Новый отечественный серийный мотор
Ещё один аспект что у нас ещё с времён СССР а наверно и ещё раньше были умельцы которые делали уникальные вещи зачастую не имеющие аналогов в мире но когда дело доходило до серии зачастую качество продукта снижалось в разы и на выходе получался совсем другой товар, за исключением оборонки где за качество боролись многомилиардными вливаниями и наказаниями вплоть до уголовной ответственности. Похожая ситуация и у нас в профессиональном моделизме, есть множество примеров когда талантливые люди делали отличные моторы в единичных экземплярах или мелкой серией, но наладить массовый, рентабельный продукт стабильного качества удалось единицам.
Все болванки и заготовки можно сейчас в интернете купить, это не проблема
Это проблема, если нужен материал не совсем стандартный. Попробуй купить в интернете аналоги АК4-1, АК6 или АК8, при условии что нужно пару килограмм а не тонна.
не хуже, чем на ФОРА
Ничего бы не было, если бы Фора не делились технологиями и информацией.
Технологии и кадры в этом деле это все.
Я думаю, что в ЭТОМ ДЕЛЕ очень важную роль играет и экспериментальная работа! Я могу себе представить, сколько идей было реализовано в железе, но по каким-либо причинам не получили своего дальнейшего развития… или наоборот. Именно благодаря огромной экспериментальной работе и нарабатывался опыт изготовления классных моторов Фора. Думаю что и сейчас команда Фора не останавливается на достигнутом и постоянно ищут пути улучшения своей продукции.
Если дело пошло за качество, то кину свои пять копеек. Я своими моторами МмРУ И МАСТЕР-ЮНИОР ДОВОЛЕН!!!
Во первых бойцовые ММ. Запуск и работа мотора прекрасная.
Мастер юниор - тяговитый мотор работает, как от наддува, так и без. К нему надо привыкнуть. Тот кто имел дело с дизельными 1, 5см моторами от Parra, сразу разбираются в настройках мотора.
Теперь по недостаткам. У обоих типов моторов подшипники коренные заменил практически сразу. На юниорах и литра моторы не отработали.
ММ РУ продержался подольше.
Была проблема со стопорным кольцо поршневого пальца, но производитель заменил на другую пару. Новая пара АВС. Мотор с этой парой полетел лучше, чем с родной ААС.
На данный момент владею 2 мотора ММ-РУ, 2 ММ-РУ СИ. Все летают регулярно. 2 Мастер юниор.
Мотор Фора для F2D не имею. Сравнивать не могу.
Тоже заметил,что ммру с латунью лучше в эксплуатационном качестве.
Недавно летали на таком моторе из коробки, и на форе из коробки, ммру с более тяжелым винтом с латунной гильзой летел медленнее всего на секунду. Ммру 24 секунды, фора стандарт с алюминиевой парой 23 секунды, но с более легким винтом. Самолеты были одинаковые.
К сожалению замерить с одинаковыми винтами не получилось, пошел дождь.
Что касается массового производства, то спорт губит всё!!
В массовом производстве, надо обеспечить качество, в ущерб секундам! И тогда не будет всех этих разговоров о подшипниках и других неприятностях.
Но тут заказчик спортсмен, вот ребята и пытаются выпустить дешевле и чтобы летело. Но в этом их и главная ошибка.
Что касается массового производства, то спорт губит всё!!
А может быть лучше производителям конкретно определиться, чего они хотят??? А то сначало заявляется цена не более 100 долларов, а затем начинается цирк - мы как бы на спорт делаем моторы, причём не важно на взрослый или детский, поэтому цена не будет 100 долларов…
Я лично был бы очень рад, если бы на рынке имелись моторы, которые реально могли бы конкурировать с Форой, но увы… ДА как некоторые тут пишут , ручки никто не отменял, НО… извините, зажатые коренные, вылетающие стопорные кольца - это “детские болезни”, основанные на не соблюдении элементарных вещей… И если производитель не может обеспечить таких элементарных вещей, то тогда лучше не говороть о спорте вообще… а делать двигатели массового потребления, обеспечив качество в ущерб спортивным свойствам мотора… Может так будет правильнее??
Именно это я и сказал, спорт это постоянные експерименты и поиски решений на результат. Постоянные работы с материалами и технологиями. Отсюда и детские болезни, которые с каждым материалом и с каждым новым процессом изготовления надо устранять.
И тут рулит заказчик - спортсмен, а не бизнесмен.
Выпустили партию моторов, она полетела 24 секунда, заказчик приходит, хочу 22 и все это уже начало всей работы с нуля.
Мужики не пишите бред. Спортивный мотор ничем не отличается в производстве от хобийного. Я имею ввиду само производство. Не беру при этом материалы. Нельзя на хобийном моторе делать допуска при изготовлени больше чем на спортивном .
Кстати, в VK появились фотографии кмд от Василькова разобранного
Мужики не пишите бред. Спортивный мотор ничем не отличается в производстве от хобийного. Я имею ввиду само производство. Не беру при этом материалы. Нельзя на хобийном моторе делать допуска при изготовлени больше чем на спортивном .
Слава, это не бред и дело не в зазорах, а именно в материалах, а от материалов зависят и зазоры и технологии и в конечном сам продукт.
Виталик, зазор под посадку подшипники не зависит от материала . А зависит только от оборудования и правильных рук рабочего. И он один что на спортивном моторе что на хобийном .
Я ждал от этого проекта массовый и доступный двигатель, видимо ещё долго будем летать на старых добрых КМД. Спортивных моторов хватает, обратите взор на массовость и доступность, основная масса детей и начинающих авиамоделистов этого и ждёт. Н.Васильков правильным путём пошёл, надеюсь двигатель станет снова массовым.
Цена за кмд от Василькова тоже не маленькая. За такие деньги можно найти LA25.
Виталик, зазор под посадку подшипники не зависит от материала . А зависит только от оборудования и правильных рук рабочего. И он один что на спортивном моторе что на хобийном .
Это ещё вопрос кто накосячил, токарь который расточил все картера одинакого, или производитель подшипника, который его изготовил в плюсе. Без промера вопрос остается открытым.
Нельзя на хобийном моторе делать допуска при изготовлени больше чем на спортивном .
Да дело-то не в допусках, а в культуре производства, а это в свою очередь ответственность за то, что ты делаешь…
Хотя тут вот пишут у ОС -лашки и поршня без конусов да на гильзах особых нет…
Попробуйте на бойцовом моторе сделать поршень без конусов - он сразу превратится в лашку…
Это ещё вопрос кто накосячил, токарь который расточил все картера одинакого, или производитель подшипника, который его изготовил в плюсе. Без промера вопрос остается открытым.
Виталик открою тебе огромную тайну) подшипники имеют свой допуск на диаметр. И они не могут быть совершенно одинаковые. Производитель мотора тоже не может сделать все моторы совершено одинаковые. Чисто физически это не возможно. По этой причини и бывают прослабленые посадки под подшипники. Ну вот совпало именно на этом моторе. Картер с максимальный плюсов а подшипник с максимальным минусом .
Да дело-то не в допусках, а в культуре производства, а это в свою очередь ответственность за то, что ты делаешь…
…
частично соглашусь с культурой производства . Но допуск никто не отменял
Виталик открою тебе огромную тайну) подшипники имеют свой допуск на диаметр. И они не могут быть совершенно одинаковые. Производитель мотора тоже не может сделать все моторы совершено одинаковые. Чисто физически это не возможно. По этой причини и бывают прослабленые посадки под подшипники. Ну вот совпало именно на этом моторе. Картер с максимальный плюсов а подшипник с максимальным минусом .
частично соглашусь с культурой производства . Но допуск никто не отменял
Слава, есть целый предмет, допуски посадки, токарь точет по калибру с нужным допуском, и подшипник исполняется с нужным допуском, и при сборке не может быть осечки если оба выполнены правильно. Если при сборке чтото не так то виноват технолог, либо не те допуски дал, либо не те подшипники поставил на производство. Всё решает контрольный промер. Берите мотор с зажатым подшипником и меряйте, а дальше справочник и сравнивайте. Если расточка картера соответствует допускам в справочнике, значит просто установлены не те подшипники. Есть несоответствия именно импортными, выполнеными в дюймах. Тема очень муторная, и разбираться можно очень долго, но не всегда виноват токарь или оператор чпу.
Но допуск никто не отменял
Ну машиностроение без этого вообще невозможно;)
Виталик напиши пожалуйста, с каким допуском нужно расточиться диаметр в картере под коренной подшипник? 21 мм ±?
Слав, у меня нет справочника, если хочешь моожешь поискать его в интернете. На производстве они должны быть.