Новый отечественный серийный мотор
Прочитал сверху-донизу. Ни одного слова об исходной и окончательной документации, в которой вся эта кухня перемалывается, а на финише остаются ТУ или ТО с вписанными методиками испытания, аналогами и другими требованиями, без которых нельзя стандартизировать изделие, если это очень нужно.
В принципе, заводские испытания можно “остановить” на двух объязательных вариантах: сплошные на соответствие паспортным характеристикам (мулинетка, топливо, тахометр) - изделие выдает паспортные параметры и периодические на предмет срока службы (проверяются периодически определенное кол-во из партии). Для такого контроля динамометрический стенд не понадобится, т.к. мулинетка и частота её вращения и служат гарантией заложенной мощности. Ну, а для подбора мулинеток можно использовать моторы-аналоги с подогнанными фирменными винтами. Немного сумбурно, но думаю, идея ясна. 1. Определиться к какому аналогу стремитесь. 2. Что выдает аналог на выбранном в качестве эталона винте. 3. Утверждается мулинетка и её копии. 4. Приборы для снятия показаний обкатки: тахометры нужного класса, хранометры нужного класса. 5. Технические условия или технические описания. 6. Методика испытаний.
Никто никакую исходную документацию презентовать не обещал, тем более “окончательную”. ТО, ТУ, ТЗ, маршрутизация, с вписанными методиками, аналогами и требованиями естественно будут предоставлены по месту требования.
15-16 ноября должны состояться испытания калильной и компрессионной версий, а пока работа ведётся согласно рабочего графика и внутреннего плана.
Мулинетки так же подготовлены, из числа часто используемых пропеллеров ведущими спортсменами : калильный вариант - NN, А, Alex, DSD,и др. Дизельный вариант - пропеллер Андрея Шишкина (Таганрог), Игоря Антоненко ( Черкассы), “Сабля”( Максим Рашковский, Вишнёвое), Сергей Дорохов.
Так что Уважаемый Дед Юз пожалуста не беспокойтесь, всему своё время !
Много текста-суть проста.Нужен мотор.Лет с десяток тому предлагал (на базе своих разработок) восстановить производство. Заявлял цену-2000р. при условии заказа от 100шт. Тишина.
Время делает своё дело. Народ созрел. Отрадно.
Просто для информации:
-комплект КД для всех типоразмеров от 0.8 до 7.5 в дизельном и калильном вариантах
- технологическая оснастка
- формы ЛПД под кубатуру 0.8-1.0 и 2.5
-станки ,оборудование ,инструмент
-стенд для обкатки
Всё в наличии и в личной собственности.
Чёй - то я не слыхивал с десяток лет ни о каком предложении о создании чего то подобного. Мой клуб давненько мучается с отсутствием реально работающих моторчиков. (Если бы не ФОРА, то вообще пиши-ПРОПАЛО)Честно скажу, что 100 шт. лично бы заказал и оплатил, и рука бы не дрогнула. Главное что бы эти 100 шт. реально работали и зап.части к ним регулярно бы поставлялись.
Плиз в студию фото и какую-нибудь ПРЕЗЕНТАЦИЮ, что бы в руках можно было бы подержать !
Какие станки у Вас в наличие ? Какой инструмент ?, Что такое формы ЛПД под кубатуру ? Какой стенд для обкатки ? Фото или видео предоставьте пожалуста !
Сами Вы, простите КТО будете ? Моделист, спортсмен аль Констркутор ? А может директор или технолог какого МАРЗообразного или КОЛЛЕДЖЕподобного заведения !
А может быть к ДОСААФУ окаянному какое то имеете отношение ? Тогда Мы идём к Вам ! ( как в фильме…)
Плиз в студию фото и какую-нибудь ПРЕЗЕНТАЦИЮ, что бы в руках можно было бы подержать !
Паш ну ты рассмешил.
неужели о двигателях норвел ничего не слышал?
Приношу свои извинения ! Вспомнил, как в 80-е годы ныне покойные Михаил Чубриков и Александр Гиевский ещё в старом ленинградском клубе на Фонтанке демонстрировали эти моторчики, а вот с автором как то не довелось познакомиться, а может и видели друг-друга ! Столько времени прошло ! Целая вечность ! Уже и Дубова не стало, а ведь первые КМД он мне лично давал на пробу. Ещё Алёшин и Женя Солоьёв вроде что делали похожее !
Даже где то чёрно-белые фотографии есть ! Но мне почему то запомнился "бойцовый " двигатель ЛЕНИНГРАД, на котором Вячеслав Беляев “гонял” Бориса Киселёва в Гатчине, где бывший аэродром и кордодромы (асфальтовый и травяной) были, и автоматы с вином по 20 коп. стояли всегда готовыми к любым капризам пилотов и механиков.
Сами Вы, простите КТО будете ? Моделист, спортсмен аль Констркутор ? А может директор или технолог какого МАРЗообразного или КОЛЛЕДЖЕподобного заведения !
А может быть к ДОСААФУ окаянному какое то имеете отношение ? Тогда Мы идём к Вам ! ( как в фильме…)
Вообще то Валерий Новиков известный моторостроитель, его моторы широко известны,в том числе за рубежом, просто он наверно излишне скромен:)
sporthobby.ru/product_1695.html
www.rcural.ru/product/230077/
hobbyostrov.ru/product_reviews.php?products_id=224…
hobbyostrov.ru/…/2-stroke-engine-norvel-AME-0.15-B…
Моторы изготовлены великолепно,отлично работают,не для спорта, но для массового потребителя
В профиле Валерия Новикова есть фото других его двигателей.
Есть конечно и критика и конструктивная и к двигателю по теме:
- Считаю что никакой унификации быть не должно,должен быть дизельный Феникс 2.5Д со своими увеличенными подшипниками и валом большего диаметра и усиленным шатуном ,и более облегченная версия калильного,менее нагруженного Феникс - 2.5К, ведь нагрузки,тепловые режимы,обороты - совершенно разные.
А то получится как с всесезонной резиной,не ездит хорошо ни зимой ни летом,годится только для стояния и выезда из автосалона. - Должен быть обязательно разработан глушитель для Ф2б и отливы на картере для его крепления .
3.Необходимо как можно быстрее изготовить кокиль,и показать общественности фото отливки и фото мехобработки с указанием материалла и веса картера,а также размеры коренного и носового подшипников,и марки подшипников,с сепаратором или без,тогда можно будет обсуждать,хвалить и критиковать.
4.Самое главное для дизелей,действительно параллельно наладить производство дешевого топлива,без этого ни какой популляризации кордового моделизма - не будет,это как аксиома.
Руслан.
По первому пункту, не согласен с вами, это удорожание производства и соответственно цены мотора.
По третьему , тоже, куда торопится? Лучше все взвесить и сделать как надо, а не лиж бы быстрее.
Модератор.
Тему подчистил.
Медальки роздал, как и предупреждал.
я не буду себе покупать Сталкер на пилотагу, когда мне достаточно 46 Ослика. Но еслиб Сталкер стоил те же 3500р , я бы купил его
Можно по-другому считать. Сталкер стоит как 3 осмакса, но ресурс у него как у 6-7 осмаксов. Тоже арифметика!
Я лучше куплю 3 осмакса и буду эксплуатировать с ними 3 разные модели!
Сергей , у нас тут речь о массовом моторе, а не о спортивном. Массовый мотор должен быть качественный и не дорогой.
Берем Талку-7 и изготавливаем ее с качеством ОС-Максов, получаем лучший мотор для начинающих пилотажников, и за дешево!!
А пионеру как раз и надо для начала, кучу моделей и самолетов, чтоб было что бить на тренировках.))))) А главое чтобы все было доступно для ремонта.
Массовый мотор должен быть качественный и не дорогой.
Хотел броситься в рассуждения, но лучше дождемся пока Павел сдвинет эту гору с места! 😃
Да, Сергей, давайте отложим, но если все же хотите подискутировать, то в личку.))))
Ждем первых летных испытаний! Того образца что уже есть.
Я лучше куплю 3 осмакса и буду эксплуатировать с ними 3 разные модели!
Сергей , у нас тут речь о массовом моторе, а не о спортивном. Массовый мотор должен быть качественный и не дорогой.
Берем Талку-7 и изготавливаем ее с качеством ОС-Максов, получаем лучший мотор для начинающих пилотажников, и за дешево!!
Когда рассуждают о цене на доступный мотор, вхожу в ступор… Ну. и сколько же он должен стоить, интересно? Чтобы любой мог купить себе или пацану?
2000р? 3000р? Или может 5000р?
Один поход в магазин за продуктами на семью из 4-х человек обходится… в 2000-3000р. Ну, может у кого и меньше, а у кого и больше, конечно… 😉
И вот эти 2000-3000р через день уже будут… в унитазе! “Мы работаем на унитаз!” (с) (Жванецкий) 😁
Поэтому и не могу отделаться от ощущения некоторой неадекватности стремления… некоторых, с позволения сказать, авиамоделистов… снизить стоимость движка ниже килограмма или двух… колбасы… 😃
В свое время КМД стоил примерно как 9-10 кг колбасы… докторской. 30р 😉
Кажется вполне адекватно оценивать цену доступного и надежного мотора в попугаях… по весу примерно 9-10 кг докторской колбасы. Самая вменяемая ассоциация с затратами на приобретения сего девайса… у нас. У нас необеспеченные фантики под названием “доллар” все таки не печатают.
Ну, не каждый же день будете ходить за продуктами в магазин… покупать эту штуку. 😃
В свое время КМД стоил примерно как 9-10 кг колбасы… докторской. 30р
докторская стоила 2р 20 коп
- честно не знаю лично не одного героя кто купил в те временав магазине КМД за эти деньги , у нас он в любое время за 1 кг был доступен в то время или 2 шт шампун
- СУпер Тигр стоил 50 руб , гончий мотор мастерский стоил 100 руб
- а цена - ровно столько за сколько купят - вот и фся арифметика
Оффтоп: когда это (в период докторской по 2.20) и в каком магазине свободно лежали Супера? 😃
На моих глазах в 84-86годах членам сборной Союза выдавали новую группу почти что “за примерное поведение”, а новый мотор вообще надо было заслужить…
честно не знаю лично не одного героя кто купил в те временав магазине КМД за эти деньги ,
Например мне отец дал деньги перед поездкой в Краснодар (Энем) и я купил себе КМД-2.5 только по-моему за 28 руб. Был жутко рад!!!
Хотя потом в моделке выдавали и КМД и ЦСТКАМ-2.5КР и ТАЛКУ-2.5, но то был свой личный моторчег.
А отец моего товарища сказал моему отцу, “да за эти деньги сколько ж бутылок дермантина (плодово-выгодного) можно купить”.
Мой отец ответил, что будущее своего сына в бутылках не меряет…
Кстати сейчас этот товарищ работает сторожем, хотя парень был очень неглупый, но увы…
КМД-30руб. Супер-тигр-2,5Ж-20дизель) хоженый - 40руб, новый - 50; МВВС-2,5Ж-7(дизель) - 40руб; Росси-15(стандарт, калилка)-70руб. и т.д…
Ценник ДОСААФовский, по ведомости…
И руководитель кружка мог поехать и купить ребятам десяток суперов? 😃