборка, проверка работоспособности сопрягаемых деталей и узлов, косметика. Первые два врианта не исключают и третий. Все неочевидности всплывают на поверхность и при необходимых навыках помогают получить требуемый рез-ат.
Спасибо Хеннинг(я правильно произношу имя по Датски?).по видео я понял что “розовый цвет”-полугорячее состояние,т.е. не больше 110 гр .С. и это "бойцовый " двигатель.значит в других,менее напряжённых двигателях, температура коренного подшипника не более 90 гр.С.
Важно знать эквиваленты температур в зависимости от оттенка теплограммы. Мы пользовались жидкими саржируемыми красителями с дескретностью определения температуры в 5 градусов. Причем взможно было проверять и все внутренние детали включая обоймы подшипников поршень и гильзу.
Важно знать эквиваленты температур в зависимости от оттенка теплограммы. Мы пользовались жидкими саржируемыми красителями с дескретностью определения температуры в 5 градусов. Причем взможно было проверять и все внутренние детали включая обоймы подшипников поршень и гильзу.
Иосиф а поподробнее этот процесс описать можете?
"Не говоря про фазы распределения, у бойцового мотора они точно не являются универсальными. "
Василий, а никто и не говорил, что эта комплектация мотора универсальная, эта модификация позиционируется как что-то среднее между старыми тайфунами и спортивными форами. Именно поэтому он называется пионерским или хоббийным как кому больше нравиться, отсюда и цена мотора. Да этот мотор рассчитан именно под класс моделей F2D, он НЕ универсальный, но и эту комплектацию спортивной не назвать, скажем так для школьников (начинающих спортсменов) или кому надо помедленнее…
Спортивную модификацию, с алюминиевыми парами сейчас готовят и обкатывают, собирают статистику и т.д.
Иосиф а поподробнее этот процесс описать можете?
Уже, в теме моторов описывал. Собственно это была задумка и возможности покойного рекордсмена мира Леонида Елисеевича Липинского. Он в каком-то институте раздобыл порошок, который растворялся в водке (спирте, воде). Детали разобранного мотора опускали в этот раствор и выдерживали некоторое время при температуре 60…70 град. После этого сушили собирали мотор и гоняли. На трущихся поверхностях, естественно, данные нельзя снимать, на остальных четко проявлялись “цвета побежалости” от светло-желтого до почти коричниевого. Контрольная таблица с градациями цвета и соответствующей температурой давала потребную инф-цию. Побовали на разных моторах и всегда с пользой.
Мотор со специфическим выхлопом и глушителем назвать хоббийным?
К сожалению часть темы где его Хоббийным назвал Наркевич П. В. была удалена. Если вам не нравиться слово Хоббийный, то можно назвать для начинающих, пионеров, пенсионеров и так далее. В общем для тех кто летает для себя, или начинает занятие Ф2Д. Я думаю его можно попробовать и на скорости для начинающих. так как с моторами для Ф2а совсем плохо
- Разборка, проверка работоспособности сопрягаемых деталей и узлов, косметика.
Без данной стадии, практически любого мотора не получается обходиться.
Василий, а никто и не говорил, что эта комплектация мотора универсальная, эта модификация позиционируется как что-то среднее между старыми тайфунами и спортивными форами.
Скажу кратко либо ждите пока его доработает кто-то, либо доработайте сами, предварительно освоив хотя бы азы моторостроения.
Мотор пока из просмотренного видео, не кажется для начинающих…
Я думаю его можно попробовать и на скорости для начинающих. так как с моторами для Ф2а совсем плохо
А что плохо с моторами для F2a, ну да “бесплатных” нет и не предвидется.
[quote=ДедЮз;6462995]2) Холодная обкатка без компрессии при достаточной смазке.[/quote
Это, уже в прошлом, так делали на черных парах, сейчас даже китайцы такого не рекомендуют
Спасибо Хеннинг (я правильно произношу имя по Датски?)
Yes, very close to the Danish pronunciation - Да, очень близко к датскому произношение
по видео я понял что “розовый цвет”-полугорячее состояние,т.е. не больше 110 гр .С. и это "бойцовый " двигатель.значит в других,менее напряжённых двигателях, температура коренного подшипника не более 90 гр.С.
The color scheme in the video is not technically correct. It is more a gimmick that illustrates the difference in temperature. The interesting information is that the temperature at the lower part of the engine does not rise when the engine starts and run. Only when the engine stops the high temperature from the top of the engine spread down to the lower part of the engine.
For a running engine the temperature of the ball bearing is probably the same as the air temperature. Maybe 10 higher but no way 90 or 110 C
The crankshaft is colder than the air (because of the evaporation of the fuel) when the engine is running
Цветовая гамма в видео не является технически правильным. Это скорее диковинкой, которая иллюстрирует разницу в температуре. Интересная информация о том, что температура в нижней части двигателя не поднимается, когда двигатель запускается и запустить. Только тогда, когда двигатель останавливается высокую температуру от верхней части двигателя распространяется вниз к нижней части двигателя.
Для работающего двигателя температура шарика подшипника, вероятно, такой же, как температура воздуха. Может быть 10 выше, но никак не 90 или 110 C
Коленчатый вал холоднее, чем воздух (из-за испарения топлива) при работающем двигателе
/Henning
Коленчатый вал холоднее, чем воздух (из-за испарения топлива) при работающем двигателе
в жерле коленвала.при попадании в картер и далее в камеру сгорания уже температура выше(при работающем двигателе).
Для работающего двигателя температура шарика подшипника, вероятно, такой же, как температура воздуха. Может быть 10 выше
да нет .значительно выше.между холодной и горячей "границей что-то похожее на “пограничный слой”.шарики уже под температурой.может и ниже 90 гр.(не замерял.а по осмотру после разборки видно что температура присутствует.)
Без данной стадии, практически любого мотора не получается обходиться.
Хочу вас удивить или разочаровать. У большинства моделистов планеты такая ОПЕРАЦИЯ считается правилом плохого тона. “Производитель гарантирует”-наше все 😉 Гомо-советикусов не касается, разбираем и исправляем 😉
Парни вот моторчик - www.planethobby.com/products/rfx-15tc - с минимальными переделками - футорка + глушитель ( карбюратор судо либо авто моделистам продадите за реальные деньги ) - из коробки с трубой от ЦСТКАМ - в кривых руках и с винтом гончим 148х165 - 180 км в час - очень гуманно - там все по взрослому
Хочу вас удивить или разочаровать. У большинства моделистов планеты такая ОПЕРАЦИЯ считается правилом плохого тона. “Производитель гарантирует”-наше все Гомо-советикусов не касается, разбираем и исправляем
Могу удивить также и Вас, а именно приведу в пример вертолетный мотор OS-MAX 61RX-HG стоимостью около 400 Euro (потому-что его никто кроме Граупнера не продавал), так вот внутри была стружка, не лопатой конечно выгребать но делов бы она наделала. Я конечно понимаю что для моделистов всего Мира 400 Euro это сущие копейки и они готовы такие моторы менять “как перчатки” но все же!!!
В качестве хорошего примера могу привести Webra 61 P5, он был прям из коробки хоть в полет.
Так что увы все равно приходиться с мотором работать.
Парни вот моторчик - www.planethobby.com/products/rfx-15tc - с минимальными переделками
Новаросси всем хороши, кроме работы с клиентом, пытаюсь полгода заказать пару и шатун к вертолетному 61 мотору, так они даже на письма не отвечают.
Думаю уже у кого-нибудь из “наших” заказать.
не замерял.а по осмотру после разборки видно что температура присутствует.
На шариках видно? И что же там такого…
Новаросси всем хороши, кроме работы с клиентом, пытаюсь полгода заказать пару и шатун к вертолетному 61 мотору, так они даже на письма не отвечают.
Думаю уже у кого-нибудь из “наших” зака
тут у них есть проблемы или просто принцип работы - наши парни пробовали с ними общаться вплоть с представителями на стартах лично - глаза в глаза - только через дилеров к сожалению - таков их ответ
лично - глаза в глаза - только через дилеров к сожалению - таков их ответ
Александр я сам работаю в частично иностранной компании и не ответить на письмо, тем паче клиента это очч дурной тон.
Кстати один из дилеров (из Дании) и посоветовал мне писать им напрямую, мол они и сами вполне общаются.
Извинюсь за оффтоп…