Новый отечественный серийный мотор

VitalikV

Дело не в запуске, плита будет нагревать картер не равномерно, основной нагрев будет в зоне подшипников, которые могут сместиться во время поворота ШПГ, и при остывании вы можете получить криво установленный вал.
На этом думаю про плиту разговор можно закончить.

Alx1m1k
VitalikV:

и при остывании вы можете получить криво установленный вал.

а вот этого быть не должно!мы же двигатель нагреваем,а не раскаляем.ну да ладно.

VitalikV:

На этом думаю про плиту разговор можно закончить.

забыли.

VitalikV

Температура установки подшипников в районе 100 градусов, послюнявил пальчик, шипит, значит можно вытряхивать.

Alx1m1k
VitalikV:

Температура установки подшипников в районе 100 градусов, послюнявил пальчик, шипит, значит можно вытряхивать.

это речь уже о разборке?а реально рабочая температура коренного подшипника какая?

VitalikV

С градусником не мерил. Это вам уже к теоретикам, они вам по формулам и таблица рассчитают.

Alx1m1k
VitalikV:

Это вам уже к теоретикам, они вам по формулам и таблица рассчитают.

вот этого не надо-расчёты будут с приличной погрешностью.я имел ввиду может кто замерял когда-нибудь какой-нибудь точной лазерно-направленной хренью с мин. погрешностью.может кто припарировал термодатчики с выводом на компьютер или ещё как-то.

VitalikV

Как раз расчеты будут оптимальными, так как мерить нет смысла, каждый раз по разному можно получить температуру, чуть забеднили , температура выше, чуть забогатили , температура ниже и т.д. Многое будет зависеть от материала подшипника и его конструкции, нагрев самого подшипника от трения …

Alx1m1k
VitalikV:

Это вам уже к теоретикам, они вам по формулам и таблица рассчитают.

вот этого не надо-расчёты будут с приличной погрешностью.я имел ввиду может кто замерял когда-нибудь какой-нибудь точной лазерно-направленной хренью с мин. погрешностью.может кто припарировал термодатчики с выводом на компьютер или ещё как-то.

Месяц назад приобрёл в “Сфере” подшипники:шарики с уменьшенным диаметром и со смазкой внутри(оба закрытых).работают до 80 гр.поставил в жару на двигло с направленным кожухом для охлаждения (под капотом).двигло работало как и надо.перегрева не было и подшипники вал не зажимали.(немного не в тему,но просьба не ругать-двигатель не бойцовский и не гоночный).

pv11
VitalikV:

Василий, а вы мотор хоббийный от спортивного , исключительно по внешнему виду различаете? ))))

Для Вас могу сказать, нет не по внешнему виду. Но делать мотор с таким выхлопом, а потом думать как под такой мотор дорабатывать модель это уже слишком.
Не говоря про фазы распределения, у бойцового мотора они точно не являются универсальными.

Forbech
Alx1m1k:

вот этого не надо-расчёты будут с приличной погрешностью.я имел ввиду может кто замерял когда-нибудь какой-нибудь точной лазерно-направленной хренью с мин. погрешностью.может кто припарировал термодатчики с выводом на компьютер или ещё как-то.

Just press your finger against the bottom of the crankcase and feel the temperature!
Просто нажмите пальцем на нижней части картера двигателя и почувствовать температуру!

www.f2d.dk/equipment/engine/backplate.htm#temp

/Henning

ДедЮз

Похоже, сильно отстал от жизни. Было 3 подхода к новым, а тем более, к не знакомым моторам. 1) Обкатка и эксплуатация согласно инструкции. 2) Холодная обкатка без компрессии при достаточной смазке. 3) Разборка, проверка работоспособности сопрягаемых деталей и узлов, косметика. Первые два врианта не исключают и третий. Все неочевидности всплывают на поверхность и при необходимых навыках помогают получить требуемый рез-ат.

Alx1m1k

Спасибо Хеннинг(я правильно произношу имя по Датски?).по видео я понял что “розовый цвет”-полугорячее состояние,т.е. не больше 110 гр .С. и это "бойцовый " двигатель.значит в других,менее напряжённых двигателях, температура коренного подшипника не более 90 гр.С.

ДедЮз

Важно знать эквиваленты температур в зависимости от оттенка теплограммы. Мы пользовались жидкими саржируемыми красителями с дескретностью определения температуры в 5 градусов. Причем взможно было проверять и все внутренние детали включая обоймы подшипников поршень и гильзу.

Alx1m1k
ДедЮз:

Важно знать эквиваленты температур в зависимости от оттенка теплограммы. Мы пользовались жидкими саржируемыми красителями с дескретностью определения температуры в 5 градусов. Причем взможно было проверять и все внутренние детали включая обоймы подшипников поршень и гильзу.

Иосиф а поподробнее этот процесс описать можете?

VitalikV

"Не говоря про фазы распределения, у бойцового мотора они точно не являются универсальными. "

Василий, а никто и не говорил, что эта комплектация мотора универсальная, эта модификация позиционируется как что-то среднее между старыми тайфунами и спортивными форами. Именно поэтому он называется пионерским или хоббийным как кому больше нравиться, отсюда и цена мотора. Да этот мотор рассчитан именно под класс моделей F2D, он НЕ универсальный, но и эту комплектацию спортивной не назвать, скажем так для школьников (начинающих спортсменов) или кому надо помедленнее…
Спортивную модификацию, с алюминиевыми парами сейчас готовят и обкатывают, собирают статистику и т.д.

ДедЮз
Alx1m1k:

Иосиф а поподробнее этот процесс описать можете?

Уже, в теме моторов описывал. Собственно это была задумка и возможности покойного рекордсмена мира Леонида Елисеевича Липинского. Он в каком-то институте раздобыл порошок, который растворялся в водке (спирте, воде). Детали разобранного мотора опускали в этот раствор и выдерживали некоторое время при температуре 60…70 град. После этого сушили собирали мотор и гоняли. На трущихся поверхностях, естественно, данные нельзя снимать, на остальных четко проявлялись “цвета побежалости” от светло-желтого до почти коричниевого. Контрольная таблица с градациями цвета и соответствующей температурой давала потребную инф-цию. Побовали на разных моторах и всегда с пользой.

Вячеслав_Михеев
pv11:

Мотор со специфическим выхлопом и глушителем назвать хоббийным?

К сожалению часть темы где его Хоббийным назвал Наркевич П. В. была удалена. Если вам не нравиться слово Хоббийный, то можно назвать для начинающих, пионеров, пенсионеров и так далее. В общем для тех кто летает для себя, или начинает занятие Ф2Д. Я думаю его можно попробовать и на скорости для начинающих. так как с моторами для Ф2а совсем плохо

pv11
ДедЮз:
  1. Разборка, проверка работоспособности сопрягаемых деталей и узлов, косметика.

Без данной стадии, практически любого мотора не получается обходиться.

VitalikV:

Василий, а никто и не говорил, что эта комплектация мотора универсальная, эта модификация позиционируется как что-то среднее между старыми тайфунами и спортивными форами.

Скажу кратко либо ждите пока его доработает кто-то, либо доработайте сами, предварительно освоив хотя бы азы моторостроения.
Мотор пока из просмотренного видео, не кажется для начинающих…

Вячеслав_Михеев:

Я думаю его можно попробовать и на скорости для начинающих. так как с моторами для Ф2а совсем плохо

А что плохо с моторами для F2a, ну да “бесплатных” нет и не предвидется.

ipopov

[quote=ДедЮз;6462995]2) Холодная обкатка без компрессии при достаточной смазке.[/quote
Это, уже в прошлом, так делали на черных парах, сейчас даже китайцы такого не рекомендуют

Forbech
Alx1m1k:

Спасибо Хеннинг (я правильно произношу имя по Датски?)

Yes, very close to the Danish pronunciation - Да, очень близко к датскому произношение

Alx1m1k:

по видео я понял что “розовый цвет”-полугорячее состояние,т.е. не больше 110 гр .С. и это "бойцовый " двигатель.значит в других,менее напряжённых двигателях, температура коренного подшипника не более 90 гр.С.

The color scheme in the video is not technically correct. It is more a gimmick that illustrates the difference in temperature. The interesting information is that the temperature at the lower part of the engine does not rise when the engine starts and run. Only when the engine stops the high temperature from the top of the engine spread down to the lower part of the engine.
For a running engine the temperature of the ball bearing is probably the same as the air temperature. Maybe 10 higher but no way 90 or 110 C
The crankshaft is colder than the air (because of the evaporation of the fuel) when the engine is running

Цветовая гамма в видео не является технически правильным. Это скорее диковинкой, которая иллюстрирует разницу в температуре. Интересная информация о том, что температура в нижней части двигателя не поднимается, когда двигатель запускается и запустить. Только тогда, когда двигатель останавливается высокую температуру от верхней части двигателя распространяется вниз к нижней части двигателя.
Для работающего двигателя температура шарика подшипника, вероятно, такой же, как температура воздуха. Может быть 10 выше, но никак не 90 или 110 C
Коленчатый вал холоднее, чем воздух (из-за испарения топлива) при работающем двигателе

/Henning

Alx1m1k
Forbech:

Коленчатый вал холоднее, чем воздух (из-за испарения топлива) при работающем двигателе

в жерле коленвала.при попадании в картер и далее в камеру сгорания уже температура выше(при работающем двигателе).

Forbech:

Для работающего двигателя температура шарика подшипника, вероятно, такой же, как температура воздуха. Может быть 10 выше

да нет .значительно выше.между холодной и горячей "границей что-то похожее на “пограничный слой”.шарики уже под температурой.может и ниже 90 гр.(не замерял.а по осмотру после разборки видно что температура присутствует.)