Новый отечественный серийный мотор

Pavlin2000

Технологии и кадры в этом деле это все. Китайцы уже вон как 40 лет не могут обеспечить даже половину необходимого ресурса скопированному у нас и уже технически давно устаревшему турбовинтовому двигателю АИ-20, самолёт Ил-18, АН-12, Ан-32 и др. В этом и секрет фирм Профи, Фора, Zalp что конструирование, технология и производство очень тесно связаны, а зачастую вообще в одном лице, для грамотных людей думаю не секрет что по одному и тому же чертежу можно изготовить достаточно разные по рабочим характеристикам детали даже если они будут одинаковые геометрически и по материалам.

летчик-nsk
Yaroslav_Melnikov:

Не думаю, что другие. И дело не в везении. Про мотор и фирму понаписали 30+ страниц в теме, думающие и неленивые что нужно для себя черпнули. Руки прикладывать никто не отменял. На обоих моторчиках сразу было проверено не касается ли вал картера и исправлено, где касалось; были заменены подшипники. На одном моторе постоянно сыпало свечи, чел отдал мне посмотреть - посадка подшипника в картер слишком плотная, поджимало шары немного. Я поставил ему другой, через неделю снова соревнования, скажет, как работало (я там летать не буду)

Я хотел услышать все, что угодно, но только не твой унылый сарказм.
Просто констатировал факт, надеясь оживить здоровое общение, а то несколько месяцев тема в дауне

Ярослав,коренной или носовой зажат был?
Просто ради интереса спрашиваю
Зажат ,это пол беды,придумать можно что-нибудь, я не силён в теме производства моторчиков,но мне так думается ,слишком сильную посадку можно уменьшить проточкой места где сидит подшипник,или как то шлифануть его,а вот если посадка слабая тут уже непонятно что делать…
Да дело даже не в том что непонятно что делать,а в том что у кого то подшипник зажат,а у кого то нет…разброс так сказать большой
Добавлю,это чисто моё мнение)

Andrey68
летчик-nsk:

…а вот если посадка слабая тут уже непонятно что делать…

Подбирать подшипник с плюсовой внешней обоймой. И так каждый раз по мере его износа.

летчик-nsk

Как вариант да,можно попробовать
Перемерю сегодня все новые подшипники,сколько есть

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Технологии и кадры в этом деле это все. Китайцы уже вон как 40 лет не могут обеспечить даже половину необходимого ресурса скопированному у нас и уже технически давно устаревшему турбовинтовому двигателю АИ-20, самолёт Ил-18, АН-12, Ан-32 и др. В этом и секрет фирм Профи, Фора, Zalp что конструирование, технология и производство очень тесно связаны, а зачастую вообще в одном лице, для грамотных людей думаю не секрет что по одному и тому же чертежу можно изготовить достаточно разные по рабочим характеристикам детали даже если они будут одинаковые геометрически и по материалам.

Поэтому и затеяли “дружбу” с вашим Мотор Сич по организации совместного предприятия.
ukrinform.ru/…/2242184-posol-ukrainy-v-kitae-sotru…

Цель этой “дружбы” одна, перенять технологии, которые им никто в мире не продает. Как только выудят все что интересует, то легко разорвут все договоры и обязательства.
В Китае действует что-то вроде аукциона среди местных компаний, кто за меньшие деньги принесет (т.е. сворует) какие-либо технологии.

Никакой нужды не было бы, если бы наши СНГшные политиканы не спустили в унитаз огромный авиационный задел созданный за последние 70 лет (ХАЗ, ТАПОиЧ, ТбАЗ, КуАЗ, КАПО, Ан-124, Ан-70, Ан-140, Ан-148, Су-25, Ил-114, Ту-334 список можно продолжать…)

Yaroslav_Melnikov
летчик-nsk:

Ярослав,коренной или носовой зажат был?
Просто ради интереса спрашиваю
Зажат ,это пол беды,придумать можно что-нибудь, я не силён в теме производства моторчиков,но мне так думается ,слишком сильную посадку можно уменьшить проточкой места где сидит подшипник,или как то шлифануть его

Коренной, носовые обычно посадка слабая на современный моторах, он ведь гайкой поджимается.
Нет, проточка не нужна, убрать нужно всего несколько микрон. Слишком плотную посадку исправить не сложно. Делается простой притир из текстолита, или плотного дерева, зерно для притира подойдет любое 600-1000 грит. Но момент притирания нужно очень тщательно контролировать, чтобы не перетереть. Нужна посадка 2-8мкм, в зависимости какой итоговый люфт подшипника хотите получить.

Как вариант можно разобрать несколько подшипников, предварительно их промерив на радиальный люфт, обычно шарики различаются на несколько микрон. Выбираете нужный диаметр и используете их. Калибруйте по диаметру шарика подшипника, который будете корректировать, иначе погрешность будет слишком большая у измерительного инструмента, если мерить “от нуля”.

Если нет других подшипников, можно извратиться немного и полирнуть дорожку на внутренней обойме деревянной палочкой диаметром шарик + 15-20мкм, или полировальным штифтом, продаются маленьких диаметров 3мм. Подойдет паста Гои номер один (или четыре??), самая мелкая вобщем. Но этот способ самый извращенский, перетрете дорожку единственного подшипника, его можно будет выкинуть только.

летчик-nsk:

а вот если посадка слабая тут уже непонятно что делать…

Это сейчас не проблема, разные спец-клеи в свободном доступе, правда цена может быть не совсем привлекательна. Используйте Локтайт 609, он очень устойчив к химии топлива (эпоксидка - нет) и при разборе подшипника тоже очень удобен, теряет полностью клеевые свойства при нагреве до 150С

Yaroslav_Melnikov
Pavlin2000:

Технологии и кадры в этом деле это все. Китайцы уже вон как 40 лет не могут обеспечить даже половину необходимого ресурса скопированному у нас и уже технически давно устаревшему турбовинтовому двигателю АИ-20, самолёт Ил-18, АН-12, Ан-32 и др. В этом и секрет фирм Профи, Фора, Zalp что конструирование, технология и производство очень тесно связаны, а зачастую вообще в одном лице, для грамотных людей думаю не секрет что по одному и тому же чертежу можно изготовить достаточно разные по рабочим характеристикам детали даже если они будут одинаковые геометрически и по материалам.

я наверное соглашусь только отчасти. Технологии изготовления современных наших хоббийных моторчиков (оснастка, допуски изготовления разных деталей, покрытия, термообработки и проч) известны давно, можно открыть любой обзор ЧМа 90-х и почитать о разнообразии моторов спортсменов с разных стран. Такое впечатление, только ленивый себе моторы не делал. Раньше материалы были тайной, сейчас такой тайны уже нет. Все известно, что с каким материалом работает и какая альтернатива подойдет, чтобы сделать достойный продукт. Спасибо интернету, подарившему возможность свободного общения и спортсменам, конструкторам и прочим Человекам, вовлеченным в производства, которые делятся хитростями. То-же и с подшипниками, какие использовать - известно, тут проблемка чтобы уметь найти за хорошую цену, чтобы получилась итоговая конкурентная цена моторчика.
Думаю проблема в другом. Культура сборки и контроль качества. В небольшой фирме, где работник является и хозяином, его доход напрямую зависит от продаж. Чем конкурентнее мотор (качественнее, дешевле), тем больше человек и заработает, поэтому будет “дрожать” за качество каждого компонента моторчика. Другое дело, если изготовляет детали наемный работник, которому платят почасовую зарплату. Конечно, есть и добросовестные работники, но есть и такие, которые приходят не работать, а получать зарплату и таких к сожалению хватает. И получается один-два таких деятеля могут перечеркнуть месяцы и годы работы и угробить репутацию фирмы

Pavlin2000

И сборка и контроль, это все технологические операции о которых я писал выше под словом технологии, и таких ответственных операций ещё куча: способ получения заготовки, термообработка , касательно только последней в целом по большинству материалов уже все давно известно и детально написано в профильных справочниках но вот только качественно выполнить ее в современных реалиях способны единицы фирм, а результаты отклонений только в этой операции действительно может перечеркнуть все.

Yaroslav_Melnikov
Pavlin2000:

И сборка и контроль, это все технологические операции о которых я писал выше под словом технологии, и таких ответственных операций ещё куча: способ получения заготовки, термообработка , касательно только последней в целом по большинству материалов уже все давно известно и детально написано в профильных справочниках но вот только качественно выполнить ее в современных реалиях способны единицы фирм, а результаты отклонений только в этой операции действительно может перечеркнуть все.

Все болванки и заготовки можно сейчас в интернете купить, это не проблема. Боюсь ошибиться, но Александр Прокофьев по-моему все в подвале у сейчас делает, кроме литья. Моторы получаются не хуже, чем на ФОРА. Станок для своих хоббийных дел он покупал лет семь назад, правда серьезный.
Отношение к работе, вот, что главное

Pavlin2000

Ещё один аспект что у нас ещё с времён СССР а наверно и ещё раньше были умельцы которые делали уникальные вещи зачастую не имеющие аналогов в мире но когда дело доходило до серии зачастую качество продукта снижалось в разы и на выходе получался совсем другой товар, за исключением оборонки где за качество боролись многомилиардными вливаниями и наказаниями вплоть до уголовной ответственности. Похожая ситуация и у нас в профессиональном моделизме, есть множество примеров когда талантливые люди делали отличные моторы в единичных экземплярах или мелкой серией, но наладить массовый, рентабельный продукт стабильного качества удалось единицам.

Alexx=
Yaroslav_Melnikov:

Все болванки и заготовки можно сейчас в интернете купить, это не проблема

Это проблема, если нужен материал не совсем стандартный. Попробуй купить в интернете аналоги АК4-1, АК6 или АК8, при условии что нужно пару килограмм а не тонна.

не хуже, чем на ФОРА

Ничего бы не было, если бы Фора не делились технологиями и информацией.

Марат
Pavlin2000:

Технологии и кадры в этом деле это все.

Я думаю, что в ЭТОМ ДЕЛЕ очень важную роль играет и экспериментальная работа! Я могу себе представить, сколько идей было реализовано в железе, но по каким-либо причинам не получили своего дальнейшего развития… или наоборот. Именно благодаря огромной экспериментальной работе и нарабатывался опыт изготовления классных моторов Фора. Думаю что и сейчас команда Фора не останавливается на достигнутом и постоянно ищут пути улучшения своей продукции.

walex

Если дело пошло за качество, то кину свои пять копеек. Я своими моторами МмРУ И МАСТЕР-ЮНИОР ДОВОЛЕН!!!
Во первых бойцовые ММ. Запуск и работа мотора прекрасная.
Мастер юниор - тяговитый мотор работает, как от наддува, так и без. К нему надо привыкнуть. Тот кто имел дело с дизельными 1, 5см моторами от Parra, сразу разбираются в настройках мотора.
Теперь по недостаткам. У обоих типов моторов подшипники коренные заменил практически сразу. На юниорах и литра моторы не отработали.
ММ РУ продержался подольше.
Была проблема со стопорным кольцо поршневого пальца, но производитель заменил на другую пару. Новая пара АВС. Мотор с этой парой полетел лучше, чем с родной ААС.
На данный момент владею 2 мотора ММ-РУ, 2 ММ-РУ СИ. Все летают регулярно. 2 Мастер юниор.
Мотор Фора для F2D не имею. Сравнивать не могу.

VitalikV

Тоже заметил,что ммру с латунью лучше в эксплуатационном качестве.
Недавно летали на таком моторе из коробки, и на форе из коробки, ммру с более тяжелым винтом с латунной гильзой летел медленнее всего на секунду. Ммру 24 секунды, фора стандарт с алюминиевой парой 23 секунды, но с более легким винтом. Самолеты были одинаковые.
К сожалению замерить с одинаковыми винтами не получилось, пошел дождь.

Что касается массового производства, то спорт губит всё!!
В массовом производстве, надо обеспечить качество, в ущерб секундам! И тогда не будет всех этих разговоров о подшипниках и других неприятностях.
Но тут заказчик спортсмен, вот ребята и пытаются выпустить дешевле и чтобы летело. Но в этом их и главная ошибка.

Марат
VitalikV:

Что касается массового производства, то спорт губит всё!!

А может быть лучше производителям конкретно определиться, чего они хотят??? А то сначало заявляется цена не более 100 долларов, а затем начинается цирк - мы как бы на спорт делаем моторы, причём не важно на взрослый или детский, поэтому цена не будет 100 долларов…
Я лично был бы очень рад, если бы на рынке имелись моторы, которые реально могли бы конкурировать с Форой, но увы… ДА как некоторые тут пишут , ручки никто не отменял, НО… извините, зажатые коренные, вылетающие стопорные кольца - это “детские болезни”, основанные на не соблюдении элементарных вещей… И если производитель не может обеспечить таких элементарных вещей, то тогда лучше не говороть о спорте вообще… а делать двигатели массового потребления, обеспечив качество в ущерб спортивным свойствам мотора… Может так будет правильнее??

VitalikV

Именно это я и сказал, спорт это постоянные експерименты и поиски решений на результат. Постоянные работы с материалами и технологиями. Отсюда и детские болезни, которые с каждым материалом и с каждым новым процессом изготовления надо устранять.
И тут рулит заказчик - спортсмен, а не бизнесмен.
Выпустили партию моторов, она полетела 24 секунда, заказчик приходит, хочу 22 и все это уже начало всей работы с нуля.

Вячеслав_Михеев

Мужики не пишите бред. Спортивный мотор ничем не отличается в производстве от хобийного. Я имею ввиду само производство. Не беру при этом материалы. Нельзя на хобийном моторе делать допуска при изготовлени больше чем на спортивном .

walex

Купил новую версию ММ-СИ. Завтра пойду пробовать.

VitalikV
Вячеслав_Михеев:

Мужики не пишите бред. Спортивный мотор ничем не отличается в производстве от хобийного. Я имею ввиду само производство. Не беру при этом материалы. Нельзя на хобийном моторе делать допуска при изготовлени больше чем на спортивном .

Слава, это не бред и дело не в зазорах, а именно в материалах, а от материалов зависят и зазоры и технологии и в конечном сам продукт.

Вячеслав_Михеев

Виталик, зазор под посадку подшипники не зависит от материала . А зависит только от оборудования и правильных рук рабочего. И он один что на спортивном моторе что на хобийном .