Новый отечественный серийный мотор

walex

Если дело пошло за качество, то кину свои пять копеек. Я своими моторами МмРУ И МАСТЕР-ЮНИОР ДОВОЛЕН!!!
Во первых бойцовые ММ. Запуск и работа мотора прекрасная.
Мастер юниор - тяговитый мотор работает, как от наддува, так и без. К нему надо привыкнуть. Тот кто имел дело с дизельными 1, 5см моторами от Parra, сразу разбираются в настройках мотора.
Теперь по недостаткам. У обоих типов моторов подшипники коренные заменил практически сразу. На юниорах и литра моторы не отработали.
ММ РУ продержался подольше.
Была проблема со стопорным кольцо поршневого пальца, но производитель заменил на другую пару. Новая пара АВС. Мотор с этой парой полетел лучше, чем с родной ААС.
На данный момент владею 2 мотора ММ-РУ, 2 ММ-РУ СИ. Все летают регулярно. 2 Мастер юниор.
Мотор Фора для F2D не имею. Сравнивать не могу.

VitalikV

Тоже заметил,что ммру с латунью лучше в эксплуатационном качестве.
Недавно летали на таком моторе из коробки, и на форе из коробки, ммру с более тяжелым винтом с латунной гильзой летел медленнее всего на секунду. Ммру 24 секунды, фора стандарт с алюминиевой парой 23 секунды, но с более легким винтом. Самолеты были одинаковые.
К сожалению замерить с одинаковыми винтами не получилось, пошел дождь.

Что касается массового производства, то спорт губит всё!!
В массовом производстве, надо обеспечить качество, в ущерб секундам! И тогда не будет всех этих разговоров о подшипниках и других неприятностях.
Но тут заказчик спортсмен, вот ребята и пытаются выпустить дешевле и чтобы летело. Но в этом их и главная ошибка.

Марат
VitalikV:

Что касается массового производства, то спорт губит всё!!

А может быть лучше производителям конкретно определиться, чего они хотят??? А то сначало заявляется цена не более 100 долларов, а затем начинается цирк - мы как бы на спорт делаем моторы, причём не важно на взрослый или детский, поэтому цена не будет 100 долларов…
Я лично был бы очень рад, если бы на рынке имелись моторы, которые реально могли бы конкурировать с Форой, но увы… ДА как некоторые тут пишут , ручки никто не отменял, НО… извините, зажатые коренные, вылетающие стопорные кольца - это “детские болезни”, основанные на не соблюдении элементарных вещей… И если производитель не может обеспечить таких элементарных вещей, то тогда лучше не говороть о спорте вообще… а делать двигатели массового потребления, обеспечив качество в ущерб спортивным свойствам мотора… Может так будет правильнее??

VitalikV

Именно это я и сказал, спорт это постоянные експерименты и поиски решений на результат. Постоянные работы с материалами и технологиями. Отсюда и детские болезни, которые с каждым материалом и с каждым новым процессом изготовления надо устранять.
И тут рулит заказчик - спортсмен, а не бизнесмен.
Выпустили партию моторов, она полетела 24 секунда, заказчик приходит, хочу 22 и все это уже начало всей работы с нуля.

Вячеслав_Михеев

Мужики не пишите бред. Спортивный мотор ничем не отличается в производстве от хобийного. Я имею ввиду само производство. Не беру при этом материалы. Нельзя на хобийном моторе делать допуска при изготовлени больше чем на спортивном .

walex

Купил новую версию ММ-СИ. Завтра пойду пробовать.

VitalikV
Вячеслав_Михеев:

Мужики не пишите бред. Спортивный мотор ничем не отличается в производстве от хобийного. Я имею ввиду само производство. Не беру при этом материалы. Нельзя на хобийном моторе делать допуска при изготовлени больше чем на спортивном .

Слава, это не бред и дело не в зазорах, а именно в материалах, а от материалов зависят и зазоры и технологии и в конечном сам продукт.

Вячеслав_Михеев

Виталик, зазор под посадку подшипники не зависит от материала . А зависит только от оборудования и правильных рук рабочего. И он один что на спортивном моторе что на хобийном .

lentyai

Я ждал от этого проекта массовый и доступный двигатель, видимо ещё долго будем летать на старых добрых КМД. Спортивных моторов хватает, обратите взор на массовость и доступность, основная масса детей и начинающих авиамоделистов этого и ждёт. Н.Васильков правильным путём пошёл, надеюсь двигатель станет снова массовым.

VitalikV
Вячеслав_Михеев:

Виталик, зазор под посадку подшипники не зависит от материала . А зависит только от оборудования и правильных рук рабочего. И он один что на спортивном моторе что на хобийном .

Это ещё вопрос кто накосячил, токарь который расточил все картера одинакого, или производитель подшипника, который его изготовил в плюсе. Без промера вопрос остается открытым.

Марат
Вячеслав_Михеев:

Нельзя на хобийном моторе делать допуска при изготовлени больше чем на спортивном .

Да дело-то не в допусках, а в культуре производства, а это в свою очередь ответственность за то, что ты делаешь…

Хотя тут вот пишут у ОС -лашки и поршня без конусов да на гильзах особых нет…
Попробуйте на бойцовом моторе сделать поршень без конусов - он сразу превратится в лашку…

Вячеслав_Михеев
VitalikV:

Это ещё вопрос кто накосячил, токарь который расточил все картера одинакого, или производитель подшипника, который его изготовил в плюсе. Без промера вопрос остается открытым.

Виталик открою тебе огромную тайну) подшипники имеют свой допуск на диаметр. И они не могут быть совершенно одинаковые. Производитель мотора тоже не может сделать все моторы совершено одинаковые. Чисто физически это не возможно. По этой причини и бывают прослабленые посадки под подшипники. Ну вот совпало именно на этом моторе. Картер с максимальный плюсов а подшипник с максимальным минусом .

Марат:

Да дело-то не в допусках, а в культуре производства, а это в свою очередь ответственность за то, что ты делаешь…

частично соглашусь с культурой производства . Но допуск никто не отменял

VitalikV
Вячеслав_Михеев:

Виталик открою тебе огромную тайну) подшипники имеют свой допуск на диаметр. И они не могут быть совершенно одинаковые. Производитель мотора тоже не может сделать все моторы совершено одинаковые. Чисто физически это не возможно. По этой причини и бывают прослабленые посадки под подшипники. Ну вот совпало именно на этом моторе. Картер с максимальный плюсов а подшипник с максимальным минусом .

частично соглашусь с культурой производства . Но допуск никто не отменял

Слава, есть целый предмет, допуски посадки, токарь точет по калибру с нужным допуском, и подшипник исполняется с нужным допуском, и при сборке не может быть осечки если оба выполнены правильно. Если при сборке чтото не так то виноват технолог, либо не те допуски дал, либо не те подшипники поставил на производство. Всё решает контрольный промер. Берите мотор с зажатым подшипником и меряйте, а дальше справочник и сравнивайте. Если расточка картера соответствует допускам в справочнике, значит просто установлены не те подшипники. Есть несоответствия именно импортными, выполнеными в дюймах. Тема очень муторная, и разбираться можно очень долго, но не всегда виноват токарь или оператор чпу.

Вячеслав_Михеев

Виталик напиши пожалуйста, с каким допуском нужно расточиться диаметр в картере под коренной подшипник? 21 мм ±?

VitalikV

Слав, у меня нет справочника, если хочешь моожешь поискать его в интернете. На производстве они должны быть.

Yaroslav_Melnikov
Вячеслав_Михеев:

…подшипники имеют свой допуск на диаметр. И они не могут быть совершенно одинаковые.

На самом деле диаметр брендовых подшипников довольно одинаков, различаются на несколько микрон (зависит от точности подшипника), дьявол кроется в радиальном люфте. Вы покупаете рекомендуемый зазор С4, но он ведь 18-33мкм (!!!) и у подшипника одного производителя вся партия в диапазоне 18-20мкм, у другого 23-25, у третьего 26-30, а у четвертого 18-33мкм!
Поэтому производитель делает мотор под подшипники, которые есть, по другому - никак.

Вячеслав_Михеев:

Производитель мотора тоже не может сделать все моторы совершено одинаковые. Чисто физически это не возможно.

Может, и это более чем возможно. Но цена мотора уменьшения производственного допуска вырастет втрое. Вы даже не можете представить, какие точные по диаметру гнезда заднего подшипника на бойцовых моторах Фора, в большинстве два микрона, хотя производитель заявляет пять! Специнструмент. Только вот парни цену не повышают с течением времени, а наоборот (нонсенс)

Вячеслав_Михеев:

По этой причини и бывают прослабленые посадки под подшипники.

Нет, причину я написал выше. Нет такого разброса, выдержать диаметр это не проблема (подтирка, специнструмент). Скорей всего картера делались под одни подшипники, а использовали по какой-то причине другие.
Поэтому и существуют ребята тюнеры, не те, которые глушители пастой гои полируют, шоб блестели, а разбирают ваш мотор, промеряют все и потом подгоняют все посадки и корректируют подшипники если надо, все остальные понты - от лукавого. Если все сделано как надо, мотор будет просто пиз*$$ъ@ить.

Вячеслав_Михеев:

частично соглашусь с культурой производства . Но допуск никто не отменял

Можно называть по-разному, “культура производства” и т.д. в сводится к тому, что надо изготовить деталь А в таком-то допуске и сделать окончательную сборку в пределах такого-то качества. И то и другое должно быть заложено в производстве, если расчитываешь получить заданный диапазон окончательной цены себестоимости.
Поэтому как некоторые говорят выше мол обещали за 100$, а получилось больше. Да не может спортивный мотор стоит дешево. По определению. Производитель неправильно расчитал и в процессе производства пришлось корректировать окончательную цену, так как публика у нас весьма требовательная.
Все понятно, бюджет, семья и т.д., но хобби (или спорт, кому как угодно) у нас очень дорогое и надо быть этому готовым

Марат

А вот мнение Деда Юза и я с ним полностью согласен:

“частично соглашусь с культурой производства . Но допуск никто не отменял”

Вячеслав, тут ничего частичного быть не может. Исполнение допусков и класса шероховатости и есть основные признаки и принцыпы культуры пр-ва. А выбор материала регламентирует только время его обработки или технологию и как следствие конечный результат.
Так, что для получения кондиционного изделия важны все компоненты.

и второй:
“Тема очень муторная, и разбираться можно очень долго, но не всегда виноват токарь или оператор чпу”
Виталий, “тема СОВЕРШЕННО НЕ муторная”, она называется подготовка производства и включает как мат-тех снабжение, так и техническое (конструкторское и технологическое) обеспечение и сопровождение. Любые комплектующие, включая любые подшипники имеют четкие границы (поля) допусков. Все подшипники по международной классификации делятся на классы точности и идентичные поля допусков для размерных и типовых рядов. Исключение составляют нестандартные изделия, которые к моторам отношения не имеют. Все неточности на готовом изделии могут быть только результатом несоблюдения технологических требований и методик контроля, включая входной контроль и исполнительный. Третьего не дано.

Ну и по поводу причинно-следственных связей : “Токарь соблюдает допуски…” Кому нужно это соблюдение допусков без обеспечения нужной шероховатости. Калибром можно промерить и считать прицезионным расточку с грубой шероховатостью, обе пробки сработают и подшипник сядет по нужной посадке, а через 5 минут работы гнездо разболтается вот и вся песня тро точность.

Вячеслав_Михеев:

с каким допуском нужно расточиться диаметр в картере под коренной подшипник? 21 мм ±?

Слишком мало вводных 😉

VitalikV

Все правы,скорее всего было так, что заказали подшипники и пока они ехали, расточили картера, по предыдущей партии, чтобы не терять время, а приехали подшипники с меньшим припуском, вот и получились слегка зажаты.
Перетачивать картер или пересобирать подшипник, это значит ухудьшить изделие, так как повторно обеспечить точность и окружности в допусках на несколько мкм не реально при ручной доработке. Это сугубо мое мнение.
Как говорится, отличное это враг хорошего, сделал хорошо, не переделывай, лучше не получится.)))